пятница, 10 декабря 2021 г.

Шива о градациях поклонения ["Брахма-Вайварта-Пурана", Пракрити-Кханда, Глава 60]

В предыдущий лонгрид о беседе Шивы и Брихаспати [ссылка на лонгрид] я не стала включать блок о градациях поклонения, так как этот блок лучше разбирать отдельно. 

Теперь я публикую данный блок вместе с небольшой схемой (схема - ниже, а также на box, plurk):

И, как обычно, лаконичное пояснение. "Брахма-Вайварта-Пурана" - это раджасика-Пурана, которая очень часто противоречит саттвика-Пуранам и делает слишком вычурные акценты на поклонении Шри Кришна-Аватаре и Шри Радхе, поэтому в нижеследующем отрывке Шива говорит о том, что Кришна-нишкама-бхакты находятся выше Нараяна-параян. 

С точки зрения саттвика-Пуран (например, с точки зрения "Шри Вишну-Пураны"), идея о превосходстве Кришна-бхакт считается ложной, так как в абсолютно любой саттвика-Пуране Нараяна-параяны всегда будут находиться выше любых Кришна-бхакт. 

Cмотрите, например, классику из такой саттвика-Пураны, как  "Шримад-Бхагаватам": मुक्तानामपि सिद्धानां नारायणपरायणः सुदुर्लभः - muktānāmapi siddhānāṃ nārāyaṇa parāyaṇaḥ sudurlabhaḥ - "Даже среди возвышенных мукт и сиддх редко встречаются истинные Нараяна-параяны" (стих 6.14.5 "Шримад-Бхагаватам"). 

Во всём остальном нижеследующий блок изречений Шивы является правильным. 

dharmiṣṭhā brahmaṇaḥ putrā vaiṣṇavā brāhmaṇāstathā। 

keciddevā dvijā daityāḥ pautrāśca trividhā matāḥ॥2-60-46॥

ye sāttvikā brāhmaṇāste devā rājasikāstathā। 

daityāstāmasikā raudrā baliṣṭhāścoddhatāḥ sadā॥2-60-47॥ 

svadharmaniratā viprā nārāyaṇaparāyaṇāḥ। 

śaivāḥ śāktāśca te devā daityāḥ pūjāvivarjitāḥ॥2-60-48॥

Брахма-Вайварта, Пракрити, 60.46-48 (здесь и далее везде - слова Шивы): 

"У Брахмы существуют 3 вида сыновей: дваждырождённые (брахманы, вайшнавы), дэвы и дайтьи. 

Брахманы и вайшнавы всегда следуют Дхарме [धर्मिष्ठ - dharmiṣṭha - тот, кто безупречно следует законам Дхармы], а дайтьи, будучи демонами, всегда нарушают предписания Дхармы, так как дайтьи признают лишь законы грубой силы [बलिष्ठ - baliṣṭha] и первобытной ярости [रौद्र - raudra]. 

Брахманы и вайшнавы ведомы саттва-гуной, дэвы - раджа-гуной, а дайтьи (демоны) - тамо-гуной. 

Брахманы и вайшнавы, следующие свадхарме, являются Нараяна-параянами, т.е. они всегда поклоняются лишь Бхагавану Шри Нараяне и следуют Шри Нараяна-Прапатти.

Дэвы всегда следуют либо Шиваизму, либо Шактизму, а дайтьи вообще не следуют никаким формам поклонения". 

mumukṣavo viṣṇubhaktā brāhmaṇā dāsyalipsavaḥ। 

aiśvaryalipsavo devāścāsurāstāmasāstathā॥2-60-49॥ 

brāhmaṇānāṃ svadharmaśca kṛṣṇasyārcanamīpsitam। 

niṣkāmānāṃ nirguṇasya parasya prakṛterapi॥2-60-50॥

Брахма-Вайварта, Пракрити, 60.49-50: "Вайшнавы и брахманы поклоняются Господу Шри Вишну с желанием обрести мокшу (освобождение) и дасью (служение Господу Шри Вишну). 

Дэвы поклоняются Шиве и Шакти с желанием обрести айшварью [ऐश्वर्य - aiśvarya - процветание, сиддхи, богатства], а асуры (дайтьи, демоны) всегда следуют лишь тем желаниям, которые им подкидывает ум, омрачённый тамо-гуной. 

Существуют также нишкама-брахманы [निष्काम - niṣkāma - лишённый желаний], строго следующие свадхарме. Подобные нишкама-брахманы всегда желают лишь одного - проводить Кришна-Арчаны (религиозные церемонии/служения, посвящённые Шри Кришне), не ожидая взамен результатов и исполнения желаний. 

Такие нишкама-брахманы поклоняются Ниргуна-Кришне, находящемуся выше любых материальных понятий о гунах и выше Пракрити". 

Прим. переводчика: Под "Ниргуна-Кришной" в данном стихе Шива подразумевает не безличного Кришну без всяких качеств, а Кришну, качества которого находятся выше обычных материальных гун (саттвы, раджаса и тамаса) - в общем, Кришну, который обладает всеми самыми возвышенными духовными/личностными качествами, но при этом не имеет ни толики обычных материальных качеств, обусловленных Пракрити. 

ye brāhmaṇā vaiṣṇavāśca svatantrāḥ paramaṃ padam। 

yāntyanyopāsakāścānyaiḥ sārdhaṃ ca prākṛte laye॥2-60-51॥

Брахма-Вайварта, Пракрити, 60.51: "Брахманы и вайшнавы сразу после смерти достигают Высшей Обители Господа Шри Вишну, а освобождение дэвов происходит лишь во время пралайи и полностью зависит от того божества, которому дэвы поклонялись во время своего существования". 

varṇānāṃ brāhmaṇāḥ śreṣṭhāḥ sādhavo vaiṣṇavā yadi। 

viṣṇumantravihīnebhyo dvijebhyaḥ śvapaco varaḥ।। 2-60-52॥

Брахма-Вайварта, Пракрити, 60.52: "Брахманы действительно являются самой лучшей из всех 4 варн, но только в том случае, если брахманы являются вайшнавами и садху. Без Вишну-Мантры любой дваждырождённый превращается в швапачу [श्वपच - śvapaca - собакоед, чандала, падший, неприкасаемый]"

Прим. переводчика. Смысл данного стиха в том, что без поклонения Господу Шри Вишну любой брахман сразу падает на уровень чандала, т.е. теряет право совершать любые Ведические ритуалы. Похожий стих можно найти в "Шри Нарада-Пуране":

सो ऽस्माकं द्रष्टुकामानां संप्राप्तो दर्शनं नृप ।

श्वपचो ऽपि महीपाल विष्णुभक्तो द्विजाधिकः ॥ २-१०-३७ ॥

so 'smākaṃ draṣṭukāmānāṃ saṃprāpto darśanaṃ nṛpa ।

śvapaco 'pi mahīpāla viṣṇubhakto dvijādhikaḥ ॥ 2-10-37 ॥

"Шри Нарада-Пурана", 2.10.37: "Собакоед, который поклоняется Господу Шри Вишну, превосходит всех дваждырождённых. Если же дваждырождённый не следует Вишну-Бхакти, то он падает на уровень самого нижайшего собакоеда". 

Вышеприведённый текст на Санскрите/перевод сверен по 2 изданиям:

1) Издание на Санскрите-Хинди Tarinish Jha and Baburam Upadhyaya и

2) Издание на Санскрите-английском Shanti Lal Nagar.

Статья/перевод/примечания/оцифровка и вычитка Санскрита 
by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 10-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

четверг, 9 декабря 2021 г.

Один из самых волшебных дней в моей жизни: приснилась Кали и я тут же нашла "Шри Радха-Тантру"...

Мне сегодня ночью приснился очень яркий сон со сражающейся Кали - я проснулась и подумала, что подобный сон предвещает очень интересный и очень необычный поворот в жизни. Примерно в 12-30 я прочитала "1000 Имён Лакшми"/"Шри Лакшми-Кавачу" и, как обычно, начала изучать новые сканы. 

И тут мне вспомнилось, что у меня до сих пор нет скана "Шри Радха-Тантры" в английском переводе, в версии Mans Broo. Напомню, что "Шри Радха-Тантра" - это текст в Традиции Лалита-Трипура-Сундари-Видьи, Кали-Видьи и Васудева-Видьи (МахаВишну-Видьи) одновременно. В общем, Тантра, объединяющая Шактизм и Вайшнавизм. 

Я уже где-то 5 лет безуспешно гоняюсь за данным английским сканом и каждый раз мне не удавалось его найти. 

Почему я не купила данный скан или, например, похожий скан на хинди ранее? Всё очень просто: А) Я - слишком избалованная дочка Лакшмики и прекрасно знаю, что рано или поздно я получаю то, что хочу, совершенно бесплатно - надо лишь подождать! Б) Лакшмика мне лично несколько раз говорила, что рано или поздно текст прибудет ко мне бесплатно и просила не тратить усилия на заказ. 

И, сегодня, при первом заплыве в Google, выяснилось, что кто-то всё-таки выложил epub-версию в сеть (epub - один из форматов для электронных книг). Я тут же скачала файл, перегнала его в pdf-формат и дальнейший день - примерно с 13-00 до 21-00 - превратился для меня в непрерывное духовное блаженство, так как изучение новой Видьи уровня "Шри Радха-Тантры" - это всегда одно из самых невероятных событий, которое только может случиться в жизни. 

До этого я, в целом, знала "Шри Радха-Тантру", так как у меня есть издание на Санскрите из Варанаси, но издание на английском для меня было важно по той причине, что оно позволяет быстро погрузиться в изучение Патал (Патала = Глава) "Шри Радха-Тантры" и мгновенно экстрагировать для себя всю суть данной Шакти-Тантры, быстро запечатлив всю Видью в своём сознании на родном английском языке!  

В общем, у меня до сих пор вся душа буквально разрывается от счастья, так как я сегодня вкушала знание из "Шри Радха-Тантры", словно самую вкусную халву в мире! "Шри Радха-Тантра" - это совершенно волшебный текст, в котором буквально всей душой ощущается волшебное дыхание каждой буквы: соприкосновение с текстом подобного духовного уровня - это действительно одно из самых знаменательных событий в моей жизни!

К слову сказать, на этом необычности дня не закончились: над вечерней Москвой сегодня парил необыкновенно красивый полумесяц, а в магазине мне пробили чек ровно на 108 (!!!) рублей (примерно в 17-00 я быстро сгоняла в "Доброном", так как жутко захотелось ржаного хлеба + заодно купила там пачку кенийского чёрного чая). 

В качестве музыкального сопровождения у меня весь звучат джаз-альбомы, добавляющие ещё больше счастья к сегодняшнему дню/вечеру. Я опубликовала список джаз-альбомов в отдельном посте (ссылка на пост со списком), а то этот список не вписывается в общий пост о "Шри Радха-Тантре". 

Если вернуться к изданию, то полный скан я не могу разместить в блоге, так как: 

А) "Шри Радха-Тантра" не предназначена для массовой передачи и должна храниться в секрете от пашу - это секретная Васудева-Видья и Лалита-Трипура-Сундари-Видья лишь для очень узкого круга вайшнавов/шактов; 

Б) Издание - новое, 2017 года, поэтому там очень строгий копирайт (с винтажными изданиями обычно всё легче в плане копирайта). 

Так или иначе, скан теперь есть в сети, вот на этом сайте - https://dokumen.pub (третья ссылка, если вы печатаете в Google запрос "Radha Tantra pdf"), поэтому очень рекомендую скачать, так как такие сайты обычно долго не живут в сети! И, на всякий случай, полное название издания, о котором я написала: "The Radha Tantra", a critical edition and annotated translation, Mans Broo, Routledge, 2017. 

P.S. В связи с восторженным отзывом выше, у кого-то может возникнуть вопрос из серии: "Если тебя так накрыло от 'Шри Радха-Тантры', то не переходишь ли ты в новую Видью?". 

Нет, не перехожу, нам с Лакшмикой достаточно нашей родной "Шри Лакшми-Тантры" и нашей родной Шри-Видьи. Мы с Лакшмикой объединены навечно, словно вечные кенгурёнок (я) и кенгуриха (Лакшми), так что я с Лакшмикой не расстаюсь ни на одну секунду! 

"Шри Радха-Тантра" прекрасна, но это именно упа-видья (не самая высшая Шакти-Видья!), о чём, к огромному счастью, честно и искренне говорится на страницах "Шри Радха-Тантры". 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,

Москва, 09-декабрь-2021 (кстати, четверг - день Юпитера/знаний!)

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Джаз-альбомы, прозвучавшие во время изучения "Шри Радха-Тантры"...


Под изучение "Шри Радха-Тантры" у меня сегодня идеально вписались джаз-альбомы, накопившиеся на флэшке. Ниже - список буквально с одной строкой-отзывом. Это всё очень достойные записи, никакого мусора, так как альбомы были отобраны на основании обзоров с jazztimes.com. 

⏺ Jonathan Kreisberg - New for Now (Criss Cross, 2005). Блестящий альбом - много органа, филигранная гитарная работа.  

⏺ Somi - "If The Rains Come First" (2009). Нечто вроде вокального афро-лаунжа. Голос местами напоминает Sade. Мне альбом настолько понравился, что несколько треков с него ушли в папку "Самое лучшее" (вот эти три: Somi - Enganjyani, Somi - Hot Blue, Somi - Maybe Then). 

⏺ Steps Ahead - Magnetic (Elektra, 1986). Это древний fusion с синтезаторами. Очень и очень похожи на Elements (фьюжн-группу 80-ых, в которой играл Mark Egan). 

⏺ Brooklyn Jazz Underground - Portrait (2012). Агрессивный саунд городской кофейни. Мне особенно понравились темы "King" и "Starr". 

🥭Gayelynn McKinney - Zoot Suit Funk (2021). Победитель сегодняшней подборки. Отличный, upbeat, позитивный smooth-jazz/funk с полиритмами. Местами похоже на позитивные альбомы Jeff Lorber из 90-ых. 

⏺ La Tanya Hall - "Say Yes" (2019). Усыпляющий вокальный джаз. 

⏺ Nora York & Jamie Lawrence - "Swoon" (2019). Очень неровный альбом, так как мусорные и слабые треки чередуются с реальными бриллиантами. Вот этот трек нереально мощен: "Memory Like a Flat Tire" - https://youtu.be/iXzTAbRlSj8

Продолжаю просмотр ветхих ретро-боевичков: "Безумный Макс 2 и 3" (очень достойно!) и "Крепкий орешек 1 и 2" (КВН-параша высочайшего дерьмо-сорта!)...

В этом сезоне я решила не останавливаться на винтажных "Джеймc Бондах" (смотрите предыдущий пост) и подкинула в уютный костёр зимних плейлистов побольше тупых боевичков из времён динозавров. На этот раз в моём списке оказались "Крепкий орешек" и "Безумный Макс". 

"Безумный Макс 2, 3" (Воин дороги, 1981 + Под куполом грома, 1985). 

Две части "Безумного Макса" я просмотрела вчера ночью, в результате чего легла спать в 5 утра. Мне обе части очень понравились, но они - разные, словно вода и пламень.

"Воин-1981" - это больше ужасы, причём реально пугающие на хтоническо-первобытном уровне, так как мир этого фильма заселён панками-животными и прочими персонажами, к которым можно смело лепить тэг #primeval. В целом, "Воин-1981" очень похож на австралийское инди-кино того времени ("Безумный Макс" - это австралийское кино, а не американское, как это может показаться на первый взгляд!). 

"Под куполом-1985". А это уже типичное Дисней-кинцо, больше ориентированное на массовую аудиторию. У "Купола", кстати, провисает вся вторая часть, так как стартует он на отличном экшн-бодряке, но во второй половине превращается в какой-то нелепый травелог-драму с распеваниями песен Тины Тёрнер детским хором. Тем не менее, шлаком "Купол" назвать сложно, так как первая половина фильма отлично смотрится. 

Буду ли я смотреть остальные части, снятые на данный момент? Часть 4 ("Дорога ярости" 2015 года) я смотрела примерно в 2016 году - на меня этот фильм вообще не произвёл впечатления. А часть 1 (Безумный Макс, 1979) я буду смотреть позже - это малобюджет и полное инди, поэтому я его пока забросила в самые дальние углы плейлистов. 

"Крепкий орешек" (Части 1 и 2). 

Каждый Новый Год раздаются голоса из серии: "Крепкий орешек - лучший фильм на Рождество, ничего лучше никогда не снимали, веха в мире боевиков 80-ых и т.д."

Я решила ознакомиться с феноменом и посмотреть, что особого люди находят в этих фильмах. У меня лично обе части вызвали дичайшую скуку и зевоту: играет Уиллис на уровне провинциального КВН (кстати, может в этом и кроется причина народной любви), шутки в фильме отчаянно тупы, сцены затянуты, динамики нет и т.д. и т.п.

В общем, обычный феномен "acquired taste" - люди смотрели фильм в детстве, фильм теперь у них ассоциируется с праздниками/душистыми ёлками и они его нахваливают. 

Кстати, "Крепкий орешек-2" я вообще бросила на 50% просмотра (у меня Pot Player настроен на шкалу в процентах) - настолько невыносимо было смотреть эту олдовую тягомотину с псевдо-тестостероновыми ужимками Уиллиса, похожего на макаку. 

Сегодня ночью я продолжу посиделки в своём ретро-кинотеатре, сделанном из нетбука, уютно светящегося внешнего hdd и avi/mkv-файлов с трекеров (этой мой домашний Netflix, полностью бесплатный!!!) - на этот раз подборка будет не такая попсовая: я буду смотреть "Парни из Эссекса (1999)" с Шоном Бином и "Ронин (1998)" с Де Ниро. 

У меня под просмотр заготовлены печенья, пицца и кенийский чёрный чай - в общем, будет очень весело!

вторник, 7 декабря 2021 г.

Шива рассказывает Брихаспати о Кришна-Мантра-садхане и Витришна-Бхакти ["Брахма-Вайварта-Пурана", Пракрити-Кханда, Глава 60]

Содержание статьи:

<01>. Шива о Кришна-Мантра-смаранам, Вишну-Мантрах и хридая-грантхи. 

<02>. Защита Шри Сударшана-Чакры одинакова как для совершенных вайшнавов, так и для несовершенных. 

<03>. Шива о важности посвящения и махапута-вайшнавах. 

<04>. Шива об отсутствии кармы у вайшнавов. Пример с ростками риса. 

<05>. Шива рассказывает о витришна-вайшнавах. 

воскресенье, 5 декабря 2021 г.

15 видов Шри НараСимха-Шалаграм ["Шри Пурушоттама-Самхита", 28.18-37]

Данная таблица (выше, а также на box и plurk) создана на основании книги  "A Study of NaraSimha Cult in Sanskrit Literature" by K. Venkata Krishna, 2010 [pdf-скан можно скачать на archive-org, box, koofr и dropbox]. 

Из-за объёма я не стала включать в таблицу точные описания Шалаграм, но если вас заинтересуют описания, то смотрите стр. 68-69 в скане. Крест [✖] в таблице означает, что уточняющая информация отсутствует, а [Результат] - это те плоды, которые обретает поклоняющийся конкретному виду Шри НараСимха-Шалаграмы.

Далее - эта же таблица, но в текстовой форме для того, чтобы таблица лучше пробивалась по поисковикам. 

[В] = Вид, [Р] = Результат, [ЦА] = целевая аудитория

01. [В]: Лакшми-НараСимха  [Р]: бхукти и мукти  [ЦА]:

02. [В]: Вира-Лакшми-НараСимха  [Р]:[ЦА]: только брахмачари

03. [В]: Видарана-НараСимха  [Р]:[ЦА]: только брахмачари

04. [В]: Джвала-Видарана-НараСимха  [Р]:[ЦА]: строжайше лишь для брахмачари (всех остальных данная Шалаграма разрушает)

05. [В]: НараСимха  [Р]:[ЦА]: только санньяси

06. [В]: Капила-НараСимха [Р]: победа и освобождение [ЦА]:

07. [В]: Сарвато-Мукха-НараСимха  [Р]: мукти  [ЦА]:

08. [В]: Бхитакья-НараСимха (Патала-НараСимха)  [Р]:✖  [ЦА]:

09. [В]: Кукши-НараСимха  [Р]:[ЦА]: только санньяси

10. [В]: Ракшаса-НараСимха  [Р]:[ЦА]: нельзя хранить в домах (разрушает дома!)

11. [В]: Видутджихва-НараСимха  [Р]: богатство  [ЦА]: нищие и бедные

12. [В]: Адхомукха-НараСимха  [Р]: мукти  [ЦА]:

13. [В]: Бала-НараСимха [Р]: разрушает мирские привязанности [ЦА]:

14. [В]: Вибхишана-НараСимха [Р]: приносит несчастья [ЦА]: запрещён для поклонения

15. [В]: Аштабхуджа-НараСимха  [Р]:✖ [ЦА]: Риши (мудрецы)

Статья/таблица by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 06-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Пополнение в коллекции исследований о Шри НараСимха-Аватаре...

На этой неделе я разбираю сканы, которые когда-то скачала с сайта shodhganga.inflibnet.ac.in, и в моих запасах нашлось потрясающее исследование под названием "A Study of NaraSimha Cult in Sanskrit Literature" by K. Venkata Krishna, 2010. 

Это исследование под эгидой Sri Venkateswara University Tirupati, поэтому оно является вдвойне ценным! В исследовании блестяще написана часть, посвящённая Агамам, Самхитам и Тантрам, а также содержится отличный обзор Храмов Шри НараСимхи в классических кшетрах: Ахобилам, Андхра-Прадеш и т.д. 

Я добавила к скану OCR-Layer на английском и включила скан в свой фид на archive.org - https://archive.org/details/a-study-of-nara-simha-cult-in-sanskrit-literature-k-venkata-krishna-2010-with-ocr-layer

В декабре я буду переводить отрывки из данного издания, поэтому далее, уже в постах-переводах, я добавлю дополнительные ссылки на скачивание с dropbox, koofr и т.д.

Всего у меня в библиотеке сейчас можно найти 4 исследования о Шри НараСимхе:

❄ ❅ ❆ 01. "AHOBILAM SRI NARASIMHA SWAMY TEMPLE" #by Prof. R. Vasantha# [Tirumala Tirupati Devasthanams] ~Tirupati 2001~ - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2018/03/ahobilam-sri-narasimha-swamy-temple-by.html

❄ ❅ ❆ 02. "The History of the Cult of Narasimha in Rayalaseema" - Dr. N. AdiNarayana [Students Offset Printers, Balaji Colony Tirupati, 2008 edition] - http://vishnudut1926.blogspot.com/2021/09/the-history-of-the-cult-of-narasimha-in-rayalaseema-dr-n-adinarayana.html

❄ ❅ ❆ 03. "History of the Cult of Narasimha in Telangana (Andhra Pradesh - from Ancient to the Modern Period)" - Dr. Madabhushini Narasimhacharya [1st edition, 1989] - http://vishnudut1926.blogspot.com/2021/09/history-of-the-cult-of-narasimha-in-telangana-madabhushini-narasimhacharya-1989.html

❄ ❅ ❆  04. И новое издание Венкаты Кришны, о котором я написала выше. 

Статья by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 05-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

6 альбомов: Snail Mail, Alaska Reid, Munya, Sarah Blasko, Emilie Simon, Viktoria Tolstoy...

У меня за год накопилось много отличных альбомов - я время от времени буду о них писать буквально одной строкой, включая где-то по 6 альбомов в каждую сборку.

Snail Mail - Valentine (2021). Жанр: инди, альт-рок.

Треки "Automate" и "Valentine" очень сильны, я их очень часто слушала в ноябре, но весь альбом трудно назвать шедевром. 

Самый сильный трек альбома - "Automate" - https://youtu.be/Vhatr4ksdLo

На "Valentine", кстати, был снят простой, но забавный клип с графическим дизайном - https://youtu.be/ZxodFRv_KWM

Alaska Reid - Big Bunny (2020). Жанр: инди, sadcore, альт-рок. 

Коли в списке оказалась Snail Mail, то уместно тут же вспомнить Alaska Reid, так как они похожи. Альбом 2020 года слишком тосклив, но треки "Big Bunny" и "Blood Ice" можно смело назвать шедеврами. 

Самый сильный трек альбома: "Big Bunny", зацените сложный и злейший гитарный тон на fuzz-педали, ссылка на клип - https://youtu.be/o3QMZCMrAgI

Munya - Voyage to Mars (2021). Жанр: поп, дрим-поп, инди.

Наивный поп с лёгким оттенком дрим-попа. Munya из Квебека, поэтому часть песен - на французском языке. 

Лучший трек альбома - "Tonight Tonight", клип - https://youtu.be/WSPVqFBf2_o

Sarah Blasko - As day follows night (2009). Жанр: инди, ретро-инди. 

У меня в записной книжке написано следующее: "Отличное ретро-инди. Продвинутые аранжировки, отличный мастеринг. Sleeper Awake - отличная накрутка звука и мощный трек". 

Я этот альбом слушала примерно в апреле, поэтому теперь трудно вспомнить его общее звучание. "Sleeper Awake" - действительно мощный трек, он у меня до сих пор часто звучит в различных подборках - https://youtu.be/jb3zzGaJ73w

Emilie Simon - Mue (2014). Жанр: поп, инди, симфоническая музыка, baroque pop.

Снова цитирую свой молескин: "Альбом отлично зашёл в июльскую ночь. Саунд - сказочно-дворцовый с симфоническими переливами и закосами под Kate Bush. Отличный альбом". 

Лучший трек альбома - "Le Diamant" - https://youtu.be/v4foNhDehdc

Viktoria Tolstoy - Stations (2020). Жанр: вокальный джаз, поп-джаз.  

Виктория Толстой традиционно входит у меня в топы всех джазовых подборок. Данный альбом - это мягкая форма вокального джаза без воя, скэтов, нудных соло на трубе и прочего шума. 

В альбоме прекрасны все треки, поэтому лучший выбрать трудно, но пусть будет "I Should Run" - https://youtu.be/azZtRDpULSU

суббота, 4 декабря 2021 г.

Кришна-Сева, предложение пищи Господу Шри Вишну и отказ от нирваны ["Брахма-Вайварта-Пурана"]...

У меня после штудирования "Брахма-Вайварта-Пураны" остаются мини-блоки стихов на перевод, поэтому время от времени я буду публиковать небольшие компиляции из нескольких стихов. 

🍇01. Нарада-Муни об опасности чувственных удовольствий. 

vihāya kṛṣṇa sevāṃ ca pīyūṣādadhikāṃ priyām। 

ko mūḍho viṣamaśnāti viṣamaṃ viṣayābhidham॥1-8-36॥

svapnavannaśvaraṃ tucchamasatyaṃ mṛtyukāraṇam। 

tathā dīpaśikhāgraṃ ca kīṭānāṃ sumanoharam॥1-8-37॥

yathā baḍiśamāṃsaṃ ca matsyāpātasukhapradam। 

tathā viṣayiṇāṃ tāta viṣayo mṛtyukāraṇam॥1-8-38॥

"Брахма-Вайварта-Пурана", Брахма-Кханда, 8.36-38: "Как же глупы те, кто вместо нектара Кришна-севы (служения Шри Кришне), пьют ужасающую отраву в виде чувственных удовольствий! 

Пламя свечи выглядит завораживающе и чарующе, но для мотыльков подобная обманчивая красота становится причиной гибели. Чувственные удовольствия по своей природе ничем не отличаются от пламени свечи: они очаровывают, но за подобным очарованием таятся лишь эфемерность/кратковременность и мучительная смерть в итоге. 

Наживка с крючка радует рыбу буквально 1 секунду, за которой следует мучительная гибель. Точно таким же образом, чувственные удовольствия даруют лишь сиюминутное наслаждение, но в итоге ведут лишь к смерти".

🍇02. О предложении пищи Господу Шри Вишну.  

nitya naivedya bhojī yaḥ śrī viṣṇos sa hi vaiṣṇavaḥ। 

nityaṃ śatopavāsānāṃ jīvanmukta phalaṃ labhet॥1-27-16॥

"Брахма-Вайварта-Пурана", Брахма-Кханда, 1.27.16: "Тот, кто всегда ест пищу, предложенную Господу Шри Вишну, считается вайшнавом. Подобный вайшнав обретает плоды следования сотням упавас/Экадаши [उपवास - upavāsa - это любой пост, но в контексте данного стиха 'упаваса = Экадаши', так как стих относится к Главе об Экадаши] и становится дживан-муктой". 

🍇03. Хари-Бхакти и нирвана.  

muktiśca dvividhā sādhvi śrutyuktā sarvasaṃmatā। 

nirvāṇapadadātrī ca haribhaktipradā nṛṇām॥2-25-10॥

haribhaktisvarūpāṃ ca muktiṃ vāñchanti vaiṣṇavāḥ। 

anye nirvāṇarūpāṃ ca muktimicchanti sādhavaḥ॥2-25-11॥

"Брахма-Вайварта-Пурана", Пракрити-Кханда, 25.10-11 (слова Ямараджа, обращённые к богине Савитри): "В Шрути говорится о 2 видах Мукти (освобождения): первый вид освобождения Господь Шри Вишну дарует тем, кто следует Хари-Бхакти, а второй вид освобождения - это обычная нирвана. 

Те, кто являются вайшнавами, желают обрести лишь вид Мукти, связанный с Хари-Бхакти. Вайшнавы никогда не стремятся к нирване". 

Текст на Санскрите/перевод сверен по 2 изданиям:

1) Издание на Санскрите-Хинди Tarinish Jha and Baburam Upadhyaya и

2) Издание на Санскрите-английском Shanti Lal Nagar.

Статья/перевод by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 05-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

пятница, 3 декабря 2021 г.

Приоритеты в поклонении [с точки зрения комментариев Мадхва-Сампрадаи к "Бхагавад-Гите"]...

На archive.org недавно появилось интересное издание "Шри Бхагавад-Гиты" в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи: "The Bhagavad Gita Based on HH Sri Raghavendra Teertha’s Gita Vivruti And Lectures by HH Sri Vidyasagara Madhava Teertha" - https://archive.org/details/the-bhagavad-gita-vivruti

В соответствии с традицией Шри Мадхва-Сампрадаи, классические шлоки в данном издании объясняются как говорящие о Нараяна-Бхакти и МахаЛакшми-Бхакти. Вот как, например, звучит знаменитая шлока 12.1 "Шри Бхагавад-Гиты" в данном издании (скриншот ниже, а также на plurk):

В издании также несколько раз встречается ответ на вопрос, который можно сформулировать следующим образом: 

"Известно, что мокшу дживе может даровать не только Бхагаван Шри Нараяна, но также Богиня МахаЛакшми. Какому пути лучше и легче следовать для обретения мокши - МахаЛакшми-Бхакти или Нараяна-Бхакти?".  

С точки зрения Шри Мадхва-Сампрадаи, лучшей формой поклонения будет именно Нараяна-Бхакти, так как поклонение Богине МахаЛакшми считается более сложным. Кроме того, считается, что заслужить Милость Богини МахаЛакшми намного труднее. 

Данный ответ основан на тех отрывках из "Сама-Веды", которые разбирает Шри МадхвАчарья, а также на объяснениях Шри Видьяманья-Тиртхи. 

Кроме того, в "Гита-Вивритти" Шри Рагхавендра-Тиртхи говорится: "Lakshmi Narayanam Natva...", т.е. в итоге в Шри Мадхва-Сампрадае поддерживается идея поклонения именно Шри Лакшми-Нараяне, т.е. именно Божественной Паре, с большей концентрацией именно на Нараяна-Бхакти, тогда как концентрация лишь на поклонении Богине Лакшми не одобряется. 

Если свести ответ на прозвучавший выше вопрос к лаконичным причинам, то получится следующий список - смотрите скриншот CSV-таблицы, которую я создала на основании объяснений (ниже, а также на plurk):

В ШРИ РАМАНУДЖА-САМПРАДАЕ ВСЁ VICE VERSA!

При этом не могу не отметить, что с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи, ответ будет звучать совершенно наоборот, так как мы следуем Шри МахаЛакшми-Шаранагати на основании "Шри Лакшми-Тантры", и у нас одобряется как раз полная концентрация именно на поклонении Богине МахаЛакшми! 

Какая идея является более правильной - идея Шри Рамануджа-Сампрадаи или идея Шри Мадхва-Сампрадаи? 

Обе идеи правильны, но сравнивать их бессмысленно, так как Шри Рамануджа-Сампрадая изначально ориентирована на Шактизм и Шаранагати, а Шри Мадхва-Сампрадая ориентирована на Вайшнавизм и Бхакти. 

В общем, совершенно разные концепции на абсолютно всех уровнях и совершенно разная целевая аудитория, поэтому любые сравнения здесь теряют смысл!

Статья by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Волшебные зимние вечера стартовали!

В Москве сегодня наступил прекрасный пятничный вечер с волшебным снегопадом. Два моих круизера отправлены в спячку до весны - наступило время тихих прогулок по нашим винтажным районам с ретро-особняками! 

Саундтрек тоже поменялся - настало время тихого зимнего джаза. У меня коллекция джаза в плеере сейчас организована так, что инструментальные треки мешаются с вокальными. 

Ниже - небольшая выборка треков из моей джаз/r'n'b-компиляции. 

Cleo Sol для стала для меня одним из самых мощных открытий 2021 года, причём услышала я её там, где меньше всего ожидала - на альбоме гопницы Little Simz (!!!!!!), которую я терпеть не могу! В итоге получилось, что бездарная гопница Little Simz фактически презентовала мне жемчужину в мире соула - вот такая необычная история!

  • Cleo Sol - Promises
  • Steve Khan - Dr. Slump
  • Jennifer Hartswick - Numb
  • All Tvvins - Infinite Swim
  • Sylvain Luc - Ah vous dirais-je Maman
  • Peyton - Perfect Peach
  • Elements - American Hope
  • Brand X - Hate Zone
  • Pat Appleton - A Dangerous Thing
  • Donna Lewis - Love Him
  • Chuck Loeb - Harbour Lights
  • Jonathan Kreisberg - Stardust
  • Celeste Martino - Dualidad
  • Mark Egan - Ocean Child
  • Maxwell - Everwanting To Want You to Want
  • Rémi-Jean Leblanc - Guidoue
  • Stanley Clarke - Vulcan Princess
  • Kate Bollinger - Feel Like Doing Nothing
  • Corey Christiansen - Kaiya's Dance
  • Yolanda Portillo - Si Tu No Estás
  • Donna Lewis - Heaven Sent You
  • Sylvain Luc - Minor Enigmatic Blues
  • Karyn White - Slow Down
  • MUNYA - Tonight Tonight
  • Steve Khan - Candles
  • Southern Avenue - Too Good To Be True
  • Rachika Nayar - clarity
  • Wyldest - Seastroke

Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021

СНОС ГОДА: "Дом грёз" (2011) с Данилой Крэйгом!

Одним из лучших фильмов, который я увидела в этом году, неожиданно стал "Дом Грёз" с Дэниэлом Крэйгом. В 2011 году данный фильм запозорили критики - за что именно теперь трудно понять, особенно учитывая то, что фильм снял не какой-нибудь тривиальный клипмейкер, а маститый режиссёр Джим Шеридан. 

В любом случае, в 2021 году фильм смотрится очень необыкновенно, особенно на фоне всяких тупых "Мстителей" и низкобюджета от Netflix. 

В "Доме Грёз" есть сцена, за которую Шеридану и Крэйгу нужно было вручить сразу 1000 Оскаров, а именно сцена, в которой неожиданно смещается план и показывают Дэниэла Крэйга в рваных джинсах, в образе опустившегося бомжа, который бредёт к своему разрушенному дому. Подобных мощнейших и сильнейших сцен я не могу вспомнить даже в самом мощном арт-хаусе!

Сам фильм трудно назвать приятным для просмотра, так как он поднимает тему психических расстройств и довольно-таки тяжеловесен, но я его очень рекомендую!

Кстати, это фильм-перевёртыш, в котором акценты расставлены так, что некоторые начальные сцены будут понятны только где-то после середины фильма. Например, самая начальная сцена, в которой успешный яппи в образе Крэйга покидает гламурный офис, во второй части фильма приобретёт совершенно леденящий кожу окрас, так как выяснится, что покидал Крэйг отнюдь не офис!

И, также важная деталь, - фильм заявлен как "американский", но в реальности Джим Шеридан - ирландец, а Дэниэл Крэйг и Наоми Уоттс - англичане, т.е. фильм по сути британский!

Здесь я остановлюсь, не буду пересказывать фильм, так как в отличие от одноразовых фильмов, синопсисы которых я обычно читаю на Wikipedia во время просмотра, этот фильм одноразовым не является и действительно заслуживает просмотра! 

Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021

понедельник, 29 ноября 2021 г.

Уровень художественного мастерства: Клотильда, 6 лет, первый класс французской школы...

Аэрограф в AutoDesk Sketch - это прекрасный инструмент, но только в том случае, если умеешь им пользоваться и если не рисуешь им всего одной рукой, поедая в это время арахис другой! Картинка выше (также на plurk) - это тестовый и проваленный вариант с аэрографом. 

Позже я вернулась к этой работе, но уже не одна, а вооружившись Painnt App (именно с двумя "n" - это прекрасная нейронная система с кучей художественных фильтров), так как имя "Клотильда" подразумевает борьбу/войну/сражение и так как у первоначального скетча был огромный потенциал, а потому мне было очень жалко отправлять его в архивы! 

Вот такой прекрасный арт получился на второй попытке (ниже, а также на plurk):

Если кто-либо хочет заняться раскрасками, то ниже (также на plurk) - черно-белый скетч-исходник, который я сделала из цветного оригинала, найденного на Pinterest:

Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 29-ноябрь-2021

Разминка арт-рук с утра...

Захотелось с утра нарисовать Кришновского, причём масштабно: с посиделками за планшетом Wacom, настройкой кисточек в MediBang Paint Pro (отличная бесплатная прога для цифрового рисования) и т.д. 

В итоге получился графический дизайн (картинка выше, а также на plurk), хотя изначально я планировала создать рисунок в чернильной стилистике. 

Этот же рисунок с альтернативным фоном (также на plurk):


Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 29-ноябрь-2021