воскресенье, 15 ноября 2020 г.

БИОГРАФИЯ: Шри Джаганнатха Даса [Шри Мадхва-Сампрадая, движение Харидасов, Даса-Кута, 1727-1809]...

Я сегодня с утра листаю архив журнала "Саптагири" - #ссылка на архив номеров в моей электронной библиотеке.  

В номере за ноябрь-1981, в статье "Personality of Godhead", Бадараяна Мурти цитирует шлоку "indire sana rupa gala mana banda" Шри Джаганнатхи Даса:  данная шлока говорит о лёгкости медитации на различные Аватары Бхагавана Шри Нараяны и Шримати Индиры-Деви (Индира - это одно из Имён Шримати МахаЛакшми-Деви). 

Я процитирую небольшую выдержку из вышеупомянутой статьи на английском: 

"Sri Jagannathadasaraya, the illustrious Haridasa of Karnataka, has assured us that it is not so difficult to meditate upon God's form: 'ondarolagondondu beredihav indire sana rupa gala mana banda' - 'The forms of the Lord of Indira-Devi are intermixed with each other. 

You can, without fear of mistake, meditate upon any form as you like. Each form has its own particular significance while all other forms and traits lie hidden in the particular form. The choice of the form depends upon the individual who takes to meditation and the purpose behind it'". [V. Badarayana Murthy, "Personality of Godhead", Saptagiri magazine, November-1981]

В связи с данной цитатой у меня возникла идея рассказать о биографии Шри Джаганнатхи Даса, так как его жизненный путь необычайно интересен. Нижеследующий рассказ основан на:

1. Статье с dvaita.org [#ссылка];

2. Книге "Mystic Teachings of The Haridasas of Karnatak" by A.P. Karmarkar, 1939 edition;

3. Книге "Jagannath Dasa (His Life and Works)" by Keshav M. Mutalik, Somaiya Publ., 1990;

4. И знакомой многим книге B.N.K. Sharma "History of the Dvaita School of Vedanta and Its Literature".

Небольшая оговорка по поводу имён Харидаса-Ачарьев перед общим рассказом. 

Шри Джаганнатха Даса известен под 3 именами, так как в большинстве случаев Харидаса-Ачарьи носят 3 следующие вида имён:

01. Имя до посвящения в движение Харидасов (в случае Шри Джаганнатхи Даса подобным именем было "Шриниваса");

02. Имя, полученное от гуру во время посвящения в Харидасы ("Шри Джаганнатха Даса");

03. Анкита-имя ("Джаганнатха Виттхала") - далее по тексту я более подробно расскажу о церемонии "анкита". 

В нижеследующей биографии я везде пишу имя "Шри Джаганнатха Дас", чтобы не запутать читателя в разных именах. 

Чистокровный брахман и Харидасы. 

Шри Джаганнатха Даса родился в брахманической семье и при рождении получил имя Шриниваса. Его отцом был Шри НараСимха Дас, а духовным наставником - Шри Варадендра-Тиртха. 

С возрастом Шри Джаганнатха Даса стал одним из величайших вайшнава-пандитов: он безупречно владел Санскритом, досконально знал все труды Ачарьев Шри Мадхва-Сампрадаи и мог объяснить любой аспект Двайта-Веданты, но подобное знание породило в нём не только типичную для всех пандитов гордость, но также ненависть к движению Харидасов - части Шри Мадхва-Сампрадаи, которая проповедовала упрощённое Хари-Бхакти для народа, а потому не отличалась особой интеллектуальностью. 

Шри Джаганнатха Даса считал, что Харидасы "отупляют" учение Шри МадхвАчарьи упрощёнными идеями и загрязняют брахманический Санскрит Шри Мадхва-Сампрадаи сочинениями на языке Каннада, а потому относился ко всем Харидасам с огромным презрением. 

"Hage aagali!" - "Да будет так!": жизненный урок от Шри Виджая Даса. 

В те времена главой всех Харидасов считался Шри Виджая Даса. Однажды Шри Джаганнатха Даса встретил Шри Виджая Даса, но их разговор не заладился с самого начала, так как Шри Джаганнатха Даса начал оскорблять Шри Виджая Даса ремарками из серии "как вообще можно считать образованным человека, который получил низкое рождение и поёт простые песенки на языке Каннада?", а затем и вовсе отказался садиться за один стол с Шри Виджая Дасом, сославшись на боль в животе. 

Услышав лживую фразу о боли в животе, Шри Виджая Даса произнёс всего 2 слова на языке Каннада: "Hage aagali!" - "Да будет так!"

После этого жизнь Шри Джаганнатхи Даса изменилась в максимально худшую сторону, так как он стал страдать от невыносимых болей в желудке. 

Для избавления от адской боли Шри Джаганнатха Даса испробовал абсолютно все упайи, известные в Вайшнавизме: от посещения величайших Тиртх (Тирупати, Мантралая) до выполнения суровой севы/аскезы, посвящённой Бхагавану Шри Вишну, Шри Вайю и Шри Рагхавендра-Свами. 

К его ужасу, все перечисленные упайи вообще не действовали.

Прим. переводчика: Бхагаван Шри Нараяна перестаёт принимать все виды служения от тех, кто оскорбляет вайшнавов и садху - данную идею Бхагаван Шри Нараяна особенно подчёркивает в Вайшнава-Кханде "Шри Сканда-Пураны":

महापूजारताविष्णोर्भक्ताअपिसतांयदि द्रोहं कुर्युस्तदा तेषु न प्रसीदतिसक्वचित्

mahApUjAratAviShNorbhaktAapisatAMyadi drohaM kuryustadA teShu na prasIdatisakvachit

"Шри Сканда-Пурана", Вайшнава-Кханда, Васудева-Махатмья, 20.46: "Даже если вайшнава-бхакты проводят величайшие пуджи, посвященные Мне, но при этом погружены в настроение дрохи (оскорблений) по отношению к другим вайшнавам и садху, то всё служение подобных вайшнава-бхактов становится бесполезным, так как Я не принимаю севы от оскорбителей". 

Шри Джаганнатха Даса как раз попал в ситуацию, о которой говорит Бхагаван Шри Нараяна, поэтому все упайи, сева и пуджи перестали действовать, но...

Очень важно также не оскорблять брахманов, так как в Кали-Югу часто можно наблюдать обратный крен: различные простонародные секты начинают мнить себя сверх-возвышенными вайшнавами, которые якобы переросли брахманизм и начинают оскорблять вайшнава-брахманов. За подобное анти-дхармичное поведение также всегда приходят очень быстрые наказания. 

В Вайшнава-Кханде "Шри Сканда-Пураны" Бхагаван Шри Нараяна специально подчёркивает данную идею:

एकस्मिन्ब्राह्मणे द्रुग्धे द्रुग्धं स्यात्सकलं जगत् । 

तस्माच्छक्त्या पूजनीया ब्राह्मणा विष्णुरूपिणः ॥ ५१ ॥ 

ekasminbrAhmaNe drugdhe drugdhaM syAtsakalaM jagat | 

tasmAchChaktyA pUjanIyA brAhmaNA viShNurUpiNaH || 51 ||

"Шри Сканда-Пурана", Вайшнава-Кханда, Васудева-Махатмья, 20.51: "Бхагаван Шри Вишну засчитывает оскорбление даже одного брахмана как оскорбление всех существующих живых существ, так как брахманы являются проявлениями (формами) Бхагавана Шри Вишну [brAhmaNA viShNu rUpiNaH]. А потому очень важно поклоняться брахманам и любой ценой избегать оскорблений брахманов!". 

В вышеупомянутой Главе "Шри Васудева-Махатьми" Бхагаван Шри Нараяна также перечисляет кармические наказания, которые получают оскорбители брахманов, вайшнавов и садху: голод, потеря всей пунья-кармы, заболевания, уменьшение срока жизни, а также потеря всех накоплений. [окончание прим. переводчика]

Попытка суицида и мистический сон. 

В один из дней Шри Джаганнатха Дас решил совершить суицид, так как боли в животе стали совсем невыносимыми, но данная попытка была остановлена духовным сном, в котором Шри Рагхавендра Свами (один из ключевых Ачарьев Шри Мадхва-Сампрадаи) рассказал Шри Джаганнатхе Дасу о лекарстве. 

Данное лекарство заключалось в следующем: Шри Джаганнатха Даса должен был извиниться перед Шри Виджая Дасом и принять прибежище у Его Стоп. 

Шри Джаганнатха Дас сделал всё так, как велел ему Шри Рагхавендра Свами. Шри Виджая Даса без всякой ответной злобы принял его извинения и сказал, что Шри Джаганнатха Даса может принять прибежище у Шри Гопала Даса как у сварупа-гуру. 

40 лет жизни: Тирупати и жертва Шри Гопала Даса. 

Однажды Шри Гопала Даса и Шри Джаганнатха Даса совершали тяжелое паломничество. Шри Джаганнатха Даса был настолько истощён путешествием, что в Тирупати (в день Бхадрапада-Шукла-Навами) приблизился к почти предсмертному состоянию. 

Тогда произошло следующее чудо: Шри Виджая Даса явился перед Шри Гопала Дасом в духовной форме и попросил Шри Гопала Даса отдать 40 лет своей жизни Шри Джаганнатхе Дасу. Шри Гопала Даса без всяких колебаний выполнил просьбу Шри Виджая Даса. 

Прим. переводчика: В соответствии с Гуру-Парампарами Шри Мадхва-Сампрадаи Шри Гопала Даса прожил ровно 40 лет (1722-1762), а Шри Джаганнатха Даса прожил 82 года (1727-1809). Напомню, что речь идёт о мистических Лилах Вайшнава-Ачарьев, которых оскорбительно считать обыкновенными людьми, поэтому цифры здесь не очень важны - я просто привожу даты для информации. [окончание прим. переводчика]

Подобная жертва со стороны Шри Гопала Даса настолько сильно потрясла Шри Джаганнатха Даса, что он решил стать Харидасом. Шри Гопала Даса даровал ему Харидаса-дикшу и попросил его посетить Пандарапур для получения "анкиты". 

В Пандарапуре случилось ещё одно чудо: совершая аскезы для прохождения через церемонию "анкита", Шри Джаганнатха Даса нашёл в реке камень, на котором были выгравированы буквы "Джаганнатха-Виттала". С этого дня Шри Джаганнатха Даса стал составлять Бхакти-Гимны под этим именем. 

Прим. переводчика: Пандарапур [Пандхарпур - Pandarapur, Maharashtra] - это очень важный священный город для движения Харидасов, так как в данном городе находится Храм Шри Виттхалы/Витхобы. 

Поклонение Шри Виттхале/Витхобе (одна из форм Шримати Рукмини-Деви и Шри Кришны), в свою очередь, играет важнейшую роль в движении Харидасов, так как данная форма поклонения очень любима простым народом Махараштры. 

Анкита - это церемония получения духовного имени, в анките всегда отражено поклоняемое Божество Харидаса-Ачарьи. 

Многие Харидаса-Ачарьи носят имя с окончанием "Виттхала", так как поклоняются именно Шри Виттхале/Витхобе. 

Слово "анкита" [अङ्कित - aGkita] переводится с Санскрита как "промаркированный, проштампованный печатью"

Иногда вместо термина "анкита" используют термин "мудрика" [मुद्रिका - mudrikA] - "печать, пропечатанный". 

В англоязычных изданиях вместо терминов "анкита" и "мудрика" иногда используют словосочетание "nom de plume", которое  переводится как "литературный псевдоним"

Смотрите таблицу-пример с анкита-именами ниже (также на #box и #plurk):

Если вас интересуют детали церемонии "анкита", то смотрите также небольшую статью на dvaita.org - https://www.dvaita.org/haridasa/overview/ankit.html [окончание прим. переводчика]

После перечисленных событий Шри Джаганнатха Даса прожил 40 лет и достиг Стоп Бхагавана Шри Вишну в Бхадрапада-Шукла-Навами, как и было предначертано в истории с жертвой Шри Гопала Даса. 

Особое отношение со стороны Господа Шри Виттхалы и Шри Рагхавендры-Свами. 

В жизни Шри Джаганнатха Даса постоянно происходили различные чудеса: например, Господь Шри Виттхала (Шри Кришна) никогда не упускал возможности принять какую-нибудь форму для того, чтобы так или иначе послужить Своему бхакту, так как считал Шри Джаганнатху Даса возвышенным бхактом, максимально достойным подобных Божественных Лил. 

Однажды, во время пребывания Шри Джаганнатха Даса в Мантралае, Шри Рагхавендра Свами специально явил свою форму из Духовного Мира для того, чтобы лично поприветствовать Шри Джаганнатха Даса - данный удивительный инцидент отражён в таком Бхакти-Гимне как " Yeddu Baruthaare Nodu....".

"Шри Хари-Катха-Амрита-Сара".

Вершиной творчества Шри Джаганнатха Даса считается Грантха "Шри Хари-Катха-Амрита-Сара", написанная на языке Каннада. 

Данную Грантху обязательно должны изучать те, кто стремятся обрести Милость Бхагавана Шри Хари, Вайю и Гуру. 

"Шри Хари-Катха-Амрита-Сара" состоит из 32 Глав (Сандхи) и 988 шлок, составленных в таком поэтическом метре как Бхамини-Шатпади. 

Прим. переводчика: 32 Главы данной Грантхи написал Шри Джаганнатха Дас лично, а последнюю Главу под номером 33 составил Шрида Виттхала - один из главных учеников Шри Джаганнатхи Даса. 

Главу 33 также называют "Пхала-Стути-Сандхи", так как в данной Главе Шрида Виттхала перечисляет материальные и духовные плоды, которые обретают те, кто внимательно изучают/декламируют "Шри Хари-Катха-Амрита-Сару". [окончание прим. переводчика]

"Шри Хари-Катха-Амрита-Сара" обладает очень авторитетным статусом в Шри Мадхва-Сампрадае, поэтому на данный момент к ней составлены 10 комментариев, из которых самым известным является комментарий Шри Санкаршаны Одеяру, ученика Шри Вишваприйи Тиртхи из Соде Матта [Sankarsana Odeyaru, d. 1862, disciple of Visvapriya Tirtha of Sode Mutt]. 

Б.Н.К. Шарма [B.N.K. Sharma] отмечает следующее в книге "History of The Dvaita School of Vedanta and Its Literature": 

"В стиле Шри Джаганнатхи Даса преобладают терминология на Санскрите и особое внимание к детальным объяснениям таких типичных для Шри Мадхва-Сампрадаи концепций как Бхакти, Мукти, Таратамья и Апарокша. 

'Шри Хари-Катха-Амрита-Сара', magnum opus Шри Джаганнатхи Даса, является кладезем бесценной информации по теологии Шри Мадхва-Сампрадаи и почитается как очень авторитетная Грантха/источник цитат всеми бхактами движения Даса-Кута". [стр. 554, second revised edition, Delhi, 1981, Motilal Banasirdass].  

Прим. переводчика: Движение Харидасов делится на 2 ветви: Вьяса-Кута и Даса-Кута. 

Вьяса-Кута акцентирует принадлежность к традиции Шри Ведавьясы, поэтому представители данной ветви должны идеально знать Веды, Упанишады и Санскрит. 

Даса-Кута, наоборот, больше ориентирована на простой народ, упрощённые идеи и проповедь на языке Каннада, поэтому в данной ветви особенно ценится "Шри Хари-Катха-Амрита-Сара" - Грантха, в которой терминология на Санскрите адаптирована под язык Каннада. 

Между представителями Вьяса-Куты и Даса-Куты нет вражды - обе ветви следуют теологии Шри МадхвАчарьи, но с преобладанием 2 разных акцентов, поэтому часто можно услышать популярное и правильное высказывание о том, что Вьяса-Кута ориентирована на Гьяну, а Даса-Кута - на Бхакти. 

Классические представители Вьяса-Куты: Шри Шрипада Рая, Шри Вьясараджа, Шри Вадираджа и Шри Рагхавендра-Свами

Классические представители Даса-Куты: Шри Пурандара Даса, Шри Виджая Даса, Шри Гопала Даса и Шри Джаганнатха Даса. [окончание прим. переводчика]

Если обратиться к Бхакти-Гимнам Шри Джаганнатхи Даса, то можно заметить, что они больше всего напоминают классические Стотры (например, знаменитый Гимн "Vittalayya Vittalayya Tatitkotinibhkaya Jagannatha Vittalayya....") и охватывают 4 типа взаимотношений Бхагавана Шри Хари и бхактов:

1. Повелитель и слуга (Дасья-Бхава);

2. Дружба (Сакхья-Бхава);

3. Мать и дитя (Ватсалья-Бхава);

4. Муж и жена (Мадхурья-Бхава, Шрингара-Раса). 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ШРИ ДЖАГАННАТХИ ДАСА. 

Три нижеследующих факта упоминаются в книге "Mystic Teachings of The Haridasas of Karnatak" by A.P. Karmarkar, 1939 edition.

Факт 01 - "Шри Хари-Катха-Амрита-Сара" и мистический сон. 

Считается, что Шри Джаганнатха Даса написал "Шри Хари-Катха-Амрита-Сару" после мистического сна, в котором такие Ачарьи Шри Мадхва-Сампрадаи как Шри Вьясарайя, Шри Вадираджа, Шри Пурандара Даса и Шри Виджая Даса попросили его создать филигранную работу, которая бы идеально отражала все детали Шри Мадхва-Сиддханты. 

Факт 02 - Могущественные покровители. 

Шри Джаганнатха Даса никогда не страдал от нищеты и лишений, так как, например, к его восторженным почитателям относился Пурнайа, премьер-министр Типу-Султана Майсора [Purnayya, the prime-minister of Tipu Sultan of Mysore]. 

Факт 03 - Бхадрапада-Шукла-Навами. 

Данный факт уже упоминался в биографии выше, но на всякий случай отмечу, что в вышеупомянутом издании 1939 года даются следующие подробности дня ухода Шри Джаганнатхи Даса: the ninth day of the Lunar half of Bhadrapada, Sukla Samvatsara, S. 1731 (or 1809 A.D.) со ссылкой на дополнительный источник в виде книги N.B. Kalamdani "Jagannathadasara Charitre"

Факт 04 - Шри НараСимха-Даса. 

Keshav M. Mutalik, в книге "Jagannath Dasa", пишет, что отцом Шри Джаганнатхи Даса был Шри НараСимха Даса (Шри НараСимха Виттхала) - один из Ачарьев движения Харидасов. 

В годы безумия от своей брахманической аханкары Шри Джаганнатха Даса никогда не называл отца по имени "Дас", так как питал неприязнь к Харидасам и поэтому всегда обращался к отцу по имени "Нарасимха-Ачарья". ["Jagannath Dasa (His Life and Works)" by Keshav M. Mutalik, Somaiya Publ., 1990, стр. 11]

Факт 05 - Кусу. 

В статье на dvaita.org и в книге Кешавы Муталика говорится о том, что Шри Джаганнатха Даса не только отказался садиться за стол с Шри Виджая Дасом, но также оскорбил его мать и низкое рождение, используя исковерканное слово "kusu". 

Мать Шри Виджая Даса звали "Кусу" (Koosu - "девушка"), но при искажении данного слова на таких языках как Каннада/Тамил получается слово "кусу" со значением "выпускание газов". Данное оскорбление было одной из причин, по которой Шри Джаганнатха Даса был наказан адскими болями в животе. 

Факт 06 - Истощение в Тирупати. 

Кешава Муталик также объясняет причину истощения Шри Джаганнатхи Даса в Тирупати. 

По идее, Шри Гопала Дас и Шри Джаганнатха Дас могли с лёгкостью совершить паломничество на лошадях, а также в паланкинах под названием "доли" (данные паланкины носят слуги), но Харидасы специально совершали паломничество на своих ногах, чтобы не ставить себя выше простых людей. 

Факт 07 - Аскеза в священном городе Господа Шри Виттхалы и встреча с Возлюбленным Господом. 

Обычно дикшу и анкиту получают либо у своего Гуру, либо у другого Харидаса. Необычность биографии Шри Джаганнатхи Даса заключается в том, что он фактически получил дикшу и анкиту лично от Господа Шри Виттхалы, найдя камень с выгравированным именем "Джаганнатха Виттхала" в реке рядом с Храмом Господа Шри Виттхалы. 

В связи с этим Кешава Муталик упоминает следующую историю. Перед эпизодом с нахождением камня, Шри Джаганнатха Даса около месяца совершал аскезы, умоляя Господа Шри Виттхалу даровать ему истинную Дасью у Его Стоп. 

Сразу после нахождения камня Шри Джаганнатха Даса неожиданно получил приглашение на пир от одного из брахманов священного города Пандхарпур. На этом пире подавали очень необычные и изысканные блюда, а вся присутствующая публика состояла из очень благородных и возвышенных существ. 

Неожиданно пир исчез и Шри Джаганнатха Даса остался один на один с брахманом, который его пригласил. Данный брахман тут же скинул человеческое обличье и предстал в облике Господа Шри Виттхалы. 

Это была первая встреча Шри Джаганнатхи Даса с Возлюбленным Господом - во время этой встречи Господь Шри Виттхала принёс извинения за то, что подверг Шри Джаганнатха Даса аскезе, проверяя его истинную Дасью. ["Jagannath Dasa (His Life and Works)" by Keshav M. Mutalik, Somaiya Publ., 1990, стр. 19]

Факт 08 - пробуждение Шриды Виттхалы. 

К двум наиболее известным ученикам Шри Джаганнатхи Даса относятся Шрида Виттхала и Шри Пранеша Виттхала. 

Шрида Виттхала некогда был падшим и грешным брахманом по имени Дассапа - типичным представителем падших брахманов Кали-Юги со склонностью ко всем только возможным грехам. 

Однажды Шри Джаганнатха Даса остановился в его доме, но  падший брахман Дассапа  стал демонстрировать всем своим видом безразличие и презрение к Харидасам. 

В тот день Шри Пранеша Виттхала должен был выступать в данном доме и читать изысканную Бхакти-поэму, но его настолько взбесило поведение падшего и грешного брахмана Дассапы, что он буквально наорал на него следующими словами: "Все эти годы ты провёл в безразличии к своему Единственному Защитнику - Господу Шри Хари! Ты следуешь лишь грешному пути - неужели нельзя хотя бы на мгновение вспомнить о поклонении Бхагавану Шри Хари?"

Услышав слова Шри Пранеши Виттхалы, Шри Джаганнатха Даса побелел от ужаса и собрался отругать ученика за оскорбления брахмана, но повышенный тон речи Пранеши Виттхалы неожиданным образом пробудил всё лучшее в падшем брахмане Дассапе и в тот же день Дассапа обрил голову, и принял прибежище у стоп Шри Джаганнатхи Даса, став знаменитым Ачарьей по имени "Шрида Дас/Шрида Виттхала". ["Jagannath Dasa (His Life and Works)" by Keshav M. Mutalik, Somaiya Publ., 1990, стр. 23]

ЦИТАТЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШРИ ДЖАГАННАТХИ ДАСА.

Перевод нижеследующих цитат сделан мною на основании 2 изданий: 1. "Mystic Teachings of The Haridasas of Karnatak" by A.P. Karmarkar, 1939 и 2. "Jagannath Dasa (His Life and Works)" by Keshav M. Mutalik, Somaiya Publ., 1990.

Традиция Шри Джаганнатхи Даса ориентирована на язык Каннада, поэтому если вы владеете классической связкой из 3 языков (Санскрит/Хинди/английский), то единственным источником информации для вас будут лишь английские издания и редкие английские переводы. 

По этой причине, для детального изучения цитат Шри Джаганнатхи Даса, я сразу рекомендую обращаться к 2 вышеупомянутым изданиям: они, естественно, не заменят полноценного изучения наследия Шри Джаганнатхи Даса, но, по крайней мере, предоставят отличную семантическую выборку из высказываний данного Харидаса-Ачарьи. 

PDF-скан издания A.P. Karmarkar 1939 года можно найти на #archive.org, а также моих облачных дисках - #dropbox и #googledrive

PDF-скан издания Кешава Муталика 1990 года также можно найти на #archive.org и #dropbox + #googledrive

Раскаяние и Молитва о защите. 

"Как я могу стать слугой Твоих слуг, если я совершаю бесчисленные грехи каждый день? Забыв про сандхью, джапу, мауну и правильные ритуалы, я стал одержим лишь своим эго (аханкарой). 

Я позволил одурачить себя ложными доктринами, которые говорят о том, что Васудева не является Высшим Господом. У меня нет ни Бхакти, ни Вайрагьи, а потому я молю - защити меня, Господь Шри Виттхала!". 

Освобождение. 

"Разве не являются освобождёнными те, кто осознали, что лишь Защитник Богини Шри (Шримати Лакшми-Деви) даёт живым существам как хорошую, так и плохую карму - все победы и поражения, всю славу и всё забвение? Всё исходит от Бхагавана Шри Хари. 

Разве не являются освобождёнными те, кто черпают наслаждение в изучении слов Шри МодаТиртхи (Шри МадхвАчарьи), что рассеивают любые сомнения в понимании Вед и Шастр?".

Защита бхактов и кража грехов. 

"Бхагаван Шри Хари крадёт грехи своих бхактов и поглощает их словно бездонная пустота, а потому Его называют 'Анагха'. Бхагаван Шри Хари защищает Своих бхактов со всех сторон каждую секунду их жизни!".

Прим. переводчика: 'अनघ - anagha' переводится с Санскрита как 'Тот, Кого невозможно ранить, затронуть, безгрешный, неподвластный влиянию грехов".

Узы Бхакти и Узы Расы. 

"Он - Высшая из всех существующих Рас и Красивейший из всех красивых. Он - Высшая Форма Ревности из всех тех, кто ревнует. Бхагаван Шри Виттхала (Шри Кришна) не может терпеть, когда Его оставляют, поэтому Он всегда мстит тем, кто уходит от Него, крепче связывая подобных отступников узами сансары и Майи. 

Жестоко? Да! Но это не касается бхактов Господа Шри Виттхалы, так как они связывают Его Самого узами Бхакти. 

Бхагаван Шри Хари не умеет злиться на Своих бхактов: Он лишь умеет дарить Своим бхактам всё самое желаемое как в этом мире, так как и в последующем (на Шри Вайкунтхе)". 

Океан из всех 9 Рас. 

हरिकथामृतसार नवरस। भरित बहुगंभीर रत्ना। कर रुचिर श्रृंगार सालंकार विस्तार।।

harikathAmRRitasAra navarasa| bharita bahugaMbhIra ratnA| kara ruchira shrRRiMgAra sAlaMkAra vistAra||

"Шри Хари-Катха-Амрита-Сара", 33.14 (из Главы, которую составил Шрида Виттхала): "Данная Грантха подобна глубочайшему океану, который содержит сокровища из всех 9 Рас". 

Истинная Гьяна и истинная Карма. 

स्नान जप देवार्चनेय व्या। ख्यान भारतमुख महोपपु। 

राण कथेगळ पेळी केळिदरेनु दिनदिनदि।। 

ज्ञानकर्मेदियगळिंदेड। ने नु माडुव कर्मगळु ल। 

श्रीनिवासन पूजेयेंदर्पिसद मानवनु।।६।।

snAna japa devArchaneya vyA| khyAna bhAratamukha mahopapu| 

rANa kathegaLa peLI keLidarenu dinadinadi|| 

j~nAnakarmediyagaLiMdeDa| ne nu mADuva karmagaLu la| 

shrInivAsana pUjeyeMdarpisada mAnavanu||6||

"Шри Хари-Катха-Амрита-Сара", 13.6: "Снана, джапа, девата-арчана и девата-катха - можно день за днём погружаться в подобную религиозную деятельность, но без посвящения Бхагавану Шри Хари она будет полностью лишена смысла! 

Если Гьяна и Карма не посвящаются Бхагавану Шринивасе (Возлюбленному Господу Богини Шри Лакшми), то они становятся абсолютно бесполезными!".

Статья, перевод с английского и примечания by 
Vishnudut1926, Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 15-ноябрь-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена