воскресенье, 9 октября 2016 г.

Шри Дурга-Сиддханта и пример из жизни ОМ ВишнуПад Бхактивиноды Тхакура Маха-Ачарьи...


Synopsis in English: Telling about Shreemati Durga-Devi as The Presiding Deity of Shree Gopala-Mantras and about The Birth of OM VishnuPad Bhaktivinoda Thakura Maha-Acharya in Shakta  Dynasty (Shree Durga Dynasty, if you know the autobiography of OM VishnuPad Bhaktivinoda Thakur Maha-Acharya, you should know that He was born in the family of Shreemati Durga-Devi Bhaktas and had been granted Shaiva Name "Kedaranatha" upon the birth).

Вопрос: "Почему ОМ ВишнуПад Бхактивинода Тхакур родился в семье Шактов (Шри Дурга-Сампрадая), а не Вайшнавов? И получил при рождении Шиваитское имя - Кедаранатх? Или, если переформулировать вопрос, - почему Бхактивинода Тхакур выбрал для рождения семью Шри Дурга-Бхактов, а не Шри Кришна-Бхактов?"

Ответ by Vishnudut1926: "В подобном рождении ОМ ВишнуПад Бхактивинода Тхакура скрыт очень мощный пласт Вайшнава-Сиддханты. 

Расшифровываю по пунктам, девчонки:

1. Шримати Дурга-Деви является Покровительницей всех без исключения Шри
Гопала-Мантр. Это Сиддханта из "Шри Нарада-Пураны" и "Шри Нарада-ПанчаРатры". 

Смотрите также Тики ОМ ВишнуПад Дживы Госвами к "Шри Брахма-Самхите", которые объясняют данную Сиддханту. 

2. Шримати Дурга-Деви является Аватарой Шримати Радхарани-Деви и не просто Аватарой, а Одним, скажем так, из Пяти Главных Ликов Шримати Радхарани-Деви.

Это Сиддханта из "Шри Нарада-Пураны". Более того, что Шримати Дурга-Деви НЕОТЛИЧНА от Шримати Радхушёныша-Деви (это Сиддханта из "Шри Гаутамия-Тантры" и "Шри Гаури-Тантры"). 

3. Любая Шакти-Садхана, а если мы говорим о Шри Кришна-Сампрадаях, то под Шакти-Садханой подразумевается либо Шри Радхика-Бхакти, либо Шри Дургика-Бхакти, дарует очень быстрые результаты. 

В отличие от Шри Кришна-Садханы, которая дает очень медленные результаты. Это Сиддханта из "Шри Нарада-ПанчаРатры". 

4. Плюс к этому следование Шри Дурга-Садхане направляет поклоняющегося/поклоняющуюся именно на Шри Голоку. 

Такой Сиддханте следуют в Шакти-Сампрадаях, смотрите одну из Тик БхаскараРаи МахаАчарьи к "Шри Лалита-СахасраНаму" на эту тему - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/07/lalita-sahasranaman-with-bhaskararaya.html
В общем, учитывая все вышесказанное, рождение ОМ ВишнуПад Бхактивиноды Тхакура действительно было именно Вайшнавским в Линии Шри Гопала-Сампрадаи, но так как ОМ ВишнуПад Бхактивинода Тхакур Маха-Ачарья является Манджари (Служанкой Шримати Радхарани-Деви), то Он (Она) выбрал рождение с поправкой на Свою Бхаву (Манджари-Бхава). 
Здесь еще нужно обязательно учитывать то, что Шри Гаудия-Сампрадае по сути является не Вайшнавизмом с поклонением Бхагавану Шри Кришне, а Шактизмом с поклонением Шримати Радхарани-Деви (смотрите диалоги ОМ ВишнуПад Рамананды Рая и Шри Чайтаньи МахаПрабху из "Шри Чайтанья-Чаритамриты"). 

Да, и потом есть следующая вещь, девчонки. Обычно Шри Кришна-бхакты очень скрытные и никто не орет о том, что является Кришна-бхактом, по уши влюбленным в Шри Кришну. 

Поэтому в реальной жизни Вы можете встретить Шри Кришна-бхакта под личиной ортодоксального Шакта или ортодоксального Вайшнава из серьёзной Шри Рамануджа-Сампрадаи, например. 

В общем, парадоксально, но для Расика-Кришна-бхакта лучшим является рождение не в семье Кришнаитов, а в семье либо Шактов, либо каких-нибудь ортодоксальных Вайшнавов. 

Если Вас заинтересовал Шактисткий и Шайва аспект рождения ОМ ВишнуПад Бхактивиноды Тхакура МахаАчарьи, то я могу сказать, что информации не очень много, так как ОМ ВишнуПад Бхактивинода Тхакур МахаАчарья вскользь упоминает об этом в автобиографии, далее цитата - http://dhama.dayalnitay.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=93&Itemid=77
Шрила Бхактивинода был третьим сыном Анандачандры Датты и Джаганмохини-деви. Когда Кедаранатха, которого нарекли так в честь Господа Шивы, появился на свет, его отец все еще был в Ориссе.
По традиции, астролог определил точное время рождения ребенка по обычным и песочным часам. Бхактивинода Тхакур пишет в автобиографии: "Я родился крупным ребенком. Мой старший брат, АбхаяКали*, к этому времени уже скончался, а второй брат, КалиПрасанна**, был еще жив. Про меня мать говорила: "Пусть он не так красив, как его братья, лишь бы жизнь его была долгой"... Однажды, когда у меня только начали резаться зубы, няня спускалась со мной на руках по лестнице, и я от тряски сильно прикусил язык. Шрам от этого у меня остался до сих пор".
***Примечание by Vishnudut1926: Обратите внимание на имена братьев - это имена в Традиции Шактизма: "АбхаяКали" переводится как "Бесстрашие Кали", а "КалиПрассана" - "Радость Кали". 
По рассказам той же няни, как-то раз Кедаранатха, которому тогда было уже почти два года, увидел севшего неподалеку ворона и сочинил такой стишок: "Ворон, ворон, баклажанный цвет! Папа едет, ты уйдешь с дороги или нет?" Услышав это, ворон перешел в другое место, и находившиеся неподалеку слуги сказали мальчику: "Должно быть, твой отец и правда скоро вернется". И действительно, отец Кедаранатхи приехал через несколько дней.
Первые уроки Кедаранатхи проходили на веранде храма в поместье его деда по матери, Мустофи Махашаи. Там училось много деревенских ребят. Учитель был очень строгим, и мальчики его боялись. Бхактивинода Тхакур пишет: "В возрасте трех лет меня отдали в школу Карттики Саркары. Я до сих пор помню, как он грозил нам розгой".
В доме деда часто проходили праздничные церемонии. Особенно пышно отмечали Дурга-пуджу, так как родственники Кедаранатхи по матери в основном были почитателями Дурги.

Вишнудутка1926, 
октябрь 2016,
Москва