понедельник, 21 января 2013 г.

Шри Кришна - мнимые противоречия Возлюбленного Господа

Итак, сегодняшняя тема - отсутствие недостатков в Верховном Господе Шри Кришне. 

Типичная ошибка умственно неполноценных джив Кали-Юги заключается в том, что они всегда пытаются уместить Верховного Господа Шри Кришну в узкие рамки своих ограниченных умов. 

А фантазии дживам Кали-Юги увы хватает лишь на то, чтобы объявить Шри Кришну: 

1) Обычным пастушком и мальчиком с дудочкой (пракрита-сахаджия) 

2) Просто свести Верховного Господа Шри Кришну к Имперсональному Брахману (майвада, причём майавади не понимают, что Верховный Господь Шри Кришна, Парабрахман, сочетает в Себе несочетаемые черты, то есть то, что Верховный Господь Шри Кришна является Личным и Безличным одновременно). 

И фиг с ними, с майвади, пусть они медленно движутся в сторону своего имперсонального ада.  Но когда люди, претендующие на практику Бхакти-Йоги, вдруг начинают плести бред из серии
"Шри Кришна - это мальчик-пастушок, который пасёт коров во Вриндаване", то становится страшно. 

Во Вриндаване нет ничего деревенского и нет ничего человеческого. Шри Вриндаван относится к Ачинтья-Таттве, поэтому любые материальные примеры и сравнения полностью несовершенны.

Шри Кришна - Парабрахман за пределами всех человеческих качеств и несовершенств. 

Это очень важная тема именно для дживы (но не для Шри Кришны, потому что Ему вообще никому ничего не надо доказывать), потому что до тех пор, пока джива не поймёт, что Шри Кришна полностью совершенен, она не сможет даже претендовать на мокшу, не говоря уже о Према-Бхакти. 

Шри Кришна, не просто Совершенен, Он также лишён всех человеческих качеств. Шри Шримад Мадхва-Ачарья говорил, что до тех пор, пока джива наделяет Верховного Господа Шри Вишну человеческими качествами, она не сможет получить мокшу. 

Сахаджии могут сколько угодно плести свои сентиментальные сказки про Кришну с дудочкой и про то, что материальный мир якобы является отражением Духовного, но те, кто изучают Веданту, прекрасно знают, что Духовный Мир вообще относится к Ачинтья-Таттве и не может быть постигнут материальным умом и материальными сравнениями. 

Приведём всего лишь 6 цитат-подтверждений, их достаточно:

“Шри Катха-Упанишада”, 6.9: “ rupam asya na cakshusha pashyati - Никто не может увидеть Форму Верховного Господа Шри Кришны материальным зрением (умом)”. 

“Шримад-Бхагаватам”, 11.7.23: “Хотя, Меня, Верховного Господа Шри Кришну, нельзя воспринять обычным материальным умом...”

“Шримад-Бхагаватам”, 10.33.34: “Подобные материальные проявления никогда не запутывают преданных Верховного Господа Шри Кришны и Риши....”

“Шримад-Бхагаватам”, 10.33.36: “Когда Верховный Господь Шри Вишну принимает человеческий облик лишь для того, чтобы явить Милость...”

“Шримад-Бхагаватам”, 10.29.14: “Верховный Господь Шри Кришна полностью свободен от влияния гун...Он появляется в этом мире лишь для того, чтобы даровать освобождение человечеству”. 

Комментарий Шри Шримад Рамануджа-Ачарьи к стиху 9.11 “Шри Бхагавад-Гиты”: “Невежественные идиоты, которые накопили бесчисленное количество грехов из-за того, что игнорировали предписания Вед в прошлых жизнях, ошибочно считают, что Верховный Господь Шри Кришна смертен словно человек. Эти идиоты совершенно не осознают, что Шри Кришна относится к совершенно другой Реальности. Верховный Господь Шри Кришна является Всезнающим, Вездесущим и Всемогущим Парабрахманом. Он проявляет Свою Изначальную Форму, которая лишь кажется похожей на человеческую только из бесконечного сострадания к живым существам и лишь для того, чтобы живые существа хоть как-нибудь могли соприкоснуться с Ним”. 

К большому, пребольшому сожалению, специально для умственно ограниченных инвалидов Кали-Юги, Шри Кришна составил упрощённый “Шримад-Бхагаватам”, в котором есть почти “сказочные” истории о похождениях Шри Кришны. 

Люди Кали-Юги, как правило, не могут правильно воспринимать эти истории и не понимают, что Шри Кришна - это Парабрахман, который принимает человеческий образ лишь для того, чтобы: 

а) Освободить совсем уж падшие души, которые квалифицированны не для Према-Бхакти, а для обычной Мокши 

б) Явить свои Лилы и даровать некоторое понимание Расы тем немногим дживам, которые квалифицированны для Према-Бхакти. 

Теперь обратимся к “Шри Бхакти-Расамрита-Синдху” с комментариями Шри Шримад Дживы Госвами - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2013/01/blog-post_9725.html

Одно из главных нечеловеческих Качеств Верховного Господа Шри Кришны - это то, что Он объединяет в Себе полностью несовместимые Качества. 

Шри Шримад Рупа Госвами в “Шри Бхакти-Расамрита-Синдху” очень подробно останавливается на данной теме, а Шри Шримад Джива Госвами ещё более подробнее рассматривает данную тему в своих комментариях к “Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, а также в “Шри Бхагавад-Сандарбхе”. 

Почему это так важно? Потому что данная тема относится к Веданте, а без знания Веданты джива не может обрести Видью. Без обретения Видьи обретение Мокши также становится невозможным. 

“Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, 2.1.239: “В стихе 236 мы рассказывали о том, что во время Лил Верховный Господь Шри Кришна может проявить такое качество как зависть. Для обычного человека такое качество будет вопиющим недостатком, но со стороны Верховного Господа Шри Кришны такое Качество как “зависть” недостатком не является, потому что он полностью соответствует контексту Лил Верховного Господа Шри Кришны”. 

Комментарий Шри Шримад Дживы Госвами: “Данные Качества подходят (salitvat) для проведения Лил, например, для наказания грешников и защиты преданных”.


“Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, 2.1.241: “Некоторые Качества, которые мы перечислили выше противоречат друг другу. *** Да, эти Качества действительно противоположны, но такое сочетание не является чем-то невозможным для Верховного Господа Шри Кришны, потому что Его Айшварья Неограниченна (nirankushaishvaryat) и Непостижима”. 

***Примечание переводчика. Чуть ранее в “Шри Бхакти-Расамрита-Синдху” Шри Шримад Рупа Госвами рассматривал различные типы Ролей, которые может играть Верховный Господь Шри Кришна в Лилах. 

Например, в одной Лиле Верховный Господь Шри Кришна может появляться как очень уравновешенный герой, а в другой Лиле Шри Кришна может проявлять такие Качества как ярость и злость. 

Именно в данном контексте в “Шри Бхакти-Расамрита-Синдху” возникает вопрос: “Какие черты Верховного Господа Шри Кришны присущи именно Верховному Господу Шри Кришне?” 

Ответ: “Все черты сразу и даже самые несовместимые, потому что только Верховный Господь может объединять даже несовершенные черты и обращая их в Совершенства. Это одно из тех Качеств, что отличает Верховного Господа Шри Кришну от обычных несовершенных джив”. 

Комментарий Шри Шримад Дживы Госвами: “Данный стих демонстрирует нам восхитительную природу Качеств Верховного Господа Шри Кришны и подтверждает, что иногда Верховный Господь Шри Кришна может демонстрировать такое Качество как Зависть. Словосочетание “nirankushaishvaryat” в данном стихе означает “из-за Способности Верховного Господа Шри Кришны контролировать всё и из-за того, что Он является Прибежищем для всех”.


“Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, 2.1.242: “У Верховного Господа Шри Кришны нет физического и тонкого тела. У Верховного Господа нет цвета, но в то же время Он Чёрного Цвета, а Его Глаза немного красноваты. Такова Айшварья-Йога Верховного Господа Шри Кришны: благодаря Своему Могуществу Он может сочетать даже противоположные Качества”. (стих из “Шри Курма-Пураны”)


“Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, 2.1.243: “Не следует искать недостатки в Верховном Господе Шри Кришне. Верховный Господь Шри Кришна проявляет противоположные Качества, но именно в Нём эти противоположные Качества идеально уживаются друг с другом”.


“Шри Бхакти-Расамрита-Синдху”, 2.1.244-245: “Все “тела” (Аватары) Верховного Господа Шри Кришны являются Вечными. Верховный Господь Шри Кришна постоянно появляется в материальном мире в различных Аватарах. Все Аватары Верховного Господа Шри Кришны лишены таких качеств как “убывание” и “прибывание”. Ни в коем случае нельзя считать, что Аватары Верховного Господа Шри Кришны якобы появляются из Пракрити. Все Аватары Верховного Господа Шри Кришны сотканы из Сат-Чит-Ананды (Вечности, Знания и Блаженства). У Аватар Верховного Господа Шри Кришны нет никаких недостатков, все Его Аватары наделены лишь хорошими Качествами”. (стих из “Шри Маха-Вараха-Пураны”)

Комментарий Шри Шримад Дживы Госвами: “Shashavatah (Вечные) означает, что Аватары Верховного Господа Шри Кришны всё время появляются в материальном мире. “Наделены лишь хорошими Качествами” означает, что Аватары проявляют различные Качества (не все Аватары проявляют все Качества сразу). Шри Кришна является Изначальной и Самой Верховной Аватарой. Это понятно из строки ete camsha kalah pumsah”.