У НАС В ГОСТЯХ КЛАССИЧЕСКИЕ ТИКИ ШРИ МАДХВАЧАРЬИ (ДВАЙТА-ВАЙШНАВИЗМ, ТАТТВАВАДА) К "ШРИ ИШАВАСЬЯ-УПАНИШАДЕ", ДЕВЧОНКИ!
Бхагаван Шри Вишну часто появляется в Пуранах как Олицетворение Саттва-Гуны, поддержания мира, спасения утопающих (Гаджендра-Мокша-Лила, НараСимха-Прахлада-Лила и т.п.), но
Шри МадхвАчарья указывает на то, что это неполная картина мира.
Неполная картина мира, потому что не говорит о Полноте Качеств Бхагавана Шри Вишну!
Если мы сведём Бхагавана Шри Вишну лишь к одному Аспекту Благости и Добра, то у нас останется вопрос: "А откуда появилось зло?".
В христианстве, например, на этот вопрос стесняются отвечать, так как боятся Бога и выдумывают всякие идеи объяснения зла типа теодицеи, всеблагости, дьявола, бесов и т.п. - на эти темы христианские богословы написали миллионы текстов (#Википедия - Схоластика#).
Но в Индуизме, в частности, в Ортодоксальном Вайшнавизме честно говорят: "Всё зло (также как и всё добро) также идёт от Бога, т.е. от Бхагавана Шри Вишну!".
Полнота и Совершенство Бхагавана Шри Вишну (а также наличие в Бхагаване Шри Вишну Всех Качеств сразу).
У Шри МадхвАчарьи с этой идеей непосредственно связана идея Полноты и Совершенства Бхагавана Шри Вишну. Если мы, например, предположим, что Бог (Бхагаван Шри Вишну) только созидает, то мы придем к идее "половинчатого" Бога-Творца, который застрял на уровне складывания кирпичиков и при этом боится взять в руки молот разрушения.
Для того, чтобы разрушить подобное заблуждение, Шри МадхвАчарья говорит следующее:
"Пойми, что Бхагаван Шри Вишну является Созидателем и Разрушителем одновременно. Осознание Бхагавана Шри Вишну в Аспекте Созидателя приведёт тебя к Мукти-Ананде (т.е. освобождению и последующему блаженству на уровне Мукти), а осознание Бхагавана Шри Вишну в Разрушительном Аспекте избавит тебя ото всех страданий в сансаре и позволит тебе пересечь океан страданий".***
***Примечание by Вишнудутка1926: То есть, зная, что все разрушения (страдания, болезни и т.п.) происходят от Бхагавана Шри Вишну, ты обратишься именно к Бхагавану Шри Вишну за защитой от подобных разрушений - например, станешь носить "Шри Нараяна-Кавачу" и обратишься к классическим Шри Вишну-упаям (например, станешь повторять "Шри Вишну-Сахасранам" для того, чтобы избавиться от влияния зловредных планет в гороскопе, так как все зловредные планеты также являются проявлением Разрушительного Аспекта Бхагавана Шри Вишну).
विष्णुं सर्वगुणौः पुर्वं - viShNuM sarvaguNauH purvaM
Здесь также нужно отметить, что Шри МадхвАчарья не просто говорит о примитивной дихотомии из серии "Созидатель/Разрушитель", а указывает на то, что подобная дихотомия является кирпичиком более обширной идеи не просто о Полноте Качеств Бхагавана Шри Вишну, а концепции, говорящей о наличии в Бхагаване Шри Вишну всех только возможных качеств (как негативных, так и позитивных). Это концепция "СарваГуна-Вишну".
В частности, в "Шри Вишну-Таттва-Нирнае" Шри МадхвАчарья говорит:
विष्णुं सर्वगुणौः पुर्वं ज्ञात्वा संसारवर्जितः ।
निर्दुःखानन्दभुक् नित्यं तत्समीपे स मोदते । ।
viShNuM sarvaguNauH purvaM j~nAtvA saMsAravarjitaH |
nirduHkhAnandabhuk nityaM tatsamIpe sa modate | |
Перевод: "Тот, кто знает, что Бхагаван Шри Вишну обладает бесконечным числом Гун (Качеств), без всяких проблем одерживает победу над сансарой и, став свободным ото всех видов бандх (страданий, порабощений), наслаждается вечным Мукти в Объятиях Бхагавана Шри Вишну".***
***Примечание by Вишнудутка1926: Данная Шлока также опровергает асурическую маяваду, которая ложно заявляет, что у Ишвары (в нашем случае Бхагавана Шри Вишну) якобы вообще нет Гун. Выражение "tatsamIpe" из данной Шлоки можно также перевести как "Самипья-Мукти" (один из 5 видов Мукти, при котором освобожденная джива постоянно проживает рядом с Бхагаваном Шри Вишну).
Десятеричный Праман из "Шри Сканда-Пураны".
Концепция "Шри СарваГуна-Вишну" (а также вышеупомянутая идея "Созидатель/Разрушитель") у Шри МадхвАчарьи очень тесно связана с его любимым Праманом из "Шри Сканда-Пураны".
Праман из "Шри Сканда-Пураны" - это Десятеричный Праман, который очень лаконично излагает суть всего Вайшнавизма и, в частности, суть Двайта-Сиддханты Шри МадхвАчарьи всего в 10 пунктах.
Пункт 6 данного Прамана гласит:
"Бхагаван Шри Вишну создаёт, поддерживает и разрушает вселенные. Бхагаван Шри Вишну даёт знание дживам, скрывает знание от джив, порабощает джив в сансаре и даёт освобождение дживам (переправляет джив из сансары на Шри Вайкунтху). Всё - отрицательное и положительное - берёт начало лишь в Бхагаване Шри Вишну (Шри Хари, Шри Нараяне)".
Все 10 пунктов можно посмотреть в "Шри Вишну-Таттва-Нирнае" (страницы xx-xxi) - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2017/12/vishnutatvavinirnayah-vishnu-tatva.html
Вся вышеизложенная Сиддханта на Санскрите-английском в отдельном посте - http://vishnudut1926.blogspot.com/2018/01/lord-shree-vishnu-narayana-is-both.html
P.S. Название поста обыгрывает дремучую, народную поговорку "Бог дал зайку, даст и лужайку"...
Вишнудутка1926, Москва, январь 2018