пятница, 12 мая 2023 г.

Опровержение вбросов/фейков о Шри Вайкунтхе и падении дживы из серии статей Дамодар Виласа

В VK сейчас пиарится серия статей о "падении дживы с Вайкунтхи" Дамодар Виласа. Серия рассчитана на кришнаитов, но также содержит упоминания ЯКОБЫ идей Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи - упоминания очень поверхностные и оскорбительные, поэтому я публикую данную статью с опровержениями. Далее я буду писать по схеме "Вброс - Опровержение". 

Вторая статья из серии Дамодар Виласа посвящена мнению других Сампрадай по поводу падения дживы с Вайкунтхи - https://vk.com/@damodarvilas-delo-o-padshei-dzhive-02-edinodushie. Пройдёмся по вбросам. 

Вброс-01. "Естественно, Рамануджа-сампрадая очень схожа по описанию джива-таттвы, так как Джива Госвами берет за основу их разработки". 

Опровержение-01. Никакой схожести нет. Джива-таттва Шри Рамануджа-Сампрадаи излагается в ортодоксальной Шри Вайшнава-Панчаратре и Рахасьях наших Ачарьев - оба класса Шастр для кришнаитов закрыты. Кроме того, в Шри Рамануджа-Сампрадае наблюдаются существенные разногласия по джива-таттве между Тенкалай (Южной Ветвью Шри Рамануджа-Сампрадаи) и Вадакалай (Северной Ветвью Шри Рамануджа-Сампрадаи). 

Вброс-02. "Например, в своей 'Гита-бхашье', посвященной Бг. 2.13, он [Шри Рамануджа-Ачарья] написал: атманам нитйанамеванади-карма-вачйатайа + аналогичным образом в своей 'Шри-бхашье', комментируя первую из сутр 'Веданты', он пишет тасмад анади карма-праваха". 

Опровержение-02. Первая сутра, вторая шлока. Это очень поверхностные цитаты - получается, что Дамодара Вилас поверхностно открыл первые 10 страниц "Бхагавад-Гиты" и "Веданта-Сутры". Не хочу бросаться термином "апарадха", но подобное поверхностное отношение к Шастрам Шри Рамануджа-Ачарьи - это очень и очень плохо!

Вброс-03. "Эта философия [Шри Рамануджа-Сампрадаи] намного ближе нам чем таттвавада Мадхавачарьи".

Опровержение-03. У Шри Рамануджа-Сампрадаи и кришнаитов нет ничего общего. Мы, в Шри Рамануджа-Сампрадае, поклоняемся Шри Лакшми-Нараяне на основании "Шри Саттвата-Самхиты" и других Грантх Шри Вайшнава-Панчаратры; у нас свои Божества - Шри Ахобилам-Нарасимха, Шри Венкатешвара, Шри Ранганаяки, Шри Года-Деви и другие; у нас - свои Упанишады ("Шри Трипад-Вибхути-Маха-Нараяна-Упанишада", "Шри Лакшми-Саубхагья-Упанишада" и т.д.); мы следуем Тамильским Ведам и 12 Альварам, мы не признаём Чайтанью, мы не поклоняемся Шри Радхике, мы не признаём раджасичные идеи о Голоке из "Брахма-Вайварты" и т.д. 

Мы не признаём микроскопическую "Брахма-Самхиту" кришнаитов, так как следуем огромной и аутентичной "Шри Брихад-Брахма-Самхите". Других различий - миллион. 

Что касается конкретно джива-таттвы, то между Шри Рамануджа-Сампрадаей и кришнаитами здесь - снова пропасть непохожести хотя бы в силу того простого факта, что в Шри Рамануджа-Сампрадае следуют Вишишта-Адвайте, а этой философии никогда не следовали и не следуют кришнаиты. 

Во вбросе №3 выше также прозвучало открещивание от Таттвавады Шри Мадхва-Ачарьи. То есть, многолетние заявления кришнаитов о том, что гаудии якобы являются частью Шри Мадхва-Сампрадаи, приказали долго жить? Как теперь быть с темой авторитетности кришнаитов? К какой из 4 авторитетных Сампрадай всё-таки принадлежат кришнаиты? Мы, в Шри Рамануджа-Сампрадае, кришнаитов точно не признаём даже на 1%. 

Вброс-04. "Книга 'Наше изначальное положение' начинается с цитаты Рамануджачарьи из Веданта-сутры 4.4.1....".

Опровержение-04. Брошюра/методичка "Наше изначальное положение” не имеет никакого отношения к Шри Рамануджа-Ачарье, так как эту брошюру ещё в древние 1990-ые составил Сатья-Нараяна Дас - вриндаванский кришнаит, который до сих пор ведёт сайт jiva.org и который, кстати, постоянно делает вбросы из серии "А вот у Шри Рамануджа-вайшнавов принято так, но у гаудиев принято вот так". 

Куча статей от Сатья-Нараяна Даса - это незакрытый гештальт по поводу Шри Рамануджа-Сампрадаи. Вот свежий пример от февраля 2023 года - грустный плач по поводу праманов о гаура-лиле с неуместным упоминанием Шри Рамануджа-Ачарьи сразу в начале статьи - https://www.jiva.org/authority-and-pramana-on-gaura-lila/. К слову сказать, этот вриндаванский Сатья-Нараяна Дас нещадно коверкает идеи Шри Рамануджа-Сампрадаи в своих статьях, но это отдельная тема для разбирательств. 

Вброс-05. "По этому поводу известный знаток трудов Рамануджи Б.Н.К. Шарма пишет в своем труде 'Философия Шри Мадхвачарьи (стр. 260)".

Опровержение-05. Б.Н.К. Шарма принадлежал к Шри Мадхва-Сампрадае, а потому никогда не был знатоком книг Шри Рамануджа-Ачарьи. Здесь Дамодара Вилас опять делает ошибку поверхностности, что опять-таки очень и очень плохо. 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ФЕЙКА О ПРАПАНЧАКА-ВАЙКУНТХЕ. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ГОВОРЯТ ШРИ МАДХВА-АЧАРЬЯ, ВИШВАНАТХА ЧАКРАВАРТИ ТХАКУР И ДЖИВА ГОСВАМИ В БХАГАВАТЕ, 8.5.5?

Опровергну также вброс о мифической "Прапанча-Вайкунтхе" из статьи №3 (на данный момент Дамодар Вилас опубликовал лишь 3 статьи) - https://vk.com/@damodarvilas-delo-o-padshei-dzhive-3-padenie-sputnikov

Вброс-06. "Шримад-Бхагаватам 8.5.5. И, например, Мадхвачарья в произведении Татпарья-Нирная говорит, что именно оттуда могут возвращаться дживы, но не с Вайкунтхи за пределами материального мира. Гоур Говинда Свами называет это место 'Прапанчака-Вайкунтха'".

Опровержение-06. Снова вопиющее неуважение и апарадха по отношению к Шри Мадхва-Ачарье. Во-первых, у Шри Мадхва-Ачарьи есть 2 труда: "Шри Бхагавата-Татпарья-Нирная" и "Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирная". Во-вторых, по элементарному вайшнавскому этикету, необходимо указывать точную цитату с номером шлоки/комментария. Где конкретно Шри Мадхва-Ачарья пишет о выдуманной кришнаитами "Прапанчака-Вайкунтхе"??? Сразу отвечу, что нигде, потому что сказка о так называемой "Прапанчака-Вайкунтхе" - это ФЕЙК!

Здесь я могу лишь посмеяться над последователями Гоур Говинды Свами, которые объявили Гоур Говинду Свами чуть ли не вторым мессией после Прабхупады, потому что изложенный в этом вбросе бред Гоур Говинды Свами про Прапанчака-Вайкунтху противоречит комментарию Вишванатхи Чакраварти Тхакура из "Сарартха-Даршини", 8.5.5 - цитирую: 

"Just as the Lord’s appearance is called a birth, so the appearance of the Lord’s abode is called 'creating' a planet. It is not a material creation, since the Lord and his abode are both eternal. They are described similarly, with the intention of saying that they are eternal. Krama-sandarbha says 'This Vaikuṇṭha planet of the son of Vikuṇṭha is the same as the original Vaikuṇṭha beyond the eight coverings of the universe seen by Brahmā before he created the living entities, as described in the Second Canto'". (цитата из издания: "Shrimad-Bhagavatam with the Sarartha-Darshini", 8.5.5, translated by H.H. Bhanu Swami, 1-st edition, 2008)

Суть комментария Вишванатхи Чакраварти Тхакура на русском: "Шри Вайкунтху из стиха 8.5.5 нельзя считать материальным творением. Нельзя делать различий между оригинальной Шри Вайкунтхой и якобы 'сотворённой'/'материальной' Вайкунтхой из стиха 8.5.5. Обе Вайкунтхи равноценны и вечны. Это подтверждается 'Крама-Сандарбхой' Дживы Госвами, где говорится о том, что обе Вайкунтхи находятся за пределами 8 аваран материального мира, которые сотворил Брахма".

На этом всё. Напоследок подчеркну следующую идею. Серьёзные идеи о дживе и Шри Вайкунтхе всегда должен излагать именно гуру из той Сампрадаи, в которую вы инициированы. Например, если вайшнав/вайшнави принадлежит к Шри Мадхва-Сампрадае, то он/она обязательно должен идеально знать "Шри Вайкунтха-Варнане" Шри Вадираджа-Тиртхи, таратамью в изложении Шри Мадхва-Ачарьи и другие основы Таттвавады - для этого существуют лекции, книги, разговоры с гуру и т.д. Аналогично - если вайшнав/вайшнави принадлежит к Шри Рамануджа-Сампрадае, то он/она должен идеально знать "Шри Вайкунтха-Гадьям" Шри Рамануджа-Ачарьи, Шри Вайшнава-Панчаратру, Грантхи наших Ачарьев и т.д. 

Никакой человек из VK никогда, например, не расскажет вам о том, что в Тенкалай некоторых Альваров считают падшими дживами, а в Вадакалай эту теорию не принимают. В общем, никаких вбросов из VK, жизнь одна и посвятить её Шри Лакшми-Нараяне нужно с полной самоотдачей - избегайте поверхностности!

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 12-май-2023

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Микро-блог (=◕ᆽ◕ฺ=) https://gettr.com/user/vishnudut1926

Следующие блоги повторяют друг друга (зеркала):

WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

SL https://solcial.io/@vishnudut1926 TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

Почему запрещено носить Тилак без точки/линии посередине?

Дочитала сегодня "Аудамбара-Самхиту", а сейчас изучаю "Врата-Панчаку" Шри Нимбарка-Сампрадаи на санскрите-хинди - это дополнительное издание, посвящённое "Аудамбара-Самхите" - https://archive.org/details/vJRO_vrata-pancaka-nimbark

Шри Нимбарка-Ачарья, на страницах оригинальной "Аудамбара-Самхиты", рассказывает о сампрадаика-самскарах и самая первая самскара (пратхама-самскара) - это ношение Тилака. Тилак также называют Урдхва-Пундрам, т.е Тилак и Урдхва-Пундрам - это синонимы, в этой статье я буду использовать оба обозначения. 

На иллюстрации выше - Тилак в традиции Шри Нимбарка-Сампрадаи. Легко узнаваем, выглядит как вытянутая подковка с чёрной точкой посередине. Чёрную точку называют "Шьяма-Шри-бинду", т.е "точка преданности Богини Шри Радхики Господу Шьямасундара-Кришне"

Тилак без линии или точки посередине носить ни в коем случае нельзя, так как во-первых - это вопиющее неуважение по отношению к Шри Лакшми/Шри Радхе, а во-вторых - считается, что Тилак без точки ведёт к проклятию со стороны Богини Лакшми: человек, носящий Тилак без точки, становится нищим, больным и т.д., не достигая при этом Шри Вайкунтхи в конце жизни. Остальные причины мы рассмотрим далее по тексту.

У Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Нимбарка-Сампрадаи различаются терминология, форма и Шакти-теология в целом: мы, в Шри Рамануджа-Сампрадае, наносим знак Шри Лакшми в форме красной или жёлтой линии посередине Тилака - эта линия называется "Шри-Чурнам", а в Шри Нимбарка-Сампрадае посередине Тилака наносят чёрную точку - это, как я уже написала выше, символ Шри Радхики под названием "Шьяма-Шри-бинду"

Говоря о теологии, также важно отметить то, что Шри Рамануджа-Сампрадая происходит от Богини Шри Лакшми, поэтому для нас основным авторитетом является "Шри Лакшми-Тантра", а Шри Нимбарка-Сампрадая происходит от Санат-Кумаров, поэтому для них основой является "Шри Санат-Кумара-Тантра"Обратимся к объяснениям Шри Нимбарка-Сампрадаи - вот цепочка праманов из вышеупомянутой книги "Врата-Панчака":

श्यामश्री धारण-विधि एवं स्वरूप

श्यामबिन्दुरिति प्रोक्त श्चक्षुर्मध्ये भ्रूवि स्थितः ।

तस्य दर्शनमात्रेण महापातक-नाशनम् ।। (कुमारतंत्र)

śyāmaśrī dhāraṇa-vidhi evaṃ svarūpa

śyāmabinduriti prokta ścakṣurmadhye bhrūvi sthitaḥ ।

tasya darśanamātreṇa mahāpātaka-nāśanam ।। (kumārataṃtra)

Перевод (этот и три последующих прамана - из "Шри Санат-Кумара-Тантры"): "Видхи и смысл ношения Шьяма-Шри-бинду заключаются в следующeм: Шьяма-Шри-бинду наносится посередине бровей и даже простой взгляд на Шьяма-Шри-бинду уничтожает самые тяжёлые грехи!". 

कृष्णपदोर्ध्वरेखा या सोर्ध्वपुण्ड्रं प्रकीर्तितम् । 

तस्य मध्ये तु संस्थाप्य श्यामबिन्दुं विशेषतः ।। (कुमारतंत्र)

kṛṣṇapadordhvarekhā yā sordhvapuṇḍraṃ prakīrtitam । 

tasya madhye tu saṃsthāpya śyāmabinduṃ viśeṣataḥ ।। (kumārataṃtra)

Перевод: "Линии Урдхва-Пундры означают Стопы Господа Шри Кришны, но посередине Стоп Шри Кришны всегда должна находиться Шьяма-Шри-бинду". 

यद् बिन्दुधारणाद् ब्रह्मा सृष्टिं वितनुते ध्रुवम् । 

बिन्दोश्च धारणाच्छम्भुः संहर्ता सर्वतत्त्ववित् ।। (कुमारतंत्र)

yad bindudhāraṇād brahmā sṛṣṭiṃ vitanute dhruvam । 

bindośca dhāraṇācchambhuḥ saṃhartā sarvatattvavit ।। (kumārataṃtra)

Перевод: "Лишь только благодаря ношению Шьяма-Шри-бинду Брахма может творить, а Шива, также известный по имени Шамбху, может разрушать". 

बिन्दोश्च धारणाद् दुर्गा महिषासुरमर्दिनी । 

तथा तद्धारणाच्छक्रः सर्वैश्वर्यमवाप्नुयात् ।। (कुमारतंत्र)

bindośca dhāraṇād durgā mahiṣāsuramardinī । 

tathā taddhāraṇācchakraḥ sarvaiśvaryamavāpnuyāt ।। (kumārataṃtra)

Перевод: "Дурга смогла расправиться с демоном Махишей только благодаря ношению Шьяма-Шри-бинду. Тот, кто носит Тилак с Шьяма-Шри-бинду и украшает себя символами в виде Шри Сударшана-Чакры Бхагавана Шри Вишну, обретает все виды Айшварьи". 

श्यामबिन्दुः सदा धार्यः कुण्डयुग्मसमुद्भवम् । 

पङ्कं सेवेत यो भक्त्य राधाकृष्णप्रियो हि सः ।। (ब्रह्माण्डपुराण)

śyāmabinduḥ sadā dhāryaḥ kuṇḍayugmasamudbhavam । 

paṅkaṃ seveta yo bhaktya rādhākṛṣṇapriyo hi saḥ ।। (brahmāṇḍapurāṇa)

Перевод (праман из "Брахманда-Пураны"): "Шьяма-Шри-бинду наносят каждый день. Бхакта, носящий Шьяма-Шри-бинду, постигает все рахасьи Шри Радха-Кунды и Шри Шьяма-Кунды [रहस्य - rahasya - тайна, секретное знание, мистическое откровение], обретая при этом особую Милость Шри Радхи и Шри Кришны. Бхакта, который НЕ носит Шьяма-Шри-бинду, впадает в немилость со стороны Шри Радхи и Шри Кришны". 

Я пропускаю пару праманов из "Курма-Пураны" и "Нарада-Панчаратры", и сразу перехожу к императорскому праману из "Шри Падма-Пураны" - этот праман также очень известен в Шри Рамануджа-Сампрадае:

ऊर्ध्वपुण्ड्रस्य मध्ये तु विशालेषु मनोहरे ।

सान्तराले समासीनो हरिस्तत्र श्रिया सह ।। (पद्मपुराण)

ūrdhvapuṇḍrasya madhye tu viśāleṣu manohare ।

sāntarāle samāsīno haristatra śriyā saha ।। (padmapurāṇa)

Перевод (праман из "Шри Падма-Пураны"): "Тилак становится красивым и чарующим лишь в том случае, если посередине Тилака живёт Богиня Шри (Богиня Лакшми) вместе с Господом Шри Хари (Вишну), поэтому посередине Тилака всегда наносится символ Богини Лакшми". 

Добавлю от себя, что это праман из "Шри Падма-Пураны", Уттара-Кханды, стих 225.25 - легко запомнить, так как Бхагаван Шри Вишну, будучи автором всех священных текстов, всегда присваивает стихам о Богине Шри Лакшми красивые, круглые номера! У Шри Нимбарка-Сампрадаи, в рассматриваемой книге "Врата-Панчака", напечатан расширенный комментарий к перечисленным праманам - перескажу комментарий в тезисах:

1) Шри Радхика является Адхиштхатри-Деви (Богиней-Повелительницей) Кришна-Премы - в этом заключается первый смысл ношения Шьяма-Шри-бинду. 

2) Имя "Шьяма" указывает на характер Шри Радхики - всегда преданная Шьяма-Кришне, каждую секунду думающая лишь о Шьяма-Кришне. 

3) Имя "Шри" означает всё самое дорогое, что есть у Господа Шри Кришны, поэтому одно из Имён Шри Радхики - это "Шьямасундара Сарва Шри", т.е. "Самое Ценное Сокровище, которое есть у Шьямасундара Кришны"

4) И четвёртый смысл заключен в знаменитом лозунге "राधां कृष्णस्वरूपां वै कृष्णं वै राधास्वरूपिणं - rādhāṃ kṛṣṇasvarūpāṃ vai kṛṣṇaṃ vai rādhāsvarūpiṇaṃ", т.е. без Радхи нет Кришны, а без Кришны нет Радхи. 

В Шри Нимбарка-Сампрадае всегда поклоняются именно Божественной Паре - Шри Радхике и Шри Кришне, нельзя отдавать предпочтение Шри Радхике или Шри Кришне, поэтому всегда говорят "Шьяма-Шри", т.е. Шьяма-Сундара-Кришна и Шри Радхика. Далее в книге приводится пример с Шалаграмом из объяснений Шриниваса-Ачарьи (одного из главных Ачарьев Шри Нимбарка-Сампрадаи): нельзя разрубить Шалаграм на 2 части для поклонения - точно таким же образом, нельзя "разрубать" поклонение Шри Радхе-Кришне на 2 отдельные части! Продолжим рассмотрение праманов:

तिलकं कृष्णरूपं स्याद्बिन्दुरूपा च राधिका । 

स एव कर्म चाण्डालो बिन्दुं च यो न धारयेत् ।। (श्रीनारदपञ्चरात्र)

tilakaṃ kṛṣṇarūpaṃ syādbindurūpā ca rādhikā । 

sa eva karma cāṇḍālo binduṃ ca yo na dhārayet ।। (śrīnāradapañcarātra)

Перевод (праман из "Шри Нарада-Панчаратры"): "Тилак - это Господь Шри Кришна, а Шьяма-Шри-бинду - это Шри Радхика. Любая карма того, кто НЕ носит чёрную точку Шри Радхики, превращается в карму самого падшего чандала". 

मन्दिरं सततं धार्यं श्यामबिन्दुसमन्वितम् । 

ज्ञान-वैराग्यसिद्ध्यर्थं प्रेमभक्तिकहैतुकम् ।। (व्रत निर्णय)

mandiraṃ satataṃ dhāryaṃ śyāmabindusamanvitam । 

jñāna-vairāgyasiddhyarthaṃ premabhaktikahaitukam ।। (vrata nirṇaya)

Перевод (праман из "Врата-Нирнайи"): "Тилак - это Мандир (Храм), в котором живут Шри Радха и Шри Кришна. Господа Шри Кришну ужасает даже намёк на идею Храма без Шри Радхики, поэтому в центре Тилака всегда носят Шьяма-Шри-бинду. Без Шьяма-Шри-бинду невозможно обрести совершенство на пути Према-Бхакти, Гьяны и Вайрагьи". 

Статья/перевод/оцифровка и вычитка праманов на санскрите: 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 12-май-2023

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Микро-блог (=◕ᆽ◕ฺ=) https://gettr.com/user/vishnudut1926

Следующие блоги повторяют друг друга (зеркала):

WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

SL https://solcial.io/@vishnudut1926 TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/