воскресенье, 2 июля 2017 г.

"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", Сутра 06

Продолжаем рассматривать Сиддханту ОМ ВишнуПад Веданта Десики Ачарьи (Вадакалай - Северная Ветвь Шри Рамануджа-Сампрадайи), предыдущий пост из серии #здесь#

Сутра 06: "Причина для наказания всегда одна - нарушение Божественных (кармических) законов".

Комментарий: Можно ли сказать, что Бхагаван Шри Нараяна пристрастен по отношению к живым существам? С точки зрения Бхакти и Прапатти - да, так как
Бхагаван Шри Нараяна действительно больше всех любит Своих Бхакт и Прапанн.

Но рассмотрим этот вопрос с более общей (кармической) точки зрения: бхактов и прапанн всегда единицы, нас же интересует судьба и карма всех тех живых существ, которые скитаются по сансаре и которые подвержены законам кармы.

Если мы предположим, что Бхагаван Шри Нараяна пристрастен и распределяет карму на основании личных симпатий, то это будет противоречить стиху 9.29 "Шри Бхагавад-Гиты", который говорит о том, что Бхагаван Шри Нараяна одинаково безразлично относится ко всем живым существам.

Но тогда почему мы видим, что одни сансари-дживы страдают от нищеты и голода, а другие буквально купаются в роскоши и богатстве?

Или, переформулируем вопрос: "Страдания и благополучие пристрастно выдаются Бхагаваном Шри Нараяной или их корни принадлежат некой другой почве?"

Ответ - другой почве, и почвой этой, увы, является карма, которую сансари-джива создает сама.***
***Примечание переводчика: Данная Сутра "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" рассматривает Сиддханту из Сутры 2.1.34 "Шри Веданта-Сутры". Напомню, что комментарии ОМ ВишнуПад РамануджАчарьи к "Шри Веданта-Сутре" называются "Шри Бхашья".

В "Шри Бхашье" данная Сиддханта принадлежит к длинной логической цепочке, перескажу смысл вкратце.

Если мы озадачимся вопросом из серии "почему сансари-дживы страдают?", то у нас сразу возникнет вопрос поиска виновного в этих страданиях. Можно, например, обвинить в страданиях Бхагавана Шри Нараяну, но это невозможно сделать, потому что Бхагаван Шри Нараяна всего лишь создал механизм кармы и, более того, снабдил сансари-джив инструкциями по правильной жизни в виде Дхарма-Шастр и Вайшнава-Шастр.

Соответственно, если мы будем искать виновного в страданиях сансари-дживы, то обнаружим, что вся вина будет лежать именно на сансари-дживе, которая нарушает все только возможные законы Бога. 
Проще говоря, нельзя всю жизнь пить водку и убивать коров, потом попасть за это в ад, а потом обвинять Бхагавана Шри Нараяну за страдания. Не Бхагаван Шри Нараяна ходил в магазин за водкой и точил ножи для убийства, а сама джива - в этом смысл.

В общем, ответственность за собственные страдания/нестрадания всегда лежит на самой сансари-дживе.
Праманы.

"Первичная причина создания - это конечно же Сам Бхагаван Шри Нараяна, но далее все сущее дробится на градации и фазы, которые создают только сансари-дживы. Именно поэтому собственную карму (страдания и благополучие) творят сами сансари-дживы, а не Бхагаван Шри Нараяна" ["Шри Вишну-Пурана", 1.4.51-52]

"Всё, что ты видишь в этом мире сотворено даже не самими сансари-дживами, а именно совокупностью тех совместных карм, которые они создали в прошлом и создают сейчас" ["Шри Вишну-Пурана"]

"Все живые существа разительно отличны друг от друга: кто-то безмерно уродлив, кто-то блистательно красив; кто-то богат, кто-то задыхается от нищеты и боли. Знай, что всё это - лишь эффекты прошлой кармы". ["Шри Вишну-Пурана"]

"Послушай, кто в этой войне будет убивать друг друга? Никто. Не люди убивают друг друга, их убивает взаимная карма, созданная в прошлом". ["Шри МахаБхарата", Шанти-Парва, 199.25]

"Бхагаван Шри Нараяна связан с живыми существами отношениями "Шарира-шарири". Более того, Шриман Нараяна является Антарьями. Поэтому Господь Шри Нараяна радуется, когда сансари-джива идет по пути пунья-кармы и становится очень недовольным, когда джива начинает валяться в грязи грехов" [ОМ ВишнуПад Шри РамануджАчарья "Шри-Бхашья"]

"О, Бхагаван Шри Нараяна, это я совершал все те грехи, что привели меня в адские миры" ["Шри Перия Тирумоли" ОМ ВишнуПад Тирумангая Альвара, Стих 1.9.2]

@На Словах Тирумангая Альвара - одного из 12 Святых Альваров 
мы завершаем рассмотрение Сиддханты 
Сутры № 6 "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", 
продолжение в следующем посте, 
смотрите полный рубрикатор Сутр ЗДЕСЬ@

Вишнудутка1926, Москва, июль 2017