суббота, 18 февраля 2023 г.

Гениальное фото: Шри НараСимха без дистанций, чистая саулабхья

В этом фото (выше, а также на box, plurk) - вся суть Вайшнавизма, Вайшнава-Упанишад и поклонения Шри Ахобилам-НараСимхе: максимальная близость к Ишта-Девату, потустороннее настроение мистического леса с Вайкунтхи, максимальное доверие Шри НараСимхе и максимально дружелюбное, без всяких дистанций, отношение Шри НараСимхи к Своим шаранагатам! 

Фото - из июльского номера журнала "Шри НараСимха-Прийя" за 2020-ый год. 

В теологии Шри Рамануджа-Сампрадаи "सौलभ्य - saulabhya" - это простота и искренность Бхагавана Шри Нараяны в общении с прапаннами (шаранагатами). Например, когда Шри Ахобилам-НараСимха и Шри Ченчу-Лакшми искренне, без высокомерия, общались с самыми простыми деревенскими жителями Ахобилам. Другой классический пример - Шри Кришна-Аватара и жители Вриндавана. 

В Шри Рамануджа-Сампрадае Бог НЕ строит вокруг себя стены величия, недосказанности и отстранённости - наоборот, между Бхагаваном Шри Нараяной (Его Аватарами) и прапаннами существуют максимально доверительные отношения, без всяких преград! 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва19-февраль-2023

Ради Богини Шри Лакшми (а также Шри Бхуми и Шри Нилы) Кришна бросил всё и полетел на Вайкунтху! Захватывающая история из журнала "Shree Narasimha-Priya" Шри Рамануджа-Сампрадаи!

В журнале "Shree Narasimha-Priya" за октябрь 1987 года была напечатана очень интересная история о Шри Кришне из Двараки и 6 сыновьях брахмана. 

Похожую историю можно найти в 10-ой Скандхе "Шри Бхагавата-Пураны" - там Шри Кришна и Арджуна летят на Вайкунтху к Бхагавану Шри МахаВишну для того, чтобы воскресить умерших сыновей брахмана. 

В "Шри НараСимха-Прийе" история излагается в совершенно новом свете.

У брахмана-бхакта начинают мистическим образом исчезать новорождённые сыновья (младенцы). После исчезновения шестого сына Шри Кришна, Арджуна и брахман летят на Вайкунтху для того, чтобы посмотреть, что вообще произошло с душами исчезнувших младенцев. 

Пройдя через знаменитые золотые ворота Вайкунтхи, Шри Кришна вместе с Арджуной и брахманом попадают на аудиенцию к Богине Шри Лакшми и Бхагавану Шри Нараяне, отдыхающим на Ади-Шеше. При этом Арджуна и брахман ошарашенно отмечают, что Шри Кришна и Бхагаван Шри Нараяна очень похожи друг на друга. 

Богиня Шри Лакшми начинает говорить с Шри Кришной и произносит следующие слова: "Добро пожаловать на Вайкунтху, Кришна! Мы знаем, что вы прилетели к нам за младенцами - все они у нас, в полной безопасности". И, после этих слов, Богиня Шри Лакшми проказливо смотрит на Шри Бхуми, Шри Нилу и служанок из Своего окружения. 

Шри Кришна любовно и понимающе смотрит в ответ на Шри Лакшмику, так как Он прекрасно знает, что на самом деле ранее случилось с 6 младенцами, но Арджуна и брахман ещё не знают, что произошло. 

Богиня Шри Лакшми продолжает свою речь и произносит следующие слова: 

"Разительный контраст между Бхагаваном Шри Нараяной и простыми смертными заключается в том, что Бхагаван Шри Нараяна состоит из Панча-Шакти (пяти энергий) и Шуддха-Саттвы, тогда как смертные состоят из 5 обычных элементов (панча-бхута). 

Уникальность всех Аватар Бхагавана Шри Нараяны - в частности, тех Аватар, которые появляются на Земле, заключается в том, что они также состоят из Панча-Шакти и Шуддха-Саттвы, но никогда - из 5 элементов. 

Нам с Бхуми, Нилой и служанками стало очень интересно, как вживую выглядит очередная Аватара Бхагавана Шри Нараяны, поэтому мы стали воровать младенцев брахмана для того, чтобы Ты прилетел к нам на Вайкунтху, Кришна!". 

Брахман, естественно, чуть не потерял сознание от такого шокирующего признания, но Шри Кришна успокоил его следующими словами: 

"Я знал всё заранее, так как прекрасно знаю все мысли и поступки Своей Возлюбленной Лакшми! У тебя же был остаток плохой кармы и из-за этого остатка ты должен был испытать разлуку с детьми. 

В любом случае, 6 лет страданий - это ничто по сравнению с тем, что ты в итоге посетил Вайкунтху и обрёл даршан этой Божественной Локи". 

Брахман почтительно согласился с этими словами Шри Кришны, а Шри Бхуми тем временем привела шестерых детей. 

"Уверен, что это твои дети?" - шутливо спросил Шри Кришна брахмана. "Да" - ответил брахман. "Они все были рождены с золотыми брахманическими шнурами - я вижу шнуры на детях". 

Затем Шри Кришна обратился к Шри Лакшми, Шри Бхуми, Шри Ниле и их служанкам: "Милые дамы, пожалуйста, не увлекайтесь подобными розыгрышами". И все весело рассмеялись! 

После этого Шри Кришна, Арджуна и брахман с детьми вернулись в Двараку. 

ВАЖНОСТЬ ИМЕНИ "स्वयम्भू - SVAYAMBHŪ". 

В "Шри НараСимха-Прийе" данную историю связывают с Именем "स्वयम्भू - svayambhū" - это 37-ое Имя из "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну". 

Если заглянуть в комментарии Шри Парашары Бхатты к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну" (ссылка на издание, стр. 163), то можно увидеть, что Шри Парашара Бхатта также рассказывает о концепции Панча-Шакти, акцентируя внимание на следующей истине: очень важно отличать обычную материальную Пракрити (5 элементов) от Божественной Пракрити (Шуддха-Саттвы) - то, о чём выше как раз рассказывала Богиня Шри Лакшми. 

В "Шри НараСимха-Прийе" Имя "स्वयम्भू - svayambhū" также связывают с Нирукти и афоризмом "bhavati svechchaya yo sou svayambhu", указывая на то, что внешность вайшнава, произносящего Имя "Сваямбху" (и, в частности, Мантру "ॐ स्वयम्भुवे नमः - oṃ svayambhuve namaḥ" из "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну"), начинает меняться: во внешности появляется больше духовного света, связанного с Шуддха-Саттвой и, кроме того, такой вайшнав без всяких препятствий обретает Шри Вайкунтху после здоровой и счастливой жизни в материальном мире. 

ИСТОРИЯ КОТТИМАНГАЛАМ НАРАЯНА-АЧАРЬИ СВАМИ. 

В свете всего вышесказанного, в "Шри НараСимха-Прийе" рассказывают историю Коттимангалам Нараяна-Ачарьи Свами. 

В почтенном 80-летнем возрасте у него были отменные силы для того, чтобы без проблем совершать Веда-Параяну и поклонение Господу Шринивасе 2 раза в день. После полуночи Коттимангалам Нараяна-Ачарья Свами спал всего 3 часа, а к раннему утру, без всяких трудностей, приступал к ануштхане и утренней утсаве. 

Даже молодые вайшнавы были удивлены столь потрясающей работоспособностью. В то время утсаву также посещал Вилливалама Кришнамачарья Свами - он объяснял молодым вайшнавам, что подобная работоспособность связана с Шуддха-Саттвой, а не с 5 материальными элементами. 

Кроме того, автор данной статьи (В. С. Карунакаран) пишет о том, что - по его воспоминаниям - Коттимангалам Нараяна-Ачарья Свами всегда повторял "1000 Имён Господа Шри Вишну" 2 раза день с невероятной преданностью, а также был ревностным почитателем комментариев Шри Парашары Бхатты к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну". 

В силу всех этих фактов, нет ничего удивительного в том, что Господь Шри Вишну благословил столь образцового вайшнава Шуддха-Саттва-сиддхами уровня Самого Господа Шри Вишну и Нитья-Сури. 

И, на призыве повторять Мантру "ॐ स्वयम्भुवे नमः - oṃ svayambhuve namaḥ" и "1000 Имён Господа Шри Вишну", прекрасная статья о проказах Богини Шри Лакшми заканчивается, поэтому здесь я ставлю точку в повествовании.

∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭

Полное название статьи, которую мы обсудили: "Born of Own Will and Matter" by V. S. Karunakaran, Madras. Статья была напечатана в журнале Шри Рамануджа-Сампрадаи "Sri Nrisimha-Priya" за октябрь 1987 года (страница 24), pdf-скан всего номера я разместила в своём фиде на archive-org и облаках на box + dropbox + apple

Статья/перевод/примечания: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва19-февраль-2023
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Винтажные обложки раскачивают сердца Шри Лакшми-НараСимха-шараганат!!! [журналы "Шри НараСимха-Прия" Шри Рамануджа-Сампрадаи, 1980-ые]

Старые обложки к журналам всегда очень мило выглядят: duotone + halftone + dot design + ламповость + общая простота стиля. Выше - красная обложка журнала "Шри НараСимха-Прия" за 1983 год.

А ниже - ламповая обложка в sepia и кэроб-тонах из 1984 года:

А вот, в преддверии морозов, лампово-голубая, с оттенками морского льда, обложка из октября 1987 года:

P.S. Галерею из 3 обложек также можно посмотреть на Plurk - https://www.plurk.com/p/p5zy5k

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва18-февраль-2023

Рецепты из аптечек наших Ачарьев: поклонение Шри Малолан-НараСимхе и "Абхити-Ставам" Шри Веданты Десики (принимать 3 раза в день!)

Листаю сейчас архивы журнала "Шри НараСимха-Прия" Шри Рамануджа-Сампрадаи. 2020-ый год - в разгаре был коронавирус и вот что рекомендовал HH Srimad Azhagiasingar наряду с официальными мерами Минздрава Индии - цитирую:

"HH Srimad Azhagiasingar has, in a message to disciples and devotees on 24.3.20, advised them to strictly adhere to Government instructions regarding social distancing, non-congregation and other preventive measures. 
And for relief from the great panic that has been generated in the minds of everyone regarding the pandemic and its virulence, HH has advised the recitation of Swami Desikan’s Abheeti Stavam thrice in the morning and evening, by everyone at home including children. 
HH has prayed to Sri Malolan and to Sri Vaidya Viraraghva Swami of Tiruvallur for the welfare and safekeeping of all". 

"Шри Абхити-Ставам" Шри Веданты Десики - это поклонение Господу Шри Ранганатхе и Шри Ранганаяки-Лакшми. У sadagopan.org на сайте есть прекрасное издание - https://www.sadagopan.org/ebook/pdf/Abheethi%20Stavam.pdf

А на фотографии выше - наш наилюбимейший Шри Малолан-НараСимха с Шри Лакшмикой и Шри Гарудой! Источник фото (я к фото в начале поста добавила немного ламповых фильтров в GIMP) - https://www.divyadesam.com/photofeature/sri-narasimha-jayanthi-2011/sri-malolan.shtml

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва18-февраль-2023