среда, 11 мая 2016 г.

"Шри Вачана-Бхушанам" Часть 007


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 


Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает объяснять Сиддханту о:

а) Напрасности собственных усилий и 

б) Шримати МахаЛакшми и Бхагаване Шри Нараяне как Упайи и Упейи.

На самом деле,
пункт а) и б) - это почти одно и тоже, здесь я сделаю отступление, чтобы снова объяснить Ортодоксальную Шри Рамануджа-Сиддханту.

Сейчас (на самом деле не сейчас, а года так с 1890) модно выпускать различные варианты "Шри Бхагавад-Гиты" с различными объяснениями и на любой полке в книжном магазине, например, в Индии и США можно найти с десяток различных вариантов "Шри Бхагавад-Гиты" - от совсем унылых изданий вроде "Шри Бхагавад-Гита для бизнесменов" до каких-нибудь таких же унылых изданий, выдержанных, например, в арийско-националистическом толке. 

В общем, в зависимости от полученных в этой жизни психотравм и поврежденности головы каждый находит в "Шри Бхагавад-Гите" то, что хочет найти его психика и поврежденное сознание. 
К большому счастью, мы все знаем, что "Шри Бхагавад-Гита" относится к Вайшнава-Канону и на самом деле вся Суть "Шри Бхагавад-Гиты" изложена в Стихе 18.66 (знаменитый стих "Оставь все виды Дхармы и просто предайся Мне"). 
Что касается Шри Рамануджа-Сампрадаи, то Шри Вайшнавы прекрасно знают о том, что все предыдущие перед Стихом 18.66 Стихи "Шри Бхагавад-Гиты" на самом деле поведаны Бхагаваном Шри Кришной лишь для того, чтобы показать полную несостоятельность таких Садхан как Йога, Карма-Йога, Гьяна-Йога и Бхакти-Йога.

Иногда стих 18.66 толкуют с точки зрения Бхакти-Садханы, но даже при беглом взгляде на Стих 18.66 становится ясно, что в данном Стихе Бхагаван Шри Кришне явно говорит не о Бхакти, а о Прапатти (Шаранагати) и слово "Шаранам" из стиха служит лишним тому подтверждением.
Соответственно, мы имеем дело с Классической Прапатти/Шаранагати Шлокой, в которой Бхагаван Шри Кришна приказывает Арджуне вообще оставить все виды Садхан и собственные усилия и полностью вручить себя только Бхагавану Шри Кришне.
В дальнейших Стихах "Шри Бхагавад-Гиты" Бхагаван Шри Кришна еще больше углубляет данную Сиддханту, говоря о том, что исход битвы на Курукшетре на самом деле был предрешен Им (Бхагаваном Шри Кришной) еще задолго до начала сражения и что Арджуна вообще с самого начала был бессилен что-либо изменить. 

ПРИМЕР С КОНТРАКТОМ, ОТЦОМ И СЫНОМ. 

В этой связи ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит пример отца и сына. Сыну, который полностью зависит от отца, может показаться, что он может добиться чего-либо только за счет собственных усилий, но на самом деле сын полностью зависит от финансов своей семьи, своего дома и т.п., т.е. никакой независимости на самом деле не существует.
Если же сын (джива) вдруг начнет брыкаться и идти на поводу у собственных усилий (Бхакти-Садхана, Карма-Садхана), то это будет сродни ситуации при которой сын (джива) пытается заставить отца (Бхагавана Шри Нараяну) подписать связывающий обоих контракт из серии "я сделал, теперь заплатите мне".
Как видно, это совершенно уродские отношения, которым нет места в отношениях с Бхагаваном Шри Нараяной.

Кроме того, существует знаменитый стих "Шри Бхагавад-Гиты": "Я (Бхагаван Шри Кришна) даю прапанне только то, что считаю нужным" - уже данный стих полностью уничтожает концепцию собственных, независимых усилий дживы.

Таким образом, мы подошли к "Упая-Упея" Сиддханте. 

"УПАЯ-УПЕЯ" СИДДХАНТА. 

"Упая" переводится как "способы достижения". Например, если мы говорим о Бхакти-Садхане, то Упая - это Мантры, Молитвы, Экадаши и т.п., всё то, с помощью чего баддха-джива достигает Мокши.

"Упея" - "то (Та/Тот), что достигается". Опять-таки, если говорить о Бхакти-Садхане, то здесь существует 2 достижения: Возлюбленный Ишвара (Шри Кришна) + Мокша.
Но в Шри Рамануджа-Сампрадае подобного разделения нет. 
"Твоя Садхана - это Сам Бхагаван Шри Нараяна" - говорят Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи. 
Таким образом, в рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи "Упая=Упея", так как вместо личных усилий прапанна опирается только на полное доверие (Прапатти/Шаранагати) Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне. 

Достижение Прапатти тоже всегда только одно - это Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна на Шри Вайкунтхе.

Vishnudut1926, Москва, май 2016
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -