воскресенье, 13 января 2013 г.

"Не женись!" и перевирание истории Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами

Итак, настало время вспомнить о том, что нормальная практика Бхакти-Йоги несовместима с такой чушью как брак, замужество и т.п.

"Женись!" - это самый дебильный совет, который зачастую можно услышать от лже-гуру, который вообще не разбирается в таких понятиях как отречение и мокша.

В "Шри Чайтанья-Чаритамрите" две истории наиболее ярко иллюстрируют идею ущербности грихастха-ашрама.

История 1 - История Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами.

Первая история - это история Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами, которую, кстати зачастую перевирают, заявляя, что Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами якобы чуть ли не на 10 лет осел в грихастха-ашраме.

На самом деле, Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами принадлежал к грихастха-ашраму очень и очень формально, потому что ему просто по индийским обычаям нашли жену.

И, что самое главное, Шри Шримад Рагхунатха Дас, на самом деле, ослушался Шри Чайтанью Махапрабху и совершил побег из родительского дома, потому что больше не мог выносить чувство разлуки с Господом.

Поэтому Лила Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами - это Лила, которая иллюстрируют то, как випраламбха-бхава сносит на своём пути все препятствия и даже препятствия, которые диктуются Дхармой (в данном случае нелепой дхармой семьи, которая относится к такому нелепой составляющей человеческой жизни как артха).

Грамотный человек, кстати, заметит, что Лила побега Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами полностью повторяет Лилу побега Гопи из домов.

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.1: 

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху использовал верёвки Своей Милости для того, чтобы вытащить Шри Шримад Рагхунатху Даса Госвами из отвратительного колодца семейной жизни (ku-gṛha)". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.13: 

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху решил даровать Свою Милость Шри Шримад Рагхунатхе Дасу Госвами и дал ему указание возращаться домой". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.14: 

"Шри Шримад Рагхунатха Госвами поступил в соответствии с указаниями Господа Шри Чайтаньи: он не стал развивать так называемое "обезьянье отречение” и вернулся домой, где стал вести жизнь казалось бы обычного мирского человека". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.15: 

"На внешнем уровне Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами занимался исполнением обычных кармических обязанностей (sarva-karma), но на внутреннем уровне
он сохранял строжайшую вайрагью. Его родители были очень довольны таким поведением". 

Примечание переводчика (Vishnudut1926) - Я специально сделал эмфазис на слове sarva-karma в скобках. Не стоит думать, что Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами вёл себя как обычный карми. 

В реалиях благочестивой Индии 16 века словосочетание "sarva-karma" означает, что Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами вёл очень благочестивую жизнь индуса, которая включала исполнение различные кармических обязанностей (служение престарелым родителям, поклонение Божествам и др.). 

Не стоит забывать, что родители Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами были вайшнавами, хотя далее в "Шри Чайтанья-Чаритамрите" Господь Шри Чайтанья скажет, что их поверхностный Вайшнавизм был очень далёк от Истинного Вишну-Бхакти. 

Так или иначе следует усвоить, что Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами в семье вёл жизнь не Рагануга-Бхакты, а вайшнава, который следовал Вайдхи-Бхакти с сильной примесью кармы. Именно по данной причине Господь Шри Чайтанья Махапрабху негативно отзывался о таком "Бхакти". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.16: 

"Когда Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами получил сообщение о том, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху вернулся из Шри Матхура-Дхамы, он тут же захотел встретиться с Возлюбленным Господом". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.35: 

"Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами прожил так всего лишь год. Затем он твёрдо решил оставить дом". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.36: 

"Он совершил побег ночью и убежал достаточно далеко, но его отец поймал его и привёл обратно". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.37: 

"Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами больше не мог выносить разлуки с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху, поэтому Он стал убегать из дома каждый день, но его каждый раз ловили"

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.38-39: 

"Затем мать Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами сказала его отцу следующее: "Рагхунатха сошёл с ума. Нам придётся связывать его верёвками, чтобы он больше не убегал". Отец же, чувствуя себя очень несчастным, сказал: "Мы обеспечили Рагхунатхе жизнь миллионера, я нашёл ему жену, красота которой превосходит красоту апсары, но ничто не может привязать его к семье. Я скажу больше: я могу связать его самого, но я не могу связать его ум". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.40: 

"Я всего лишь его отец, но я не могу идти против его духовных самскар и его прарабдха-кармы". 

Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Естественно, у Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами не может быть никакой прарабдха-кармы, так как Он является Нитья-Сиддхой". Данный стих Шри Шримад Кришнадас Кавирадж Госвами использует для того, чтобы показать, что ничто не может противостоять духовным самскарам дживы и влечению дживы к Верховному Господу Шри Кришне". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.41: 

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху одарил Рагхунатху Своей Милостью и Рагхунатха сошёл с ума от Премы. Как я могу противостоять Трансцендентному Безумию Рагхунатхи?". 

Итак, я ещё раз повторю 2 важных пункта: 

1) Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами провёл в доме отца всего лишь 1 год. Затем Он, ослушавшись указаний Господа Шри Чайтаньи, решил бежать. Данная Лила полностью повторяет Лилу с побегом Гопи из домов. 

2) Тот год, который Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами провёл в доме отца, не был годом жизни под флагом материалиста. Как я отметил выше, Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами следовал Вайдхи-Бхакти с сильным оттенком кармы. 

Кто-то может спросить: “Почему Господь Шри Чайтанья Махапрабху не переваривал родственников Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами?”

Они были обычными попсовыми индийскими "вайшнавами", которые не следовали чистому Бхакти. 

Это обычная для Индии вещь: человек может рядиться в одежды вайшнава, а на самом деле Вайшнавизму он следует лишь на 3%, потому что здесь у него немного карма-канды, здесь он следует аюрведе, там он поклоняется полубогам и занимается благотворительностью. В результате получается не вайшнав, а обычный благочестивый индус. 

Поэтому далее в “Шри Чайтанья-Чаритамрите” Господь Шри Чайтанья произносит следующие слова. 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.197: 

"Рагхунатха, твой отец и твой брат подобны червям, которые возятся в кале под названием "вишайа" (विषय - viSaya). Стремление к вишайе на самом деле является болезнью, но твои отец и брат считают, что в вишайе можно найти счастье". 

Примечание переводчика (Vishnudut1926): “Слово "вишайа" (विषय - viSaya), которое использует Господь Шри Чайтанья Махапрабху многозначно. Оно означает: "чувственные наслаждения", "погруженность в мирские дела и бизнес" и "мирскую религиозность". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.198: 

"Твой отец и брат много жертвуют брахманам, но я не считаю их чистыми вайшнавами. Я бы сказал, что они являются лишь подобиями вайшнавов". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.199: 

"Стремление к вишайе погружает человека в полную духовную тьму и пучину смертей и страданий".

История 2 - История Шри Шримад Рагхунатхи Бхатты Госвами.

Итак, вторая история. Кстати, заметьте, что несмотря на похожесть имён Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами и Шри Шримад Рагхунатха Бхатта Госвами - это 2 отдельные Личности в Гаура-Лиле.

Данную Лилу почему-то редко пересказывают, поэтому ниже - перевод. Кстати, это тоже история випраламбхи, обратите особенное внимание на стих 115.

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.112:

"Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху прощался с Рагхунатхой Бхаттой, Он строго настрого запретил ему жениться. "Не женись" - сказал Господь Шри Чайтанья Махапрабху".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.113:

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Когда ты вернёшься домой, служи своим престарелым родителям, тем более, они являются преданными, а также пытайся получить знание "Шримад-Бхагаватам" от чистого вайшнава".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.114:

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Тебе следует снова пойти в Джаганнатха-Пури. Господь Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эти слова и одел свои кантхималы на шею Рагхунатхи Бхатты".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.115:

"После этого Господь Шри Чайтанья Махапрабху обнял Рагхунатху Бхатту и попрощался с ним. Не в силах больше сдерживать проявлений Премы, Рагхунтха Бхатта Госвами начал рыдать".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.116:

"Затем Господь Шри Чайтанья Махапрабху и остальные преданные во главе со Сварупой Дамодарой, благословили Рагхунатху Бхатту на возвращение в Варанаси"

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.117:

"Рагхунатха Дас Госвами не отклонялся от указаний Господа Чайтаньи и провёл 4 года в служении своим родителям. Он также регулярно изучал "Шримад-Бхагаватам" в обществе вайшнавов-пандитов".

Комментарий переводчика: Здесь важно отметить, что Варанаси в то время был центром майавады, поэтому указание изучать "Шримад-Бхагаватам" именно в обществе вайшнавов-пандитов, появляется здесь не случайно. На тот момент в Варанаси было гораздо больше майавадинов-невайшнавов, которые, естественно, давали полностью ложные толкования "Шримад-Бхагаватам".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.118:

"После смерти родителей Рагхунатха Бхатта Госвами стал полностью отречённым. Порвав все связи с таким понятием как "семья" (гриха), он вернулся к Господу Шри Чайтанье Махапрабху"

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.119:

"Как и прежде, Рагхунатха Бхатта Госвами оставался с Господом Чайтаньей в течение 8 месяцев. Затем Господь Чайтанья дал ему следующие указания".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.120:

"Мой дорогой Рагхунатха иди во Вриндаван и живи там под попечительством Шри Шримад Рупы Госвами и Шри Шримад Санатаны Госвами".

"Шри Чайтанья-Чаритамрита", Антья-Лила, 13.121:

"Тебе следует жить во Вриндаване и повторять Шри Кришна-Мантры 24 часа в сутки. Ты также должен постоянно изучать "Шримад-Бхагаватам". Если ты будешь придерживаться этих правил, то очень скоро Шри Кришна одарит тебя Своей Милостью".

Итак, история короткая, в ней содержатся очень важные указания, а именно:

1) Порвать все привязанности с таким понятием как "гриха".
2) Изучать "Шримад-Бхагаватам" только в обществе пандитов-вайшнавов.
3) Жить во Вриндаване.
4) Уделять всё своё время (24 часа в сутки) садхане.