суббота, 18 мая 2024 г.

Восторг весны: 2 сезона "Yellowjackets" под крекеры-рыбки и кофе-эспрессо!

Досмотрела в середине этой недели второй сезон "Yellowjackets". Жанр сериала довольно-таки трудно обозначить и, если удариться в навешивание жанровых тэгов, то получится что-то вроде: "мистический детектив/слэшер/триллер/ужасы/драма/романтика" с прыгающим нарративом, так как каждая серия скачет по 2 временным отрезкам: А) 1990-ые - история о выживании девчонок-подростков в мистическом канадском лесу и Б) 2020-ые - история тех же персонажей, но постаревших, в возрасте за 40 лет с хвостиков.

По концепту сериал "Yellowjackets" очень напоминает игру "Corpse Party" с той разницей, что в "Corpse Party" персонажи скитаются в школе-ловушке из другого измерения, а в сериале "Yellowjackets" девчонки являются заложниками оккультного леса-убийцы.   

Я довольно-таки витиеватыми путями вышла на этот сериал. Расскажу забавную историю - из этой истории понятна вся мощь тиктотеров в современном медийном мире. 

В начале весны я смотрела архив концертов на "Цехе" (канал, посвящённый нашим андеграунд-группам), там некогда выступала петербургская группа "Тостер" - кстати, в выступлении "Тостер" отлично сыграли песню "Подруга" - https://youtu.be/-PHEIyOB_10?t=570

В комментах к концерту никто не просёк, что "Тостер" - это slacker indie (этот жанр также называют slacker rock - https://en.wikipedia.org/wiki/Slacker_rock) в стиле группы "Pavement" и их альбома "Brighten the Corners". Я, кстати, "Pavement" не перевариваю с младых ногтей (при том, что мне очень понравился концерт "Тостера"!), и в последний раз слышала о "Pavement" году так в 2003. В общем, мне стало интересно, а куда вообще делись "Pavement" - кто-нибудь о них вообще помнит, кроме инди-кидов из поколения Х?

Оказалось, что в 2022 году "Pavement" были неожиданно отрыты из небытия тиктотерами-зумерами. На волне тикток-успеха "Pavement" сняли забавный и очень понравившийся мне клип "Harness Your Hopes" - https://youtu.be/w2Ww_O3ceKU. Если будете смотреть клип, то досмотрите до конца, потому что самая смешная часть там начинается на последней минуте. Главной звездой клипа стала миловидная Sophie Thatcher - я пробила её через поиск Youtube и первым роликом было видео с кастом сериала "Yellowjackets" на канале Cosmopolitan. 

Я навела справки о сериале и поняла, что именно он нужен мне под необычайно холодные майские ночи 2024 (ремарка для истории - первая половина мая-2024 в Москве отличалась экстремальными холодами и очень сильными магнитными бурями). И дальше была запущена стандартная схема гедонизма - тоурррэнтъ, плеер в нетбуке на скорости 1.8 и пакеты с крекерами-рыбками под сладкий горячий эспрессо. 

Если вернуться к теме поколений - зумеров, бумеров и т.д., то сериал прежде всего будет понятен поколению X (Generation X), так как он нехило запускает воспоминания о ламповости 1990-ых - зачастую с помощью музыки. Бывалые инди-гики от саундтрека сериала по-снобски поморщат носы, так как в сериале часто играют топовые и достаточно заезженные песни из альтернативных плейлистов 90-ых. 

Вот несколько примеров из самой первой серии: Supernova by Liz Phair (ещё одна ремарка для истории - в мае 2024 умер легендарный Steve Albini, который жутко ненавидел Liz Phair), Today by The Smashing Pumpkins, Miss World by Hole, Uninvited by Alanis Morissette. Казалось бы, стандартный нафталинчик из колледж-альт-рок-плейлиста 90ых, но в сериал всё это ретро-барахло вписывается очень хорошо, запуская кучу тёплых воспоминаний о моде, играх, ТВ (не пишу MTV, потому что росла на французском канале MCM!, он же - MCM Euromusique), супермаркетах, еде и прочих образах из девяностых.

Каст в "Yellowjackets" подобран блестяще - очень запоминающиеся персонажи: от Misty Quigley, которая явно скопирована с яндере-героинь из аниме, до одноногого тренера Ben Scott, над злоключениями которого я лично смеялась весь сериал (даже сейчас, когда я написала эти строки, меня пробило на мощный смех при воспоминаниях о тех злоключениях, что выпали на долю коуча Бена Скотта). 

В сериале есть ложка дёгтя в виде повестки и прочих приветов из города Голубицк, так как в нём мелькают однополые сюжетные повороты. Я лично - на консервативных ценностях и такие темы не одобряю, но в сериале все эти однополые темы не акцентируются, они именно мелькают, поэтому просмотр не портят. Остальные персонажи там из наших - чёткие гетеро-акулы, но сериал поражает пуританизмом - например, постельные сцены всегда сняты в одежде (!!!) и зачастую быстро сходят с экрана. В Америке 1990ых, кстати, была популярна культура Purity ring и True Love Waits (TLW), так что сериал здесь держит пуританское настроение 90ых, так сказать!

Сериал очень лихо закручен и клиффхэнгер его первого сезона нынче относят к эталонным (там реально очень мощный клифф!), но я обычно не люблю ждать сюжетных развязок, поэтому при просмотре сериала перелопатила кучу текста - написано о сериале много: от веток на reddit и обзора фанатских теорий до развёрнутых статей на fandom.com и медиа-ресурсах. Вот, например, смешной заголовок с Men's Health - из заголовка видно, что не только я одна потешаюсь над тренером Беном Скоттом: "Coach Ben From Yellowjackets Is Ready to Be Eaten. But Not Just Yet" - я не публикую ссылку на статью, потому что в ней очень много спойлеров.   

В сериале, кстати, много логических ляпов, но я на это не обращала внимания. Тем не менее, отмечу зашкаливающую неправильность сцены, в которой Лотти, после обморожения в оккультном лесу, сажают в тёплую ванну - создатели сериала явно ни в Канаде, ни в России не жили, потому что местные прекрасно знают, что тёплая ванна категорически запрещена при обморожении!

Я от сериала осталась в восторге, но всем его рекомендовать невозможно по той причине, что он часто уходит в темы ужаса и психоза - в целом, это очень мрачное полотно. Те, кто рос на готике, альтернативной музыке и т.п., будут в восторге, а вот людей более позитивных и нормисов сериал, скорее всего, очень напугает. Мне его мрачности хватило надолго - после "Yellowjackets" я временно закрыла тему мрачных сериалов и сейчас смотрю ситком "Teenage Bounty Hunters", который у меня тоже вызвал мега-восторг и на который я напишу отдельный обзор. 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 18-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

В этом музыкальном конкурсе нет проигравших, есть только уснувшие

Уже третью неделю летаем с Кри по весенней Москве на круизере (пляжном велосипеде) под плейлист со скрина выше. Жанры: инди/дрим-поп/трип-хоп/электроника. Розовым я отметила самые запоминающиеся треки весны, а салатовым - тоже достойные, но второй категории. Расскажу о розовой категории - это самые-самые хиты, под которые нас с Кришновским прямо трясёт! 

◕ a.s.o. - Rain Down - я их упоминала в одном из постов, это трип-хоп. Трек соответствует названию и изумительно звучит под весенне-ночные дожди Москвы - https://www.youtube.com/watch?v=WwqSsKPyK-w

◕ ALASKALASKA - Bitter Winter - арт-джаз-поп с реверансами в сторону ранней Rickie Lee Jones. Кстати, у них слабые альбомы, но вот этот трек невероятно силён - https://www.youtube.com/watch?v=fdE26M4L1Q8

◕ Katydids - Always - очень хочу написать отдельный пост о них, потому что заслуживают. Вкратце: британская группа 90ых, очень похожи по саунду на смесь "The Smiths" (в балладно-романтической ипостаси) и "The Sundays". Зачастую звучат как готовый саундтрек для ромкома из 90ых. У них очень сильный альбом Shangri-la 1991 года. 

К огромному счастью, Katydids записывались до наступления эпохи "loudness war", поэтому звучат мягко и по-человечески, что выгодно отличает их от громко-тупых инди-групп более поздних времён. 

"Always" - это баллада (https://www.youtube.com/watch?v=qk7CIbx2raU), но у них есть и боевики, например, очень запоминающаяся песня "Heavy Weather Traffic" - https://www.youtube.com/watch?v=pbl-LxqHAhg. Также врезается в память "What's The Matter Here", отдалённо напоминающая "The Smiths - That Joke Isn't Funny Anymore"  - https://www.youtube.com/watch?v=Kfw0wrkcYiw

◕ Laura Groves - Committed Language - британский гений дрим-попа, ни одного слабого альбома, очень близка к звучанию "Cocteau Twins" - https://www.youtube.com/watch?v=QUdYm9FwiTQ

◕ Lucille Two - Running Out - инди из Австралии, примерно такого же формата, который обычно вещают на Audiotree - https://www.youtube.com/watch?v=_uOY0lQv1QE

◕ Madeline Kenney - Sugar Sweat - моя любимица, я о ней уже рассказывала в прошлом году, одна из знаковых величин дрим-попа на данный момент - https://www.youtube.com/watch?v=78ujKyk-zbI

◕ Meernaa - I Believe In You - невероятный в плане продакшна трек. Жанрово - это инди-соул. Песня начинается с босса-нова-ритма, обычно с такого старта невозможно выкрутиться во что-нибудь оригинальное, но чудо происходит, и Meernaa уходит в невероятные гармонии и сбивки. Во второй куплет очень гармонично вплетён мультяшный бэк-вокал + у всей песни потрясающая лирика - https://www.youtube.com/watch?v=R0yxrKvERN4

◕ NAVVI - Polychrome. Трип-хоп и электроника из Сиэттла. NAVVI быстро развалились, записав всего 2 альбома, но таких, что многим до таких высот не достать, поэтому, кстати, у меня в плейлисте большой кластер с песнями NAVVI. У них все песни прекрасны, а для этого обзора я выбрала Polychrome - https://www.youtube.com/watch?v=26Hy2WZFmjU

◕ She's In Parties - Mess - это бриллиант нашего с Кри плейлиста, мы мечтаем спеть эту песню на каком-нибудь конкурсе дрим-попа, засыпая при этом за микрофонами. У песни есть путаница в версиях. Дело в том, что She's In Parties записали live-версию и demo-версию, эти 2 версии первыми пробиваются при поиске. Но лучше всего звучит оригинал, который есть вот здесь - https://www.youtube.com/watch?v=FwK0luTAloQ и вот здесь -  https://shesinpartiesmusic.bandcamp.com/track/mess

◕ Tiny Fireflies - Change. Очень милый инди-поп, я их нашла на флэшке, когда разбирала древние bandcamp-урожаи. На Youtube песни нет, поэтому оставляю bandcamp-ссылку - https://tinyfireflies.bandcamp.com/track/change

И небольшое пояснение по поводу Taylor Swift, которую можно заметить в финале плейлиста, потому что я должна хоть как-нибудь оправдаться за такой позор перед инди/сэдкор/слоукор/дрим-поп/андеграунд-общественностью. Как бы ни позорили Taylor Swift, но она хорошо звучит в компиляциях типа "indie girls". Да, её альбомы - это полный шлак, но крупицы нормальных песен у Тэйлорихи всё-таки есть.   

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 18-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

пятница, 17 мая 2024 г.

Кодекс Шри Гаруды: искреннее Бхакти и ”सात्त्विको भूत्वा भक्तिं - sāttviko bhūtvā bhaktiṃ”

Вторая Глава "Шри Ахобила-Нарасимха-Махатмьи" посвящена истории Гаруды. Вкратце перескажу сюжет Главы №2: в Крита-Югу Гаруда спрашивает своего отца (Кашьяпу-Муни) о лучшем религиозном пути. Кашьяпа-Муни отвечает, что лучший путь - это поклонение Бхагавану Шри Нараяне, после чего Гаруда отправляется на уединённое поклонение в Шри Ахобилам-Нарасимха-Кшетру. 

Духовное уединение не обходится без препятствий со стороны завистливых деватов - Индра подсылает к Гаруде апсару Урваши для того, чтобы сбить Гаруду с религиозного пути. Гаруда с лёгкостью отвергает соблазны апсары Урваши, рассказывая ей о том, что его интересует только поклонение Бхагавану Шри Нараяне, а не мимолётные плотские интрижки. Урваши отправляется домой, в райские миры, а Гаруда продолжает поклонение, в итоге встречая Бхагавана Шри Нараяну/Шри Нарасимха-Аватару лично. 

За образцовое поклонение Бхагаван Шри Нараяна исполняет 2 желания Гаруды: 1) Стать ваханой, т.е. птицей, на которой летает Господь Шри Вишну [वाहन - vāhana - передвижное средство] и 2) Для блага всех будущих бхактов назвать горы, в которых медитировал Гаруда, именем "Шри Гаруда-Адри". 

В Главе №2 "Шри Ахобила-Нарасимха-Махатмьи" содержится много прекрасных стихов - вот, к примеру, выдержки из тех наставлений Кашьяпы-Муни, что были поведаны молодому Гаруде. 

ये भवार्णवसंमग्नाः विषयाक्रान्तचेतसाः । 

आराधनीयस्तैः सर्वैर्विष्णुरेव महीतले ॥२.६॥

स एव तेषामुद्धर्ता नान्योऽस्ति विनतासुत । 

तस्माज्जगत्पतिं विष्णुं तमाराधय सुव्रत ॥२.७॥

ye bhavārṇavasaṃmagnāḥ viṣayākrāntacetasāḥ । 

ārādhanīyastaiḥ sarvairviṣṇureva mahītale ॥2.6॥

sa eva teṣāmuddhartā nānyo'sti vinatāsuta । 

tasmājjagatpatiṃ viṣṇuṃ tamārādhaya suvrata ॥2.7॥

"Шри Ахобила-Нарасимха-Махатмья", 2.6-7: ”Поклонение Бхагавану Шри Вишну является лучшим путём для тех, кто страшится океана мирского существования и хочет избавиться от страданий. О, сын Винаты [विनता - vinatā - Вината - мать Гаруды], лишь Бхагаван Шри Вишну может спасти страдающих из океана сансары, поэтому с благими намерениями, без глупости, без эгоизма, поклоняйся лишь Господу Шри Вишну!”. 

न तथा विविधैर्यज्ञैर्न पुष्पैर्नानुलेपनैः ।

आराध्यते यथाभक्त्या विष्णुर्लोकनमस्कृतः ॥२.११॥

नाश्वमेधसहस्राणां सहस्रैरपि स प्रभुः ।

तुष्यते खगवर्यैवं यथाभक्त्या जनार्दनः ॥२.१२॥

न वेदैर्न तपोभिर्वा सन्तप्तैर्विविधैः प्रभुः ।

तुष्टिं याति नृसिंहोऽयं यथाभक्त्या जगत्पतिः ॥२.१३॥

na tathā vividhairyajñairna puṣpairnānulepanaiḥ ।

ārādhyate yathābhaktyā viṣṇurlokanamaskṛtaḥ ॥2.11॥

nāśvamedhasahasrāṇāṃ sahasrairapi sa prabhuḥ ।

tuṣyate khagavaryaivaṃ yathābhaktyā janārdanaḥ ॥2.12॥

na vedairna tapobhirvā santaptairvividhaiḥ prabhuḥ ।

tuṣṭiṃ yāti nṛsiṃho'yaṃ yathābhaktyā jagatpatiḥ ॥2.13॥

2.11-13: ”Бхагаван Шри Вишну доволен лишь искренним Бхакти. Ты можешь совершить тысячу пышных яджн с подношением цветов и благовоний, но для Господа Шри Вишну все они будут пусты в том случае, если у тебя не будет искреннего Шри Вишну-Бхакти. Господь Шри Джанардана [जनार्दन - janārdana - одно из Имён Бхагавана Шри Вишну] проигнорирует даже 1000 Ведических Ашвамедха-яджн в том случае, если у совершающих яджны нет искреннего Шри Вишну-Бхакти! 

Господь Шри Нарасимха никогда не будет доволен теми, кто просто изучает Веды, проводит Ведические обряды, следует аскезам и занимается прочей стандартной религиозной деятельностью, ибо лишь только искреннее Бхакти способно доставить радость Шри Нарасимха-Джагат-Пати [जगत्पति - jagatpati - Повелитель вселенных, одно из Имён Бхагавана Шри Вишну/Шри Нарасимха-Аватары]”.

В стихах №2.24-25 Кашьяпа-Муни замечательно очерчивает взаимосвязь 3 следующих компонентов: Шри Вишну-Арадхана → прогресс уровня "саттвика - sāttviko bhūtvā bhaktiṃ" → больше безупречности Бхакти. Например, такие, казалось бы, простые действия, как предложение цветов, благовоний, сандала и облачение Мурти Господа Шри Нрикесари [नृकेसरि - nṛkesari - одно из Имён Шри Нарасимхи] в новые одежды развивает поклоняющегося как саттвика-бхакта, в итоге приводя его на уровень идеального и устойчивого Шри Вишну-Бхакти - вот как звучат соответствующие наставления Кашьяпы-Муни:   

आराधयन् हृषीकेशं मनोनयननन्दनम् ।

तदा सुकुसुमैर्गन्धैः कर्पूरागरुचन्दनैः ॥२.२४॥

सुवस्त्रैरर्चितो भक्त्या यथा देवो नृकेसरी ।

तस्मात् त्वं सात्त्विको भूत्वा भक्तिं कृत्वा तु निश्चलाम् ॥२.२५॥

ārādhayan hṛṣīkeśaṃ manonayananandanam ।

tadā sukusumairgandhaiḥ karpūrāgarucandanaiḥ ॥2.24॥

suvastrairarcito bhaktyā yathā devo nṛkesarī ।

tasmāt tvaṃ sāttviko bhūtvā bhaktiṃ kṛtvā tu niścalām ॥2.25॥

А главное, завершающее наставление Кашьяпы-Муни звучит следующим образом:

भज पापहरं देवं नारायणमनामयम् ।

स ते समस्तभूतात्मा संसारोच्छित्तये हरिः ॥२.२६॥

bhaja pāpaharaṃ devaṃ nārāyaṇamanāmayam ।

sa te samastabhūtātmā saṃsārocchittaye hariḥ ॥2.26॥

"Шри Ахобила-Нарасимха-Махатмья", 2.26: ”Посвяти всё своё существование лишь поклонению Бхагавану Шри Нараяне - следи за тем, чтобы ум твой всегда был сконцентрирован лишь на Бхагаване Шри Нараяне! Господь Шри Нараяна, также известный по Имени "ХАРИ" [हरि - hari - Господь, забирающий всё негативное], в итоге уничтожит всю твою негативную карму, оборвав твою цепь перерождений и смертей в сансаре”. 

В следующих постах я продолжу рассказ о Главе №2 "Шри Ахобила-Нарасимха-Махатмьи". В качестве заключения к этой статье мне бы хотелось подчеркнуть идею о нерождении Гаруды. Как мы видим, Кашьяпа-Муни оперирует терминами "оборвать цепь перерождений" и т.п., но это лишь из-за того, что наставления предназначены для бхактов. В действительности, Гаруда не рождается и не умирает, так как является Нитья-Сури с Шри Вайкунтхи. 

Тем не менее, для блага бхактов Кашьяпа-Муни и Гаруда разыгрывают Лилу с садханой, размышлениями о смерти и т.д. - в общем, здесь такая же ситуация, как с Кришной и Арджуной на страницах "Шри Бхагавад-Гиты". 

❈❈❈❈❈❈❈❈❈❈❈❈❈❈

Данный пост подготовлен на основании книги "Shri Ahobila-Mahatmyam (Brahmanda-Puranam)" by Pandit Dr. V. Krishnamachariyar, edited by Dr. M.V. Ananthapadmanabhachariyar, with English translation by S. Shreyas

PDF-скан на archive.org - https://archive.org/details/shri-ahobila-narasimha-mahatmyam-brahmanda-puranam-english

Две дополнительные ссылки на PDF-скан: box + googledrive

Статья/перевод/OCR и вычитка санскрита: 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 17-май-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

четверг, 16 мая 2024 г.

”Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантра”, 7.150: ye kṛṣṇacandravimukhā vimukhāsta eva

Листаю сейчас новый санскрит-хинди скан "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантры". На скриншоте выше - потрясающий по слогу и смыслам праман: 

ये कृष्णचन्द्रविमुखा विमुखास्त एव

ये कृष्णचन्द्रविरता विरतास्त एव।

ये कृष्णचन्द्रविरसा विरसास्त एव

ये कृष्णचन्द्रकुधिय कुधियस्त एव ॥ ७.१५०॥ 

ye kṛṣṇacandravimukhā vimukhāsta eva

ye kṛṣṇacandraviratā viratāsta eva।

ye kṛṣṇacandravirasā virasāsta eva

ye kṛṣṇacandrakudhiya kudhiyasta eva ॥ 7.150॥ 

Это обличающий праман с широким простором для перевода. Я перевела его вот так - "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантра", 7.150: 

”Те, кто отворачиваются от Господа Шри Кришна-Чандры, утрачивают всякий человеческий облик (vimukhāsta - буквально "утрачивают человеческое лицо"). Те, кто прекращают поклонение Господу Шри Кришна-Чандре, теряют прему (буквально "теряют истинную любовь"). Те, кто поклоняются Господу Шри Кришна-Чандре без расы (без вкуса, без эмоций), в итоге утрачивают все расы. А люди, которые дурашливо [कुधी - kudhī - дурашливый] и несерьёзно относятся к поклонению Господу Шри Кришна-Чандре, в итоге становятся дурачками, утратившими весь духовный разум”. 

Вот как звучит хинди-перевод из санскрит-хинди издания: "जो कृष्णचन्द्र से विमुख हैं, वे ही वास्तव में मुखरहित हैं। जो कृष्णचन्द्र से विरत हैं, वे ही वास्तव में प्रेमहीन हैं। जो कृष्णचन्द्र से विरस हैं, वे ही वास्तव में रसहीन हैं। जिनकी बुद्धि श्रीकृष्ण में नहीं रमती, वे ही वास्तव में बुरी बुद्धि वाले हैं ।। १५० ।। - jō kṛṣṇacandra sē vimukha haiṃ, vē hī vāstava mēṃ mukharahita haiṃ। jō kṛṣṇacandra sē virata haiṃ, vē hī vāstava mēṃ prēmahīna haiṃ। jō kṛṣṇacandra sē virasa haiṃ, vē hī vāstava mēṃ rasahīna haiṃ। jinakī buddhi śrīkṛṣṇa mēṃ nahīṃ ramatī, vē hī vāstava mēṃ burī buddhi vālē haiṃ ।। 150 ।।". 

Не знаю, как скоро я доберусь до скрупулёзного штудирования "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантры" - очень хотелось бы создать конспект и серию постов в блоге, потому что данная Шри Кришна-Тантра очень интересна, но у меня сейчас очень много других текстов для изучения - в частности, новый скан "Шри Ахобилам-Нарасимха-Махатмьи" на санскрите-английском!

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Really speaking...

Ещё один прекрасный отрывок из диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani, стр. 454: 

”Really speaking, it is the God's Grace which is the ultimate, direct and prime means for the attainment of the release. And to secure the Grace of the Lord, devotion is the only step. The others, namely, sacred hearing, repetition and meditation, are secondary means. 

Vadiraja defines devotion as, it is the transcendent, supreme, unshaken and perfect love at the feet of the Lord. It is defined as "भक्तिश्च भगवत् स्नेह: - bhaktiśca bhagavat sneha:". Devotion has two faces, one is the correct understanding (true knowledge) of Lord's supremacy and the other the highest and true love towards Him.

Vadiraja ridicules the view of the Advaita [mayavada] that the knowledge of identity is the means for liberation. He argues and states that there lies no significance, charm, propriety and also any relation in this view. Because, the prescribed sadhana, as a means of attainment of release, in fact, does not involve and indicate any identity [примечание by V1926: потому что садхана всегда двоична по сути, так как садхана всегда базируется на 2 личностях - Боге и бхакте]. 

When it is not there in the course of the practice of prescribed sadhana, it as an effect or a goal, cannot be there even after the fulfilment of prescribed sadhana. So, knowledge of identity is not a means for attaining the release”.  

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Двайта и сочетание двух основ: सदसत्कार्यवाद - sadasatkāryavāda

Прекрасное объяснение из диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani, стр. 460-461. 

Перескажу идею вкратце. Философская каузальность в Двайте Шри Мадхва-Ачарьи - это сат-карья-вада [satkāryavāda] или асат-карья-вада [asatkāryavāda]? Ни то, ни другое - на страницах "Юкти-Маллики" Шри Вадираджа Тиртха объясняет, что Шри Мадхва-Сампрадая следует сочетанию двух вышеуказанных основ, т.е. сад-асат-карья-ваде [sadasatkāryavāda].

Сад-асат-карья-вада очень важна при объяснении "картритвы" [कर्तृत्व - kartṛtva] - природы деяний/свободы воли дживы. Картритву Шри Вадираджа Тиртха объясняет в Пхала-Саурабхе - пятом разделе "Юкти-Маллики", в контексте Шри Вайкунтхи и садхан, приводящих на Шри Вайкунтху. 

☆≈≈☆≈≈☆≈≈☆≈≈☆≈

стр. 460-461: ”CAUSATION. Regarding the theory of causation, different views have been expounded by different systems of Indian Philosophy. Some advocate the theory of satkāryavāda and others state the asatkāryavāda. 

The theory of causation propounded in the Dvaita school is a combination of both. It is the sadasatkāryavāda. It implies that the effect, in one sense, is present in the cause and in other sense, absent in it.

Vadirāja, summarising the theory of causation, attacks the view of the Naiyayikas that the absence of obstacle is also a cause or means for the emergence of the effect. He explains and proves that the presence of an obstacle does prevent the origin or emergence of the effect, but its absence has nothing to do with the process of emergence. Absence of obstacle is neither the material cause nor the efficient cause. Hence, it cannot be regarded as the cause of effect. 

Apart from this, mention with regard to the contribution of Vadiraja, through the Yuktimallika, may also be made about the critical exposition of the doctrine of kartritva (doership), the unique interpretation of some Vedic hymns and as a crown to all these, the wide and exhaustive reference of other works”. 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

вторник, 14 мая 2024 г.

Какой неожиданный поворот от Willow: выступила с кришнаитским тилаком на NPR!

01-мая-2024 на NPR выступала Willow - она сейчас пиарит новый альбом, поэтому появляется на всех весомых музыкальных ресурсах США, ссылка на NPR-концерт - https://www.youtube.com/watch?v=DmC2QQESN6E 

Willow - дочь актёра Уилла Смита и Джады Пинкетт-Смит, поэтому для неё не составило труда собрать топовую команду для выступления: на басу играет техничная Mohini Dey, на которую нынче молятся многие басисты мира, а за барабанами сидит The Pocket Queen

Лоб Willow весь концерт был украшен белым кришнаитским тилаком - сейчас в английской Wiki-статье о Willow опубликована следующая информация: "She [Willow Camille Reign Smith] is a practicing Hindu and has been actively seen following ISKCON, which follows the doctrine of Gaudiya Vaishnavism with a tradition which believes Krishna as the Supreme Lord"

Выступление стремительно набирает просмотры (почти 2 млн. просмотров и почти 8000 комментариев на момент написания мною этого поста), но с тилаком получилась показательная история. В комментариях буквально единицы поняли, что это тилак, а некоторые вообще подумали, что это музыкальный знак камертона (!!!), что вызвало ссору в комментах, так как некоторые индусы сочли догадку о камертоне за оскорбление Индуизма. Это показывает, насколько люди "плавают", скажем так, даже в начальных уровнях религиоведения - у нас, кстати, в середине 1990-ых, в школе с сильным гуманитарным уклоном, были курсы по религиоведению и культурологии, чтобы люди умели отличать, например, римское язычество от раннего христианства - не знаю, как сейчас с этим обстоит дело в различных школах земного шара. Там же, в комментах, тут же разразился спор на тему Krishna Consciousness и Christ Consciousness (!!!).  

Выступление Willow начала с новой песни "Symptom of Life" - отличный нео-соул с очень сильной лирикой, очень рекомендую вслушаться в текст песни - невероятно мощные строки для 23-летней девчонки, на эту песню также есть отдельный клип - https://www.youtube.com/watch?v=wQtVSNmYCNg

Вот пример строф из песни:

Feast my eyes on lower things

While beauty is a symptom of life

Gotta decide if I'm gonna see it, why?

Feast our eyes on lower things

When suffering is craving the light

Gotta decide how we're gonna heal it, why?

Yeah, gotta decide how we're gonna feel it

I (desperately) am trying to find out...

Я лично к Гаудия-кришнаизму отношусь, мягко говоря, очень плохо, но для 23-летней девчонки Willow - это отличный взлёт: придти в столь молодом возрасте к повторению Имён Господа Шри Вишну, посреди Кали-Юги, - это прекрасный жизненный поворот. Главное, чтобы кришнаиты теперь не испоганили ей впечатление от Шри Кришны своим типичным выпрашиванием денег и различными проявлениями сектантства. В России в своё время певец Пьер Эдель на сцену в футболках с портретами Прабхупады (гуру кришнаитов) выходил, а закончилось всё кошмарнейшим скандалом, в котором Пьер записывал ролики из серии "ноги моей больше не будет в Кришнаизме". 

Так или иначе, Кришна без кришнаитов прекрасен (Кришна вообще прекрасен, когда вы с Ним общаетесь tête-à-tête, как это и должно происходить с Ишта-Деватом!) - надеюсь, Willow это рано или поздно поймёт. 

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 15-май-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

воскресенье, 12 мая 2024 г.

Элегантный торт Шри Хари-Бхакти, а не примитивный "доширак" от маявади

Шри Вадираджа Тиртха, на страницах "Юкти-Маллики", разбирает вызывающий споры и вопросы стих 7.1.30 из "Шри Бхагавата-Пураны": गोप्यः कामाद्भयात् कंसो द्वेषाच् - gopyaḥ kāmādbhayāt kaṃso dveṣāc

Нынче очень многие осведомлены о точке зрения Шри Мадхва-Сампрадаи на этот и похожие стихи, но я всё равно напомню фабулу и толкования. На первый взгляд кажется, что в стихе 7.1.30 говорится о том, что некоторые дживы получили Мокшу лишь из-за того, что их похоть, ненависть и прочие негативные чувства были направлены на Бхагавана Шри Вишну или Его Аватары. Например, начало стиха [gopyaḥ kāmādbhayāt] можно ошибочно истолковать в том духе, что Гопи якобы получили Мокшу лишь из-за похоти, направленной на Шри Кришна-Аватару. 

Шри Вадираджа Тиртха указывает на ошибочность подобных топорных трактовок и, кстати, глава об этом стихе из диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani красноречиво названа вот так: ”Dvesha, kama, bhaya and others are not means of liberation”, т.е. ”Ненависть, похоть, страх и прочий негатив, направленный на Бога, не являются путями к Мокше”

В первую очередь Шри Вадираджа Тиртха отмечает, что любые узколобые истолкования стиха будут ошибочны - необходимо учитывать общий контекст, а общий контекст - это Шри Хари-Бхакти. В свете этого Gururaj K. Nippani цитирует прекрасный отрывок на санскрите из "Бхава-Виласини" - комментария Шри Суроттама Тиртхи к "Юкти-Маллике":

हरिभक्त्यादेश्च लोके वेदेपुराणादौच क्वापि दोषतया अकथनेन गुणतथैव कथनेन च मानांतराविरुद्वमानप्रति पादितानां श्रवणमननादीनामेव साधनत्वौचित्यात् ।

haribhaktyādeśca loke vedepurāṇādauca kvāpi doṣatayā akathanena guṇatathaiva kathanena ca mānāṃtarāvirudvamānaprati pāditānāṃ śravaṇamananādīnāmeva sādhanatvaucityāt । [в диссертации отрывок цитируется по книге Surottamatirtha, ”Bhavavilasini comm. on Yuktimallika”, Kumbhakonam, 1903, p. 12]

В процитированном отрывке Шри Суроттама Тиртха пишет о том, что Шри Хари-Бхакти по природе лишено любых дош [दोष - doṣa - дефект, недостаток, загрязнение]. "ХАРИ" на санскрите означает ”Господь, удаляющий всю грязь и уносящий все грехи” - безупречно чистый Господь Шри Хари и система поклонения, посвящённая Ему, не могут нести даже малейших дефектов. Шри Суроттама Тиртха неслучайно упоминает здесь доши, так как у маявади есть ереси, в которых они пытаются прилепить различные доши к Господу Шри Хари (например, дошу помрачения Маей) - на страницах "Юкти-Маллики" Шри Вадираджа Тиртха неоднократно отправляет все ереси маявади  о дошах в утиль! 

Шри Вадираджа Тиртха также подчёркивает следующее: Шри Хари-Бхакти базируется на таких мега-авторитетных составляющих из Вед и Пуран, как Шравана (изучение и слушание текстов о Господе Шри Хари), Манана (размышление над полученной информацией) и Нидидхьясана (निदिध्यासन - nididhyāsana - продвинутая, устойчивая медитация, посвящённая Господу Шри Хари).

И, после установления столь мощного теологического фундамента, Шри Вадираджа Тиртха пишет о том, что Гопи были Хари-бхактами, поэтому причиной Мокши в случае Гопи было именно Шри Хари-Бхакти, а не похоть.

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫  

Разбирая пример Шишупалы и двеши, т.е. ненависти по отношению к Богу, Шри Вадираджа Тиртха отмечает, что Шишупала - это исключительный пример, который нельзя сводить к общей закономерности. Шишупала изначально был чистейшим Дварапалакой (Хранителем Врат на Шри Вайкунтхе), а в материальный мир Шишупала попал из-за проклятия. После избавления от проклятия Шишупала стал Шри Хари-бхактом и далее получил Мукти, заслужив Милость Господа Шри Вишну как раз с помощью практики Бхакти. 

После этого Шри Вадираджа Тиртха переходит к Ведическим праманам, отмечая, что в "Шри Веданта-Сутре" Шри Ведавьяса однозначно говорит о том, что лишь Бхакти в сочетании с Гьяной приводит дживу к Мукти. Кроме того, Шри Вадираджа Тиртха цитирует знаменитый праман ”नान्यः पन्था विद्यतेऽयनाय - nānyaḥ panthā vidyate'yanāya, который мы встречаем как в "Шри Пуруша-Сукте", так и Упанишадах - этот праман говорит о том, что ”не существует Мокши без Гьяны и Бхакти”

Кстати, добавлю от себя, что у нас, в Шри Рамануджа-Сампрадае, праман ”नान्यः पन्था विद्यतेऽयनाय - nānyaḥ panthā vidyate'yanāya” из "Шри Пуруша-Сукты" толкуют как указание на Маха-Вишвасу, посвящённую Бхагавану Шри Нараяне (Маха-Вишваса - это буквально ”Мега-Вера в Бхагавана Шри Вишну с правильным знанием, базирующимся на Шри Нараяна-Панчаратре”). Так или иначе, общие смыслы Шри Мадхва-Сампрадаи и Шри Рамануджа-Сампрадаи здесь очень близки - для Мокши нужны Бхакти, Гьяна, Вера и почитание Господа Шри Вишну в целом. Просто похоть или ненависть к Мокше никогда не приведут!

Общий вердикт Шри Вадираджа Тиртхи звучит следующим образом - цитирую санскрит из "Юкти-Маллики", Пхала-Саурабхи, шлока №93:

श्रवणं मननं तस्माद्ध्यानं साक्षात्कृतिर्हरेः ।

भक्ति: प्रसाद इत्येते मुक्तेस्सोपानपंक्तयः ॥९३॥

śravaṇaṃ mananaṃ tasmāddhyānaṃ sākṣātkṛtirhareḥ ।

bhakti: prasāda ityete muktessopānapaṃktayaḥ ॥93॥

Перевод-93: ”К Мукти приводят - в порядке возрастания важности: 

1. Шравана;

2. Манана;

3. Дхьяна;

4. Сакшаткара [साक्षात्कार - sākṣātkāra - встреча с Господом Шри Вишну, кратковременное видение Бога, в теологии Шри Мадхва-Ачарьи сакшаткара зачастую связана с Мантра-сиддхами и указывает на то, что садхана проходит очень успешно]; 

5. Бхакти и 

6. Милость Господа Шри Хари”. 

Таким образом, стих №7.1.30 "गोप्यः कामाद्भयात् कंसो द्वेषाच् - gopyaḥ kāmādbhayāt kaṃso dveṣāc" из "Шри Бхагавата-Пураны" в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи трактуется только с точки зрения Шри Хари-Бхакти, а не с точки зрения дош. 

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Данный пост основан на диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani (стр. 388-389, ссылка на pdf-скан). 

Праман №93 из "Юкти-Маллики" был дополнительно сверен и оцифрован мной из 5-Томного издания Шри Сатья Прамода Тиртхи: "युक्तिमल्लिका फलसौरभम् श्रीमत्सत्यप्रमोदतीर्थ बेंगलूर-४, १९९३ - yuktimallikā phalasaurabham śrīmatsatyapramodatīrtha beṃgalūra-4, 1993 (ссылка на pdf-скан)".

Интересная подробность: Шри Сатья Прамода Тиртха, в своём санскрит-комментарии к праману №93, пишет о вайрагье, цитируя "Шри Ану-Бхашью" Шри Мадхва-Ачарьи: ”वैराग्यतो भक्तिदार्ढ्यं तेनोपासा यदा भवेत् - vairāgyato bhaktidārḍhyaṃ tenopāsā yadā bhavet, поэтому если кто-либо будет дополнительно интересоваться темой толкования стиха №7.1.30 "Шри Бхагавата-Пураны", то стоит также обратить внимание на объяснение темы вайрагьи Ачарьями Шри Мадхва-Сампрадаи! 

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 12-май-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

суббота, 11 мая 2024 г.

Снеха-бхава, Мантра ”ॐ केशवाय नमः - oṃ keśavāya namaḥ” и Имена Господа Шри Вишну в Кали-Югу

Вчера была прекрасная Акшая-Трития, поделюсь своими эмоциями. Сначала - небольшая статистика, а потом я расскажу, что кроется за этой статистикой:

А. Шри Кешава-Мантра = 31 круг;

Б. Шри Кришна-Мантра = 9 кругов;

В. "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну" = 3 декламации (день/вечер/ночь).

Вечером, перед Акшая-Тритией, я листала архив М.К. Шринивасана - в одной из статей М.К. Шринивасан упоминает праман об Именах Господа Шри Кешавы из "Шри Вишну-Пураны":

ध्यायन् कृते यजन् यज्ञैस् त्रेतायां द्वापरे ऽर्चयन्

यद् आप्नोति तद् आप्नोति कलौ संकीर्त्य केशवम् [६-२-१७]

dhyāyan kṛte yajan yajñais tretāyāṃ dvāpare 'rcayan

yad āpnoti tad āpnoti kalau saṃkīrtya keśavam [6-2-17]

"Шри Вишну-Пурана", 6.2.17:Повторение Имён Господа Шри Кешавы (т.е. Бхагавана Шри Вишну) в Кали-Югу легко дарует такие же плоды, как дхьяна в Крита-Югу, арчаны в Двапара-Югу и ягьи в Трета-Югу”. 

На основании этого прамана я решила превратить Акшая-Тритию в тематический день, посвящённый Шри Кешава-Мантре: ॐ केशवाय नमः - oṃ keśavāya namaḥ. При повторении Шри Кешава-Мантры я медитировала на белого Господа Шри Вишну. Итого, за день/ночь Акшая-Тритии получился 31 круг этой прекрасной Шри Вишну-Мантры. Также я забрала в садхану очень любимую мной лаконичную Мантру Шри Кришны из Камалинга-Гопала-Янтры (получилось 9 кругов с медитацией на чёрного Шри Кришну), а короной всей садханы на Акшая-Тритию стали "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну" из "Маха-Бхараты" - 3 декламации днём/вечером/ночью. 

Я также повторяла Шри Нараяна-Аштакшара-Мантру, но здесь я не веду статистику, так как это обязательная Мантра Шри Рамануджа-Сампрадаи, и в течение дня я всегда начитываю огромное количество кругов данной Мантры!

Вернусь к теме архива М.К. Шринивасана, вот как звучит вдохновивший меня отрывок: ”As regards chanting of the Lord’s names, a Vishnu-Purana verse (6-2-17) says that whatever merit is acquired through meditation in Krita Yuga, sacrifices in Treta Yuga and worship in Dvapara Yuga can easily be achieved through chanting of the Lord’s (Keshava’s) name in Kali Yuga. It is, however, to be noted that chanting of the Lord’s name is not a substitute for the devotional path (bhakti) or surrender (prapatti) and which are the acceptable means of liberation, but will ultimately lead to it. Such chanting will prevent one’s transition to hell, and initiate the step-by-step process to liberation in due course. Attaining the goal will entirely depend on one’s longing, adoption of either means of devotion or surrender and the Lord’s Grace”. [статья "Margali - the Month of Gods", источник - архив на https://www.sankalpam.org/p/home.html]. 

Перескажу смысл прозвучавшего английского отрывка. В этой статье М.К. Шринивасан цитирует праман из "Шри Вишну-Пураны" о садханах в 4 Юги, но при этом отмечает, что простое повторение Имён Бхагавана Шри Вишну в Кали-Югу нельзя воспринимать как замену Бхакти и Прапатти. Повторение Имён Господа Шри Вишну в Кали-Югу спасает от адских миров и постепенно приводит к Бхакти или Прапатти, но не более того! 

В целом, Мокшу в Кали-Югу можно получить лишь 2 путями: Бхакти и Прапатти, но даже они могут оказаться пустышками в том случае, если отсутствует Милость Бхагавана Шри Вишну, поэтому в отрывке выше М.К. Шринивасан пишет: ”devotion or surrender and the Lord’s Grace, т.е. Бхакти ИЛИ Прапатти И ВСЕГДА (в обоих случаях) Милость Господа Шри Вишну”. 

Таким образом, если, например, обычный человек услышит о неимоверной мощи Имён в Кали-Югу и начнёт просто повторять Имена, то он/она заработает спасение от ада, начав при этом медленно прогрессировать в сторону Бхакти и Прапатти. 

А для Шри вайшнави и Шри вайшнавов действуют совершенно иные правила - мы Имена Бхагавана Шри Вишну повторяем как часть Бхакти/Прапатти. Шри Парашара Бхатта подробно объясняет эту идею в "Шри Бхагавад-Гуна-Дарпане" (комментариях Шри Рамануджа-Сампрадаи к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну"), рассматривая очень много праманов - например, праманы из "Шри Вишну-Таттвы" о севе и снеха-бхаве: ”सेवा भक्तिः स्नेहभावः स्वयं भवेन् - sevā bhaktiḥ snehabhāvaḥ svayaṃ bhaven, т.е. Бхакти - это осознание себя как атмы, служащей Бхагавану Шри Вишну в снеха-бхаве (в настроении влюблённости и привязанности)”. 

Вот такие новости! Я уже начинаю готовиться к следующему тематическому дню - скорее всего, в воскресенье я проведу день/ночь, полностью посвящённые Господу Шри Венкатешваре. 

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 11-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926