пятница, 15 февраля 2013 г.

"Шри Нарада-Бхакти-Сутра", 54 - Признаки Шуддха-Бхакти


Мне очень понравился комментарий Субраманьи Шармы к Сутре 54 "Шри Нарада-Бхакти-Сутры", поэтому я решил сделать перевод, но вольный, с небольшими добавлениями от себя. 

Сутра 54 рассказывает о признаках Према-Бхакти (Шуддха-Бхакти). 


guna-rahitam kamana-rahitam pratikshana-vardhamanam avicchinnam sukshma-taram anubhava-rupam

guna-rahitam - лишённый материальных качеств (свободно от материальных гун) kamana-rahitam - лишённый эгоистичных желаний  pratikshana-vardhamanam - возрастающий с каждой секундой  avicchinnam - непрерывный sukshma-taram - непостижимый, неуловимый, слишком возвышенный и слишком изысканный anubhava-rupam - то, что можно практиковать лишь по Милости Верховного Господа Шри Кришны

Перевод: "Према-Бхакти характеризуется следующими качествами: 

1) В Према-Бхакти нет ничего материального (нет влияния материальных гун)

2) Према-Бхакти практикуется без эгоизма, аханкары и собственных желаний 

3) Према-Бхакти становится лучше с каждой секундой 

4) Према-Бхакти непрерывно 

5)  Према-Бхакти очень возвышенно, Према-Бхакти нельзя постичь материальным умом 

6) Према-Бхакти можно практиковать лишь по Милости Верховного Господа Шри Кришны


Теперь рассмотрим каждое качество отдельно.


01. Guna-rahitam

“Лишенный гун” или “За пределами материальных гун (саттвы, раджаса, тамаса)”. Если бхакти-йог практикует поклонение Верховному Господу Шри Вишну, которое находится под влиянием гун материальной природы, то это не Шуддха-Бхакти. 

Даже если бхакти-йог находится под влиянием Саттва-Гуны и искренне стремится познать Бога, то это всё равно не Шуддха-Бхакти. 

Шуддха-Бхакти - это полностью бескорыстная Любовь к Верховному Господу Шри Кришне, Любовь без эгоизма, “Любовь ради Любви к Верховному Господу Шри Кришне” (when one loves God for love’s sake). 


02. Kamana-rahitam

Према-Бхакти полностью свободно ото всех желаний и эгоизма. 

Полная свобода Шуддха-Бхакти ото всех эгоистичных желаний подразумевалась в предыдущем утверждении, но для менее продвинутых джив это утверждение повторяется снова в несколько другой форме. 

Бхакти, которое практикуется с любыми эгоистичными целями (например, избавление от болезней, плохой кармы или осуществление каких-либо своих желаний) не является Шуддха-Бхакти. 


03. Pratikshana-vardhamanam

Према-Бхакти становится лучше с каждой секундой. 

Любовь к Верховному Господу Шри Кришне растёт в нас по мере того, как мы обретаем более продвинутое понимание Бхакти-Сиддханты. 

Возрастающий прогресс и всё более возрастающая Любовь к Верховному Господу Шри Кришне идут рука об руку и достигают своей кульминации в тот момент, когда бхакти-йог встречается с Возлюбленным Ишварой - Верховным Господом Шри Кришной. 


04. Avicchinnam

Према-Бхакти непрерывно. 

Непрерывный поток памятования о Возлюбленном Пара-Ишваре Шри Кришне. Для дживы, которая по Милости Шри Кришны полностью осознала Верховного Господа Шри Кришну в Аспекте Мадхурья, не может идти никакой речи об остановке на пути Бхакти. 


05. Sukshma-taram

"Божественно изысканный, утончённый и полностью непостижимый материальными чувствами”. 

Обыденный материальный ум полностью бесполезен в постижении Према-Бхакти и Мадхурья-Расы. 

Мадхурья-Раса слишком возвышенна для того, чтобы пытаться понять её на примере несовершенных материальных категорий и сравнений.  

Любовь к Верховному Господу Шри Кришне (Према) полностью отлична от примитивной “любви” и отношений  материального мира. 


06. Anubhava-rupam

До получения Мокши Према-Бхакти можно постичь лишь частично.

Према-Бхакти можно практиковать лишь по Милости Верховного Господа Шри Кришны

Према-Бхакти находится за пределами обычного материального опыта, за пределами речи и интеллекта, но при этом не является чем-то совсем непостижимым. 

В процессе садханы мы можем получить Милость Верховного Господа Шри Кришны и ощутить то, что ждёт нас в будущем.