пятница, 14 сентября 2018 г.

Это же надо настолько НЕ верить в Кришну! Что делать, если мне втюхивают мещанскую психологию, обожествление обычных преданных и атеизм под видом Кришнаизма?

Эпиграф:
मन्मना भव मद्भक्तो मद्याजी मां नमस्कुरु । 
मामेवैष्यसि युक्त्वैवमात्मानं मत्परायणः ॥
manmanA bhava madbhakto madyAjI mAM namaskuru | 
mAmevaiShyasi yuktvaivamAtmAnaM matparAyaNaH ||

"Стань Моим преданным, концентрируй свой ум на Мне, 
всегда поклоняйся только Мне. 
Предавшись Мне, ты без проблем обретёшь 
Мою Обитель (Шри Голоку)". 
Слова Бхагавана Шри Кришны из "Шри Бхагавад-Гиты", 9.34.

Я тут с ужасом, буквально несколько дней назад, в одной из лекций услышала следующую странную, страшную и оскорбительную для Кришны идею: "Нужно держаться лишь за преданных, иначе в старости и к моменту смерти тебе никто не поможет. Если не будешь общаться с преданными, то
умрешь нищим, больным и одиноким!". 

То есть, если перевести вышеобозначенную идею на более оскорбительный, но при этом более честный язык, то получим следующее: 

"Кришны нет и не существует, не надейся на Его Помощь и Сострадание, потому что существуют только люди (преданные), которых можно ощутить физически здесь и сейчас, поэтому верь в обычных людей (преданных), но не в Кришну". 
Вот такая оскорбительная идея за которой скрывается обыкновенный махровый мещанско-эгоистичный АТЕИЗМ из серии: "Я в Бога (Бхагавана Шри Кришну) не верю, мне бы деток, друзей, денег и просто массовку побольше для поддержки, чтобы было кому стакан подать в старости". 
Из подобного оскорбительного атеистического отношения к Кришне закономерно проистекает другая проблема, а именно псевдо-Кришнаизм, основанный на научпоп-психологии с идеями личностного роста, личностной трансформации, личностной мотивации и прочей личностно-психологической ереси. 

Напомню, что изначально в Кришнаизме и Вайшнавизме идей личностной трансформации и прочих психологических идей вообще нет, потому что (возможно дальнейшая фраза станет открытием для многих работающих на публику горе-коучей от Кришнаизма) Кришнаизм и Вайшнавизм - это РЕЛИГИЯ, ЧАСТЬ КЛАССИЧЕСКОГО ИНДУИЗМА, А НЕ семинар личностного роста, не бизнес-тренинг и не платный ретрит. 

Первичным всегда является Шри Кришна-Бхакти, а не психология и не идея личностного изменения, поэтому в "Шри Бхагавад-Гите", 9.30 Бхагаван Шри Кришна говорит:

अपि चेत्सुदुराचारो भजते मामनन्यभाक् । साधुरेव स मन्तव्यः सम्यग्व्यवसितो हि सः ॥
api chetsudurAchAro bhajate mAmananyabhAk | sAdhureva sa mantavyaH samyagvyavasito hi saH ||
"Даже если у человека сохраняется очень дурной характер, но при этом он поклоняется лишь Мне (Шри Кришне) в настроении Ананья-Бхакти, то такого человека следует считать Вайшнава-садху". 
Аналогично в "Шримад-Бхагаватам", в знаменитых Шлоках про "узлы в сердце" (11.20.29-37) Бхагаван Шри Кришна говорит: प्रोक्तेन भक्ति-योगेन भजतो मासकृन् - proktena bhakti-yogena bhajato mAsakRRin и भिद्यते हृदय-ग्रन्थिश् छिद्यन्ते - bhidyate hRRidaya-granthish Chidyante - "Узлы в сердце и все дурные качества разрушаются с помощью Бхакти-Йоги, посвященной Мне (Бхагавану Шри Кришне"). 

Увы, учитывая современные реалии, данный стих можно с горечью продолжить фразой "а НЕ с помощью психологических научпоп-семинаров, психологического самокопания, выдуманных ретритов и общения с преданными". 

Я намеренно не цитирую полный перевод Стихов 11.20.29-37 из "Шримад-Бхагаватам", чтобы у читателя данного поста был стимул к их самостоятельному изучению, потому что они идеально выражают идею о том, что на пути Кришнаизма нужны не семинары личностной трансформации и не общение с преданными, а БХАКТИ-ЙОГА, ПОСВЯЩЕННАЯ БХАГАВАНУ ШРИ КРИШНЕ. 

В "Шри Гаруда-Пуране" (Мокша-Кханда, 3.23.31-32) Бхагаван Шри Кришна в наставлениях, обращенных к Шри Гаруде, выражает ту же самую идею:

जपादीनां कुर्वतां पापनाशो विष्णोर्ध्यानात्सद्य एवाधनाशः 
अनुसंधानाद्रहितं सर्वमेव कृतं व्यर्थमेवेति चाहुः 
अतो हरेः पापविनाशिनीं कथां श्रुत्वा विष्णोर्भक्तिमान्स्यात्वगन्द्र 
दृष्ट्वादृष्ट्वा हरिपादाङ्कितं च स्मृत्वास्मृत्वा भक्तिमान्स्यात्खगेन्द्र  
japAdInAM kurvatAM pApanAsho viShNordhyAnAtsadya evAdhanAshaH 
anusaMdhAnAdrahitaM sarvameva kRRitaM vyarthameveti chAhuH 
ato hareH pApavinAshinIM kathAM shrutvA viShNorbhaktimAnsyAtvagandra 
dRRiShTvAdRRiShTvA haripAdA~NkitaM cha smRRitvAsmRRitvA bhaktimAnsyAtkhagendra  
"Без Вишну-Бхакти любые формы поклонения превращаются в бесполезную трату времени и накопление новых грехов. Грехи, полученные от поклонения, лишённого Вишну-Бхакти, можно уничтожить либо с помощью повторения Ведических Вайшнава-Мантр, либо с помощью Дхьяны, посвященной Бхагавану Шри Вишну. 
Таково единое мнение всех образованных Вайшнава-бхактов! О Гаруда, по этой причине все истинные Вайшнава-бхакты посвящают всё своё время только Шри Вишну-Бхакти в различных формах". 
Мораль? Поклоняйтесь Бхагавану Шри Кришне, не нужно ОБОЖЕСТВЛЯТЬ обычных людей (преданных). Преданные всегда останутся лишь преданными, т.е. обычными дживами, а "Одна джива не может защитить другую дживу, поэтому ищи Прибежище лишь у Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны" - так гениально и кратко выражается Шри Веданта Десика в #"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям". 

Таким образом, очень важно чистое предание (Шаранагати, Прапатти) именно Бхагавану Шри Кришне (Шри Нараяне). Кстати, если мы посмотрим на садхану таких типично Вриндаванских Кришна-Сампрадай как Шри Нимбарка-Сампрадая и Шри Валлабха-Сампрадая, то сможем заметить, что основные Мантры данных Сампрадай - это Прапатти-Мантры (Шаранагати-Мантры, т.е. Мантры предания Шри Кришне):

1. Одна из основных Мантр Шри Валлабха-Сампрадаи звучит следующим образом: श्री कृष्णः शरणं मम - shrI kRRiShNaH sharaNaM mama ("Шри Кришна Шаранам Мама") - "Я принимаю Прибежище у Господа Шри Кришны".

Данную Мантру можно без всяких проблем и страхов повторять в любое время, Она не требует инициации, соблюдения ритуалов, но при этом даёт огромные духовные результаты! Послушать правильное произношение можно здесь - https://youtu.be/pYw_Zfr4Ls8

2. Одна из основных Мантр Шри Нимбарка-Сампрадаи звучит следующим образом: श्रीमन्मुकुन्द चरणौ सदाशरणमहं प्रपद्ये - shrImanmukunda charaNau sadAsharaNamahaM prapadye - "Я принимаю Прибежище у Лотосных Стоп Господа Шри Мукунды (Шри Кришны)".  

Как мы можем заметить, в данной Мантре упоминаются как Шаранагати ("Шаранам"), так и Прапатти ("Прападье"). Если кто-либо интересуется садханой в рамках Шри Нимбарка-Сампрадаи и при этом знает Хинди, то я рекомендую следующую короткую, но замечательную Грантху (в образовательных, а не в практических целях, так как садхана, выученная по книге, никогда не будет действовать без инициации у Ачарьев Шри Нимбарка-Сампрадаи) - http://vishnudut1926.blogspot.com/2017/12/vaishnava-sandhya-sanskshipta-tantrik.html

Аналогично в моей родной Сампрадае (Шри Рамануджа-Сампрадая) одна из самых, самых ключевых Мантр - это Прапатти-Мантра (Шаранагати-Мантра), посвященная Бхагавану Шри Нараяне! 

Возвращаясь к вопросу смерти, уместно также вспомнить знаменитые слова Шри Маркандеи из "Шри НараСимха-Пураны" (Стих 7.64), из Главы, которая как раз посвящена истории про смерть:

गोविन्दं पुण्डरीकाक्षम् अनन्तम् अजम् अव्ययम् केशवं च प्रपन्नो ऽस्मि किं मे मृत्युः करिष्यति  
govindaM puNDarIkAkSham anantam ajam avyayam keshavaM cha prapanno .asmi kiM me mRRityuH kariShyati  
"Как может смерть коснуться того, кто принял Прибежище у Бхагавана Шри Вишну, Который известен под такими Именами как Шри Говинда и Шри Кешава?".
В "Шримад-Бхагаватам", 11.29.34 Бхагаван Шри Кришна говорит: 

मर्त्यो यदा त्यक्त-समस्त-कर्मा निवेदितात्मा विचिकीर्षितो मे तदामृतत्वं प्रतिपद्यमानो मयात्म-भूयाय च कल्पते वै 
martyo yadA tyakta-samasta-karmA niveditAtmA vichikIrShito me tadAmRRitatvaM pratipadyamAno mayAtma-bhUyAya cha kalpate vai 

"Я дарую особую Милость бхактам, оставляющим мирскую кармическую деятельность и следующим по пути Атма-Ниведаны (Шри Кришна-Шаранагати). Я делаю таких бхактов бессмертными и допускаю их в Свой самый близкий круг общения!".***

***Примечание переводчика/автора статьи (Vishnudut1926) - один из смыслов данного стиха: "Атма-Ниведана означает, что любой смертный становится бессмертным, предавшись Бхагавану Шри Кришне" - смотрите игру смыслов на Санскрите.

И, возвращаясь к Стиху 9.34 "Шри Бхагавад-Гиты" из эпиграфа, я процитирую похожие Стихи, но уже из 12-ой Главы "Шри Бхагавад-Гиты":

ये तु सर्वाणि कर्माणि मयि संन्यस्य मत्पराः । अनन्येनैव योगेन मां ध्यायन्त उपासते ॥
तेषामहं समुद्धर्ता मृत्युसंसारसागरात् । भवामि नचिरात्पार्थ मय्यावेशितचेतसाम् ॥ 
ye tu sarvANi karmANi mayi saMnyasya matparAH | ananyenaiva yogena mAM dhyAyanta upAsate ||
teShAmahaM samuddhartA mRRityusaMsArasAgarAt | bhavAmi nachirAtpArtha mayyAveshitachetasAm || 

"Я (Бхагаван Шри Кришна) очень быстро вызволяю из океана смерти тех, кто посвящает свою кармическую деятельность только Мне, концентрирует свой ум только на Мне и следует путём Экантика-Кришна-Бхакти и Кришна-Дхьяна-Упасаны!" ["Шри Бхагавад-Гита", 12.6-7] 
Таким образом, важно не отклоняться от принципов Кришна-Шуддха-Бхакти и Кришна-Прапатти, потому что всякие девиации, при которых джива мнит себя достаточно сильной для того, чтобы психологически трансформировать себя самостоятельно, на самом деле, означают абсолютное недоверие Шри Кришне, неверие в Шри Кришну как Защитника и в конечном счете приводят к очень печальному атеизму. 
И, возвращаясь к теме поклонения обычным преданным и их обожествлению. Опять-таки, это глупость! 

Во-первых, самым лучшим Преданным (Бхактом) Бхагавана Шри Вишну (Бхагавана Шри Кришны) является Шримати МахаЛакшми-Деви (Шримати Радхарани-Деви, Шримати Туласи-Деви, Шримати Дурга-Деви), поэтому если вайшнав действительно хочет поклоняться преданным, то следует поклоняться Шримати МахаЛакшми-Деви, Шримати Радхарани-Деви, Шримати Туласи-Деви, Шримати Дурге-Деви. 

Также можно поклоняться Шри Сударшана-Чакре, Шри Гаруде, Шри Ананта-Шеше - это также будет авторитетным поклонением преданным Бхагавана Шри Вишну/Бхагавана Шри Кришны - подобное поклонение очень часто упоминается в Каноне "Шри ПанчаРатры" (Вайшнава-Агамах). 

Что касается темы "узлов в сердце" и личностной трансформации, то здесь нельзя не процитировать "Шримад-Бхагаватам", Стих 5.9.20, как раз говорящий об "узле в сердце" и Шри Сударшана-Чакре:

न वा एतद् विष्णुदत्त महद्-अद्भुतं यद् असम्भ्रमः स्व-शिरश्-छेदन आपतिते ऽपि विमुक्त-देहाद्य्-आत्म-भाव-सुदृढ-हृदय-ग्रन्थीनां सर्व-सत्त्व-सुहृद्-आत्मनां निर्वैराणां साक्षाद् भगवतानिमिषारि-वरायुधेनाप्रमत्तेन तैस् तैर् भावैः परिरक्ष्यमाणानां तत्-पाद-मूलम् अकुतश्चिद्-भयम् उपसृतानां भागवत-परमहंसानाम्
na vA etad viShNudatta mahad-adbhutaM yad asambhramaH sva-shirash-Chedana Apatite .api vimukta-dehAdy-Atma-bhAva-sudRRiDha-hRRidaya-granthInAM sarva-sattva-suhRRid-AtmanAM nirvairANAM sAkShAd bhagavatAnimiShAri-varAyudhenApramattena tais tair bhAvaiH parirakShyamANAnAM tat-pAda-mUlam akutashchid-bhayam upasRRitAnAM bhAgavata-paramahaMsAnAm
"Нет ничего удивительного в том, что Парама-Бхакты Бхагавана Шри Вишну остаются абсолютно спокойными даже перед лицом самой ужасной смерти, ведь они разрушили один из самых ужасающих узлов в своем сердце, а именно узел, который заставляет дживу думать, что она является обычным физическим телом. 
Но главная причина их абсолютного спокойствия отнюдь не в этом. Главная причина заключается в том, что они приняли Прибежище (Шаранагати, Прапатти) у Бхагавана Шри Вишну и полностью осознали то, что каждый миг своей жизни они находятся под защитой Бхагавана Шри Вишну и Шри Сударшана-Чакры". 
Статья, переводы Праманов с Санскрита, Хинди, английского by
Vishnudut1926, Москва, Сентябрь 2018