среда, 11 июля 2018 г.

"ДУХОВНЫЙ ПАСПОРТ" - Серия 1 - Почему Шримати Рукмини-Деви поклонялась Шри Дурге? Почему Гопи поклонялись Шри БхадраКали? Почему "Шри Лакшми-Тантра" и Ачарьи Шри Мадхва-Сампрадаи поют о Величии Шримати Дурги-Деви?


В Кали-Югу возникает немало различных Сампрадай (Вайшнава, Шакта, Шайва), но истинно подлинными являются лишь те Сампрадаи, существование которых предсказано в Ведах (в частности, в Пуранах) и Агамах (Тантрах). Определенные Стихи, а порою даже огромные Главы из Вед, Пуран и Агам являются своеобразными духовными паспортами ортодоксальных Сампрадай и подобные паспорта представители данных Сампрадай всегда готовы предъявить с огромной радостью. 

Например, если кто-то поклоняется определённому Божеству, то
подобное поклонение должно быть обосновано Праманами из Шакта-Пуран (Вайшнава-Пуран/Шайва-Пуран)  и Шакти-Агам/Тантр (или ортодоксальной Шри Вайшнава-ПанчаРатры в случае Шри Вайшнавизма) и различных Шайва-Агам (в случае Шиваизма). 

Приведу простые примеры. Например, некоторые Шакты поклоняются Шримати Камакши-Деви. Подобное поклонение всегда легко обосновать огромными Главами из "Шри Брахманда-Пураны", которые посвящены Шримати Камакши-Деви и соответствующими Шакти-Тантрами. 

Другие Шакты поклоняются Шримати АннаПурне-Деви и подобное поклонение легко обосновать с помощью Праманов из "Шри Нарада-Пураны", в которой говорится о Шримати АннаПурне как об Аватаре Шримати МахаЛакшми-Деви/Шримати МахаДурги-Деви и "Шри Аннада-Калпа-Тантры" - одной из любимейших Шакти-Тантр автора данной статьи! 
В Шри Рамануджа-Сампрадае (Шри Вайшнавизм) поклоняются Бхагавану Шри ВенкатЕшваре (Шри БалаДжи) и данное поклонение авторизировано огромными Главами из Мокша-Кханды "Шри Гаруда-Пураны" и "Шри Сканда-Пураной" (особенно таким сегментом "Шри Сканда-Пураны" как "Шри ВенкатаЧхала-Махатмья"), а также Агамами/Тантрами/Самхитами Канона Ортодоксальной Шри ПанчаРатры ("Шри Лакшми-Тантра", "Шри Ишвара-Самхита", "Шри Парама-Самхита" и многие другие). 
Данная статья состоит из 4 частей: в 1-ой части мы поговорим о поклонении Шримати Дурге-Деви с точки зрения ортодоксальных Вайшнава-Сампрадай (Шри Рамануджа-Сампрадая и Шри Мадхва-Сампрадая) и классических Праманов из Шри Вайшнава-Пуран и Шри Вайшнава-Агам ("Шри Лакшми-Тантра"). 

Вторая, третья и четвертая части будут посвящены тем классическим предсказаниям из Вайшнава-Пуран и Вайшнава-Самхит, которые авторизируют существование Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи в данную Кали-Югу. 

ШРИМАТИ ДУРГА-ДЕВИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШАКТИЗМА, ВАЙШНАВИЗМА И "ШРИМАД-БХАГАВАТАМ".

Если говорить о поклонении Шримати Дурге-Деви как Ишта-Деви с точки зрения ортодоксальных Шакти-Сампрадай (Самачара и ДакшинАчара), то подобное поклонение строго обосновано множеством Праманов из:

"Шри Атхарва-Веды", "Шримад-Деви-Бхагаватам", 

"Шри Брахманда-Пураны" (авторитетнейшая "Шри Лалита-Упакхьяна", посвященная Шримати Лалита-Трипура-Сундари-Деви и особенно последняя часть "Шри Брахманда-Пураны", посвященная Шримати Камакши-Деви)

"Шри Маркандея-Пураны" (знаменитая "Шри Деви-Махатмья"), 

"Шри Брахма-Пураны", "Шри Агни-Пураны", 

Пракрити-Кханды (Шакти-Кханды) "Шри Брахма-Вайварта-Пураны",

и даже Вайшнавских "Шри Вараха-Пураны", "Шри Нарада-Пураны", "Шри Вишну-Пураны" и "Шримад-Бхагаватам", так как знаменитые Стихи 10.2.11-12 "Шримад-Бхагаватам" говорят о том, что:

नामधेयानि कुर्वन्ति स्थानानि च नरा भुवि
दुर्गेति भद्रकालीति विजया वैष्णवीति च
कुमुदा चण्डिका कृष्णा माधवी कन्यकेति च
माया नारायणीशानी शारदेत्य् अम्बिकेति च
nAmadheyAni kurvanti sthAnAni cha narA bhuvi
durgeti bhadrakAlIti vijayA vaiShNavIti cha
kumudA chaNDikA kRRiShNA mAdhavI kanyaketi cha
mAyA nArAyaNIshAnI shAradety ambiketi cha

"В Кали-Югу люди  будут повсеместно поклоняться Шримати Дурге-Деви под различными Именами - такими как Шри Амбика, Шри БхадраКали, Шри Вайшнави, Шри Нараяни"...(смотрите также мою статью на Хинди-Санскрите-английском о похожем предсказании из "Шри Вишну-Пураны" - http://vishnudut1926.blogspot.com/2017/11/yoganidra-bhakti-shreemati-durga-devi.html)

Коли мы заговорили о Вайшнава-Пуранах, то на них и остановимся более подробно! Не менее знаменитая среди Шактов Глава 53 Песни 10 "Шримад-Бхагаватам" ("Шри Бхагавата-Пураны") рассказывает о том, что Шримати Рукмини-Деви поклонялась Шримати Дурге-Деви (под Именами Шримати Бхавани-Деви и Шримати Амбика-Деви), а Стих 10.53.12 - पुरोहितो ऽथर्व-विद् - purohito .atharva-vid - говорит о том, что семейный Гуру (पुरोहित - purohita) королевской семьи Шримати Рукмини-Деви был экспертом именно в Шактисткой "Шри Атхарва-Веде"!

В свою очередь, Глава 56 Песни 10 "Шримад-Бхагаватам" рассказывает о том, как все жители Двараки поклонялись Шримати Дурге-Деви - उपतस्थुश् चन्द्रभागां दुर्गां कृष्णोपलब्धये - upatasthush chandrabhAgAM durgAM kRRiShNopalabdhaye (Стих 10.56.35)

Здесь нельзя не отметить, что "Дурга" переводится с Санскрита как "крепость", а Шри Дварака как раз является островной крепостью, т.е. в реальности Шри Дварака - это Тиртха, которую Бхагаван Шри Кришна построил в честь Величия Шримати Дурги-Деви. Кроме того, "Шри Дурга" в значении "Крепость, Прибежище" означает "Богиня, Которая спасает Своих бхактов и даёт им Прибежище" (смотрите Стихи из "Шри Лакшми-Тантры" далее, по ходу повествования). 

Обратимся к Бхакти-классике. Один из столпов всей Расика-Литературы - 22-ая Глава 10-ой Песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывает о том, как Гопи поклонялись Шримати Катьяяни-Деви (Шримати БхадраКали-Деви) на берегу реки Калинди: भद्रकालीं समानर्चुर् - bhadrakAlIM samAnarchur - говорится в стихе 10.22.5 "Шримад-Бхагаватам". 

В Стихе 10.65.08 Гопи - в разговоре с Шри БалаРамой - произносят следующие слова: "Наша великая удача состоит в том, что наши родственники обрели Прибежище у Шримати Дурги-Деви" - दिष्ट्या दुर्गं समाश्रीताः - diShTyA durgaM samAshrItAH

А стих 10.79.17 уже посвящен непосредственно Шри БалаРаме и Его Шри Дурга-Бхакти: कन्याख्यां दुर्गां देवीं ददर्श सः - kanyAkhyAM durgAM devIM dadarsha saH - "После получения благословления от Шри Агастья-Муни Шри БалаРама обрёл даршан Шримати Дурги-Деви (Шри КаньяКумари)". 

В этом стихе также очень важно упоминание Шри Агастья-Муни, так как Шри Агастья-Муни и его жена Шри ЛопаМудра являются основателями отдельной Шакти-Сампрадаи, в "1000 Имён Шримати Лалита-ТрипураСундари-Деви" говорится ॐ लोपामुद्रार्चितायै नमः - OM lopAmudrArchitAyai namaH - "Мои поклоны Шри ЛалитаТрипураСундари-Деви, Которой постоянно служит Шримати ЛопаМудра-Деви".

В 9-ой Главе 5-ой Песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывается о том, как Шримати МахаКали-Деви защитила Джада Бхарату и одновременно осуждается тамасичная, народная вамачара (тантра левой руки): я намеренно не останавливаюсь на стихах из данной Главы, так как данная история широко известна. 

В стихе 11.27.29 "Шри Бхагавата-Пураны" Бхагаван Шри Кришна говорит: दुर्गां विनायकं व्यासं विष्वक्षेनं गुरून् सुरान् - durgAM vinAyakaM vyAsaM viShvakShenaM gurUn surAn - "Следует предложить почтение Шри Дурге, Шри Винаяке (Шри Ганеше), Шри Вишваксене и Шри ВьясаДеву".***

***Примечание автора статьи (Vishnudut1926): В "Шри Лакшми-Тантре", которая является самой важной частью Канона Ортодоксальной Шри ПанчаРатры, Шримати МахаЛакшми-Деви подробно останавливается на данной Сиддханте в Главе 20, например Стих 20.50 - विनायकैश्च दुर्गाभिः क्षेत्रेशैर्मातृभिस्तथा - vinAyakaishcha durgAbhiH kShetreshairmAtRRibhistathA

ШРИ ДУРГА-СИДДХАНТА В "ШРИ ЛАКШМИ-ТАНТРЕ" И НА СТРАНИЦАХ ГРАНТХ ШРИ МАДХВА-САМПРАДАИ (ОМ ВИШНУПАД ШРИ НАРАХАРИ-ТИРТХА-АЧАРЬЯ).

В вышеупомянутом стихе Бхагаван Шри Кришна говорит о Шримати Дурге-Деви и Шри Вишваксене. Шри Вишваксена-Сиддханту обычно блестяще объясняют Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи, так как Шри Вишваксена является Третьим Ачарьей в Гуру-Парампаре Шри Рамануджа-Сампрадаи (смотрите данную статью), а Шри Дурга-Сиддханта блистательно объясняется именно Ачарьями Шри Мадхва-Сампрадаи. 

ОМ ВишнуПад Шри НараХариТиртха-Ачарья (один из ближайших учеников ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи) объясняет Шри Дурга-Сиддханту в Своих Тиках к Стиху 2 "Шри ЯмакаБхараты", всего в одном предложении:

यस्य परस्य अलं करालः कालः करालोलं चक्रम्। यस्य परस्य पुर्वकालीनस्य प्रळ्येऽवस्थितस्येति यावत् नारायणस्य । अलं अत्यन्तं । करालः क्रूरः । कालः कालाख्यदुर्गात्मकलक्ष्मीरुपविशेष: (महतश्चतुर्मुखादित्यादाविव अभिमताभिमानिनोरभेदव्यपदेशः) करालोलं करे सम्यक्भ्रमत् । 

yasya parasya alaM karAlaH kAlaH karAlolaM chakram| yasya parasya purvakAlInasya praLye.avasthitasyeti yAvat nArAyaNasya | alaM atyantaM | karAlaH krUraH | kAlaH kAlAkhyadurgAtmakalakShmIrupavisheSha: (mahatashchaturmukhAdityAdAviva abhimatAbhimAninorabhedavyapadeshaH) karAlolaM kare samyakbhramat | 

Частичный перевод Тики ОМ ВишнуПад Шри НараХариТиртхи-Ачарьи: "После пралайи в Руках Бхагавана Шри Вишну появляется Шри Сударшана-Чакра, Которая на самом деле является Шримати Дургой-Деви, т.е. Шримати МахаЛакшми-Деви". 

В Своих Тиках ОМ ВишнуПад Шри НараХариТиртха-Ачарья строго следует предшествующим объяснениям ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи, так как ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарья пишет в "Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирнае", в Главе о Явлении Шри Кришны, что:
"Шримати МахаЛакшми-Деви была рождена как Шримати Дурга-Деви и как Дочь Шри Нанды-Махараджа" (цитата из данного издания "Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирнайи", страница 57). 
Соответственно, Шримати Дурга-Деви неотлична от Шримати МахаЛакшми-Деви!

В "Шри Лакшми-Тантре", Самой Высочайшей Тантре из ортодоксального Канона Вайшнавской "Шри ПанчаРатры" Шримати МахаЛакшми-Деви более подробно останавливается на Шри Дурга-Сиддханте в Главе 4. 

В частности, Шримати МахаЛакшми-Деви произносит следующие слова в Стихе 4.40: भद्रकाली तथा भद्रा काली दुर्गा महेश्वरी - bhadrakAlI tathA bhadrA kAlI durgA maheshvarI - "Я также известна как Шри Дурга, Шри БхадраКали, Шри Кали, Шри Бхадра и Шри МахЕшвари". 

А также следующие слова в Стихе 4.46: महत्त्वाच्च महामाया मोहनान्मोहिनी मता दुर्गा च दुर्गमत्वेन भक्तरक्षाविधेरपि - mahattvAchcha mahAmAyA mohanAnmohinI matA durgA cha durgamatvena bhaktarakShAvidherapi - "Я (Шримати МахаЛакшми-Деви) также известна как Шри Дурга, Шри МахаМайя, Шри МахаМохини. Я - Шри Дурга, потому что Меня трудно достичь, а также потому что Я подобна Крепости, которая даёт прибежище Моим бхактам". 

ШРИМАТИ ДУРГА-ДЕВИ И "ШРИ ДУРГА-СУКТА" КАК ЧАСТЬ "ШРИ МАХАНАРАЯНА-УПАНИШАДЫ".

Грамотно изучив не только вышеуказанные Праманы и истории, а также "Шри Лакшми-Тантру", любой Вайшнав обязательно придет к выводу о том, что любые Вайшнава-Сиддхи обретаются не через поклонение Бхагавану Шри Вишну, а через поклонение Шримати МахаЛакшми-Деви, Шримати Дурге-Деви и Шримати БхадраКали-Деви, поэтому в "Шри Дурга-Сукте", которую брахманы Шакти-Сампрадай поют ежедневно (а "Шри Дурга-Сукта", напомню, является частью "Шри МахаНараяна-Упанишады") говорится об обретении Вайшнави-Локи - वैष्णवीं लोक इह मादयन्ताम् - vaiShNavIM loka iha mAdayantAm.

РЕДКИЕ И СКРЫТЫЕ ПРАМАНЫ ИЗ "ШРИМАД-БХАГАВАТАМ". 

Вернёмся к "Шримад-Бхагаватам" для того, чтобы показать, что Шримати Дурга-Деви (Шримати МахаЛакшми-Деви) не только труднодостижима как Деви (Богиня), но также труднопостижима для понимания как обычных людей, так и просвещенных риши. 

В стихе 3.4.16 "Шримад-Бхагаватам" говорится: दुर्गाश्रयो ऽथारि-भयात् पलायनम् - durgAshrayo .athAri-bhayAt palAyanam - "Даже самые просвещенные мудрецы не могут понять, почему Бхагаван Шри Кришна, будучи Сва-Атманом, принимает Прибежище у Шримати Дурги-Деви". 

Стих 05.01.19 буквально приказывает: दुर्गाश्रितो निर्जित-षट्-सपत्नः - durgAshrito nirjita-ShaT-sapatnaH - "Ищи Прибежище у Шримати Дурги-Деви - это освободит тебя от уз Пракрити". 

В Стихе 06.09.36 говорится: मायामये केवल एवात्ममायामन्तर्धाय को न्वर्थो दुर्घट इव भवति स्वरूपद्वयाभावात् - mAyAmaye kevala evAtmamAyAmantardhAya ko nvartho durghaTa iva bhavati svarUpadvayAbhAvAt - "Благодаря Шримати Дурге-Деви (Шримати МахаЛакшми-Деви, Шри МахаМайе) даже невозможное становится возможным!". 

А в Стихе 08.23.06 "Шримад-Бхагаватам" Шри Прахлада Махарадж произносит следующие слова: दुर्गपालो विश्वाभिवन्द्यैरभिवन्दिताङ्घ्रिः  - durgapAlo vishvAbhivandyairabhivanditA~NghriH - "В Образе Шримати Дурги-Деви и Шри НараСимхи Бхагаван Шри Нараяна становится Защитником Своих бхактов". 

Для того, чтобы понять, почему в Стихах, обращенных к Бхагавану Шри Нараяне (Шри НараСимха-Аватаре), Шри Прахлада Махарадж вдруг неожиданно говорит о Шримати Дурге-Деви, снова обратимся к "Шри Ямака-Бхарате" ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи и Тикам Шри НараХариТиртха-Ачарьи. 

В этот раз я процитирую оригинальный Стих 2 "Шри Ямака-Бхараты" ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи полностью:

यस्य करालोऽलं चक्रं कालः परस्य हि करालोलम् । 
यस्य गदा पवमानस्सन् यो व्यासोऽभवत्सदापवमानः । । 
yasya karAlo.alaM chakraM kAlaH parasya hi karAlolam | 
yasya gadA pavamAnassan yo vyAso.abhavatsadApavamAnaH | | 

Комментируя слово काल (kAla - "черный") из данного стиха, ОМ ВишнуПад Шри НараХариТиртха-Ачарья и более поздние Ачарьи Шри Мадхва-Сампрадаи отмечают, что во время пралайи Бхагаван Шри Вишну существует в форме особенно ужасающего Бхагавана Шри НараСимхи (на это указывают такие слова как "अलं कराल" - alaM karAla), но слово काल (kAla) на самом деле указывает не только на Бхагавана Шри НараСимху, но также на Шримати Дургу-Деви!!! 

"Шри Ямака-Бхарата", Стих 2, перевод в соответствии с Тиками Шри НараХариТиртха-Ачарьи и более поздних Ачарьев Шри Мадхва-Сампрадаи:
"Перед сотворением мира в Одной Руке Бхагавана Шри Вишну сияла Ужасающая Шри Сударшана-Чакра (Кала), Которая на самом деле является Шримати Дургой-Деви. В Другой Руке Бхагавана Шри Вишну находилась Булава, Которая на самом деле является Шри Вайю. Намереваясь создать новый мир, который на самом деле, существует в Нём Самом, Бхагаван Шри Вишну сотворил различные Формы Самого Себя. В частности, Бхагаван Шри Вишну сошёл на Землю как Шри Вьяса-Аватара из семьи Шри Васиштха-Риши". 
О том, что в соответствии с ортодоксальной Шри ПанчаРатрой Шримати Дурга-Деви неотлична от Шримати МахаЛакшми-Деви, мы говорили выше, а Шри Сударшана-Видья - это классическая Видья из Шри ПанчаРатры, которая как раз относится к Шри МахаЛакшми-Видьям. 

По этой причине поклонение Шри Сударшана-Чакре является одной из главных тем "Шри Лакшми-Тантры". 

В свете всех рассмотренных Праманов очень неслучайным также является то, что основной певец Славы Шри Сударшана-Чакры - это МахаДева Шива, так как в "Шри АхирБудхнья-Самхите" - ещё одном ключевом произведении из Канона "Шри ПанчаРатры" именно Шива детально рассказывает о скрытых аспектах поклонения Шри Сударшана-Чакре. 

ШРИМАТИ ДУРГА-ДЕВИ КАК अधिष्ठातृ (adhiSTAtR) ЗАЩИТНИЦА И БОЖЕСТВО-ПОВЕЛИТЕЛЬ ШРИ ГОПАЛА-МАНТРЫ И......

Также нельзя забывать о том, что Шримати Дурга-Деви является Повелительницей (Защитницей) всех Гопала-Мантр, об этом говорится не только в Кришна-Тантрах, но также в классических Вайшнава-Тантрах. 

В Тантрической Части "Шри Нарада-Пураны" (Стих 80.7) говорится: अष्टादशार्णो मन्त्रो ऽयं दुर्गाधिष्ठातृदैवतः - aShTAdashArNo mantro .ayaM durgAdhiShThAtRRidaivataH - "Шримати Дурга-Деви является Божеством-Повелителем ДесятиСлоговой Мантры Бхагавана Шри Кришны". 
Соответственно, без поклонения Шримати Дурге-Деви невозможно обрести Кришна-Мантра-Сиддхи (т.е. Самого Бхагавана Шри Кришну). 
В "Шри Гаутамия-Тантре" говорится: यः कृष्णः सैव दुर्गा स्याद् या दुर्गा कृष्ण एव सः अनयोरन्तरादर्शी संसारान्नो विमुच्यते   - yaH kRRiShNaH saiva durgA syAd yA durgA kRRiShNa eva saH anayorantarAdarshI saMsArAnno vimuchyate  - "Кришна - это Дурга, Дурга - это Кришна. Тот, кто думает иначе, никогда не обретет освобождение из сансары".

В "Шри Вараха-Пуране", которая частично является Шакта-Пураной, говорится, Стих 17.60: त्वं माया पृथिवो दुर्गा - tvaM mAyA pRRithivo durgA - "Бхагаван Шри Вишну - это Майя и Дурга".

6 Мантр в "Шри Лалита-СахасраНаме" говорят о том, что Шримати ЛалитаТрипураСундари-Деви (Шримати Дурга-Деви) неотлична от Бхагавана Шри Вишну и Шримати МахаЛакшми-Деви:

Мантра 267 - ॐ गोविन्दरूपिण्यै नमः । - OM govindarUpiNyai namaH |

Мантра 298 - ॐ नारायण्यै नमः । - OM nArAyaNyai namaH |

Мантра 339 - ॐ विष्णुमायायै नमः । - OM viShNumAyAyai namaH |

Мантра 622 - ॐ क्लींकार्यै नमः । - OM klIMkAryai namaH | (Данная Мантра является отдельной огромной темой, так как Тантрическая Биджа "КЛИМ" - это основа всех Шри Кришна-Мантр, именно поэтому Праман из "Шри Нарада-Пураны" выше говорит, что Шримати Дурга-Деви является Повелительницей всех Шри Гопала-Мантр!). 

Мантра 892 - ॐ वैष्णव्यै नमः । - OM vaiShNavyai namaH |

Мантра 893 - ॐ विष्णुरूपिण्यै नमः । - OM viShNurUpiNyai namaH |

Эти 4 Прамана (Нарада-Гаутамия-Вараха-ШриЛалитаТрипураСундари) обязательно нужно знать, так как они ёмко объясняют, почему Шримати Рукмини-Деви и Гопи поклонялись Шримати Дурге-Деви в "Шримад-Бхагаватам". 

Итак, мы обсудили авторитетность поклонения Шримати Дурге-Деви, резюмируем основные положения в качестве заключения к 1-ой части статьи:

1. Шримати Дурга-Деви неотлична от Шримати МахаЛакшми-Деви, является МахаМаей Бхагавана Шри Вишну и потому очень дорога Бхагавану Шри Вишну. 

2. К числу величайших Шри Дурга-Бхактов относятся Шримати Рукмини-Деви и Гопики.

3. И не случайно, так как Шримати Дурга-Деви является Божеством-Повелительницей (अधिष्ठातृ - adhiSTAtR) Шри Кришна-Мантр и так как "Дурга - это Кришна, Кришна - это Дурга..." ("Шри Гаутамия-Тантра").  

4. Шримати Дурга-Деви является Шри Сударшана-Чакрой, а также упоминается не только в ортодоксальном Каноне Шри ПанчаРатры ("Шри Лакшми-Тантре" - основной Грантхе Шри Рамануджа-Сампрадаи), но также на страницах Шри Мадхва-Шастр (на страницах Грантх ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи и ОМ ВишнуПад Шри НараХариТиртхи-Ачарьи)!

5. Поклонение Шримати Дурге-Деви авторизировано не только классическими Шакта-Пуранами и Ведами, но также классическими Вайшнава-Пуранами, Вайшнава-Агамами и Вайшнава-Упанишадами ("Шри Нарада-Пурана", "Шри Вараха-Пурана", "Шри Бхагавата-Пурана", "Шри Дурга-Сукта" как часть "Шри МахаНараяна-Упанишады"). 

За пределами данной статьи также осталось огромное количество Праманов, например, под-глава #"Шри Парама-Самхиты"#, в которой предписывается незамедлительное поклонение Шримати Дурге-Деви в случае каких-либо препятствий (кошмары, нищета, несчастные случаи после инициации в Вайшнава-Мантры), а также, например, Глава 49 "Шри Лакшми-Тантры", которая полностью посвящена Шри ВишнуМайе (Шримати Дурге-Деви)! 

И небольшой факт из моей жизни - кулоны, которые я ношу на шее, - это Бхагаван Шри ВенкатЕшвара (БалаДжи) и Шримати Дурга-Деви - в свое время получилось так, что из Индии ко мне приехали именно Шри Дурга и ВенкатЕша (фото - слева)!!!

Вторая часть статьи будет посвящена духовным паспортам Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи, а финальный аккорд к данной части-посвящению Шримати Дурге-Деви я украшу 3 красивыми Мантрами из "108 Имён Шримати Дурги-Деви":

ॐ पद्मावत्यै नमः। - OM padmAvatyai namaH| - "Мои поклоны Шри Дурге, Которая является Падмавати (Супругой Бхагавана Шри ВенкатЕшвары)!"

ॐ वाराह्यै नमः। - OM vArAhyai namaH| - "Мои поклоны Шри Дурге, Которая является Супругой Бхагавана Шри Варахи!"

ॐ पद्मनाभसहोदर्यै नमः। - OM padmanAbhasahodaryai namaH| - "Мои поклоны Шри Дурге, Которая неотлична от Бхагавана Шри ПадмаНабхи (т.е. Бхагавана Шри Вишну)!"

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЧАСТИ 2 - "ТриЮга и Кали-Юга, Вайшнава-Дхарма Швета-Вараха-Кальпы и разрушающие все сомнения предсказания из "Шри Вишну-Дхармоттара-Пураны"... - http://vishnudut1926.blogspot.com/2018/07/Triyuga-Archa-Siddhanta.html

Статья/подбор Праманов/переводы 
с Санскрита/Хинди/английского
by Vishnudut1926, Москва, Июль 2018

Р Е К О М Е Н Д У Е М Ы Й   С П И С О К   Л И Т Е Р А Т У Р Ы   
( +   С С Ы Л К И   Н А   С К А Н Ы ) :  

1. "1000 Имён Шри Лалиты-ТрипураСундари" с ГЕНИАЛЬНЫМИ Тиками Шри БхаскараРайи МахАчарьи - "LALITA SAHASRANAMAN WITH BHASKARARAYA COMMENTARY" translated into english by Ananta Krishna Sastryhttp://vishnudut1926.blogspot.com/2014/07/lalita-sahasranaman-with-bhaskararaya.html

2. "BHAVANI NAMA SAHASRA STUTI from RUDRAYAMALA TANTRA", translated and annotated by Jankinath Kaul Kamal - http://vishnudut1926.blogspot.com/2014/11/bhavani-nama-sahasra-stuti-from.html

3. "LALITA SAHASRANAMA A COMPREHENSIVE STUDY" Joshi L. M. D. K. Print World - отличное издание, скана пока нет в моей E-Library, поэтому ссылка на archive.org - https://archive.org/details/LalitaSahasranamaAComprehensiveStudyJoshiL.M.D.K.PrintWorld

4. "Шри Вараха-Пурана" на Санскрите, скан с моей разметкой по Главам (удобен для поиска)http://vishnudut1926.blogspot.com/2017/04/shree-varaha-purana-sanskrit-with.html

5. "Шри Вараха-Пурана" in English (отличное издание Motilal Banasirdass)http://vishnudut1926.blogspot.com/2013/01/blog-post_5114.html

6. "Шри Нарада-Пурана" на английском от Motilal Banasirdass -  http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/09/shree-narada-purana-full-set-all-5.html

Также смотрите Санскрит-версию на Gretil, у версий от Motilal и Gretil есть разница в нумерации стихов, но в целом, расхождений в содержании нет.

7. "Шри Бхагавата-Пурана" ("Шримад-Бхагаватам") в различных изданиях - #Motilal Banasirdass in English  #Gita Press in English  #Hindi-Sanskrit 

8. "Шри Ямака-Бхарата" ОМ ВишнуПад Шри МадхвАчарьи с Тиками Шри НараХариТиртхи Ачарьи, издание на английском-Санскрите (позже появится в моей E-Library, пока ссылка на скан c archive.org) -  https://archive.org/details/YamakaBharataOfMadhvacharyaDNShanbhag1999