воскресенье, 7 июля 2019 г.

Эстетические озарения Лета-2019: прохожу Parasite Eve, конфеты с ликёром от МахаЛакшмёныша, игра про почти вишнудута c PC Engine...

Мне наконец-то удалось разобрать большую часть сканов на дисках и построить компактную Вайшнавскую библиотеку на 6 облачных серверах (#здесь), поэтому теперь можно вернуться к старым, добрым постам не о книгах, а о жизни и т.п.

3 дня назад мы c МахаЛакшмёнышем очень душевно посидели под вишнёвые конфеты с ликёром от Ferrero, я потом после этих конфет целую ночь купалась в нереально ярких снах! Расскажу также о том, чем я данным летом питаюсь эстетически!

Дисок с варезом и ромсетами,
special 2019 "Hello Kitty - Be Mine" edition
by Вишнудутка Вишновская 
Parasite Eve и PS1! В начале июня 2019 какой-то чувачок слил на archive.org не просто ромсеты Playstation One (PS1), а буквально все существующие ромы (они же iso) всех трёх регионов [#ссылка US/#ссылка EUR/#ссылка JAP1/#ссылка JAP2]

Одновременно с этим я нашла у себя в старых ящиках аж 4 сломанных винчестера WD320, 2 из которых мне удалось восстановить. Слева фотография одного из восстановленных дисков (также на #plurk) - "Hello Kitty - Be Mine" Warez Edition!

У меня часто по велению МахаЛакшмики и Вишновского события в жизни складываются в няшные цепочки самым неожиданным образом, поэтому я ничему не удивляюсь. 

Если вас интересует откуда в ящиках появилось аж 4 диска, то вкратце история такова - в своё время у меня на работе была возможность оттяпывать себе сломанное оборудование со всяких государственных проектов и забирать его домой. 

Денег на этих проектах вообще не считали, а со сломанным оборудованием никто не хотел возиться, хотя я быстро поняла, что, например, сломанные диски с этих проектов в 80% случаев без проблем восстанавливаются примерно за 10 минут (я позже напишу как). 

В общем, в те времена я награбила себе примерно 10 "сломанных" hdd, 4 из них были брошены в дальние коробки и забыты на несколько лет. 

Вернёмся к PS1 и Parasite Eve. Напомню, что в 2018 году вокруг выпуска Playstation Classic царила целая фанатская истерия - на этой приставке из 90ых-2000ых действительно очень забавная библиотека игр и было бы глупо проходить мимо клада с играми, который в любой момент могут удалить c archive.org из-за нарушения авторских прав, поэтому я потратила 3 дня на отсев нужных мне ромов и закачку их на восстановленные диски.

Графически игры для PS1 выглядят ужасно, там очень грустная colour palette и 3D-графика в квадратном прото-стиле, но хорошая новость из 2019 года заключается в том, что вы можете прокачать почти все игры с помощью шейдеров, в частности, сэмулировав такой противоречивый и вызывающий эстетические споры вид анимации как "cel shading"  - смотрите отдельный пост о шейдерах - #Как прокачать PS1-игру с помощью шейдеров - примеры и пошаговая настройка [cel shading + HDR TV на ePSXe-эмуляторе].

PS1 известна своей библиотекой такого жанра как "survival horror", причём, почему-то именно с девчачьим уклоном: такие игры как Dino Crisis (главная героиня - Регина), Fear Effect (главная героиня - Хана) и Parasite Eve (главная героиня - Айя Бреа) выходили именно на PS1. 
Очень-очень давно я проходила Dino Crisis на PS1 и одну из частей Resident Evil на Sega Dreamcast и воспоминания от прохождения у меня остались самые теплейшие. 
В общем, девчонки, этим летом я решила пройти Parasite Eve и просто опупела от этой игры! Сразу отмечу, что графически эту игру прокачать вообще невозможно никакими шейдерами - там своеобразная графика, которую невозможно украсить, но суть игры не в графике, а в сюжете и атмосфере. 

6 дней переплетения реальности и ирреальности. 

Структурно игра разделена на 6 дней, это означает, что вы смело можете распланировать прохождение именно на данный срок в реальной жизни. 

Сразу оговорюсь, что я прохожу Parasite Eve с помощью Walkthrough файлика (#вот этот с gamefaqs), в котором расписано прохождение на каждый день и  который прилеплен у меня к правой стороне монитора  [смотрите скрин ниже или на #plurk и сразу отдельное спасибо такому ASCII-редактору как JANE - Just Another Nasty Editor, который позволяет менять цветовые гаммы фона/текста с помощью сочетания CTRL+ALT+H]:


Зимний парк из дня 2. Я сейчас прохожу день 3, а эстетически меня очень поразил день 2 - там нужно бегать по зимнему парку-лабиринту. Я за свою жизнь прошла миллиард игр и меня трудно чем-либо удивить, но данный уровень поразил меня своим холодным величием и....похожестью на мой родной зимний Измайловский Парк!!!! 

В общем, очень рекомендую для прохождения летними и особенно дождливо-мрачными ночами! 

Об остальных играх с PS1 я буду писать по мере попадания в мой playlist, а далее - рассказ о невероятной находке с PC Engine. 

Lords of Thunder - игра про почти вишнудута с PC Engine. В 90-ые PC Engine CD была очень странной приставкой - под неё продавали обычные для того времени игры с CD-саундтреками. 

Подобная схема породила странные игры, в которых примерно 16-битная графика (как на Sega) сочетается не с пищаще-дешёвым звуком саунд-чипа, а со звуком CD-качества. 

Рипы подобных игр представляют из себя странные кирпичи под 600МБ, в которых к стандартной 16-битной игре, обычно занимающей примерно 1-2МБ, прилеплено около 500МБ саундтрека (!!!!!). 

В итоге, Lords of Thunder представляет из себя 16-битный shmup-скроллер с эпическими боссами-монстрами и прогрессив-метал саундтреком в CD-качестве. 

Казалось бы, типичный для 90ых shmup с любого MAME-подобного автомата, но в Lords of Thunder есть черты, которые делают игру мега-ламповой:

1. Это одна из тех прото-игр, в которых начинает развиваться тема огромных боссов-титанов - данная тема получит мощное развитие во всех играх 2000ых, смотрите скриншоты с некоторыми боссами из Lords of Thunder на plurk - https://www.plurk.com/p/nddsuy 

2. Дизайн уровней и цветовые гаммы. Здесь всё идеально, а некоторые уровни даже эксплуатируют тему готического искусства - например, пролёт на фоне огромного замка на одном из уровней. 

3. Игра развивает божественный сюжет. Фактически мы играем за летающего ангела-меху, который борется с хтоническим злом. 

Даже обложка развивает божественный message - смотрите лозунг "Salvation for those who praise The Lord" на обложке выше (либо на  #plurk). 

4. Саундтрек. Эпический и очень гармоничный prog-metal, который удивительно лампово вписался в игру. 

В итоге, я эту игру прошла уже раз 10 за лето!!!!! Сегодня вечером пролечусь ещё. 
Да, и ОЧЕНЬ ВАЖНО, - всё вышесказанное касалось только игры с PC Engine. Есть ещё версия с Sega CD, но я раннюю Сегу очень недолюбливаю (в частности, не люблю Sega Genesis за дребезжащий FM-chip YM2612). Понятно, что Sega CD не обидит вас пластмассовым FM-звуком, но 100% там будут глитчи в плане звука/графики. 
Вердикт - очень рекомендую, но для запуска придётся помучиться с эмулятором. Я запускаю на TurboEngine 16 - https://www.emu-land.net/consoles/pce/emuls/windows 

Да, и без читов игра очень нудно проходится. Как таковых читов под TurboEngine не существует, но игра легко ломается через такой читер как ArtMoney (именно ArtMoney, так как популярный Cheat Engine умеет ломать не все эмуляторы). 

ROM можно подхватить здесь (сайт проверен, вирусов нет, я качала именно с него) - https://www.planetemu.net/rom/nec-pc-engine-cd-turbografx-cd-games/lords-of-thunder-us