Я уже вторую неделю веселюсь, пачками отсматривая различные забытые и полузабытые фильмы - от всякого редкого типа арт-хауса (например, "The Limey" Содерберга - подробнее ниже) до попсы типа "Дневного Света" со Сталлоне. Время от времени я буду публиковать обзоры на просмотренные фильмы.
Фильмы в этом выпуске:
- "Кома" (1978) М. Крайтона
- "Англичанин" (1999) С. Содерберга
- "Пленницы" (2013) Д. Вильнёва
- "Wake in Fright" (1971) Теда Котчеффа
- "Адская Кухня" (1978) и ещё несколько фильмов со Сталлоне
- "Дикая Штучка" (1986) Д. Демми
- "The Wanderers" (1979) Ф. Кауфмана
- "Pretty Poison" (1968) Н. Блэка
Все фильмы я, как обычно, смотрю на скорости 1.8 в VLC Player на нетбуке, работающем на Linux Voyager. Часть фильмов я скачиваю c youtube (как ни странно, но там до сих пор можно найти фильмы целиком!), часть - c rutracker, а часть забираю с archive.org.
"Кома" (1978). Древний триллер с Майклом Дугласом, но Дуглас здесь играет не главную роль, так как весь фильм держится на Женевьев Бюжо, которая разоблачает заговор в высших эшелонах медицины.
Фильм заслуженно называют "феминистическим" и в одной из сцен Женевьев Бюжо даже залихватски проедет на крыше скорой помощи, держась за мигалку аки герой боевика.
В этом фильме очень много паранойи и холодной архитектуры в стиле "брутализм", а мрачное здание-лабиринт "Института Джефферсона" даже можно назвать полноценным героем фильма.
Меня фильм приятно удивил и стал любимцем среди всей просмотренной пачки фильмов.
Очень рекомендую, это действительно один из лучших и самых запоминающихся триллеров 1970-ых. Режиссёром, кстати, является Майкл Крайтон.
"Англичанин", 1999 (The Limey, 1999). Скучнейшая криминальная драма/комедия Стивена Содерберга.
"Limey" - это уничижительный сленг-термин для обозначения британцев - нечто вроде "макаронника" для итальянцев, только в данном случае перед нами "лимонник".
Сюжет банально скучен - престарелый английский зэк (Теренс Стэмп) приезжает в Калифорнию для того, чтобы отомстить за гибель своей дочери. Всё дальнейшее действие будет напоминать скучнейший ТВ-детектив.
В фильме есть комедийная составляющая, которая зачастую связана с тем, что старый зэк в исполнении Теренса Стэмпа говорит на "кокни" (Cockney rhyming slang) и его никто из американцев толком не понимает. В русском переводе зритель этого, увы, не сможет уловить, поэтому фильм сразу лучше качать с английскими субтитрами.
Мне, кстати, пришлось погоняться за этим фильмом - на youtube и archive.org его не было, а из всех раздач на rutracker сработала лишь одна - с сидом, раздающим на скорости 20 кб/с.
Вердикт: абсолютно проходной и беспомощный фильм, который понравится лишь тем, кто коллекционирует около-тарантиновские фильмы 90-ых.
Меня в последнее время как-то вообще стали подбешивать подобные криминальные комедии, особенно после вторичного и скучного "Pixie" Барнеби Томпсона, да и самого Тарантино я всегда считала тривиальным, больным психом, а не режиссёром.
Кстати, если бы "Англичанина" снимал Гай Ричи, то возможно получилось бы отлично, но попытки Содерберга играть в "Britishness" выглядят очень жалко.
"Пленницы" (2013). Режиссёр - Дени Вильнёв.
Это триллер про похищение 2 девочек и их последующие поиски: логически-рациональный поиск в исполнении полицейского (Джейк Джилленхол) и истерично-бабский поиск в исполнении отца одной из девочек (Хью Джекман).
Уровень актёрской игры в фильме - запредельный, у меня сложилось впечатление, что Вильнёв по 1000 раз снимал сцены в поисках идеальной передачи эмоций.
Вот, например, отрывок с нервным срывом отца одной из девочек, одна из самых гениальных сцен в истории всего кинематографа - https://youtu.be/sp0P05_VcWo
Очень рекомендую, это один из лучших триллеров 2010-ых.
"Wake in Fright" (1971). Культовый триллер или лучше сказать "алко-триллер" и "анти-веган-триллер" от Теда Котчеффа, который позже снимет "Рэмбо" со Сталлоне (я упоминаю этот факт, так как дальше буду писать о фильмографии Сталлоне).
Сюжет вкратце. В Австралии 70-ых существует нечто вроде рабской системы распределения учителей (похожа чем-то на советскую) - из-за этого молодой учитель (Гари Бонд) вынужден работать в одной из самых заброшенных/провинциальных локаций Австралии.
Раз в год учителю полагается отпуск, который он должен провести в Сиднее, но, на свою беду, Гари Бонд застревает в провинциальной дыре под названием Ябба.
Всё дальнейшее пребывание молодого учителя в Яббе развивается по паттерну алко-психоза, по сравнению с которым меркнут многие чернушные фильмы России 90-ых - кстати, порою фильм начинает напоминать советские фильмы-фельетоны о вреде чрезмерных возлияний.
Помимо гениального изображения падения в пучины алко-помешательства, данный фильм также известен сценами очень жестокой охоты на кенгуру, которые до сих пор многих шокируют (особенно, хлипко-хилое поколение миллениалов и т.п.)
Меня, например, эти сцены вообще не удивили, так как я, будучи коренной москвичкой-ребёнком, в 90-ые посещала деревню дяди-охотника (аналог Яббы из фильма), в которой всегда творился алко-трэш и ultra-violence: вокруг меня бегали курицы с отрезанными головами, элитных борзых лупили кнутами и душили цепями-поводками, овец жарили практически живыми на огне и т.д. В общем, меня сцены с кенгуру не удивили.
Так или иначе, Тэд Котчефф до сих пор чуть ли не в каждом интервью оправдывается за сцены с кенгуру и, например, в той версии фильма, которую я смотрела, в начало вклеили стандартный disclaimer из серии "съёмки велись под надзором опытных охотников", но воспоминания съёмочной группы о данных сценах далеки от радужных - в реальности, большинство охотников там жёстко набухалось, земля была усеяна кишками кенгуру и т.д. - цитирую Wikipedia:
"According to cinematographer Brian West, "the hunters were getting really drunk and they started to miss, ... It was becoming this orgy of killing and we [the crew] were getting sick of it." Kangaroos hopped about helplessly with gun wounds and trailing intestines. Producer George Willoughby fainted after seeing a kangaroo "splattered in a particularly spectacular fashion". The crew orchestrated a power failure in order to end the hunt".
В целом, это один из тех фильмов, которые врезаются в память на всю жизнь, мой личный рейтинг 10 из 10, очень и очень рекомендую!
Фильм на данный момент есть на youtube (ссылка) - оттуда его можно утянуть любым онлайн-граббером (я лично часто использую y2mate.com) или через Youtube DL. Советую сразу качать к нему субтитры, так как я, например, со своим британским английским жеваную австралийскую речь вообще не воспринимаю.
После "Wake in Fright" от Тэда Котчеффа, который когда-то снял "Рэмбо", у меня возникла идея засесть за те фильмы со Сталлоне, которые я вообще никогда не смотрела.
Дальше будет короткая пачка ревью, так как фильмы со Сталлоне - это не "Небо над Берлином" Вендерса для того, чтобы писать на них огромные рецензии. Итак.
"Адская Кухня" (1978), он же "Paradise Alley" (1978). Скучнейший фильм про 3 братьев-итальяшек, их выживание в депрессивной Америке 1940-ых годов и рестлинг-карьеру одного из братьев (фильм предвосхищает "Рокки").
Нарратив мечется от цирковой комедии к депрессивной спорт-мелодраме, по сути являясь "ни рыбой, ни мясом". В общем, жуткая скука, не рекомендую тратить время.
"Наемные убийцы" (1995). А вот этот фильм мне очень понравился - в нём блестяще играют как сам Сталлоне, так и молодой Антонио Бандерас. Отличный боевик из 90-ых, очень рекомендую.
"Дневной Свет" (1996). Пафосный фильм-катастрофа, который снял Роб Коэн и снял так, словно его руками управлял Майкл Бэй.
В фильме куча логических ляпов (например, сцена, в которой пострадавшие с лёгкостью плывут под водой вместе с собакой - это просто верх тупости, так как в реальности плавать под водой очень и очень сложно, а затащить любую собаку под воду - это вообще нереально - она за такое откусит руки!).
В общем, один из мега-тупейших фильмов-катастроф 90-ых, который можно посмотреть только ради смеха и забавы.
"Ночные ястребы" (1981). Единственное, чем примечателен этот фильм - это атмосфера мрачного Нью-Йорка начала 80-ых. В остальном, очень средненький боевичок с примитивным психологизмом, хотя его постоянно пытаются записать в культовую классику.
Сюжет следующий. Однажды молодой яппи (Джефф Дэниэлс) встречает очень эксцентричную девушку Лулу (Мелани Гриффит), которая разрушает его размеренную жизнь, показывая ему провинциально-бунтарскую Америку с бухлом, дешёвыми мотелями, сексом в наручниках и т.д.
На этой стадии фильм очень напоминает типичное road movie вперемешку с комедией и тянет на арт-хаус 80-ых в целом.
Во второй части эксцентричная бухло-смехо-идиллия заканчивается, так как на авансцену выходит (из тюрьмы!) бывший муж Лулу (его играет Рэй Лиотта), который начинает жестко абьюзить Лулу и влюбившегося в неё яппи. В этой части фильм становится мрачным триллером.
Вот такой вот странный фильм, который до сих пор очень почитают критики. В сущности, неплохой фильм про американских гопников (и немного яппи), но у меня он не вызвал особого восторга - даже больше отвращение из-за общей гопнической темы.
Жанрово это нечто среднее между молодёжной драмой и комедией, а взбесил меня фильм своей крикливостью, усреднённостью и быдло-тематикой.
Главная сюжетная нить фильма - это противостояние школьных банд: на эту сюжетную нить навешаны различные дерьмо-драмы типа первой школьной любви, первого питья "Отвёртки" (я не шучу, в этом фильме часто пьют коктейль "Screwdriver") и т.п.
Возможно, у какого-нибудь представителя быдла данный фильм вызовет тёплые эмоции (гы-гы, а помнишь первую "Отвёртку" у школьного двора и нашу квартиру-коммуналку) - у нормального же человека фильм вызовет лишь отвращение.
В целом, фильм чем-то напоминает "Ералаш" и все похожие крикливые, советские фильмы про школьные дворы, а также российские сериалы каких-нибудь 2000-ых про школу, недавний фильм "Батя" Ефимовича и т.д. и т.п.
В общем, раздражающая трата времени, быдло-фильм для быдло-быдла в кубе, не рекомендую.
Данный фильм начинается как романтическая комедия, а заканчивается как худший кошмар Хичкока.
Сюжетно всё выглядит вот так: молодой человек (Anthony Perkins) очень похож на долбанутого пранкера эпохи соцсети TikTok - за один из пранков (поджог) его упекли в психушку. После психушки его переводят в провинциальный городок под более мягкий арест с трудоустройством на завод.
В городке он знакомится с очаровательной блондинкой Сью Энн (Tuesday Weld), которую пытается одурачить пранками, но она втягивает его в такую криминальную схему, которая даже не снилась ему в худших кошмарах.
В фильме блестяще отражён характер "яндере" - отсюда и название "Pretty Poison", которое более правильно было бы перевести не как "Сладкий Яд", а примерно вот так - "Ядовитая Милашка".
Очень и очень рекомендую фильм - он запоминается на всю жизнь и, в общем-то, очень многому учит.
Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 03-апрель-2021