воскресенье, 7 июля 2019 г.

Как прокачать PS1-игру с помощью шейдеров - примеры и пошаговая настройка [cel shading + HDR TV на ePSXe-эмуляторе]

Небольшое дополнение к моему посту про Parasite Eve и клад с ромсетами под Playstation 1, который с июня 2019 можно отрыть на archive.org [#ссылка US/#ссылка EUR/#ссылка JAP1/#ссылка JAP2] 

Итак, вы накачали себе iso-образов под PS1, а они при запуске выглядят как страшный сон говнаря в метельную февральскую ночь. В 80% случаев нелепый графон с данной консоли можно исправить с помощью правильно подобранных шейдеров, запоминаем общие правила:

1. Для 2D-игр, например, Mega Man 8, лучше всего подходит фильтр HDR TV, он творит чудеса и превращает игру в совершенно новое произведение искусства. Смотрите скрин выше, либо на #plurk
2. Для 3D-игр, например, Crash Bandicoot,  лучше всего подходят различные cel shading шейдеры и их модификации (comics, cartoon и т.п.) - скрин выше, также на #plurk.  

3. Игры жанра survival horror (Parasite Eve, Resident Evil, Dino Crisis и т.д) исправляются очень плохо. В частности,
Parasite Eve невозможно выправить никаким шейдером, поэтому здесь остаётся только смириться и играть на обычных настройках. 

Подключение шейдера пошагово [для эмулятора ePSXe]:

Шаг 1. Набираем в Google фразу "ePSXe shaders pack" и идём по ссылкам. В июле 2019 первая ссылка ведёт на EmuFrance, все мои шейдеры были скачаны именно оттуда - http://www.emu-france.com/emulateurs/5-consoles-de-salon/53-sony-playstation-psone/3695-epsxe-shaders-pack/

"Télécharger" переводится с французского как "Скачать", поэтому для скачивания пака с данного французского сайта жмём текст Télécharger ePSXe Shaders Pack (03/11/2018) (3,8 Mo)

Шаг 2. Распаковываем скачанные шейдеры в папку Shaders эмулятора (скрин - ниже, также на #plurk):


Шаг 3. Запускаем эмулятор и проверяем видео-настройки - там должен быть установлен ​Pete's OpenGL2 GPU core 2.0.0 (скрин ниже или #plurk):

Шаг 4. Теперь идём в нижнюю вкладку "Видео" ПОД пунктом "Плагины", именно в нижнюю - не перепутайте с вкладкой из меню "Плагины", так как в данном эмуле 2 одинаковых вкладки "Видео" граничат друг с другом (скрин ниже или на #plurk):


Шаг 5. Попадаем в большое меню графических настроек, далее шагаем снизу (скрин ниже и на #plurk):

A) Нажимаем кнопку "Качество" в самом низу,
Б) Ставим галку на "Шейдерных эффектах",
В) Обязательно сверяем файловое расширение шейдеров, заглянув в папку с шейдерами. Например, я использую шейдеры с файловыми расширениями *.slv и *.slf, соответственно мне нужен 5-ый пункт из меню,  
Г) Заходим в меню шейдеров. 


Шаг 6. Попадаем в меню шейдера и копируем в данное меню полный путь к нужному шейдеру (в Windows полный путь легко копируется из шапки "Проводника"). На скрине ниже для наглядности указан мой полный путь к знакомому многим шейдеру "2xHq"  (смотрите также на #plurk):


Шаг 7. Жмём "ОК" и запускаем какой-нибудь ISO-образ. Плохая новость заключается в том, что в эмуляторе ePSXe нельзя менять шейдеры на лету (как, например, в Kega Fusion), поэтому для тестирования придётся постоянно перезапускать образ. 

Хорошая новость состоит в том, что в ePSXe вшита отличная система сохранений, поэтому, например, засэйвив Crash Bandicoot в определённом месте через F1, можно быстро откатываться к данному месту через F3 (load save state). 

На этом всё, далее небольшая подборка с шейдерами, которые я чаще всего использую под 3D-игры и Crash Bandicoot, в частности. На всякий случай напомню, что в случае 3D-игр скрины мало о чём говорят - нужно смотреть игру в движении. Мне лень делать подборку в движении для youtube, поэтому ниже - просто скрины, смотрите также на #plurk:







Вишнудутка Вишновская, Москва, Июль 2019
Размещение статьи/отрывков из статьи 
на других сайтах/блогах запрещено