###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья продолжает объяснение Классической Шри Рамануджа-Сиддханты, попутно рассматривая ошибки маявади и Адвайта-Веданты, которые заключаются в неправильном толковании таких терминов как "упадхи" и очень однобокой эмфазе лишь на Гьяну.
Английский переводчик "Шри Вачана-Бхушанам" Шри Сатья-Мурти Свами использовал при переводе
очень ёмкие термины:
"self-effort" (надежда лишь на себя) и
"self-enjoyment" (наслаждение самой собой, на мирском уровне это означает стремление к пунья-карма-йоге и избегание страданий, на уровне гьяны это будет означать стремление к изматывающей Гьяна-садхане и стремление к кайвалья-мокше).
Итак, баддха-джива, находящаяся в сансаре, осквернена настроением аханкары и самости, которые должны быть уничтожены и если джива действительно получает Милость Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, то оба эти настроения инверсируются:
- на место "self-effort" приходит "ПараТантрия", т.е. осознание своей полной зависимости от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны,
- а на смену "self-enjoyment" приходит "Ананья-Шешатва", то есть осознание смысла всей своей жизни как смысла лишь ради служения Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне.
ГНАТРУТВА И ШЕШАТВА
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает 2 следующих свойства дживы:
1. "Гнатрутва" данное свойство отличает дживу как четану (чит) от ачетан (ачит).
2. "Шешатва" ("Служение") данный аспект отличает дживу от Ишвары (Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны).
Я на всякий случай напомню, что наша родная Сампрадая (Шри Рамануджа-Сампрадая) по Даршанам относится к Шри Вишишта-Адвайте и как мы видим в данном разделе "Шри Вачана-Бхушанам" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья сиддхантически начинает уходить в сторону Двайты и отделения дживы от Ишвары.
Соответственно, дихотомию "Гнатрутва" и "Шешатва" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья использует для того, чтобы показать ошибочность Адвайты, в которой одна из главнейших ошибок состоит в обсуждении лишь аспекта "Гнатрутвы" без "Шешатвы" и в которой (Адвайте) говорится о том, что джива якобы равна Ишваре (ПараБрахману).
Могла бы быть равна, отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья, но такой аспект дживы как "Шешатва" ясно указывает на то, что джива является отделенной амшей и служанкой, которая находится с Повелителями (Ишварой, ПараБрахманом, Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаваном Шри Нараяной) явно не в отношениях Адвайты.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает очень красивые Стихи из "Тирувоймоли" (8.8.2), в которых Шри НамАльвар пишет о том, что Бхагаван Шри Нараяна существует внутри его тела и души.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно останавливается на Строфе "Адьенуллан, удаллулан", в которой слово "Адьен" означает "слуга", т.е. подчеркивает Шешатва-аспект.
КЛАССИЧЕСКАЯ ПУРВАПАКША (पूर्वपक्ष) ИЗ "ШРИ ВЕДАНТА-СУТРЫ".
И далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья останавливается на классическом сомнении (пурвапакше), которое, кстати, также обсуждается в "Шри Веданта-Сутре".
Данную пурвапакшу обычно как раз используют майавади, которые ошибочно относят Шешатву и Ишвару к категориям Майи (иллюзии).
Соответственно, в системе маявади Шешатва-Аспект находится в категориях иллюзорных упадхи, который должен быть уничтожен с помощью Гьяны (да, звучит бредово, но это маявада Кали-Юги, вот такая она уродская и шизофреничная по своей выдуманной сиддханте).
В общем, кому-то может показаться, что Шешатва-аспект вообще не присущ дживе изначально и является лишь чем-то наносным и приобретенным (упадхи), в результате того, что, например, "просто жизнь приплющила".
Чтобы показать, что Шешатва-аспект изначально присущ дживе ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья цитирует Шри ПерияАльвара, Стих "Тирумале! Нонуманнаку палавадиьен" - "О Мой Возлюбленный Бхагаван, я твой слуга с изначальных времен".
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно отмечает, что если что и является наносным и приобретенным дживой в данном случае, то это как раз различные доши в виде вышеупомянутых "self-effort" и "self-enjoyment", которые маявади как раз и не могут уничтожить с помощью своей ошибочной садханы.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья переходит к Сиддханте Защиты, так как опровержение бредовых идей маявади не является основной темой "Шри Вачана-Бхушанам" и более подробно рассматривается в других Грантхах, например, в "Шри Бхашье" ОМ ВишнуПад РамануджАчарьи (смотрите различные варианты "Шри Бхашьи" ОМ ВишнуПад Рамануджа-Маха-Ачарьи в разделе "Веданта" моей E-Library).
Vishnudut1926, Москва, май 2016
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -