среда, 19 августа 2015 г.

Не всё Тантра, что блестит


Synopsis: an article about Tantrik Sadhana of Vaishnavas and the danger of DevatAntara Sambandham 

Вопрос: "Почему Вайшнавы не поклоняются Шиве, Ганеше и прочим полубогам?"

Ответ: "Извечный глупый вопрос, на который
я люблю отвечать. Его, как правило, задают многие русские, которые, съездив один раз в Индию, и насмотревшись на проявления безграмотной поверхностно-сентиментальной религиозности индусов (например, алтари, на которых стоят сразу Вишну, Ганеши и целый Индийский Пантеон, т.е. все сразу), начинают задавать глупые вопросы из серии: "Почему Вайшнавы так радикальны и однонаправленны?"

Отвечаю с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи:

1. МахаЛакшми-Деви как СверхИдеал. 

Идеологически и теологически наша Традиция - это Традиция под Господством Шримати МахаЛакшми-Деви. МахаЛакшмика предана только Господу Вишну, всё остальное Нашу Любимую Ишвари вообще не интересует. 

МахаЛакшмика является нашим СверхИдеалом, поэтому как Ее любимые служанки мы следуем точно такой же Бхаве. То же самое, кстати, касается всех Радхика-Сампрадай (Шри Нимбарка-Сампрадая + Шри Валлабха-Сампрадая + Шри Гаудия-Сампрадая). 

2. "Шри ПанчаРатра", Вайшнава-Садхана и Тантра.

При посвящении Гуру всегда передает йогу специальную садхану. 

Наша Садхана опирается на Вайшнава-Грантхи и особенно на "Шри ПанчаРатру" (специальный Тантрический Вайшнавский Канон). 

"ПанчаРатра" переводится как "Пять Ночей" и относится к Тантрам и Агамам, которые Бхагаван Шри Нараяна когда-то поведал Риши за 5 ночей, обозначив все то, что нужно именно Вайшнавам. 

Вся "Шри ПанчаРатра" говорит о поклонении ТОЛЬКО Бхагавану Шри Вишну и Шримати МахаЛакшми-Деви. 

3. Снова Вайшнава-Садхана и Тантра и КАВАЧИ!!!!!! 

Вайшнава-Тантра - это фундамент, на котором у нас все держится, поэтому снова возвращаюсь к этому пункту. 

При инициации Гуру передает ученику Кавачи и Мантры. Вайшнавские Кавачи обеспечивают полную защиту йога (в плане финансов, здоровья и т.п.) и уничтожают все препятствия. 

Люди, кстати, зачастую обращаются к Шиве/Дурге для того, чтобы выкарабкаться из бедности и прочих проблем, так как в индийском массовом сознании прочно укоренена установка - "Шива и Дурга быстро исполняют желания и уничтожают проблемы". 
Это действительно так, но это не имеет никакого смысла для Вайшнавов, так как Вайшнавы изначально защищены от проблем/бедности/болезней Бхагаваном Шри Вишну и Шримати МахаЛакшми-Деви. 
4. DevatAntara Sambandham (контакт с деватами или полубогами). 

Я уже писала в своем блоге, что в рамках Шри Рамануджа-Сампрадайи существует классическое описание препятствий в садхане (наше описание препятствий, кстати, самое емкое и самое крутое среди всех Вайшнавских Сампрадай, есть в моей библиотеке - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/02/virodhi-parihaarangal-or-removal-of.html). 

У нас есть такое понятие как DevatAntara Sambandham, ортодоксальные Вайшнавы боятся его как огня. Нам нельзя ни в коем случае поклоняться полубогам, например, участвовать в Сарасвати-Пуджах, входить в Мандиры Шивы, принимать еду (прасад) после жертвоприношений Кали и т.п.

Мы поклоняемся только Бхагавану Шри Вишну. Замечу, что мы делаем это не из-за того, что так написано в наших Грантхах и пропечатано в нашей Сиддханте, а из-за того, что принадлежность Бхагавану Шри Вишну и поклонение только Ему - это естественная склонность нас как саттвика-джив (natural predisposition of heart, говоря на благородно-викторианском английском). 

То есть для нас естественно думать только о Бхагаване Шри Вишну и Шримати МахаЛакшми-Деви и полностью игнорировать все других / другое.

Так делает МахаЛакшмика, а мы повторяем за Ней.  

4. Прапатти-Садхана.

Как известно в Шри Рамануджа-Сампрадае следуют не Бхакти-Йоге, а Прапатти-Садхане (более подробно в этой статье - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2015/06/blog-post_14.html). 

Прапатти-Садхана строится таким образом, что любое поклонение девату (полубогу) означает, что вся предыдущая Прапатти-Садхана рушится и нужно снова принимать Прибежище (Ашраю) у Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Вишну. 

Это, кстати, своеобразная защита от тупых, которую Бхагаван Шри Нараяна прописал в "Шри ПанчаРатре". К счастью, процент садхак, которые умудрятся упасть с Прапатти-Садханы всегда будет 0.0001%, но такой пункт у нас тоже есть. 

5. И банально - у нас все свое, не хватит жизни, чтобы объять весь Шри Вайшнавизм. 

Да, важно оговориться, что помимо Бхагавана Шри Вишну и Шримати МахаЛакшми-Деви мы также поклоняемся Господу Венкатешваре и Шримати Падмавати-Деви (Специальные Аватары Вишну и Лакшмики для Шри Вайшнавов в эту Кали-Югу). 

В общем, у нас хватает Своих Божеств и Аватар. 

6. Статус Дурги. 

Конкретно в моем блоге иногда появляются статьи о Шримати Дурге-Деви, но у Дургушёныша особый статус, так как Шримати МахаЛакшми-Деви говорит о поклонении Богине Дурге в одной из Глав "Шри Лакшми-Тантры". 

Это несколько сложная тема, скажу лишь, что в Шри Рамануджа-Сампрадае Шримати Дурга-Деви считается Шри Вишну-Маей (Шри Вишну-Майя, МахаМайя, Шри ДургаЛакшми), поэтому Дургушуне мы очень любим поклоняться. 

Но скажу за себя лично - в последние месяцы я уже не поклоняюсь Дургушке, так как уже давно одержима лишь Лакшмикой и Вишну. 

Такие вот дела, девчонки, как видно наша Сампрадая посвящена только Одной Югале (Паре - Вишну + Лакшмика) и никто больше нам не нужен!

P.S. На этой строчке в форточку влетел очень пахучий осенний дым и я еду шопиться в wb.ru (приехали 2 футболки и очень красивый голубой ремень в честь Цвета Кришнёныша!!!)