суббота, 8 июля 2017 г.

"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", Сутра 08

Продолжение серии, посвященной Сиддханте Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи, предыдущий пост из серии находится #здесь#
Сутра 8: "Эта Упая (Прапатти) вместе со всеми 5-ью Ангами принимается только 1 раз".

Комментарий.

Все Праманы из Вайшнава-Грантх говорят о том, что Прапатти принимается только 1 раз (в отличие от
Бхакти и прочих упасан типа гьяны или, например, аштанга-йоги, которые требуют каждодневной садханы).

Сначала рассмотрим упрощенные Праманы из Вед.

"Если некая упасана прописана в Шастрах с оговоркой о единократном исполнении, то нужно следовать именно букве Шастр". ["Пурва-Миманса", 11.1.22]

"Любая упасана требует системы и повторения, потому что так говорят Веды". ["Шри Веданта-Сутра", 4.1.1"]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Все Вайшнава-упасаны, будь они Ведическими или Тантрическими, всегда требуют каждодневной садханы. 
Например, если бхакта следует Шри Нарасимха-Видье из "Шри Нарасимха-Тапани-Упанишады" (Веды), то он должен повторять 32-Слоговую Мантру Шри Нарасимхи каждый день - в противном случае результата (так называемых "Мантра-сиддх") не будет. 
Аналогично - если кто-нибудь следует, например, Радха-Кришна-Упасане из "Шри Нарада-ПанчаРатры" (Тантры), то он должен повторять большое количество Мантр каждый день, каждый день поклоняться Божествам и т.п. 
Каждодневное, монотонное повторение - это проклятие и огромный недостаток всех Бхакти-систем - как Ведических так и Тантрических. К счастью, у нас есть Парама-Бхакти (Прапатти - система, созданная Шримати МахаЛакшми-Деви) которое принимается только 1 раз и вообще не требует каждодневной садханы (смотрите данный пост о "Лагху-Упайе").
Из 2 вышеуказанных Праманов для нас важен Праман из "Пурва-Мимансы" об однократности и совсем не важен Праман из "Шри Веданта-Сутры" о повторе садханы. Дополним Сиддханту из "Пурва-Мимансы" более авторитетными Праманами из Прапатти-Шастры ("Шри Рамаяны"), "Шри ПанчаРатры" и Шри Рамануджа-Сиддханты. 

"Если кто-то выполняет Прапатти только 1 раз и при этом полностью предается Мне, сказав "Я принадлежу только Тебе", Я полностью беру все заботы по защите такого прапанны в текущей жизни. Он также получает Мукти в конце текущей жизни без всяких проблем". [Слова Бхагавана Шри Рамы из "Шри Рамаяны", Юддха-Кханда, 18.33]

"Прапатти без проблем дарует Саюджья-Мукти за 1 жизнь, даже если было принято всего 1 раз". ["Шри Лакшми-Тантра", 17.92]

"Нараяна, Ты - Мой Повелитель. Я принял Прапатти у Твоих Лотосных Стоп и я промолвил - "Я принадлежу лишь Тебе Одному!" ["Шри Стотра-Ратна", 64]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Шри Стотра-Ратна" принадлежит перу ОМ ВишнуПад ЯмунАчарьи (также известен как "Шри Алавандар") и содержит 65 Стихов. 
Цифра 65 не случайна, так как сумма "65" получается, если сложить слоги 3 Основных Рахасья-Сиддхант Шри Рамануджа-Сампрадайи, а именно слоги: 1. Шри Аштакшара-Мантры 2. Шри Двая-Мантры 3. Шри Чарама-Шлоки.
"Если кто-то обращается ко Мне всего лишь 1 раз с намерением принять Прапатти, Я без проблем беру его под Свою Защиту и дарую Саюджья-Мукти - так говорит Бхагаван Шри Нараяна". ["Шри Рамануджа-Муктака"]

Рассмотрим несколько классических примеров из Прапатти-Шастр. 

1. Драупади ("Шри МахаБхарата"). Во время унизительного эпизода срывания одежды Драупади только 1 раз позвала Бхагавана Шри Кришну и Он тут же обеспечил Свою Защиту. ***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Пример с Драупади также рассматривает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья (Южная Ветвь Шри Рамануджа-Сампрадаи) в "Шри Мумукшапади" и пишет о том, что Драупади всего лишь произнесла Имя "Кришна, Говинда", которое всего лишь является Именем одной из Аватар Бхагавана Шри Нараяны.  
Если даже 1 произношение столь простых Имён Кали-Юга-Аватар (Кришна, Говинда) дало такой результат, то представьте себе Могущество Имени НАРАЯНА и Айшварью Шри НАРАЯНА-Мантры, Которая, будучи Мантрой Мула-Аватара-Нараяны (Ади-Нараяны - Источника всех Аватар), является Самой Верховной Императрицей всех существующих Вайшнава-Мантр. 
2. Вибхишана ("Шри Рамаяна"). Вибхишана только 1 раз попросил Бхагавана Шри Раму о Защите.

3. Гаджендра ("Шримад Бхагаватам"). В "Гаджендра-Мокше", в страхе взывая к Бхагавану Шри Нараяне, слон произнес भीतं प्रपन्नं परिपाति यद्-भयान् - bhItaM prapannaM paripAti yad-bhayAn только один раз ("Шри Бхагавата-Пурана", 8.2.33).

4. Гаруда и Сумукха ("Шри МахаБхарата", Удйога-Парва). В смертельном страхе перед гневом Гаруды Сумукха обратился за помощью к Бхагавану Шри Вишну всего 1 раз. 

5. Ворон Джаянта ("Шри Рамаяна", Сундара-Кханда). ***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Это классическая история, иллюстрирующая Прапатти, совмещенное с наказанием - ОМ ВишнуПад Веданта Десика подробно рассматривает эту историю в гениальной "Шри Рахасья-Трая-Саре". 
Вкратце: ворон Джаянта, будучи высокомерным сыном такого же высокомерного Индры, попытался больно клюнуть Шримати Ситу-Деви. Бхагаван Шри Рама тут же решил убить этого ворона с помощью Бхахмастры, которая летала за вороном по всем вселенным. 
В итоге, ворон вернулся к Бхагавану Шри Раме и взмолил о Защите (Прапатти, Убежище) от Брахмастры.
"Хорошо, убивать я тебя не буду, Брахмастру отзову, твое корявое и пугливое Прапатти тоже приму, но в качестве наказания больно выколю тебе правый глаз" - сказал Господь Рама и лишил ворона глаза. 
В этой Лиле очень важно то, что за ворона заступилась Шримати Сита-Деви, уговорив Бхагавана Шри Раму не убивать этого глупого птичьего выскочку.
Сиддханту о Заступничестве Шримати МахаЛакшми-Деви (Шримати Ситы-Деви) мы уже рассматривали, например, в этом и вот этом постах, но иногда Бхагаван Шри Нараяна, будучи СваТантрой, выдает сансари-дживам наказания, чтобы они знали свое место. 
В данном случае, ворон заслуженно остался без правого глаза, но при этом Бхагаван Шри Рама зачел ворону то корявое Прапатти, которое ворон принял в страхе перед Брахмастрой.
@@@Окончание Сутры 8, говорящей об однократном принятии Прапатти и Преимуществе Прапатти над другими видами упасан (гьяна, аштанга-йога, Бхакти-Йога и т.п.)
Смотрите полный рубрикатор всех Сутр 
"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" 
ОМ ВишнуПад Веданта Десики МахАчарьи 
Вишнудутка1926, Москва, июль 2017