Synopsis in English: long review of false "Shiva-Gita", published by mayavadic math in 1997 (the cover is on the left). The edition falsely claims to belong to Uttara-Khanda of "Shree Padma-Purana", but it is impossible, because Uttara-Khanda is entirely Vaishnavite and of course you can't find even a trace of the so-called "Shiva-Gita" in classic editions of "Shree Padma-Purana".
My verdict: this mayavadic "Shiva-Gita" is a false tamasik Moha-Shastra fabricated by mayavadis in recent times.
*************************
Среди огромного списка Грантх на этот сезон у меня также была "Шива-Гита" (на Санскрите-английском, 1997 год издания, смотрите обложку слева).
Как Шакта-Вайшнава-тантрик я, естественно, ее слопала целиком, выписывая цитаты, так как свободного времени много и, как всякий тантрик, я изучаю не только Вайшнавизм/Шактизм, но и Шайва-Сиддханту тоже (в общем, варюсь в классическом троичном соусе тантрического Индуизма из Шактизма-Вайшнавизма-Шиваизма - смотрите, например, данный обзор Грантхи по Шайва-Сиддханте или, например, обзор шиваитского издания "Шри Адбхута-Рамаяны"). .
Увы данная, якобы
авторитетная "Шива-Гита" является вопиющей подделкой под авторитетную Шастру. Пройдемся по основным признакам, указывающим на то, что перед нами ложный опёнок, сваренный маявади.
авторитетная "Шива-Гита" является вопиющей подделкой под авторитетную Шастру. Пройдемся по основным признакам, указывающим на то, что перед нами ложный опёнок, сваренный маявади.
1. Первый и главный тревожный звонок - это издание главного маявадского матха (Kanchi Kamakoti Peetam - wiki). Смотрите выдержку прямо с обложки:
2. Подозрения в аутентичности "Шива-Гиты" у меня начались еще на стадии чтения предисловия. Там были ссылки не на оригинальную "Шри Падма-Пурану", а на некие манускрипты и разводиловская история из серии "манускрипт был найден во время странствий":
Это был второй тревожный звонок, так как манускрипты - это прекрасно, но дайте ссылки на конкретные главы "Шри Падма-Пураны", в которых я могу найти "Шива-Гиту".
От себя скажу следующее: я прекрасно знаю всю "Шри Падма-Пурану" чуть ли не наизусть и также прекрасно знаю, что подобной "Шива-Гиты" там быть никак не может.
Далее история с изданиями/манускриптами обретает совсем уж цирковой оборот, потому что указывается аж 3 разных издания + 1 МАЯВАДСКИЙ манускрипт. Как можно доверять такой вопиющей солянке? Следующий отрывок говорит сам за себя:
Итак, заслуживающих доверия референсов в этом издании нет, есть только упоминания о том, что "текст из Уттара-Кханды "Шри Падма-Пураны" без конкретного указания конкретных глав и т.п. Переходим к третьему тревожному звонку.
3. Уттара-Кханда "Шри Падма-Пураны"? Серьёзно? Те, кто читал "Шри Падма-Пурану" прекрасно знают, что нет на свете более Вайшнавской Пураны чем данная Грантха.
А "Уттара-Кханда" "Шри Падма-Пураны" - это один из самых Вайшнавских разделов Пуран вообще, так как начинается с установления Верховного Статуса Бхагавана Шри Вишну над Шивой/Рудрой.
Далее "Уттара-Кханда" уходит в такие подчеркнуто Вайшнавские Главы как "Шри Туласи-Махатмья", "Шри Вишну-Махатмья", прославление каждого вида Экадаши, прославление Дипавали и каждой Главы "Шри Бхагавад-Гиты" в отдельности (в "Уттара-Кханде" есть специальный раздел, рассказывающий о том, чем знаменательна каждая Глава "Шри Бхагавад-Гиты").
Знаменитое предсказание о том, что в Кали-Югу Шива, приняв образ Шанкарачарьи, создаст злополучные тамасичные Моха-Шастры, кстати, тоже из "Шри Уттара-Кханды" "Шри Падма-Пураны".
С чего начинается "Шива-Гита", которую якобы можно найти в "Уттара-Кханде" "Шри Падма-Пураны"? С того, что Шива проповедует славу шиваизма и маявады Бхагавану Шри Раме, потому что Бхагаван Шри Рама якобы попал под влияние майи и очень страдает без знания маявады, то есть "Шива-Гита" начинается с банальной, зашкварной маявады. Занавес.
Самое смешное то, что даже автор перевода сомневается в том, куда вообще отнести подобную "Шива-Гиту", даем ему слово:
4. Маявадский сегмент "Шива-Гиты". Он не просто огромен, а являет собой зловещую, демоническую глыбу. Слова типа "superimposition, adhyasa" и "MahaVakyas" (это всё термины из маявада-веданты) сыпятся словно из ведра, попутно перемежаясь цитатами из моха-шастр Шанкарачарьи. Большая часть глав просто пересказывает ложную, асурическую Веданту в трактовке Шанкары.
Вердикт. Перед нами классическая Моха-Шастра и подделка от маявадского матха, ложно причисляющая себя к классическим, пуранически-авторитетным Шастрам. Очередной, неудачный выпад в сторону Вайшнавизма, похожий на неуклюжего бхута, который попытался нанести якобы изысканный удар рапирой, но вместо этого смешно подскользнулся еще на стадии предисловия к книге.
Вишнудутка1926, Москва, август 2017