Вопрос: В "Шри Бхаджана-Рахасье" ОМ ВишнуПад БхактиВинода Тхакур Маха Ачарья ставит в пример прапанн (бхакт) из Шри Рамануджа-Сампрадаи, которые даже не заходят в Мандиры (Храмы) Шивы.
Как объясняется подобное поведение с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи?".
Как объясняется подобное поведение с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи?".
Ответ by Vishnudut1926: "Да, в "Шри Бхаджана-Рахасье" действительно есть такой красивый отрывок. Дословно, страница
24 английского издания ОМ ВишнуПад БхактиВеданты Нараяны Махараджа:Теперь объяснение с точки зрения моей Родной и Самой Любимой на свете Шри Рамануджа-Сампрадаи.
После принятия Прапатти (Шаранагати) у Стоп Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны мы даем клятву полагаться только на Любовь, Защиту и Заботу Шримати МахаЛакшмики-Деви и Господа Шри Нараяны.
Между прапанной (бхактой в Традиции Шри Рамануджа-Сампрадаи) и Ишта-Девом (Шри Шри МахаЛакшми-Нараяной) существует полное доверие и мы знаем, что никто из Нас никогда не подведет друг друга.
И как раз самая большая опасность на пути Прапатти - это поклонение другим деватам (полубогам - Шива, Брахма, Индра и т.д.), так как это означает, что прапанна не обладает полной Верой (Ништхой) в МахаЛакшмёныша и Нараяну и отклоняется от наших родных Вайшнавских Агам (в частности, от "Шри Лакшми-Тантры").
Более того, Шри Рамануджа-Сампрадая - это больше Шактизм, базирущийся на "Шри Лакшми-Тантре", а не Вайшнавизм.
Как амши Шримати МахаЛакшми-Деви мы полностью повторяем Её Характер, а
Шакти может быть предана только одному Натху (Свами, Господину, Мужу), в нашем случае - Бхагавану Шри Нараяне.
Здесь нет места ни для каких шатаний и, прошу прощения, для "хождений на сторону". Если джива предалась Бхагавану Шри Нараяне как Мужу и вышла за Него Замуж, то это означает, что 24 часа в сутки джива думает только о Бхагаване Шри Нараяне, а не о каких-нибудь полубогах.
Говоря вульгарным языком - либо джива является образцовой и идеальной женой, которая радует Бхагавана Шри Нараяну, либо вонючей чандали-проституткой, которая ходит от одного полубога к другому. По этому поводу Шакти и Вайшнава-Сиддхантой не предусмотрено никаких компромиссов и промежуточных вариантов.
Такова суть супружеского союза и между дживой и Бхагаваном Шри Нараяной и последующего саюджья-мукти, которое означает полнейшее погружение в Экзистенцию ТОЛЬКО Бхагавана Шри Нараяны.
Отклонение, при котором прапанна поклоняется полубогам (деватам) в Шри Рамануджа-Сампрадае называется DevatAntara Sambandham, оно является одним из самых опасных, у меня в блоге есть 2 отдельные статьи на эту тему - 001 и 002.
По вышеобозначенным причинам, мы в Шри Рамануджа-Сампрадае никогда даже на секунду не заходим в Храмы Шивы (и других полубогов), не участвуем в соответствующих арчанах и т.п.
Вопрос: "А если прапанна из Шри Рамануджа-Сампрадаи поклоняется Шримати Дурге-Деви, то это является отклонением или нет?"
Ответ by Vishnudut1926: "Нет, не является. У Шримати Дурги-Деви особый статус.
Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре" посвятила начало из одной Глав Шримати Дурге-Деви, специально обозначив, что поклоняться Шримати Дурге-Деви - это не отклонение от Прапатти, так как Шримати Дурга-Деви является Шри Вишну-Маей, то есть НЕ отлична от Шримати МахаЛакшми-Деви.
В некоторых Шакти-Сампрадаях иногда Шримати Дургушёныша-Деви называют Тамасика-Лакшмикой, это ни в коем случае НЕ уничижительное Имя, а признание Шакти-Сиддханты.
Одна из последних Глав "Шри Лакшми-Тантры" как раз посвящена Шри Майя-Лакшми, правда Шри Дурга-Садхана очень сложна и не всем подходит.
Но опять-таки поклонение Шримати Дурге-Деви - это скорее исключение, чем правило, так как в 99% случаев лучше просто поклоняться Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне, так как сущность Прапатти - это экстремальная Преданность только Одному Ишта-Девату, в нашем случае, Шри Шри МахаЛакшми-Нараяне".
Вишнудутка1926, Москва, октябрь 2016