вторник, 24 августа 2021 г.

Основная книга этого лета: "Уильям Блейк" Питера Акройда...

Основной книгой лета-2021 для меня стала огромная книга (over 700 pages!) про Уильяма Блейка, которую написал Питер Акройд. По жанру это, выражусь сложно, - культурологический/эстетический/филологический/религиозный/биографический талмуд, который посвящён как многогранному творчеству Блейка, так и его религиозному визионерству. 

Я эту книгу читала с июня, порою зависая с ней в садах Измайловского Парка по 2 часа, лениво раскинувшись на скамейке. Мой вариант, естественно, в электронном виде и он - черно-белый, но если зайти на Ozon, то можно увидеть, что в бумажном оригинале - это роскошное, цветное издание на отличной бумаге. Цена соответствующая - когда книга была в продаже, она стоила под 3000 рублей!

Интересный факт - на одной из страниц лаконично упоминается "Шри Бхагавад-Гита", которая в 1785 году очень повлияла на просвещённые умы того времени. Цитата-скрин из книги Акройда ниже:

И ещё один интересный факт. Вы знали, что К. Бальмонт, судя по всему, знал английский язык на уровне ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ниже среднего? 

Когда я увидела в этом издании нижеследующий перевод Бальмонта, я просто была шокирована - чтобы так испохабить слог Блейка, это надо быть реально упоротым двоечником. Скриншот-цитата - ниже, оцените то, как Бальмонт просто уничтожил фразу "fearful symmetry", которая является фундаментом всего стихотворения У. Блейка:

Ви Вишновская, Москва, 24-август-2021