пятница, 22 мая 2020 г.

Хорошие игровые новости [урожайный пиксельный май-2020]...

Этой весной вышло огромное количество интересных игр + в мае я, как обычно, разбираю завалы игр с прошлых сезонов. Ниже - обзор наиболее приглянувшихся мне тайтлов.

I. KUNAI. Учитывая книжный характер моего блога, на первом месте должны были находиться "Royal Alchemist" и "Remilore" (смотрите далее), но Kunai так впечатлил меня своим арт-концептом, что я награждаю его первым местом.

Kunai была создана голландской студией TurtleBlaze, состоящей всего из 3 человек: арт-дизайнером выступил Richard Lems - именно он увёл игру в очень необычные цветовые комбо, которые можно охарактизовать как смесь duotone/tritone с эстетикой древних игровых экранов (в качестве примера здесь можно вспомнить зеленый экран первых Nintendo Gameboy).

Музыкальная часть также не подкачала - в игре звучат очень запоминающиеся мелодии, которые представляют из себя нечто вроде смеси звукового движка Super Nintendo с retrowave-музыкой.

Все вышеуказанные компоненты задают игре очень ретро-сомнабулический тон в стиле "Little Nemo: The Dream Master" с NES и "Zen The Intergalactic Ninja" тоже с NES - именно 2 данных игры из детства мне чаще всего вспоминались при прохождении. 
В общем, представьте, что вы видите сон, в котором вы вдруг нашли неизвестный картридж для 8-битной приставки и начали его проходить - это как раз будет Kunai.
Очень рекомендую, я набегала в этой игре примерно 5 часов за 2 ночи, пройдя примерно 70% общего геймплея - дальше Kunai мне надоел и я, как обычно, досмотрела концовку на Youtube, забросив прохождение. 
 
Небольшие советы по прохождению:
 
А. Чит на бессмертие под Cheat Engine лежит на FearlessRevolution - https://fearlessrevolution.com/threads/11565/
 
Если будете использовать, рекомендую заодно обновить Cheat Engine до самой последней версии. Деньги, кстати, легко ломаются самостоятельно тоже через Cheat Engine на обычных Exact Value 4 Bytes - рекомендую взломать их на первых уровнях, чтобы купить себе апгрейды оружия и т.д.

Б. У Kunai проблемно опознаётся геймпад и даже Xpadder не решает данную проблему. 
 
Я лично проходила игру на 2 клавиатурах: игровой блок A4Tech X7-G100 для управления катаной/крюками/сюрикенами + клавиатура ноутбука для движения стрелками (потому что - и я постоянно поминаю недобрым словом инженеров A4Tech за это - у X7-G100 нет блока с клавишами "стрелки").

И ещё одна выявленная проблема: A4Tech не опознается игрой при запуске. Для опознания, уже во время запущенной игры, нужно просто перевоткнуть A4Tech в USB-разъём - надеюсь, данный совет поможет при проблемах с другими игровыми клавиатурами/геймпадами. 
 
II. ROYAL ALCHEMIST. Это визуальная новелла с возможностью выбора и RPG-элементами. У игры готическо-алхимический сеттинг с необычными сюжетными переплетениями. 
 
Основная сюжетная линия - это обучение 3 принцев алхимии с попутным участием в дворцовых дрязгах/переворотах и миссиях, которые будут появляться на карте.

Мне игра безумно понравилась - я потратила примерно 3 дня на прохождение. На 3-ий день игра мне надоела, поэтому я её быстро промотала до финала под названием Ending NO. 05 - это трагичный финал, в котором один из моих возлюбленных принцев сначала теряет один глаз в схватке с пиратами-рабовладельцами, а потом погибает в схватке с гомункулами. 
 
Советы по прохождению:
 
А. В начале не забудьте выбрать именно протагониста-девчонку, потому что по умолчанию там стоит слащавенький алхимик-пидорок.

Б. Save often. В игре аж 60 слотов под saves и сэйвится там лучше почаще, потому что несколько сюжетных ходов предполагают смерть и Game Over, после которых нужно откатываться на несколько недель назад. Например, меня первый раз убили на 10-ой неделе из-за плохо прокачанного параметра Combat.

В. Вся игра длится 60 недель (по местным игровым масштабам). Судя по по моему трагичному финалу в виде Ending 05, для принца Serin там нужно хорошо прокачать параметр Light - с этим параметром он вроде бы не должен погибнуть в конце.
 
III. Streets of Rage 4 (SOR4). Продолжение заброшенной brawler-серии с консолей 90-ых. Игра получилась на 10 из 10 баллов: арт-концепты, детально прорисованный дизайн уровней, игровые механики и т.д. просто на заоблачном уровне - видно, что игру буквально вылизывали как для приставок, так и для PC в качестве "future classics".

Очень рекомендую - это отдельное, городское путешествие, меня лично очень впечатлил "чайнатаун" из игры.

В игре есть персонаж по имени Шива - выше как раз частичное арт-отображение этой темы.

Забавный факт: в SOR4 невозможно сломать жизни через Cheat Engine/Art Money, так как в неё зачем-то записали плавающие значения. На fearlessrevolution уже сделали чит-таблицу со взломанными/неплавающими жизнями, у меня она отлично работает - https://fearlessrevolution.com/threads/12343/

В этой игре также встроенный мини-чит: на любом уровне при нажатии паузы можно выставить рестарт уровня с 9 жизнями и 3 звездами, но на последних уровнях подобный чит не очень поможет, так как там будет много отнимающего HP месива. 

IV. "RemiLore - Lost Girl in the Lands of Lore". Это анимешный hack-and-slash про скитания библиотекарши и циничной, говорящей книги (гримуара) в мире стимпанка и колдовства.
У игры отличная механика боя - можно, кстати, махаться ножницами и иглой, что однозначно вызвало бы одобрение у Рэйчел Гарднер из Satsuriku no Tenshi (ХАХАХАХАХА!).
Очень рекомендую, особенно под просмотр аниме, читы есть на fearless, они у меня отлично работали под ПК-версию  - https://fearlessrevolution.com/threads/10185/

V. "Momodora: Reverie Under the Moonlight". И если продолжить тему hack-and-slash с уклоном в метроидванию, то нельзя не упомянуть серию игр "Момодора".

Часть про "задумчивость под лунным светом" является 4-ой в общей серии. У меня эта часть примерно 2 года пылилась на жестком диске - в этом году я её полностью прошла.

В данной части вы играете за священницу Кахо, которая должна остановить проклятие "совращённых тьмой" - события происходят за 400 лет до оригинальной Момодоры.

У Momodora-4 очень продуманная карта, в которой трудно заблудиться + общий готическо-японский ambience - если будете играть, то путешествия по городу Карст и его подземельям/подвалам запомнятся вам на всю жизнь!
В какой-то степени игра следует традиции Castlevania с PSP в том смысле, что если вы не включите/найдете какую-то мелкую деталь (насколько я помню, нужно обязательно завести мельницу в Карсте), то финал будет трагичным. У меня был именно трагичный эпилог - в конце меня убила королева зла.
В общем, отличная metroidvania для бегания по холодным, майским ночам, таблицы под cheat engine есть на fearless - https://fearlessrevolution.com/threads/1182/
 
VI. Code of Princess. Это ремейк игры с Sega Saturn. Сразу скажу, что вы немного потеряете, пропустив эту игру. По жанру - это brawler + hack'n'slash с раздражающими сценами болтовни между героями, из-за чего игра ближе к финалу превращается в некоторое подобие очень болтливой визуальной новеллы.

Дизайн в игре находится на деревенском уровне во всех смыслах: в том смысле, что большинство уровней напоминают деревенско-средневековые сеттинги и в смысле топорно-деревенского дизайна на уровне Sega Saturn/Sega Dreamcast.

Ставлю 4 балла из 10, добавляю эту игру в список только для информации - в сущности, не самая плохая игра для весенних ночей под аниме, но не ждите от неё эстетических озарений. 
 
VII. Tonight We Riot. Пиксельный эмулятор восстания где-то в СССР. У меня были завышенные ожидания от этой игры - мне казалось там будет много атмосферности, хорошего дизайна и т.д. - как в вышеуказанном Kunai.

По факту игра оказалась очень сырой пустышкой с примитивной работой арт-дизайнера в стиле "испанский стыд" и такой же примитивной игровой механикой. Сюжета и красивых арт-вставок в игре нет, интересных боссов тоже.

В Steam игра каким-то чудом набрала аж 9 из 10, я могу поставить лишь 2 из 10 - игра сойдет на 1 час пробежки по всем уровням под читы, которые есть на fearless. 
 
VIII. Huntdown. Сразу скажу, что моя оценка 10 из 10. Игру запилила очень небольшая студия Easy Trigger Games из Швеции - при этом игра выглядит так, как будто её делала прокачанная японская студия из 20 человек в 90-ых.

По жанру - это 2D-боевичок в кибер-трущобах. В игре много комедийных боссов-панков, а также блестяще отрисованных сцен. Например, сцена с огромным боссом на стадионе врезается в память на всю жизнь. 
 
Отдельно отмечу уровень из серии "где-то в кибер-Японии" (на скрине выше) - насколько я помню, он является предпоследним. 
 
Вот такой обзор, за кадром остался bundle примерно из 8 похожих игр, я о них напишу примерно в июне. Сегодня ночью я буду проходить "Haunted Hotel 16 Lost Dreams" - я сейчас заодно разбираю завалы HOPA-игр на своих внешних дисках и прохожу серии, забытые с прошлых сезонов. 
 
Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 23-май-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

пятница, 15 мая 2020 г.

Новый ролик на Youtube/Flickr/Vlare: предсказания из "Шри НараСимха-Пураны" (со злым d'n'b-треком)...



Обновление на моих видео-каналах - злой ролик в стилистике RAM Records (старейший британский d'n'b-лейбл, принадлежащий Andy C и выпускающий d'n'b в злой и мрачной стилистике, зацените, например, вот эту новинку от них - #NC-17 - 'Stranger Than Fiction'). 

У RAM Records, кстати, иногда бывают и просветления, например, каким-то чудом они умудрились выпустить один из самых блестящих и позитивных треков нынешней d'n'b-эпохи - #Opposition - 'Ultralight'.
Агрессивный трек к ролику был записан мною 13 мая - в очень мрачную ночь сильного шторма с чёрной стеной ливня, примерно за 2 часа. Гамма трека - F# Minor, 168 bpm. 
Кстати, по жанру у меня в этот раз получился именно клип из-за того, что под d'n'b невозможно сделать статическую картинку (как в более замедленных жанрах музыки) - ритм в 168 ударов требует постоянного движения и мелькания. 

Если вы будете делать похожее видео, то рекомендую использовать видео калейдоскопов с Pixabay - у меня векторный тигр из данного видео буквально ожил и начал танцевать именно после наложения калейдоскопа через фильтр Blend из Shotcut.

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 15-май-2020

Кришна: 2 дизайн-исходника в небесно-мозаичном стиле...


У меня после вчерашнего продакшна видео [#ссылка youtube] остались 2 красивых исходника с Кришновским. Выше - портрет, а в самом конце поста - стопы, может быть, кто-нибудь захочет применить их в собственном дизайне. Оба исходника были созданы нейронной арт-системой из рисунков с Pinterest.

Данный небесно-мозаичный стиль отлично сочетается с облаками в движении (у меня в ролике были использованы #данные облака с pixabay). 

В видео-редакторе Shotcut подобное сочетание можно сделать с помощью фильтра "Blend", переключив данный фильтр в режим Screen (скриншот с объяснением ниже, а также на #plurk):

 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 15-май-2020

James Hype's mixing skills...


Everybody loathes EDM and squeaky/peaky music from Beatport tops, but I got to admit, that James Hype has managed to transform even the crappiest EDM-track (Storm Queen - Look Right Through) into UK progressive house with great delay/filtering. 

Incredible, listen to starting from 209th time point - https://youtu.be/iZpjhdt66vs?t=209

Я не отношу себя к фанаткам James Hype и трещащей EDM-музыке из трендов Beatport, которую играет он и армия прочих коммерческих диджеев, но не могу не отметить, что James Hypes буквально сотворил чудо, сделав цепляющий прогрессив-хаус из очень пресного и скучнейше-бесцветного в оригинале трека Storm Queen "Look Right Through".

Слушайте 209-ой отметки, там буквально 1 минута, там James Hype использует фильтр и delay - https://youtu.be/iZpjhdt66vs?t=209

У Хайпа, кстати, действительно потрясающие mixing skills, не зря Pioneer сделали его своим амбассадором - он один из тех редких диджеев, которые  играют очень чисто, не оставляя диссонансных хвостов и прочего анти-музыкального трэша, которые обычно очень раздражают людей с врождённым музыкальном слухом. 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 15-май-2020

Русский язык и "творчество" Goody...



Паша Техник несколько дней назад выпустил очередной ролик своего сериала. Меня рассмешил момент, в котором Паша Техник начинает напевать "Панамера" и...смотрите дальше, особенно на реакцию Паши Техника - https://youtu.be/cUNV6jMox-8?t=893

Для понимания контекста - выше (также на #plurk) схема с расстановкой действующих лиц пьесы. 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 15-май-2020

вторник, 12 мая 2020 г.

БалаВишну/БалаКришна, Джвала-НараСимха и новый Матх Шри Мадхва-Сампрадаи в Шри Ахобилам...

Интересный факт - в Главе 78 Уттара-Кханды "Шри Падма-Пураны" содержится очень мощная и очень сложная упая против грах, бандх, асуров и прочих кармических поражений не просто с поклонением Шри НараСимхе, но также с поклонением Бхагавану Шри Вишну эпохи Его детских Лил (т.е. Шри БалаКришне).

В стихе 78.58 говорится बालस्यविष्णोश्चरितंहंतुबालग्रहानपि - bālasya viṣṇoś caritaṃ haṃtu bāla grahānapi - скриншот из английского издания Motilal Banasirdass выше (также на #plurk).

В "Шри Бхагавата-Пуране", Песне 10, кстати, в самых первых Главах, содержится небольшая Кавача, которую Гопи читали для защиты Кришна-Аватары, когда Кри как раз был ещё ребёнком. 

В некоторых Вайшнава-Самхитах (а также Тантрах в рамках Шактизма) поклонение Шри БалаКришне также часто предписывается как упая, в частности, как упая против эпидемий голода, насколько я помню. 

А строфа о сияющем Шри НараСимхе из вышеприведённого отрывка-скриншота на Санскрите звучит вот так - श्रीनृसिंहमहासिंहज्वालामालोज्ज्वलानन [७८-६०] - śrī nṛsiṃha mahāsiṃha jvālā mālojjvalānana [78-60]

По сути, данная строфа обращается к Шри Джвала-НараСимхе из Шри Ахобилам, так как Вишновский фактически написал всю Уттара-Кханду "Шри Падма-Пураны" с расчётом именно на Шри Рамануджа-Сампрадаю и Шри Мадхва-Сампрадаю. 

Кстати, мегановости этого сезона: у Шри Рагхавендра-Матха (один из Ашта-Матхов Шри Мадхва-Сампрадаи - http://srsmatha.org/) скоро будет филиал именно в Шри Ахобилам. 

На данный момент уже проведена Бхуми-Пуджа для строительства, а Шри Субудхендра Тиртха (нынешний понтифф Шри Рагхавендра-Матха) встречался с нашими санньяси (фото выше, также на #plurk). 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 12-май-2020

понедельник, 11 мая 2020 г.

5 помрачающих ловушек, созданных Шивой по просьбе Бхагавана Шри Вишну...


Глава 71 Уттара-Кханды "Шри Падма-Пураны" содержит знаменитую историю, в которой Бхагаван Шри Вишну поручает Шиве создание моха-шастр (иногда их также называют "мохана-шастры" - буквально "шастры, помрачающие сознание и сбивающие с истинного духовного пути"). 

Отрывок из данной Главы - на скриншоте выше (а также на #plurk, #box). 

Во время диалога с Шримати Парвати-Деви, Шива специально акцентирует внимание на 5 ловушках, которые он создал и вписал в подобные моха-шастры: эти шастры не всегда являются отдельными произведениями - к ним также относятся, например, отдельные отрывки из Пуран, которые пытаются навязать какую-нибудь анти-вайшнавскую ересь.

Ловушка-ересь 1. Мукти можно обрести без гьяны о Верховном Статусе Господа Шри Вишну, а также без остальных видов вайшнава-гьяны.

परमोविष्णुरेवैकस्तज्ज्ञानंमुक्तिसाधनम्
शास्त्राणांनिर्णयस्त्वेषस्तदन्यन्मोहनायच [७१-११४]
paramo viṣṇur eva ika staj jñānaṃ mukti sādhanam
śāstrāṇāṃ nirṇayas tveṣastadanyan mohanāyaca [71-114]
"Шри Падма-Пурана", Уттара-Кханда, 71-114: "Все моха-шастры говорят о том, что вайшнава-гьяна не нужна на пути садханы, ведущей к мукти. Все моха-шастры также пытаются опровергнуть Наивысшее Положение Господа Шри Вишну".
Ловушка-ересь 2. Шива находится на одном уровне с Господом Шри Вишну.

Ловушка-ересь 3. Гьяну можно обрести, посещая различные Тиртхи (священные места).

Ловушка-ересь 4. Шива выше Господа Шри Вишну.

Ловушка-ересь 5. Различные бхакты
Господа Шри Вишну (например, такие великие бхакты как сам Шива) идентичны Самому Бхагавану Шри Вишну, поэтому нужно поклоняться подобным бхактам, а не Господу Шри Вишну напрямую. 

О последней ловушке я, кстати, довольно-таки часто рассказываю в блоге, говоря о том, что всегда нужно поклоняться именно напрямую Бхагавану Шри Вишну, а не всяким шарлатанам и олухам, которые в Кали-Югу создают различные деструктивные культы личности с участием самих себя, пытаясь занять место Господа Шри Вишну (Шива прости, ХАХАХАХА, ну короче все поняли смысл фразы - она касается различных сект, которые в Кали-Югу пытаются навязать людям поклонение всяким псевдо-святым, дешёвым гуру, фальшивым аватарам и т.п. под соусом Вишну-Бхакти!!!).

Кроме того, акцентированием внимания на ловушке 5 Шива сразу отметает огромную армию олухов, которые следуют ложной идее о том, что Шиве якобы нужно поклоняться из-за того, что он является великим бхактом Бхагавана Шри Вишну - олухов с подобными ложными идеями в Кали-Югу всегда особенно много.
В целом, Глава 71 принадлежит к блоку Глав, посвященных "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну" ("Шри Вишну-СахасраНам"). Уттара-Кханда "Шри Падма-Пураны" очень часто возвращается к теме "1000 Имён Господа Шри Вишну", так как именно декламация "Шри Вишну-СахасраНама" в Кали-Югу является Юга-Дхармой и прямым поклонением непосредственно Господу Шри Вишну.
 Весь отрывок на Санскрите 
(текст как всегда оцифрован мною из издания #VedicReserve, а английский скриншот в начале поста сделан из издания Motilal Banasirdass, Том 7 - #сканы в моей E-Library):

एषमोहंसृजाम्याशुयोजनान्मोहयिष्यति
त्वंचरुद्रमहाबाहोमोहशास्त्राणिकारय [७१-१०८]
अतथ्यानिवितथ्यानिदर्शयस्वमहाभुज
प्रकाशंकुरुचात्मानमप्रकाशंचमांकुरु [७१-१०९]
ततस्तंप्रणिपत्याहमवोचंपरमेश्वरम्
ब्रह्महत्यासहस्रस्यपापंशाम्येत्कथंचन [७१-११०]
नपुनस्त्वदविज्ञानंकल्पकोटिशतैरपि
तस्मान्मयाकृतास्पर्धापवित्रःस्यांकथंहरे [७१-१११]
तन्मेकथयगोविंदपायश्चित्तंयदिच्छसि
ततःप्रसन्नोभगवानवोचत्तत्त्वमात्मनः [७१-११२]
येनाहमधिकस्तस्मादभवंनगनंदिनि
तमेवतपसानित्यंभजामिस्तौमिचिंतये [७१-११३]
परमोविष्णुरेवैकस्तज्ज्ञानंमुक्तिसाधनम्
शास्त्राणांनिर्णयस्त्वेषस्तदन्यन्मोहनायच [७१-११४]
दानंविनाचयामुक्तिःसाम्यंचममविष्णुना
तीर्थादिमात्रतोज्ञानंममाधिक्यंचविष्णुतः [७१-११५]
अभेदश्चास्मदादीनांमुक्तानांहरिणातथा
इत्यादिसर्वमोहायकथ्यतेसतिनान्यथा
तेनाद्वितीयमहिमोजगत्पूज्योऽस्मिपार्वति [७१-११६]
eShamohaMsRRijAmyAshuyojanAnmohayiShyati
tvaMcharudramahAbAhomohashAstrANikAraya [71-108]
atathyAnivitathyAnidarshayasvamahAbhuja
prakAshaMkuruchAtmAnamaprakAshaMchamAMkuru [71-109]
tatastaMpraNipatyAhamavochaMparameshvaram
brahmahatyAsahasrasyapApaMshAmyetkathaMchana [71-110]
napunastvadavij~nAnaMkalpakoTishatairapi
tasmAnmayAkRRitAspardhApavitraHsyAMkathaMhare [71-111]
tanmekathayagoviMdapAyashchittaMyadichChasi
tataHprasannobhagavAnavochattattvamAtmanaH [71-112]
yenAhamadhikastasmAdabhavaMnaganaMdini
tamevatapasAnityaMbhajAmistaumichiMtaye [71-113]
paramoviShNurevaikastajj~nAnaMmuktisAdhanam
shAstrANAMnirNayastveShastadanyanmohanAyacha [71-114]
dAnaMvinAchayAmuktiHsAmyaMchamamaviShNunA
tIrthAdimAtratoj~nAnaMmamAdhikyaMchaviShNutaH [71-115]
abhedashchAsmadAdInAMmuktAnAMhariNAtathA
ityAdisarvamohAyakathyatesatinAnyathA
tenAdvitIyamahimojagatpUjyo.asmipArvati [71-116]

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 11-май-2020

Вайшнавы - это те, кто принадлежат Бхагавану Шри Вишну...


Глава 68 Уттара-Кханды "Шри Падма-Пураны" посвящена вайшнавам и, в частности, вайшнава-брахманам как высшей Ведической варне [sarveṣāṃ ca iva varṇānāṃ vaiṣṇavaḥ śreṣṭha ucyate - 68.4].

"Вайшнав - это тот, кто принадлежит Бхагавану Шри Вишну" - такое ёмкое и лаконичное определение даёт Шива (Махешвара), смотрите оранжевый маркер на скриншоте выше (также на #plurk, #box).

Шива в своих объяснениях также делает особый акцент на том, что вайшнавы всегда декламируют Веды и проводят Ведические Ягьи [veda śāstrarato nityaṃ nityaṃ vaiyajñayājakaḥ].

Санскрит-версия ["Шри Падма-Пурана", Уттара-Кханда, 68.1-8]:

महेश्वरौवाच
शृणुनारदवक्ष्यामिवैष्णवानांचलक्षणम् [६८-१]
यच्छरुत्वामुच्यतेलोकोब्रहत्यादिपातकात्
तेषांवैलक्षणंयादृक्स्वरूपंयादृशंभवेत् [६८-२]
तादृशंमुनिशार्दूलशृणुतुत्वंवच्मिसांप्रतम्
विष्णोरयंयतोह्यासीत्तस्माद्वैष्णवौच्यते [६८-३]
सर्वेषांचैववर्णानांवैष्णवःश्रेष्ठौच्यते
येषांपुण्यतमाहारस्तेषांवंशेतुवैष्णवः [६८-४]
क्षमादयातपःसत्यंयेषांवैतिष्ठतिद्विज
तेषांदर्शनमात्रेणपानश्यतितूलवत् [६८-५]
हिंसाधर्माद्विनिर्मुक्तायस्यविष्णौस्थितामतिः
शंखचक्रगदापद्मंनित्यंवैधारयेत्तुयः [६८-६]
तुलसीकाष्ठजांमालांकंठेवैधारयेद्यतः
तिलकानिद्वादशधानित्यंवैधारयेद्बुधः [६८-७]
धर्माधर्मंतुजानातियःसवैष्णवौच्यते
वेदशास्त्ररतोनित्यंनित्यंवैयज्ञयाजकः [६८-८]

maheshvarauvAcha
shRRiNunAradavakShyAmivaiShNavAnAMchalakShaNam [68-1]
yachCharutvAmuchyatelokobrahatyAdipAtakAt
teShAMvailakShaNaMyAdRRiksvarUpaMyAdRRishaMbhavet [68-2]
tAdRRishaMmunishArdUlashRRiNututvaMvachmisAMpratam
viShNorayaMyatohyAsIttasmAdvaiShNavauchyate [68-3]
sarveShAMchaivavarNAnAMvaiShNavaHshreShThauchyate
yeShAMpuNyatamAhArasteShAMvaMshetuvaiShNavaH [68-4]
kShamAdayAtapaHsatyaMyeShAMvaitiShThatidvija
teShAMdarshanamAtreNapAnashyatitUlavat [68-5]
hiMsAdharmAdvinirmuktAyasyaviShNausthitAmatiH
shaMkhachakragadApadmaMnityaMvaidhArayettuyaH [68-6]
tulasIkAShThajAMmAlAMkaMThevaidhArayedyataH
tilakAnidvAdashadhAnityaMvaidhArayedbudhaH [68-7]
dharmAdharmaMtujAnAtiyaHsavaiShNavauchyate
vedashAstraratonityaMnityaMvaiyaj~nayAjakaH [68-8]

 
Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 11-май-2020

воскресенье, 10 мая 2020 г.

Блокировка FunkySouls и что этот ресурс значил в 2000-ых...

В начале мая 2020 ко мне пришли запоздалые новости о блокировке FunkySouls. Далее - воспоминания об этом ресурсе. 

Я сразу оговорюсь, что мне чуждо чувство ностальгии, а также слюняво-слабоумные посты из серии "это был мой обосранный телефончик Motorola из 90-ых", кои сейчас можно найти в огромном количестве, поэтому я дальше просто расскажу об эре FunkySouls и локальных FTP/DC++ в свете меломанства 2000-ых. 

Место действия - Москва (ВАО, Измайлово) и зажравшиеся коренные москвичи (то есть я). 

Интернет мне провели примерно в 2004 году, мне тогда было 23 года - типичная пора меломанства. Я, естественно, сразу начала собирать дискографии различных групп, в основном, shoegaze и dreampop, которые я тогда обожала - Slowdive, Lush, A.R. Kane, Kitchens of Distinction и т.д. 

У нас к сайту провайдера был приделан форум с ветками из серии "заходите на следующие FTP/DC++"

Для тех, кто не знает: FTP и хабы DC++ на тот момент были отдалёнными предками нынешних облачных хранилищ типа YandexDisk - их обычно создавали либо одиночки, либо группы людей по интересам, трансформируя обычный домашний ПК в подобие домашнего сервера с раздачей контента (иногда с последующим форумным воем из серии "у меня сгорел жесткий диск из-за огромного количества закачек"). 
DC++ хабы обычно отличались быдло-контентом (фильмецы, ISO-образы c играми типа Quake, дискографии AC/DC - в общем, бумеры поймут - memepedia.ru/30-year-old-boomer), а вот на FTP, как правило, можно было найти кучу годного контента из серии альбомы Modest Mouse + все релизы лейбла Good Looking Records + новинки модных пост-хардкор групп. 
В самом же Рунете на тот момент (напомню, это район 2004 года) было много народно-дурновкусных ресурсов из серии zaycev.net (поп-ресурс с различными mp3-файликами) и как раз на их фоне очень выгодно выступал FunkySouls, так как он был ориентирован на меломанский контент. 

У FunkySouls всегда было 2 лика:

1. Официальный фасад в виде ленты, организованной как "обложка альбома + ссылка на ссылки для скачивания на форуме". Фасад всегда отличался большим разбросом жанров от abstract hip-hop до какого-нибудь редкого нордического indie, но на фасаде выставляли (и выставляют) лишь избранные релизы в небольшом количестве.  

2. Форум. Форум всегда был ядром FunkySouls, так как все редкие группы, дискографии и обновления в огромных количествах постились именно там. 

Музыка с FunkySouls сопровождала меня аж примерно до 2009 года. 
В 2005-2008 годах у меня образ жизни выглядел следующим образом: всю неделю я собирала новые релизы с форума FunkySouls, а в пятницу/на выходных отслушивала их по ночам под чтение книг и журналов на кухне. 
Под прослушивание у меня был приспособлен модно-серебристый бумбокс Philips (для бумбокса я выжигала CD-R диски с подборками альбомов), чуть позже у меня появились 2 продвинутых плеера COWON с большими экранами - по сути, оба плеера были куплены именно для музыки с FunkySouls. 

И я, кстати, точно помню, что в 2008 году я уехала на золотую осень в Амстердам именно с большим плеером Cowon под завязку забитым варезной музыкой с FunkySouls. 
Из релизов FunkySouls той эпохи мне больше всего запомнились не shoegaze и не dreampop релизы, а подборки от лейбла Renaissance (прогрессив-хаус из Британии), компиляции Balance (австралийский лейбл также прог-направленности, именно из этих компиляций я узнала о DJ Hernan Cattaneo, который сейчас, кстати, постарел и жестко скурвился). 
В отдельной ветке там также постили миксы от Resident Advisor, складывая их на облако SkyDrive от Microsoft. Иногда на FunkySouls попадался очень годный discofunk (именно на FunkySouls я узнала о Loleatta Holloway, которую слушала аж 2 сезона), а когда я увлекалась таким стилем как neo-soul, то у меня практически вся коллекция была собрана именно с FunkySouls.   

Примерно в 2009 году у меня начал пропадать интерес к музыке: на смену пришли PSP (Sony Playstation Portable), посиделки за ноутбуком с планшетом/кисточкой Wacom, аниме, сериалы, коллекция гитар с игранием на них, посиделки в DAW (FL Studio, Studio One) и т.д. 

В общем, в то время мне хватало вылазок раз в месяц на Pitchfork/Beatport/Rutracker для получения последних музыкальных новостей, поэтому FunkySouls практически исчез из моей жизни. 

Другая цифровая эпоха.

В 2014 году я вернулась к музыке, но это уже была совершенно другая эпоха. Во-первых, меня интересовал лишь d'n'b, а потребность в данном жанре полностью закрывали bassblog.pro, dnbradio, mixcloud и youtube-миксы

Rinse FM также заняли большое место в моей жизни - не в последнюю очередь из-за того, что у них прекрасно организован контент как в форме подкастов, так и на soundcloud. 

Некоторую часть (особенно в плане отслеживания музыкальных новостей) захапал себе youtube-канал VEVO - они хоть и являются лютой major labels попсой, но у них забавный визуальный контент с хорошим охватом жанров indie, r'n'b, alternative и т.д. 

Остальную музыкальную часть мне сейчас также обеспечивают локальные youtube-каналы типа KEXP, EscapeTracks, Jam in The Van, Jazz Hop Cafe, MixMag, а также youtube-каналы с редкими дискографиями из серии "весь японский city pop". 

Плюс я смотрю немало обзоров чисто музыкального оборудования - те же JHS Pedals или Reverb

Ну и финальный молот Тора в гроб FunkySouls (а я далее похороню их) - это дешевые стриминги типа YandexMusic, который, кстати, в своей веб-ПК версии до сих пор по сути бесплатен. И Bandcamp, на котором публикуются большинство инди-групп. 
В общем, FunkySouls на всём этом фоне безнадёжно устарел и я даже с трудом представляю его нынешнюю целевую аудиторию: скорее всего, это как раз люди старой цифровой эпохи, которые привыкли именно к данному ресурсу + небольшой сегмент людей, который заходит на FunkySouls для того, чтобы глянуть новости релизов на вышеупомянутом фасаде, а также потрещать на форуме. 
Такие вот размышления - у FunkySouls, кстати, также есть нехилый сегмент с фильмами/книгами и т.д., но всё вышеизложенное было чисто музыкальным взглядом на развитие событий. 

Статья by Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 10-май-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Чеснок по 99 рублей и день пения в "Перекрёстке"...

В "Перекрестке" сегодня продавали чеснок всего по 99 рублей за 1 кг (фото слева, также на #plurk) - у меня при взгляде на ценник автоматически в голове начала играть песня Sade - "I Never Thought I'd See the Day" [https://youtu.be/Fh8ntMhUZHw]

Качество чеснока - отличное, причём там даже можно набрать "чиполлинок" с зелеными хохолками для проращивания дома.  

Я забросила в корзину лишь 0.5 кг, так как у меня дома есть мини-плантация с зеленым урожаем этой весны и старые запасы. 

Как вам, кстати, вот такое прочтение вышеупомянутой песни Sade с акцентом на garlic - я не издеваюсь, так как выросла на песнях Sade и помню практически все её альбомы наизусть, НО...:

You shed a garlic on my life
Shed a garlic on a love
Took the garlic out of my life
Took the shelter of a lie
I could see it in your restless eyes
The truth I was hiding
The garlic you could not disguise
But I never thought I'd see the day
I knew I'd need a garlic to make you stay
I knew
I needed
A garlic
And I never thought I'd see the day...

Также в "Перекрестке" сейчас распродают нереально дешёвый сыр "Милье" (100 рублей за пачку в 200 грамм) разных сортов - я взяла 2 пачки, из которых сорт "Солярис" оказался отличным, а сорт "Винтаж" пока отправился в запасы, но caution для вегов - это сорта на животном ферменте.  

В овощных отделах можно найти помидорки-черри со странным названием Notorious всего по 45 рублей за пачку (!!!!!!!!), фото слева и также на #plurk.   

Именно Notorious, поэтому я снова буду петь и я приглашаю в студию группу Duran Duran c хитом "Notorious" - Саймон Ле Бон, Энди Тейлор, проходите, садитесь, пожалуйста. 

А где Тони Хедли? Неужели заболел? (про Тони Хедли - это жутко тролльская шутка, ХАХАХАХА):

Girls will keep the secrets, so long as boys make the noise
Fools run rings to break up, something they'll never destroy
Grand notorious slam, (bam) and who really gives a damn
For a flaky bandit?

Дешёвый хлеб также никуда не пропал из "Перекрестка" - белые нарезные батоны марки "Просто" как всегда стоят в районе 12 рублей, а огромная черная буханка этой же марки стоит 15 рублей. 

В макаронном отделе также можно найти экстремально дешёвые рожки по 12 рублей за пачку (на самых нижних полках) - я взяла одну пачку на тест, но открою её очень нескоро, так как она будет долго лежать на моём запасном складе еды. 

И на десерт рекомендую накупить халвы Bonte всего по 20 рублей за огромные брикеты (для сравнения, в более близком "Доброноме" почти такая же халва от Азова/Тимоши стоит по 42-51 рублей). 

Эту халву в нашем "Перекрёстке" всегда раскупают очень быстро, я сегодня забрала 2 последние пачки. А все остальные продукты обычно всегда лежат в огромных количествах - меня, кстати, всегда удивляет, что вышеупомянутый хлеб очень хорошего качества всегда очень медленно раскупают. 

В общем, если вы планируете хорошо закупиться до 31 Мая и думаете, куда идти - в Дикси, Billa, Магнит, Доброном and etc., то есть смысл забежать в "Перекресток" (данный обзор был посвящён "Перекрёстку" на Первомайской, 42) - некоторые продукты там можно захапать по очень вкусным ценам! 

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 10-май-2020