пятница, 3 декабря 2021 г.

Приоритеты в поклонении [с точки зрения комментариев Мадхва-Сампрадаи к "Бхагавад-Гите"]...

На archive.org недавно появилось интересное издание "Шри Бхагавад-Гиты" в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи: "The Bhagavad Gita Based on HH Sri Raghavendra Teertha’s Gita Vivruti And Lectures by HH Sri Vidyasagara Madhava Teertha" - https://archive.org/details/the-bhagavad-gita-vivruti

В соответствии с традицией Шри Мадхва-Сампрадаи, классические шлоки в данном издании объясняются как говорящие о Нараяна-Бхакти и МахаЛакшми-Бхакти. Вот как, например, звучит знаменитая шлока 12.1 "Шри Бхагавад-Гиты" в данном издании (скриншот ниже, а также на plurk):

В издании также несколько раз встречается ответ на вопрос, который можно сформулировать следующим образом: 

"Известно, что мокшу дживе может даровать не только Бхагаван Шри Нараяна, но также Богиня МахаЛакшми. Какому пути лучше и легче следовать для обретения мокши - МахаЛакшми-Бхакти или Нараяна-Бхакти?".  

С точки зрения Шри Мадхва-Сампрадаи, лучшей формой поклонения будет именно Нараяна-Бхакти, так как поклонение Богине МахаЛакшми считается более сложным. Кроме того, считается, что заслужить Милость Богини МахаЛакшми намного труднее. 

Данный ответ основан на тех отрывках из "Сама-Веды", которые разбирает Шри МадхвАчарья, а также на объяснениях Шри Видьяманья-Тиртхи. 

Кроме того, в "Гита-Вивритти" Шри Рагхавендра-Тиртхи говорится: "Lakshmi Narayanam Natva...", т.е. в итоге в Шри Мадхва-Сампрадае поддерживается идея поклонения именно Шри Лакшми-Нараяне, т.е. именно Божественной Паре, с большей концентрацией именно на Нараяна-Бхакти, тогда как концентрация лишь на поклонении Богине Лакшми не одобряется. 

Если свести ответ на прозвучавший выше вопрос к лаконичным причинам, то получится следующий список - смотрите скриншот CSV-таблицы, которую я создала на основании объяснений (ниже, а также на plurk):

В ШРИ РАМАНУДЖА-САМПРАДАЕ ВСЁ VICE VERSA!

При этом не могу не отметить, что с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи, ответ будет звучать совершенно наоборот, так как мы следуем Шри МахаЛакшми-Шаранагати на основании "Шри Лакшми-Тантры", и у нас одобряется как раз полная концентрация именно на поклонении Богине МахаЛакшми! 

Какая идея является более правильной - идея Шри Рамануджа-Сампрадаи или идея Шри Мадхва-Сампрадаи? 

Обе идеи правильны, но сравнивать их бессмысленно, так как Шри Рамануджа-Сампрадая изначально ориентирована на Шактизм и Шаранагати, а Шри Мадхва-Сампрадая ориентирована на Вайшнавизм и Бхакти. 

В общем, совершенно разные концепции на абсолютно всех уровнях и совершенно разная целевая аудитория, поэтому любые сравнения здесь теряют смысл!

Статья by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Волшебные зимние вечера стартовали!

В Москве сегодня наступил прекрасный пятничный вечер с волшебным снегопадом. Два моих круизера отправлены в спячку до весны - наступило время тихих прогулок по нашим винтажным районам с ретро-особняками! 

Саундтрек тоже поменялся - настало время тихого зимнего джаза. У меня коллекция джаза в плеере сейчас организована так, что инструментальные треки мешаются с вокальными. 

Ниже - небольшая выборка треков из моей джаз/r'n'b-компиляции. 

Cleo Sol для стала для меня одним из самых мощных открытий 2021 года, причём услышала я её там, где меньше всего ожидала - на альбоме гопницы Little Simz (!!!!!!), которую я терпеть не могу! В итоге получилось, что бездарная гопница Little Simz фактически презентовала мне жемчужину в мире соула - вот такая необычная история!

  • Cleo Sol - Promises
  • Steve Khan - Dr. Slump
  • Jennifer Hartswick - Numb
  • All Tvvins - Infinite Swim
  • Sylvain Luc - Ah vous dirais-je Maman
  • Peyton - Perfect Peach
  • Elements - American Hope
  • Brand X - Hate Zone
  • Pat Appleton - A Dangerous Thing
  • Donna Lewis - Love Him
  • Chuck Loeb - Harbour Lights
  • Jonathan Kreisberg - Stardust
  • Celeste Martino - Dualidad
  • Mark Egan - Ocean Child
  • Maxwell - Everwanting To Want You to Want
  • Rémi-Jean Leblanc - Guidoue
  • Stanley Clarke - Vulcan Princess
  • Kate Bollinger - Feel Like Doing Nothing
  • Corey Christiansen - Kaiya's Dance
  • Yolanda Portillo - Si Tu No Estás
  • Donna Lewis - Heaven Sent You
  • Sylvain Luc - Minor Enigmatic Blues
  • Karyn White - Slow Down
  • MUNYA - Tonight Tonight
  • Steve Khan - Candles
  • Southern Avenue - Too Good To Be True
  • Rachika Nayar - clarity
  • Wyldest - Seastroke

Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021

СНОС ГОДА: "Дом грёз" (2011) с Данилой Крэйгом!

Одним из лучших фильмов, который я увидела в этом году, неожиданно стал "Дом Грёз" с Дэниэлом Крэйгом. В 2011 году данный фильм запозорили критики - за что именно теперь трудно понять, особенно учитывая то, что фильм снял не какой-нибудь тривиальный клипмейкер, а маститый режиссёр Джим Шеридан. 

В любом случае, в 2021 году фильм смотрится очень необыкновенно, особенно на фоне всяких тупых "Мстителей" и низкобюджета от Netflix. 

В "Доме Грёз" есть сцена, за которую Шеридану и Крэйгу нужно было вручить сразу 1000 Оскаров, а именно сцена, в которой неожиданно смещается план и показывают Дэниэла Крэйга в рваных джинсах, в образе опустившегося бомжа, который бредёт к своему разрушенному дому. Подобных мощнейших и сильнейших сцен я не могу вспомнить даже в самом мощном арт-хаусе!

Сам фильм трудно назвать приятным для просмотра, так как он поднимает тему психических расстройств и довольно-таки тяжеловесен, но я его очень рекомендую!

Кстати, это фильм-перевёртыш, в котором акценты расставлены так, что некоторые начальные сцены будут понятны только где-то после середины фильма. Например, самая начальная сцена, в которой успешный яппи в образе Крэйга покидает гламурный офис, во второй части фильма приобретёт совершенно леденящий кожу окрас, так как выяснится, что покидал Крэйг отнюдь не офис!

И, также важная деталь, - фильм заявлен как "американский", но в реальности Джим Шеридан - ирландец, а Дэниэл Крэйг и Наоми Уоттс - англичане, т.е. фильм по сути британский!

Здесь я остановлюсь, не буду пересказывать фильм, так как в отличие от одноразовых фильмов, синопсисы которых я обычно читаю на Wikipedia во время просмотра, этот фильм одноразовым не является и действительно заслуживает просмотра! 

Ви Вишновская,  Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-декабрь-2021