###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья продолжает рассмотрение Сиддханты о напрасности собственных усилий.
Я сразу оговорюсь, что далее в некоторых частях "Шри Вачана-Бхушанам" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает атаковать маявади и адвайтинов, показывая ложность их сиддхант. По этой причине
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает рассматривать такие термины как "атма-гьяна", "упадхи" и т.п., которые типичны именно для Адвайта-Веданты.
Существует такое понятие как "Атма-Гьяна". Например, в Адвайте Шри ШанкарАчарьи под атма-гьяной подразумевается осознание МахаВакьей (МахаВакьи), стремление к кайвалья-мокше и т.п.
Но что такое "Атма-Гьяна" в соответствии с Шри Рамануджа-Сиддхантой?
Смысл "Атма-Гьяны" по Шри Рамануджа-Сиддханте заключается в том, что джива осознает свою полную зависимость от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны и также полностью осознает Бхаву "Повелитель - служанка". Служанка в данном случае - это, естественно, джива.
ЛОЖНАЯ АТМА-ГЬЯНА.
Предположим, что джива начинает предпринимать какие-либо собственные усилия по собственной защите, спасению и получению Мокши, например, как это делают гьяни в Адвайта-Веданте.
Это так называемая ложная "Атма-Гьяна", потому что подобные собственные усилия полностью противоречат концепции Дасьи и Бхаве "Повелитель (Бхагаван Шри Нараяна) - служанка (джива)".
То, что джива осознает себя служанкой Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны уже автоматически означает то, что Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна без всяких проблем обеспечат Защиту и Мокшу дживе, такова суть отношений "Шеша (Повелитель) - шеши (служанка).
Дивья-Дампатти (Божественную Пару) не нужно просить об этом дополнительно и не нужно метаться от садханы к садхане, порождая лишь напрасную нервозность и суматоху.
"Не нужно создавать собственные препятствия на пути Потока Божественной Милости" - специально отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья.
Если же прапанна начинает метаться и начинает верить в собственные усилия, а не в Помощь Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, то Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна полностью прекращают поддержку дживы, которая, скажем так, слишком зазналась.
ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЗАЩИЩЕННОЙ.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает рассматривать Сиддханту о "желании быть защищённой".
"Ракшьяпекшам пратикшате" - это то, чего Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна действительно ждут от дживы в плане собственных усилий и это лишь "желание быть защищенной" и осознание своей полной зависимости от Дивья-Дампатти (Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны).
"Если четана (джива) полностью вручает себя Воле Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны ДО и ПОСЛЕ обретения Мокши, то именно это означает, что четана (джива) полностью постигла и усвоила Истинную Атма-Гьяну, т.е. всецело осознала свою полную зависимость от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны. Это также означает, что Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна будут оказывать дживе еще более усиленную Поддержку и Помощь" - отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья.
"О Бхагаван Шри Нараяна, лишь по Твоей Милости я получил Прапатти, Бхакти, здоровые ум и тело, которые позволяют мне служить Тебе с Любовью и Преданностью" - так поётся в Гимнах Альваров.
Vishnudut1926, Москва, май 2016
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -