четверг, 29 ноября 2018 г.

"Атхарва = Аватара": брахманический приём, который мгновенно отсекает от Вед любого оскорбителя Ведического Вайшнавизма и почему Кришны нет в "Трайи-Ведах"...

Disclaimer: Данная статья не ставит целью разрушить чью-либо веру. Если вы верите в Кришна-Аватару или Рама-Аватару, то это отлично, но при этом вы должны твёрдо осознавать, что существует черта, за которой начинаются оскорбления Бхагавана Шри Нараяны, Ведического Вайшнавизма и ортодоксальных Вайшнава-Сампрадай (смотрите ниже)!

У меня на этой неделе будет опубликована сложная статья про Атхарва-Веду, как всегда на амальгаме из Санскрита и английского. 

Одновременно с этим в 2018 году мною неоднократно было замечено, что кришнаиты и рамананди занимаются очень оскорбительной "проповедью", выставляя представителей классических Ведических Вайшнава-Сампрадай (Рамануджа-Сампрадая и Мадхва-Сампрадая) отсталыми дурачками в дасья-расе, которые якобы ничего не смыслят в Ведах, Расах, Святом Имени и т.п. 

Кришнаиты, как обычно, докатываются до
прямых оскорблений Бхагавана Шри Нараяны своими причудливыми заявлениями о том, что у Бхагавана Шри Нараяны якобы нет Расы и о том, что Бхагаван Шри Нараяна - это мелкая Аватара Шри Кришны (sic!). Чтобы раз и навсегда отсечь оскорбления со стороны кришнаитов, мною была составлена нижеследующая короткая статья-руководство, которая расставляет все точки над "i" с точки зрения ортодоксального Ведического Вайшнавизма (Шри Рамануджа-Сампрадая и Шри Мадхва-Сампрадая). 

"Атхарва = Аватара": мини-руководство по опровержению оскорбительных заявлений кришнаитов, рамананди, тамасичных шактов и прочих противников Ведического Вайшнавизма.

Сейчас люди довольно-таки часто задают вопрос: "А Кришна есть в Ведах?". Правильный ответ - и вы услышите его абсолютно ото всех ортодоксальных Вайшнава-брахманов и даже обычных брахманов, с которыми будете общаться, звучит вот так: 
"Кришны нет в "Трайи-Ведах" (Три Главные Веды - Риг, Яджур, Сама). Кришна появляется в Атхарва-Веде, Пуранах и МахаБхарате, но лишь как Аватара Бхагавана Шри Вишну". 
Обычно такой ответ очень возмущает представителей различных Кришна-Сампрадай (Нимбарка, Валлабха, Гаудия, РадхаВаллабха) и они начинают буквально закидывать вас полотнами различных Пуранических (но не чисто Ведических!!!) Праманов. 

Чтобы не тратить время на напрасные споры, я всегда советую прибегать к приёму под названием "Атхарва = Аватара". Он занимает примерно 3 минуты. 

ШАГ 01. Итак, у нас есть такое понятие как "Трайи-Веда" (Три Изначальных Веды - Риг, Яджур, Сама). Берём Праман из "Сама-Веды", а именно из "Шри Чхандогья-Упанишады", 7.1.2:

ऋग्वेदं भगवोऽध्येमि यजुर्वेद सामवेदमाथर्वणं चतुर्थमितिहासपुराणं पञ्चमं वेदानां वेदं पित्र्य 
R^igvedaM bhagavo.adhyemi yajurveda sAmavedamAtharvaNaM chaturthamitihAsapurANaM pa~nchamaM vedAnAM vedaM pitrya
Перевод: "Риг, Яджур, Сама - это Три Изначальных Веды. Атхарва-Веда - это Четвёртая Веда. Пураны и Итихасы - это Пятая Веда". 
Этот Праман из "Шри Чхандогья-Упанишады" даёт нам градацию Вед. Для нас в данном случае очень важно то, что Атхарва-Веда и Пураны/Итихасы относятся к Ведам более низкого уровня (Четвёртая и Пятая Веда). 

ШАГ 02. Далее берём все Вайшнава-Упанишады и чертим таблицу, в которой каждая Вайшнава-Упанишада соотносится с определённой Ведой-источником. 

Классически у нас получится таблица, в которой все Вайшнава-Упанишады, говорящие о Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаване Шри Нараяне, будут принадлежать к "Трайи-Ведам", а абсолютно все Вайшнава-Упанишады, которые говорят о различных Аватарах, будут принадлежать только к Атхарва-Веде. 

Таблица - ниже (её также можно посмотреть на dropbox, ge.tt, plurk, box):


ШАГ 03. Всё, доказательство закончено, так как подобной таблицей мы сразу забираем себе Три Главных Веды ("Трайи-Веды") и показываем, что продолжать разговор дальше нет смысла, так как это будет напрасный спор, базирующийся на смутных Праманах из Атхарва-Веды и Пуран, т.е. на Праманах из Вед низшего уровня. 

ШАГ 04. Если вам попались очень упрямые спорщики, то следует использовать оружие нападающего против него самого и процитировать следующие Праманы из Атхарва-Веды и Вайшнава-Пуран:

"Шри Кришна-Упанишада", Мантра 1.

श्रीमहाविष्णुं सच्चिदानन्दलक्षणं - shrImahAviShNuM sachchidAnandalakShaNaM - "Бхагаван Шри МахаВишну создал Кришна-Аватару" - данная Мантра прекрасно демонстрирует, что Кришна всего лишь является Аватарой Бхагавана Шри МахаВишну. 

Обратите внимание на то, что данная Мантра отнюдь не случайно находится под номером "1" в "Шри Кришна-Упанишаде". 

"Шри Гопала-Тапани-Упанишада", 2.24.

एको ह वै पूर्वं नारायणो देवः - eko ha vai pUrvaM nArAyaNo devaH  - "В начале существовал лишь Бхагаван Шри Нараяна". 

Данная Мантра подчёркивает, что лишь Бхагаван Шри Нараяна является Источником всех Вишну-Аватар и Гопала-Аватары, в частности. 

"Риг-Веда", 1.22.20.

Дополнительно также цитируется Праман तद् विष्णोः परमम् पदं - tad viShNoH paramam padaM из Риг-Веды, 1.22.20 с вопросом к спорящим: "А вы когда-нибудь вообще открывали Риг-Веду?".

"Шри Вишну-Пурана", 2.11.7

Кроме того, следует процитировать Стих 2.11.7 из "Шри Вишну-Пураны" - परा विष्णोर् ऋग्यजुःसामसंज्ञिता - parA viShNor RRigyajuHsAmasaMj~nitA - "Трайи-Веды (Риг, Яджур, Сама) говорят лишь о Бхагаване Шри Вишну" с вопросом к спорящим кришнаитам: "А почему в вашей традиции лишь однобоко изучают "Шримад-Бхагаватам" и не изучают остальные 5 Вайшнава-Пуран?". 

"Шри НараСимха-Пурана", 27.3

И заключительный, очень тяжело-агрессивный Праман от Шри НараСимха-Аватары: ऋग्मयो यजुर्मयः साममयो ऽथर्वमयो भगवान् नारायणो - RRigmayo yajurmayaH sAmamayo .atharvamayo bhagavAn nArAyaNo - "Все 4 Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва говорят лишь о Бхагаване Шри Нараяне" - "Шри НараСимха-Пурана", 27.3.

"Шримад-Бхагаватам", Песнь 10, Глава 46

Дополнительно также можно использовать несколько шокирующую Главу 46 из Песни 10 "Шримад-Бхагаватам". Те, кто внимательно изучал "Шримад-Бхагаватам", прекрасно знают, что данная Глава опровергает абсолютно весь Кришнаизм, особенно такие Стихи как:

"Шримад-Бхагаватам", 10.46.30नारायणे ऽखिल-गुरौ यत् कृता मतिर् - nArAyaNe .akhila-gurau yat kRRitA matir - "Уддхава сказал Яшоде и Нанде, что на самом деле они полюбили не Кришну, а Бхагавана Шри Нараяну". 

"Шримад-Бхагаватам", 10.46.33नारायणे कारण-मर्त्य-मूर्तौ भावंnArAyaNe kAraNa-martya-mUrtau bhAvaM - "На самом деле, Бхакти-Бхава Шри Яшоды и Шри Нанды была направлена на Бхагавана Шри Нараяну, Который принял форму Шри Кришна-Аватары". 

"Шримад-Бхагаватам", 10.46.39 - क्रीडार्थं सो ऽपि साधूनां परित्राणायkrIDArthaM so .api sAdhUnAM paritrANAya - "Шри Кришна-Аватара - это всего лишь Крида-Аватара (Лила-Аватара) Бхагавана Шри Нараяны". 

Всё, доказательство проведено. Я называю это доказательство "Атхарва = Аватара". У Атхарва-Веды традиционно очень печальная репутация среди Вайшнава-брахманов, так как Атхарва-Веда незаслуженно считается сборником тамасичных ритуалов и заслуженно "народной" Ведой, а также часто подделывается (особенно тамасичными шактами, которые любят приписывать всякие странные Упанишады именно Атхарва-Веде со словами: "Это мы обнаружили в неизданном манускрипте" или "Найдено в редком издании 1801 года" и т.п.). 

По этой причине, в любом споре (с кришнаитами, тамасичными шактами, рамананди и т.п) всегда существует правило №1 - это выброс противника за пределы "Трайи-Вед" (т.е. за пределы Риг, Яджур и Сама Веды), потому что при падении на низкие уровни Четвёртой Веды (Атхарва-Веды) и Пятой Веды (Пураны/Итихасы) противник попадает в клетку, которую он сам же начинает плести из Праманов более низкого уровня. 

И небольшая оговорка - данный приём не работает на смарта-брахманах (маявади), потому что они обычно очень хорошо знают все 4 Веды и основные Упанишады, так как у них очень сильная, интеллектуальная традиция изучения Вед, Упанишад и Пуран. 

Важно также соблюдать баланс: мы не должны окончательно угробить веру человека в Кришну/Раму. Если человек верит в Аватары и при этом не занимается оскорблениями Бхагавана Шри Нараяны, то это отлично. 

Тем не менее, мы не должны позволять кришнаитам, рамананди, тамасичным шактам и прочим, зачастую даже ни разу в жизни не открывавшим Веды формациям, искажать Ведическую Дхарму, Трайи-Веды, брахманическую культуру и такие Догмы Ведического Вайшнавизма как:

नारायण परं ब्रह्म तत्त्वं नारायणः परः - nArAyaNa paraM brahma tattvaM nArAyaNaH paraH из "Шри Нараяна-Сукты" Яджур-Веды, 

तद् विष्णोः परमम् पदं - tad viShNoH paramam padaM - из Риг-Веды и

एको ह वै नारायण - eko ha vai nArAyaNa из "Маха-Упанишады", принадлежащей к Сама-Веде

Vishnudut1926, Москва, Ноябрь 2018