суббота, 16 апреля 2016 г.

Шастры для сплющенных детей...

ВАЖНО: Данная статья пересказывает Шри Рамануджа-Сиддханту. В Шри Рамануджа-Сампрадае прохладно относятся к Бхакти, поэтому Сиддханта статьи очень сильно расходится с Сиддхантами, принятыми в Бхакти-Сампрадаях. Для некоторых Бхактов статья может оказаться своеобразным шок-контентом.  

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Я решила продолжить рубрику, посвященную
"Шри Вачана-Бхушане" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи, но написала статью и поняла, что статья очень сильно расходится с различными Бхакти-Сиддхантами (например, Шри Гаудия-Сампрадаей), так как в Шри Рамануджа-Сампрадае традиционно принижают роль Бхакти-Упасаны (мы считаем Бхакти промежуточной садханой с несколькими недостатками, более подробно в данной статье "Почему в Шри МахаЛакшми-Сампрадае не практикуют Бхакти-Йогу и что такое "Лагху-Упая"). 

For this reason выставила disclaimer в начале статьи!

Итак, 

Все мы знаем, что Веды\Пураны\Тантры\Агамы разбиваются на очень обширные классы и, например, Саттвичная "Шри Бхагавата-Пурана" очень сильно отличается от Тамасичной "Шри Агни-Пураны". 

Или, например, Саттвичная "Шри Парама-Самхита" очень сильно отличается от "Шри Кали-Тантры". 

Даже если рассматривать отдельно Вайшнава Агамы\Пураны, то они будут сильно отличаться между собой: "Шри Парама-Самхита", например, предписывает Саттвичные Дхьяны, а "Шри Нарада-Пурана" (Тантрическая Часть) славится Главами, в которых говорится, что Вайшнавам можно проводить Тантрические Упайи, направленные на убийство врагов.
Возникает вопрос - почему существуют Тамасика-Шастры? Нельзя ли было сразу создать отдельный Канон для освобождения только Саттвика-джив?
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья отвечает на этот вопрос и, так как "Шри Вачана-Бхушана" более чем наполовину посвящена Шри МахаЛакшми-Сиддханте, то ответ напрямую связан с Материнской Сиддхантой. 

Итак, ОМ ВишнуПад Пиллай МахаАчарья пишет (Сутры 129-133, со стр. 40 в данном издании), что: 
"Шримати МахаЛакшми-Деви с Одинаковой Заботой относится ко всем Своим детям (дживам), даже несмотря на то, что некоторые дети являются по сути слепо-глухими и горбато-уродливыми. Соответственно, все Шастры разбиты на 3 класса в зависимости от гун: тамас, раджас и саттвика, что не так уж страшно, учитывая то, что даже тамасичные и раджасичные Шастры постепенно ведут дживу именно к Мокше". 
"Trigunya vishaya vedah" - отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья. 

Для тамасика и раджасика джив важен именно живой результат, поэтому для тамасика-джив предписана, например, "Sena Yaga", т.е. злобная ягья, направленная на уничтожение врагов. 

Когда тамасика-джива "наиграется" в подобные деструктивные ягьи, она переходит на раджасика-план и менее деструктивные ягьи, например, ягьи вызывания дождя, карма-йогу и т.п.

Для саттвика-джив существуют нормальные виды садханы - классические Упасаны, как правило, Дхьяна-Йога, Мантра-Йога, Бхакти-Йога. 
Отличительной чертой Шри Рамануджа-Сампрадаи является выделение такого класса как "парама-саттвика-дживы". Для парама-саттвика-джив существует "Шри Прапатти-Садхана", которая полностью обозначена Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре".  
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает 2 пункта:

1) Только "Парама-Саттвика-Садхана", т.е. Прапатти полностью соответствует истинной сварупе дживы, все остальные садханы и упасаны являются лишь промежуточными. 

2) "Парама-Саттвика-Садхана", т.е. Прапатти вообще не предполагает каких-либо усилий со стороны дживы, так как основана на Абсолютной Ништхе (Вере) в Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяну и Абсолютном Шаранагати, тогда как обычная "саттвика-садхана" (например, саттвичная Бхакти-Йога) предполагает довольно-таки изматывающую упасану. 

Тамасика-саттвика-парадокс. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья очень любил строить некоторые объяснения на парадоксах, смотрите, например, данную статью, девчонки - Кришне не нужны слуги (концепция разрушения Дасья-Расы и Шешатвы в Шри Рамануджа-Сампрадае)

Настало время снова заценить Гениальность ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи и "тамасика-саттвика-парадокс". 

На первый взгляд кажется, что тамасика-упасана и вышеупомянутая Сена-Ягья (ягья, направленная на уничтожение врагов) является самой низовой и опасной упасаной, так как тамасика-джива, прибегающая к подобной ягье, навлекает себя грех убийства и "вообще не видит дальше собственного носа, полностью отождествляя себя и других с материальным телом"

Саттвика же упасана кажется очень возвышенной, так как связана с Бхакти, Саттвика-Тантрами и т.п. 
Но парадокс заключается в том, что как раз данная саттвика-упасана является более опасной. Почему? 
Потому что даже на тамасика-стадии джива больше верит в свои Тамасика-Шастры и Тамасика-Деватов и меньше в себя, тогда как на саттвика-стадии бхакты и гьяни, как правило, больше верят именно в собственные усилия и изматывающую садхану, что полностью противоречит истинной сварупе дживы, а истинная сварупа дживы как раз заключается в Абсолютной Зависимости от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны. 
"Именно Саттвика-садхана наиболее глубоко ранит саму дживу и всю суть ее существования" - специально отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья.
Соответственно, из всех упасан различные саттвика-садханы (Гьяна-Йога, Бхакти-Йога и т.п.) и, например, Бхакти без Шаранагати являются самыми опасными для дживы!

Такие вот дела, девчонки, надеюсь, никто не запутался. Я просто в очередной раз напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае не верят в Бхакти и собственные усилия, а верят лишь в Милость Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны. 

Здесь кто-то может спросить: "Что получается теперь джива должна сидеть сложа руки и просто ждать Крипы (Милости) со стороны Шримати МахаЛакшми-Деви?"

Ответ: "Да, с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи это почти так, Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре" специально говорит, что только ОНА (Шримати МахаЛакшмичка-Деви) решает, когда джива получит Милость и будет освобождена из грязных миров Сансары. 

С другой стороны, джива, которая получила Милость, уже не является обычной дживой, так как Шримати МахаЛакшми-Деви наделяет особо удачливую дживу и Бхакти и Прапатти, в общем, всем сразу. 

Джива же, которая не получила милость, так и будет оставаться в тисках Авидьи. 

В общем, в итоге всё зависит ТОЛЬКО от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны. 

Но объяснение данной Сиддханты лежит в области разъяснения "Шри ПанчаРатры", что выходит за рамки данной статьи, поэтому обрываемся!
Вишнудут1926,
апрель 2016,
Москва