вторник, 30 мая 2017 г.

Шри Рамануджа-Ачарья против тело-поклонничества...

Synopsis in English: the rendering of Urangavilli-dasan story (was in #this English post#) in Russian.

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Да, девчонки, перескажу на русском историю Шри Рамануджа-Ачарьи и борца, которую я недавно опубликовала на английском (английский пост - здесь). 

Это классическая катха на тему противопоставления телесного и Божественного, но она почему-то встречается не во всех биографиях Шри Рамануджа-Ачарьи. 

Я эту историю несколько дней назад нашла в журнале "Саптагири" и я точно помню, что
она есть в одном из мега-авторитетных изданий биографии Шри Рамануджа-Ачарьи (не могу вспомнить каком, потому что у меня биографий Шри Рамануджа-Ачарьи примерно 10 штук - не хочу сейчас рыться в архивах на дисках!). 

ИТАК, ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ ОМ ВИШНУПАД РАМАНУДЖА-АЧАРЬИ В ДЕРЕВНЕ КАРАМБАНУР (В ОКРЕСТНОСТЯХ ШРИ РАНГАМА).

В то время там жил борец и акробат по имени Урангавилли (по земным меркам Кали-Юги - очень красивый). Уже сама его профессия указывает на полное отождествление с телом - это был тот самый случай, когда развита только физическая, животная составляющая личности, но не интеллектуально-ментальная. 

Дальше хуже. У этого борца Урангавилли была жена по имени Понначи - опять-таки очень красивая (и опять-таки по меркам земной Кали-Юги, то есть по понятиям планет деватов или даже Двапара-Юги - полная мартыха!). 

Урангавилли не просто любил свою жену Понначи, а был полностью погружен в поклонение ее телу, то есть фактически поклонялся ей как Богу, обожая каждую часть ее тела, которое на самом деле, являлось обычным менструирующе-какающим мешком из кожи, крови, слизи, желчи, мочи и пота. Например, он постоянно носил Понначи на руках, так как боялся, что мозоли от ходьбы обезобразят ее стопы и даже смахивал капельки пота с ее лица, чтобы они не портили красоту лица!!! 

Эту красивую, но странную по меркам Шри Вайшнавов пару Шри Рамануджа-Ачарья заметил во время омовения в реке Кавери в тот момент, когда Урангавилли тратил огромные усилия на то, чтобы закрыть Понначи от злейшего Солнца. 

"Что ты делаешь?" - спросил Шри Рамануджа-Ачарья у Урангавилли. 

"Я защищаю свою жену от Солнца, так как боюсь, что жар обезобразит ее лицо и испепелит изысканные, розовые щеки. Кроме того, мне невыносима идея о том, что Солнце может причинить страдания невероятно красивым глазам моей жены!" - ответил Урангавилли. 
Шри Рамануджа-Ачарья ответил: "Хочешь, я покажу тебе Глаза, которые в миллиард раз превосходят глаза земной женщины, на поклонение которым ты напрасно потратил так много лет???"
Заинтригованный Урангавилли согласился и на следующей день Шри Рамануджа-Ачарья отвел его и Понначи в Храм Бхагавана Шри РангаНатхи. 

В Храме Шри Рамануджа-Ачарья, используя Свои Сиддхи и особые Мантры, явил им обоим Даршан (Мистическое Видение) Господа Шри РангаНатхи. 

Благодаря этому Даршану Урангавилли и Понначи прошли через духовную трансформацию. Глядя друг на друга после Даршана, они не могли поверить, что все эти годы фактически поклонялись друг другу словно один мешок плоти другому мешку плоти. 

После этого Урангавилли и Понначи стали Шри Вайшнавами. 

Эта история иллюстрирует следующее:

1) ОМ ВишнуПад Рамануджа-Ачарья никогда не отвергал людей даже из низших каст. Кроме того, слабый интеллектуальный уровень может являться препятствием для Бхакти и Прапатти, но не для Ачарья-Бхакти (или Ачарья-Шаранагати - смотрите пункт 2)

2) В Шри Рамануджа-Сампрадайе придерживаются следующей восходящей классификации: 
1. Бхакти 
2. Прапатти 
3. Ачарья-Шаранагати (Ачарья-Бхакти). 

Преданность Гуру (Ачарья-Шаранагати или Ачарья-Бхакти) стоит даже выше Бхакти и Прапатти. Именно Ачарья-Шаранагати является одним из самых эффективных методов для освобождения в Кали-Югу, так как в Кали-Югу люди спасаются зачастую даже не благодаря Бхакти или Прапатти, а только за счет того, что принимают прибежище у Вайшнава-Гуру. 

3) Эта история также иллюстрирует опасность Авидьи, отождествления с телом и ущербность поклонения плоти во всех видах.

4) Ну и Рахасья-подтекст - это конечно же Красота Бхагавана Шри Нараяны и Мадхурья-Раса (Шрингара-Раса), девчонки!


Вишнудутка1926, Май 2017,
Эта же история на 
английском в данном посте -