воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Держись за свою Сиддханту и почему нельзя критиковать другие Вайшнава-Сампрадаи (а также Шакти и Шайва-Сампрадаи)


Synopsis in English: My new article in Russian dwelling on non-criticism of other Bhakti-Siddhantas and strictly adhering to your own Tantra and Bhakti-Siddhanta (based on "Shree Lakshmi-Tantra" and the 1st Chapter of "Shree Parashurama-Kalpa-Sutra", famous सर्वदर्शनानिन्दा and अगणनं कस्यापि  Sutras). 

Небольшая, но серьезная статья от меня по поводу очень важной части Тантрической Садханы, а именно скрытности и полного игнорирования споров (на примере "Шри Лакшми-Тантры" и "Шри ПарашуРама-Калпа-Сутры"). 

Обозначу идею вкратце. Как Тантрики (и особенно как Шакти-Тантрики):

А) Мы не должны
проповедовать другим, посвящая их в свою Сиддханту
Б) Мы должны придерживаться своей Сиддханты, при этом не обращая внимания на другие Сиддханты и, что главное, вообще не критикуя их. 

Пример Шримати Парвати-Деви. 

В одной из Тантр Шримати Парвати-Деви спросила Шиву: "Какая из Даршан является наиболее правильной - Адвайта или Двайта или какая-либо другая под-система (например, Шуддха-Адвайта)"?

Бхагаван Шива ответил: "Никакая из этих систем, так как я нахожусь за пределами логических объяснений, но для разных бхактов я действительно написал различные Тантры - одни из них защищают Адвайту, другие Двайту и т.п."

О том же самом Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна говорят в Вайшнава-Тантрах и Агамах: в зависимости от адхикара МахаЛакшмика и Господь Нараяна пишут различные Бхакти-Сиддханты, Двайта-Сиддханты и т.п.

Тем не менее, среди всяких глупых "книжников" (которые знают о Вайшнавизме и Бхакти лишь в теории, но не посвящены в Тантры) всегда находится куча тамасичных пашу, которые то пытаются доказать, что Кришна не является Ади-Аватарой или пытаются опровергнуть Гаудия-Сиддханту или оскорбляют Шайвов и т.п.

Простой пример: Сиддханта Шри Рамануджа-Сампрадаи (моя родная Сампрадая) часто противоречит Шри Гаудия-Сампрадае (в частности, у нас своя система Аватар с дроблением на 5 Стадий, у Шри Гаудия-Сампрадаи своя система с дроблением на Лила-Аватары, Амша-Аватары и т.п., которую мы не поддерживаем). 

Почему нельзя критиковать другие Бхакти-Сиддханты?

Вопрос: должен ли я пытаться опровергнуть Сиддханту Шри Гаудия-Сампрадаи? 

Ответ -  конечно нет, потому что:

А) Шри Гаудия-Сампрадая - очень дружественная нам Сампрадая, потому что они по сути - ортодоксальные Вайшнавы, но с эмфазой именно на Кришну. 

Б) Очевидно, что специально для Шри Гаудия-Сампрадаи Кришна написал специальный Свод Грантх, который подходит именно Бхактам из Шри Гаудия-Сампрадаи. 

В) Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре" специально написала длинную под-главу о том, что ни в коем случае нельзя критиковать никакие другие Сампрадаи (не только Вайшнавов и Шактов), потому что все Сампрадаи по сути поклоняются Лишь Бхагавану Шри Нараяне. 

От чего зависит различие в Сиддхантах?

И снова вопрос: "От чего зависит подобное различие?"

Ответ прост: "От самскар, кармы, васан и адхикара упасаки". 

Грубо говоря, кому-то идеально подходит Шри Рамануджа-Сампрадая, а кому-то Сиддханта Шри Рамануджа-Сампрадаи вообще не подходит, но при этом Сиддханта Шри Гаудия-Сампрадаи подойдет идеально. 

Аналогично - Шри Видья (Шакти-Сампрадаи в Линии Шримати Лалиты ТрипураСундари-Деви) и Кашмирская Трика очень сложны интеллектуально и подходят единицам в Кали-Югу, т.е. это яркий пример того, как дживе нужен очень сильный адхикар для того, чтобы принадлежать к данным Сампрадаям. 

Теперь пройдемся по Праманам. 

ВАЖНО: Я делаю очень, очень упрощенный перевод "Шри Лакшми-Тантры", так как "Шри Лакшми-Тантра" написана на очень сложном Санскрите (особенно цитируемая Глава 19), который не получается переводить на русский. 

Шримати МахаЛакшми-Деви о различиях в Бхакти-Даршанах.

Индра сказал:

"Шри Лакшми-Тантра", 19.42:  "Шримати МахаЛакшми-Деви, расскажи, пожалуйста, почему Бхагаван Шри Нараяна составил различные Бхакти-Даршаны?"

Шримати МахаЛакшми-Деви сказала:

"Шри Лакшми-Тантра", 19.43-46: 

"Карма и сукрити джив очень разные. Очень редко бывает так, что Бхагаван Шри Нараяна очень благосклонно относится к дживе в силу того, что у джив зачастую может быть плохая карма и низкий уровень сукрити. 

Даже среди очень достойных джив уровни очень разнятся. 

Кроме того, интеллектуальные способности очень сильно различаются: некоторые дживы провальны в интеллектуальном плане, тогда как другие наделены Дивья-Бхавой (очень сильным пониманием Шри Вайшнава-Сиддханты). В зависимости от этих и многих других показателей зависит Милость Бхагавана Шри Вишну"

Комментарий by Vishnudut1926: В этих стихах Шримати МахаЛакшми-Деви говорит о Дивья-Бхаве (наиболее высшей Бхаве в противоположность более низким пашу-бхаве (тамасика) и вира-бхаве (раджасика)). 

Такая классификация принята в Шри Видье. 

"Шри Лакшми-Тантра", 24.19: "Мой Бхакта должен/должна желать только лучшего всем живым существам мысленно и на практике. 

Он/она должна начинать утро со следующей Мантры: "Пусть все живые существа обретут Шуддха-Саттву, встанут на путь поклонения Бхагавану ШриПати (т.е. "Мужу Шри - Мужу Богини Шримати МахаЛакшми-Деви", т.е. Бхагавану Шри Нараяне) и достигнут Шри Вайкунтхи..."

"Шри Лакшми-Тантра", 24.29-30: "Мой Бхакта должен/должна изучать Вайшнава-Грантхи, а также все Ведические Нигамы (вместе с другими Ведическими Грантхами) без жадности, привязанности и ненависти. Ни в коем случае нельзя оскорблять другие религиозные системы даже мысленно". 

Комментарий by Vishnudut1926: Этому принципу особенно следуют в Шри Видья-Сампрадаях. 

Именно поэтому в Своих Комментариях к "Шри Лалита-Сахасранаму" БхаскараРая МахаАчарья цитирует не только родные Шакти-Грантхи, но и Вайшнава-ПанчаРатру (в частности "Шри Лакшми-Тантру") и Шайва-Грантхи. 

Особенно важно отметить, что Шримати МахаЛакшми-Деви говорит именно о Ведических и Тантрических Грантхах в рамках ортодоксального Индуизма - т.е. Вайшнава, Шакти и Шайва. Очень сильно противоречащие и враждебные нам буддисты, джайны и т.п. полностью исключаются из общения, изучения и т.п.

"Шри Лакшми-Тантра", 24.31-33: "Тем не менее, из всех этих Грантх нужно принимать только то, что касается собственной Садханы. Постепенно Грантхи всех религиозных систем приводят дживу к Шри Нараяна-Бхакти. Следует особенно помнить, что все религиозные Грантхи на самом деле говорят лишь о Бхагаване Шри Нараяне". 

Теперь 2 очень классических Прамана из "Шри ПарашуРама Калпа-Сутры":

"Шри ПарашуРама Калпа-Сутра", 24: 

सर्वदर्शनानिन्दा । । २४ । ।   
sarvadarshanAnindA | | 24 | | 

"Никогда не критикуй другие Тантра-Даршаны и Бхакти-Даршаны (Вайшнава, Шакти, Шайва)"

"Шри ПарашуРама Калпа-Сутра", 25: 

अगणनं कस्यापि । । २५ । । 
agaNanaM kasyApi | | 25 | | 

"Строго придерживайся только своей выбранной Тантра-Даршаны и Бхакти-Даршаны". 

Vishnudut1926, Москва, 15 ноября, 2015