Продолжение серии, посвященной Сиддханте Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи (Вадакалай), предыдущий пост из серии находится #здесь#
Небольшая exordia от переводчика (Vishnudut1926): Эта Сутра рассматривает строгий диктат Вед и неукоснительное исполнение Законов Вед прапанной.
Начиная с этой Сутры ОМ ВишнуПад Веданта Десика МахАчарья начинает уходить в сторону нордического ригоризма, к более строгому акценту на кастовость и Варнашраму, которыми знаменита именно "Вадакалай", т.е. Северная Ветвь Шри Рамануджа-Сампрадайи (в отличие от более расслабленной "Тенкалай" - Южной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадайи).
В целом, Сутра 11 - это так называемая "крита-критья-Сутра", она рассматривает следующую дилемму: "Оставить все Ведические Дхармы ради чистого Прапатти и Бхагавана Шри Нараяны или все-таки следовать Ведическим Дхармам из-за того, что они являются Законами Бхагавана Шри Нараяны?"
Сутра 11: "Тот, кто принял Прапатти, известен как крита-критья, т.е. "человек, выполнивший все Ведические Ягьи". Тем не менее, даже после принятия Прапатти нужно следовать Ведической Дхарме в рамках своей Варнашрамы".
Комментарий.
Почему нужно следовать Ведической Варнашраме после принятия Прапатти?
Ответ прост: "Веды являются
законами Бхагавана Шри Нараяны, поэтому после принятия Прапатти нужно вдвойне строго следовать им, чтобы не вызвать Гнев Бхагавана Шри Нараяны".
Более того, Варнашраме нужно следовать в настроении "нишкамья".***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Нишкамья" означает отказ от настроения аханкары (эго) и бескорыстное исполнение своей Дхармы, без ожидания каких-либо эгоистичных результатов для себя. Смотрите всю Главу 3 "Шри Бхагавад-Гиты" на тему нишкама-кармы.
Шри НаммАльвар пишет в "Шри Тируваймоли": "Бхагаван Шри Нараяна из Милости и Сострадания говорит - "не нарушай Законы Вед, из-за подобных нарушений ты будешь сильно страдать, т.е. будешь страдать по своей собственной вине и глупости". [Шри НаммАльвар, "Шри Тируваймоли", 2.9.3]
Таким образом, ни в коем случае нельзя оставлять Ведическую Варнашраму после принятия Прапатти. Ни в коем случае нельзя грешить, надеясь на очистительную силу дополнительного Прапатти.
Нитья-карма (сандхья ванданам), наймиттика-карма (например, обряды Шраддхи) должны строго выполняться.
ОМ ВишнуПад Шри РамануджАчарья специально сделал особый акцент на исполнении Варнашрама-Дхармы в Своих Нитья-Грантхах.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): В своем комментарии к Стиху 18.66 "Шри Бхагавад-Гиты" и в "Шри Бхашье" ОМ ВишнуПад Шри РамануджАчарья специально акцентировал внимание на строгом исполнении Ведической Варнашрамы уже после принятия Прапатти.
Исполнение Ведических Предписаний касается всех - даже очень продвинутых Шри Вайшнавов, которые прекрасно знают все Ведические и Агамические Таттвы/Упайи.
Кто-то может спросить нет ли здесь противоречия, потому что, например, Стих 11.5.41 "Шримад-Бхагаватам" говорит о том, что прапанна Бхагавана Шри Нараяны никому ничего не должен - ни полубогам, ни родственникам и что "parihRRitya kartam" - все виды карм должны быть оставлены. Зачем тогда, например, проводить Шраддху?***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): В рамках Шри Рамануджа-Сампрадайи Праманы из Пуран (а "Шримад-Бхагаватам" или "Шри Бхагавата-Пурана" относится к Саттвика-Пуранам) имеют гораздо меньшую силу по сравнению с Праманами из "Шри ПанчаРатры".
По этой причине ОМ ВишнуПад Веданта Десика МахАчарья сначала рассматривает этот очень популярный Стих из "Шримад-Бхагаватам" для того, чтобы далее опровергнуть его с помощью гораздо более авторитетного Прамана из "Шри Лакшми-Тантры" (смотрите текст Сутры далее).
Ответ здесь прост: прапанна действительно ничего не должен полубогам и родственникам, но - после принятия Прапатти - он становится слугой Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, а это означает, что на прапанне лежит повышенная ответственность по соблюдению Ведических Предписаний Бхагавана Шри Нараяны, к коим, например, относится обряд Шраддхи.
Кто-то снова может возразить и указать на Праман из "Шри Лакшми-Тантры", в котором Шримати МахаЛакшми-Деви говорит, что:
"Грамотный прапанна, желающий быстро достигнуть Шри Вайкунтхи, полностью отвергает карма-йогу, гьяна-йогу и Бхакти-йогу, а также нишидха-карму". ["Шри Лакшми-Тантра"]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Нишидха-карма" переводится как "карма, вызывающая страдания и боль", т.е. это вся греховная карма, нарушающая Диктат Вед.
Но здесь очень важными являются Стихи 17-ой Главы "Шри Лакшми-Тантры", в которых Шримати МахаЛакшми-Деви говорит о том, что "прапанне даже во сне нельзя нарушать Законы Вед":
"Для того, чтобы не вызвать упадок Дхармы, не навлечь последствия нишидха-кармы на свою семью; чтобы быть примером саттвика-тьяги и пунья-кармы для невежественных людей, а также для Нашего с Бхагаваном Шри Нараяной удовольствия прапанна не должен нарушать Законы Вед даже во сне". ["Шри Лакшми-Тантра", Стихи 17.94-98]
И снова акцентируем внимание на том (об этом мы уже говорили чуть выше), что точно такую же Сиддханту излагает ОМ ВишнуПад Шри БхашьяКара (Шри РамануджАчарья) в Своих Нитья-Грантхах.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Шри БхашьяКара" - это Одно из Имён ОМ ВишнуПад Шри Рамануджа МахАчарьи. В традиции толкования "Шри Веданта-Сутры" титул "Бхашьякара" означает "тот, кто пишет Бхашью (объяснения) к "Шри Веданта-Сутре".
В данном случае титул "Шри Бхашьякара" означает "Тот, Кто написал "Шри Бхашью", т.е. "Бхашью, прославляющую Богиню Шри (Шримати МахаЛакшми-Деви)".
На упоминании Титула "БхашьяКара" ОМ ВишнуПад Шри РамануджАчарьи и
Канона НитьяГрантх Шри Рамануджа-Сампрадайи
мы заканчиваем рассмотрение "Крита-Критья-Сутры"
"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям"
ОМ ВишнуПад Веданта Десики МахАчарьи
@@@Смотрите полный рубрикатор всех Сутр ЗДЕСЬ@@@
Вишнудутка1926, Москва, июль 2017
Написано в PuppyLinux (Tahrpup) через Mousepad text processor