В своих комментариях к "Шри Бхакти-Расамрита-Синдху" Шри Шримад Джива Госвами и Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур пишут о том, что у некоторых людей вообще нет адхикара для того, чтобы практиковать Бхакти-Йогу.
Перед тем как обратиться к комментариям Ачарьев, рассмотрим 2 типичные ситуации, которые часто происходит с так называемыми “преданными”.
Ситуация 1 - Хорошие гьяни и гьяни-демоны.
Человек некоторое время "практикует" Вайшнавизм ("практикует", потому что, как правило, это повторение Харе-Кришна-Маха-Мантры, которое больше относится к очень простой подготовительной практике перед тем как человек получит вторую инициацию и действительно серьёзные Мантры), но потом вдруг либо проявляет интерес к Гьяна-Мишра-Бхакти (шанта-раса), либо вообще уходит в адвайту, сочинения Шанкары и буддизм.
Итак, 2 варианта развития:
Вариант А - Гьяна-Мишра-Бхакти. Это позитивный вариант, потому что это шанта-раса, которую мы поддерживаем. Человек продолжает практиковать поклонение Верховному Господу Шри Вишну, но с сильным акцентом на гьяну, то есть уходит в Гьяна-Мишра-Бхакти. Мы подробнее остановимся на данном варианте в Четвёртой Части статьи, которая будет посвящена гьяни.
Вариант Б - Шанкара, буддизм, нео-адвайта. Человек вообще оставляет поклонение Верховному Господу Шри Вишну и начинает практиковать якобы философию Шанкары (а на самом деле примитивно-упрощённую философию Шанкары в пересказе из русских научно-популярных книжек формата магазина “Путь к себе”), заявляя при этом, что всё вокруг иллюзия, что поклонение Шри Вишну иллюзорно и т.п.
Почему