суббота, 9 июля 2016 г.

Обзор новых гитарных медиаторов (сталь, латунь, медь, дерево и ацетал)


Synopsis in English: An extensive review of new guitar plectrums by Clayton brand (steel, acetal and etc., please see picture) I have purchased this summer. 

Этим летом я докупила в коллекцию еще несколько медиаторов, все они сделаны Clayton. 

Обычно я стараюсь скупать все медиаторы, которые
мне попадаются в магазинах - я говорю о медиаторах высокого качества. От дешевых пластиковых китайских медиаторов по 10 руб. и говно-серий с подписью гитарАста группы Мииииталлика (ненавижу эту дешевую группу и прочий старпёрдовский мИталл) я, естественно, шарахаюсь как от огня. 

Сразу скажу, что Clayton выпускает очень много совсем уж отстойных медиаторов (и они тоже будут в обзоре - смотрите экстра-негативное ревью на clayton stone SPS300/6 в конце поста), но если порыться у них в каталоге можно найти очень интересные модели. 

1. Стальная серия (сталь, латунь, медь - Clayton SMS/3, Clayton BMS/3, Clayton CMS/3). 

Это очень оригинальные медиаторы, по идее они должны выпускаться массово, так как они действительно очень обогащают технику игры. Я от них не просто в восторге, а в супервосторге. 

В данном случае, мы имеем дело по сути с лимитированной серией - мне пришлось ехать за ними в Динатон на Семеновской (15 минут на велосипеде от моего дома). 

В этом году я очень много играю на красном техничном Washburn, который у меня настроен в low D (не путайте этот строй с обычным drop D). 

У моего Washburn и так очень злой, агрессивный звук с громовыми раскатами на струнах и, например, стальной медиатор придает звуку еще большую ярость, кусачесть и.....техничность как ни странно. 

Эти медиаторы продаются по 3 штуки в пакетике, цена на июнь 2016 в районе 500 рублей за пакет. Теперь обзор по отдельности. 

А) Стальной медиатор. Первоначально мне казалось, что стальной будет самым слабым из всей серии, самые большие надежды я возлагала на медь, но после тестирования стало очевидно, что стальной медиатор уделал всех.

Жутко техничная посадка в руке, максимум техничности в саунде, легкость игры + возможность делать слайды - в общем, этот медиатор теперь у меня является основным, но специально оговорюсь, только на техничных гитарах металлического плана, так как на Gibson LP и стратокастерах он ведет себя как обычный медиатор (для les paulов и стратов больше идельно подходит ацетал - обзор далее). 

В общем, сталь для металла.

Насколько я помню, данный медиатор (и все остальные из стальной серии) требует установки пикгарда на гитару, в противном случае, мелкие удары будут оставлять царапины и сколы на лаке гитары при ударах по струнам (это особенно касается металлистов, которые часто играют техникой palm muting).  

Б) Латунь. Тоже хороший, легкий медиатор для техничной игры. По уровню и техничности приближен к стальному. 

В) Медь. Тяжелый медиатор, дает приглушенный звук. Несколько требователен в плане техники как раз из-за тяжести и некоторого подавления сустейна. 

2. Деревянная серия (Clayton BWS/3 и т.п.). Продаются по 3 штуки в пакетике, цена на июнь 2016 в районе 500 руб. 

Очень теплый, уютный, джазовый звук, этот медиатор идеален для использования с телекастерами и Gibson LP на классических джазовых патчах, идеален для медленного соула, а также эмуляции звука rhodes-piano на Gibson LP - в общем, теплые, уютные, приглушенные звуки для "теплых аналоговых" аккордов.   

Я купила в коллекцию только серию BWS/3, позже, может быть, докуплю и другие деревянные серии, но играю я этими медиаторами очень редко. 

3. Ацеталовая серия (в моем случае - Clayton AF73/6). 

Ацетал (хорошего качества) идеален для всех типов струн, он делает звук очень звонким и отчетливым. Для меня идеально подошел размер 0.73 (ближе к самым тонким). 

Медиатор показал себя идеально на всех типах моих гитар - от вышеупомянутого Washburn до Gibson LP и стратов. 

Отдельно стоит отметить очень удобную держалку в середине медиатора, что выводит техничность игры на сверхуровень. Медиатор идеален именно для техничной, скоростной игры. 

4. Clayton BOM/12. 

Аж 12 штук в пакетике, цена на июнь 2016 в районе 500 руб. 

Именная серия от какого-то художника. 

Я терпеть не могу подобный психоделик-арт, но некоторые картинки уж больно навевали воспоминания о Кришне из Глав 10-11 "Шри Бхагавад-Гиты" (там, где воистину психоделически-космический мастштаб и где у Кришнёныша 10000000000 Голов и т.п.). 

Только по этой причине медиаторы были добавлены в коллекцию. 

Я ожидала, что медиаторы будут выполнены на качественном пластике с качественно пропечатанным артом. 

В итоге, достав их из пачки, обнаружила, что они выполнены из высоко-ценимого мною ацетала с шершавым напылением, но выглядят и щупаются совсем уж дешево-отстойно + арт нанесен откровенно халтурно и размыто. 

В плане техники эти медиаторы не совсем уж говно и провал, играть можно, но струны глушат, в общем, по общим результатам 2 балла из 5.  

5. Clayton SPS300/6 (сделаны из пластика). 

Изначально предполагалось, что эти медиаторы пополнят мою коллекцию "толстунов" (диаметр 3.00 мм) + хотелось оттестить их на бас-гитаре. 

До столкновения с этой серией я не думала, что можно выпустить медиаторы столь ужасающего качества. 

В них плохо все - от нелепой эргономики (они просто вылетают из пальцев словно слюнявые косточки от абрикоса) до звука (они способны заглушить и превратить в кашу звук даже на самой техничной, экранированной гитаре). 

Дополнительный "бонус" - следы оплавленного пластика на медиаторе. 

Выбрасывать я их не стала, упаковала в коробку, в которой у меня лежат медиаторы-"инвалиды": затертые медиаторы; медиаторы, надкусанные чихуа (есть у меня и такие) и прочие. Clayton-у позор за отгрузку такого откровенного мусора в магазины. 

В остальном, летним пополнением я безумно довольна, особенно металлической серией. 

Вишнудутка1926, июнь 2016, Москва

При перепечатке и т.п. статьи 
ссылка на мой блог обязательна!