понедельник, 12 июля 2021 г.

Слово ленивого и инфантильного главного редактора: "Где я была 1.5 месяца? В царстве лени и объятиях Вишновского"...

Да, девчонки, мы с Вишновским неожиданно пропали из блогов аж на 1.5 месяца. По идее, надо было повесить в блоги табличку из серии "ушли на отдых", но я - мега-ленивка, поэтому я откладывала возвращение в блоги до последнего! 

Скорее всего, до поздней осени я буду вести блоги в очень расслабленной манере - без лонгридов, сложных статей и т.п. 

Нет, я не заболела коронавирусом и не умерла, хотя у нас в Москве где-то с 15 июня невооружённым глазом видна очень сложная ситуация - по улицам постоянно носятся скорые с мигалками, выстраиваются очереди на вакцинацию, многих скашивает тяжелая форма новых штаммов и т.д. и т.п. 

Я же веду свой обычный образ жизни - Вишновский, игры, книги, Измайловский Парк, аниме, арт-хаус, музыка, сочинение музыки - в общем, всё как обычно. 

Я сегодня загрузила в блог первую часть новостей за лето. На этой неделе я также добавлю несколько постов + обязательно опубликую очередную статью из серии, посвященной Шри Туласи: на этот раз я буду вести несколько мрачный рассказ о том, как Шри Туласи спасает джив в обрядах кремации. 

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021

"400 ударов" Трюффо и трип-хоп трек, созданный из аудио-сэмплов данного фильма + "Крик" (1957) Микеланджело Антониони...

 

Я продолжаю просматривать огромные архивы арт-хауса, которые находятся у меня аж на 3 внешних дисках. 

Где-то в начале лета у меня в плейлисте оказались "400 ударов" Трюффо 1959 года. Несмотря на столь древний временной тэг, фильм и по сей день выглядит/звучит прогрессивно.  

Обычно фильмы того времени отличаются обеднённым саундтреком, но у Трюффо в фильме играет очень интересный и мелодически богатый OST. В общем, если вы хотите нарезать аудио-сэмплов из какого-нибудь древнего фильма, то рекомендую присмотреться и прислушаться к данной классике от Трюффо. 

Я этот фильм смотрела под изучение всяких трюков в OpenMPT (сэмплер и трекер одновременно), поэтому я тут же сделала нарезку аудио-сэмплов из фильма и записала короткий трип-хоп трек. 

Послушать трек его можно на:

Soundcloud https://soundcloud.com/user-31974306/les-quatre-cents-coups-running-trippy-hoppy

Hearthis https://hearthis.at/kangaroar808/400beats-truff16/

Что касается самого фильма, то "400 ударов" Трюффо считаются классикой Nouvelle Vague и вкратце могут быть охарактеризованы как "притча о никому ненужном ребёнке". Фильм чем-то похож на советские фильмы, пошлятины в нём нет - лишь мрачный французский экзистенциализм, в общем, рекомендую. По мрачному настроению фильм, кстати, чем-то напоминает фильмы Ингмара Бергмана с тем лишь отличием, что в нём больше типичной французской vivacité. 

Кстати, при просмотре "400 ударов" я постоянно вспоминала "Крик" 1957 года Микеланджело Антониони, так как в фильме Антониони тема ненужного ребёнка, от которого постоянно хотят избавиться, также проходит сквозной нитью. 

"Крик" Антониони, который очень напоминает все советские фильмы 50-ых/60-ых вместе взятые, я тоже очень рекомендую, особенно с учётом неожиданного (и нелепо-трагичного) финала данного фильма. 

В этом фильме Антониони остаётся верен своему стилю, который вкратце всегда выглядит примерно вот так: главные герои фактурной внешности помещаются в куцые, обеднённые пейзажи (например, 2 деревенских дома и занюханный завод рядом или какой-нибудь лысый пустырь у реки) и нищету во всех видах (моральная, духовная, материальная). Дальше медленно (очень, очень, очень, очень медленно) развивается экзистенциальная драма. 

Такие вот новости арт-хауса. У меня на рецензирование накопился список примерно из 30 фильмов - думаю, до конца лета я соберу их в отдельный список, чтобы рассказать о всех них в отдельной статье с мини-рецензиями. 

P.S. Скриншот в начале поста из Linux Puppy Tahr - я смотрела "400 ударов" Трюффо в этой Linux OS и там же делала скриншоты. 

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль 2021

Уже неделю разбираю древние сэмпл-паки от AKAI (веселье с древними сэмплерами!) + один из моих любимых треков...

Я уже неделю разбираю древние сэмпл-паки, которые когда-то выходили под древние сэмплеры AKAI. 

Нижеследующий трек я написала утром буквально за 20 минут, используя в качестве основы сэмплы из культовой в кругах аудио-гиков серии "X-Static Goldmine" (в 90-ых данную серию особенно уважали андеграунд-электронщики и люди, которые делали трушную музыку). 

Голосовые сэмплы я взяла из древнего сборника "Rave/House", а оркестровую часть записала с помощью, внимание...SF2-файла (!!!!!!), т.е. этот трек полностью записан на древних, олдскульных технологиях. Единственный нетрушный ход в данном случае - это сведение в FL Studio, надо было записываться в каком-нибудь древнем Steinberg Cubase для того, чтобы звучать поистине genuine!

Это, кстати, один из самых моих любимых треков из тех, что я записала в последнее время, послушать его можно на:

Soundcloud https://soundcloud.com/user-31974306/living-in-a-cloudy-dream

Hearthishttps://hearthis.at/kangaroar808/cloudy-dream-11jul2116/

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021

"Путешествие Элейны"...

Из всех аниме, что я смотрю в этом сезоне, мне наиболее запомнилось "Путешествие Элейны". Это аниме трудно назвать детским, так как оно часто переходит в ужасы, а также время от времени заглядывает на территорию, близкую к юри. 

После провальной и слюнявой "Академии Ведьмочек", которую я в своё время еле досмотрела, "Элейна" смотрится как мега-шедевр, хотя даже если оторваться от сравнений, то "Элейна" и так является шедевром.

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021

Серия "Vampire Hunter D", Castlevania [GBA] и Zelda Minish Cap [также с GBA]...

На это лето у меня как всегда приготовлена огромная подборка различных книг. Одним из неожиданных открытий сезона для меня стала серия "Vampire Hunter D". 

Часть книг я загружаю в электронную читалку (ту, которая на электронных чернилах) и, когда я готовила список файлов в форматах FB2/TXT, то в самых дальних архивах у меня нашлась серия "Vampire Hunter D" аж из 15 TXT-файлов на английском

Скорее всего, несколько лет назад я скачала их с трекеров или archive.org, а потом забыла о них на долгое время. 

Аниме-общественности данная серия известна по той причине, что существует аниме "Vampire Hunter D". Я это аниме смутно помнила из 2000ых, но когда я начала читать первую книгу в общей серии (ту, в которой главной героиней выступает Doris Lang, как и в аниме), то мне вспомнилась основная сюжетная линия аниме. 

В общем, первая книга из общей серии отлично зайдёт тем, кто смотрел аниме, так как текст книги будет привязан к образному ряду и сюжету из аниме. Первая часть про Дорис Лэнг мне настолько понравилась, что я прочитала её за 2 дня - у нас в Москве в это время настала очень мрачная погода с бурями и ураганами - как раз под настроение книги. 

Сейчас я читаю вторую часть - там действие перенесено в суровую зиму, а главным персонажем является Лина, а не Дорис Лэнг. 

"Castlevania" (GBA). 

В начале июня я прошла 2 части "Castlevania" под GBA - на эмуляторе и большом экране ноутбука! Всего под GBA существует 3 части. 

01. "Circle of Moon" (можно смело пропускать, так как игру словно создали для калькулятора, персонаж там еле двигается, а сама игра примитивна и скучна);

02. "Harmony of Dissonance" (неплохо, но очень много бэктрекинга и тупого дизайна уровней);

03. "Aria of Sorrow" (смотрите пункт 02). 

Части 02 и 03 я проходила по роликам с Youtube (которые ранее были скачаны на жесткий диск ноутбука) для того, чтобы не терять время на тупое бегание по замку Дракулы. 

При таком прохождении каждая часть проходится примерно за 3 ночи и на ночь 3 начинает жутко раздражать из-за упомянутого выше бэктрекинга/однообразности. 

Тем не менее, эти 2 игры нельзя назвать отстоем, так как атмосферность, готические уровни и аркадные механики там выполнены на хорошем уровне - под холодные московские ночи и прослушивание музыки игры подходят идеально. 

Кстати, интересный факт: в плане текста/подачи сюжета обе части очень скудны - большую часть времени в них занимает именно бегание по замку, что довольно-таки странно для японцев, которые обычно вставляют в каждую игру тонны многословия, сюжетных ходов и т.д. 

Этим летом я не спеша прохожу Zelda Minish Cap также с GBA. Вот к Zelda у меня пока претензий нет - очень мощная игра, особенно по меркам GBA. По сути, блестящая сказка с потрясающим (по меркам GBA) артом - художник и программисты там выжали из примитивного движка GBA всё, что могли, и даже в 2021 году игра светотени и прорисовки на некоторых уровнях поражает!

Кстати, зацените красоту GIF с кошками и Zelda - я специально на одном из уровней остановилась, чтобы заснять эту красоту - https://www.plurk.com/p/ogksu9

Этот GIF также на koofr - https://k00.fr/o55bbi0n

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021

Solardo и Rave eJay (ХАХАХАХАХАХАХА!)

Этим летом я продолжаю листать архивы журнала Computer Music (британский журнал для электронных музыкантов). Воспоминания Solardo о Rave eJay из июньского номера за 2018 год с фразой "thanks to Rave eJay" - это одна из самых смешных вещей, которую я только читала в Computer Music. Смотрите скриншот выше, а также на plurk

В моём случае, Rave eJay также был первой "серьёзной" программой и в то время (в глупые 19 лет) мне казалось, что я пишу в этой программе хиты, которые разорвут все только возможные танцполы (что, как и в случае с Solardo, не соответствовало аудио-действительности и элементарным требованиям к мастерингу). 

Удивительно, но именно Solardo дали одно из самых интересных интервью данному журналу, чего было трудно ожидать, так как Solardo относятся к tech-house-сцене и интервью должно было быть скучноватым. Полное интервью в pdf-формате я забросила на dropbox - ссылка.

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, Июль-2021

Ведьминские ночи под музыку Steve Khan и особенно трек "Mama Chola" (тёмные вибрации злого Кришныча!!!)...

Я ещё осенью начала слушать дискографию Steve Khan (джаз-фьюжн-гитарист) - меня интересовали его альбомы 70-ых/80-ых, поэтому более поздние альбомы я забросила в архив. В начале июня, разбирая архивы, я нашла его поздние альбомы и решила послушать альбом "Public Access" 1990 года. 

Прорывов от этого альбома я не ждала, так как очень уважаемый мною Steve Khan в зрелом возрасте начал играть затянутый джаз с примесью латинской музыки, а я подобную музыку люто ненавижу. В общем, начала я слушать вышеупомянутый альбом и уже на первом треке ("Sise") поняла, что это один из самых тёмных, злых и родных лично для меня альбомов Кхана. 

Формально Кхан играет здесь нечто вроде фьюжна с латино-американскими мотивами, только вот типичного для латиносов дебильного веселья здесь нет - песни отличаются потусторонней мрачностью и злостью. Не все, но, по крайней мере, две - "Sise" и "Mama Chola" - первый и заключительный треки альбома. Steve Khan неслучайно поставил их в таком порядке, так как данные места в альбоме всегда отдают лучшим трекам. 

Одна из причин, по которой я очень уважаю Кхана, - это его способность к письменному слогу. У себя на сайте он подробно расписывает историю создания альбомов и треков вплоть до публикации альбомных листов с набросками нот, что является редкостью в наши печальные времена - те самые времена, когда дебиловатые "музыканты" не могут даже связать 2 слов и написать внятный пресс-релиз о себе и альбоме. 

Об истории создания "Public Access" Кхан рассказывает в 2 статьях:

1. http://www.stevekhan.com/discog12.htm и

2. http://www.stevekhan.com/discog26c.htm

В частности, Стив Кхан пишет следующее о барабанных соло с альбома:

"Dave's [Dave Weckl] two drum solos on "Kamarica" and especially on "Mama Chóla".....the latter just kills....one of the great drum solos EVER recorded!". 

С последней фразой о "Mama Chola" я не могу не согласиться, так как в конце трека Dave Weckl действительно выдал магическое соло на барабанах и, кстати, отдельно отмечу работу аудио-инженеров, которые смогли записать все нюансы, звуковые оттенки и щёлканья барабанов - действительно одно из самых выдащихся барабанных соло в истории. 

Mama Chola - это речная богиня в африканских культах и одновременно богиня любви/богатства. Данная богиня чем-то похожа на нашу Лакшмику в тёмной ипостаси и Ямуну. Культ Mama Chola относится к африканской традиции Palo Mayombe, а в данной традиции как раз практикуют тёмные (зачастую секретные) ритуалы с приношением животных, ритуальными танцами, игрой на барабанах и т.д. - отсюда очень злые/тёмные вибрации в музыке. В общем, тёмные тантрики. 

Под треки "Sise" и "Mama Chola" на повторе я, словно ведьма, примерно 2 часа в экстазе гоняла по ночному Измайловскому Парку на круизере в одну из июньских ночей - в общем, если вы посещаете всякие ночные и мрачные места с призраками/неупокоенными душами и т.п., то рекомендую этот альбом в качестве саундтрека. 

Вишновскому (Бхагавану Шри Вишну) я сразу сказала: "Песни на мрачных вибрациях Кришны - Его личная музыка фактически, в общем, музыка Твоей Тёмной Аватары". 

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021

Smooth Jazz в OpenMPT (эмуляция саунда типа Chuck Loeb)...

Я весь май и июнь очень много веселилась в бесплатном OpenMPT - это современная версия трекеров типа Fast Tracker и т.д. 

Из OpenMPT получается не просто отличная groove machine и сэмплер, а очень прокачанная версия, которая без проблем может тягаться с AKAI MPC, не говоря о всяких простеньких драм-машинах нашего времени типа Uno Drum IK Multimedia (который, к слову, стоит в районе 20000 руб., хотя реальная цена ему 150 рублей в FixPrice, будем честны!). 

Качество записанного материала будет различаться в зависимости от сэмплов - если вы используете сэмпл-пак нового времени (EDM, wonky, какой-нибудь Dubstep от Vengeance и т.п.), то получите трендовый саунд нашего времени. 

Если вы используете более древние сэмплы (например, старые драм-машины в сочетании с эмуляторами цифровых реверов начала 2000ых), то можно эмулировать довольно-таки паршиво звучащие workstations начала 2000ых и т.п. Далее я как раз буду говорить о втором варианте.

История трека.  

Примерно в середине июня я проснулась утром со звенящей в голове идеей из серии "надо записать smooth jazz в OpenMPT". У меня в голове была чёткая идея по поводу эмуляции саунда Chuck Loeb. 

Те, кто слушали его альбомы, наверное, заметили, что где-то на середине/закате своего творчества, он стал использовать workstations вместо живых драммера и басиста, что не лучшим образом сказалось на качестве его альбомов (которые, к слову сказать, никогда не претендовали на гениальность, ибо являются упрощённым radio-friendly поп-джазом). 

В общем, я быстро набросала в OpenMPT драм-партию и басовую линию, а потом записала поверх лупа живую гитару уже руками, т.е. лично играя на своём PRS SE Amber, который в последнее время часто упоминаю! 

В итоге, получился типичный smooth jazz для радио с несколько хромающим качеством (я не стала делать сверх-мастеринг), послушать его можно на:

Soundcloudhttps://soundcloud.com/user-31974306/seattlic-grooves-using-openmpt-as-a-groove-machine-for-smooth-jazz

Hearthishttps://hearthis.at/kangaroar808/rnb-mpt-75bpm2nd-smooth-jazz/

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, 12-Июль-2021, Москва