Продолжение серии, посвященной Сиддханте Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи и Веданта Десике, предыдущий пост из серии находится #здесь#
В прошлой Сутре говорилось об однократности принятия Прапатти, данная Сутра рассказывает о 4 способах принятия Прапатти.
В прошлой Сутре говорилось об однократности принятия Прапатти, данная Сутра рассказывает о 4 способах принятия Прапатти.
Сутра 9: "Вивеки (сансари-джива, обладающая очень продвинутой Вайшнава-Гьяной) может принять Шри МахаЛакшми-Нараяна-Прапатти самостоятельно. Это будет так называемое СваНиштха-Прапатти. Те, кто лишен Вайшнава-Гьяны, принимают Прапатти через Ачарью, в таком случае мы говорим об Ачарья-Ништха-Прапатти".
Комментарий:
Смысл Сутры ясен, более простыми словами:
1. Существуют продвинутые Вайшнавы, которые могут принять Шри Вишну-Прапатти самостоятельно (СваНиштха-Прапатти) и
2. существуют малограмотные
Вайшнавы, которым обязательно нужен Ачарья, через которого они могут принять Прапатти (Ачарья-Ништха-Прапатти).
Добавим к этой классификации еще 2 вида Прапатти:
3. Укти-Ништха-Прапатти. Это подвид Прапатти для малограмотных, при котором шишья (ученик) просто повторяет Двая-Мантру за Шри Вайшнава-Ачарьей. ***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): उक्ति - ukti переводится с Санскрита как "речь, произнесение".
Огромная неграмотность до сих пор является чумой даже современной Индии, многие не умеют даже читать. 90% населения Кали-Юги - это шудры и женщины, неспособные к изучению Упанишада-Видьи и Вайшнава-Агам.
Из-за сильнейших животных самскар (пашу-самскары) и сильнейшего повреждения мозга еще при рождении единственный способ получить Мукти для них - это предаться Вайшнава-Гуру.
В "Шримад-Бхагаватам", 1.1.10 говорится मन्दाः सुमन्द-मतयो मन्द-भाग्या ह्य् उपद्रुताः - они очень тупы, их карма тотально повреждена, они не способны к Шакти-Садхане ("манда-бхагья" - означает, что они лишены Милости Шримати МахаЛакшми-Деви, Шактизма, хорошей кармы и денег), поэтому единственный путь к Мукти для них - это простые Вайшнава-Упайи в виде Шаранагати, изучения Пуран и повторения Имен Бхагавана Шри Хари.
4. Бхагавата-Ништха-Прапатти. Это принятие Прапатти через Вайшнава-Бхагавату, который не является Ачарьей.
Праманы.
"Пусть Бхагаван Шри Хари дарует возможность получить Мукти всем сансари-дживам!" ["Шри Вишну-Пурана"]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Этот Праман из "Шри Вишну-Пураны" говорит о том, что любая сансари-джива может получить Мукти. Данный Праман упоминается здесь не случайно, так как в Шри Мадхва-Сампрадайе, например, считают, что не все дживы eligible for Mukti и так называемые "тамасика-дживы" якобы никогда не смогут освободиться из сансары.
В Шри Рамануджа-Сампрадайе так не считают: Шри Рамануджа-Сиддханта твердо говорит о том, что любая сансари-джива может без проблем получить Мукти и стать полноценной, вечно-радостной и свободной от печалей жительницей Шри Вайкунтхи (мукта-дживой).
По этой причине ОМ ВишнуПад РамануджАчарья никогда не отталкивал даже казалось бы самых глупейших сансари-джив, смотрите, например, данную историю - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2017/05/blog-post_47.html
Теперь обратимся к Праманам, которые иллюстрируют различные виды Прапатти.
1. Вибхишана и 4 асура ("Шри Рамаяна"). История Вибхишаны уже появлялась в предыдущих Сутрах. Напомним, что Вибхишана принял Прапатти у Бхагавана Шри Рамаяны.
Здесь есть важная деталь - Вибхишана был не один, вместе с ним к Бхагавану Шри Раме также пришли 4 асура, которые приняли Прапатти через Вибхишану.
2. Прахлада и Хираньякашипу ("Шримад-Бхагаватам").
Хираньякашипу принял Прапатти через Прахладу (второй подтекст всей Шри НараСимха-Лилы, кроме истории с Шри Прахладой, - это исправление Хираньякашипу, который некогда был вишнудутом, через косвенное Прапатти - смотрите обширную историю с перерождениями Джаи и Виджаи из "Шримад-Бхагаватам").
3. Шримати Драупади-Деви и 5 мужей ("Шри МахаБхарата").
Шримати Драупади-Деви приняла Шаранагати у Бхагавана Шри Кришны не только за себя, но также за 5 своих мужей.
4. Царь Дашаратха ("Шри Рамаяна").
Дашаратха принял Прапатти у Бхагавана Шри ПарашуРамы для того, чтобы спасти своих сыновей.
Таким образом, 4 вышеуказанных примера показывают, что принятие Прапатти с целью спасти кого-либо другого (буквально "принятие Прапатти за кого-либо другого") работает на практике.
Подтвердим данную Сиддханту Словами Шри НаммАльвара из "Шри Дравида-Вед":
"Ты можешь склониться к Стопам Владыки всех Нитья-Сури (Бхагавана Шри Нараяны) не напрямую, а через Шри Вайшнавов - они обязательно тебе помогут!" ["Шри Тируваймоли", 4.6.8]
Несамостоятельное Прапатти и Ачарья-Катакша (Взгляд Ачарьи).
Рассмотрим тему несамостоятельного принятия Прапатти и Ачарья-Прапатти более подробно.
В "Священных Сказаниях Богини" ("Nachiyar Thirumozhi", 10.10) Шримати Андал-Деви говорит об Ачарья-Катакше (Милостивом Взгляде Шри Вайшнава-Ачарьи) и принятии Прапатти с помощью Её отца, т.е. с помощью Шри ПерияАльвара.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Шримати Андал-Деви является Аватарой Шримати Бху-Деви (БхуЛакшми) и Одной из 12 Альваров.
Отцом Шримати Андал-Деви был ПерияАльвар - тоже один из 12 Святых Альваров (Шри ПерияАльвар также известен как "ВишнуЧитта").
Вышеупомянутый Стих 10.10 является завершающим аккордом Десятой Кханды "Шри Начияр-Тирумоли" и говорит о принятии Прапатти через Шри Вайшнава-Ачарью.
Данный Стих сравнивает сансари-джив с атомами, которые слишком малы и незначительны для того, чтобы приблизиться к Айшварье Бхагавана Шри Нараяны, но которые без проблем могут принять Прапатти а) через родственников в Шри Вайшнава-Традиции б) через Шри Вайшнавов в) либо через Шри Вайшнава-Ачарью.
Шри ПерияАльвар (ВишнуЧитта) объединяет в себе все 3 вышеуказанные категории.
Аналогично ОМ ВишнуПад ЯмунАчарья (также известный как Шри Алавандар) пишет в "Шри Стотра-Ратнам", 65: "О Бхагаван Шри Нараяна, не взирая на все мои прегрешения, прими мое Прапатти - ведь я связан узами родства с Шри Натхамуни-Ачарьей".***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): ОМ ВишнуПад Шри ЯмунАчарья был Гуру ОМ ВишнуПад Шри РамануджАчарьи. В свою очередь, дедушкой и Гуру ОМ ВишнуПад ЯмунАчарьи был ОМ ВишнуПад НатхаМуни-Ачарья.
Итак, 2 Стиха из "Шри Дравида-Вед" ("Шри Дивья-Прабандх") говорят о трехстороннем принятии Прапатти (родственники-Вайшнавы-Ачарья) в Шри Вайшнава-Традиции.
На картине - Гаруда молится Бхагавану Шри Нараяне |
Теперь обратимся к Праману, говорящем о принятии Прапатти только через Шри Вайшнавов.
"О Бхагаван Шри РангаНатха! Даруй мне Милость Шри Вайшнавов - ведь Шри Вайшнава-Ачарьи наделили их силой защищать сансари-джив! Умы Шри Вайшнавов чисты, они думают лишь о служении Тебе и единственная страсть, которая рождается в их сердцах, - это страсть служения Айшварье Бхагавана Шри Нараяны!" ["Шри Ньяса-Тилака", 11]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Шри Ньяса-Тилака" - это одна из самых блистательных Грантх ОМ ВишнуПад Веданта Десики МахАчарьи (Веданта Десика) - Основателя Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадайи.
Состоит из 32 разделов, так как в 32 разделах "Шри Ньяса-Тилаки" ОМ ВишнуПад Веданта Десика МахАчарья объяснил не только Прапатти-Сиддханту, но также растолковал 32 классические Видьи из Упанишад.
Лейтмотив "Шри Ньяса-Тилаки" - это Прапатти у Лотосных Стоп Бхагавана Шри РангаНатхи (ШриРангам).
И также рассмотрим Праман, говорящий об Ачарья-Прапатти.
"О Владыка ШриРангама! Слепой без всякого страха идет быстрым шагом, потому что доверился поводырю. Человек, который вывихнул ногу, без проблем переправляется на другой берег реки благодаря мускулистому и здоровому лодочнику. Дети короля радуются беззаботному детству благодаря мощи и богатству их отца.
И даже незначительные слуги короля тоже живут без всяких забот порою даже ни разу не встретив короля лично (из-за того, что находятся под опекой более вышестоящих к королю слуг). Пожалуйста, даруй мне Шри Вайшнава-Ачарью, который станет моим Поводырем и Спасителем!" ["Шри Ньяса-Тилака", 21]
На Прамане, говорящем об Ачарья-Прапатти,
мы завершаем рассмотрение Сутры 09
"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям"
ОМ ВишнуПад Веданта Десики МахАчарьи
@@@Смотрите полный рубрикатор Сутр ЗДЕСЬ@@@
Вишнудутка1926, Москва, июль 2017