понедельник, 26 апреля 2021 г.

Oberheim такое даже и не снилось! Minimal techno за 5 минут на связке HY-Mono + HY-Seq-Collection (с аудио-примером)...

Я в эту воскресную ночь, под просмотр редкого японского арт-хауса, игралась с набором бесплатных VST-синтов и эффектов от HY Plugins, их все можно скачать здесь - https://plugins4free.com/dev/530/?page=1

Уникальность HY состоит в том, что они в своё время выпустили несколько очень оригинальных MIDI-секвенсоров, с помощью которых можно нереально раскачать даже простенький монофонический синтезатор типа Oberheim SEM. 

Нижеследующий короткий трек в "D Harmonic Minor" (да, у этого пищаще-булькающего трека есть гамма, как бы странно это не прозвучало!!!) был написан буквально за несколько минут лишь на связке 2 плагинов из заголовка, послушать трек можно на:

01. Soundcloud 02. Box 03. Dropbox 04. Koofr.

Главный секрет здесь кроется в волшебном кубике-рандомайзере, который можно найти в правом верхнем угла синта HY-Mono (скрин ниже, также на plurk):

После того, как вы включили связку HY-Mono + HY-Seq-Collection и набили какую-нибудь секвенцию в HY-Seq-Collection (тоже через местный randomizer!!!), всем остальным будет заниматься именно этот кубик - вам остаётся только нажимать его, выбирая наиболее благозвучные патчи (благозвучные...кхе...кхе...в рамках такого упоротого стиля как minimal techno). 

Для трека выше я отобрала 3 патча, которые быстро конвертировала в WAV как отдельные дорожки, чтобы дальше использовать в FL Studio как сэмплы, без привязки к синту. В качестве драм-машины выступила бесплатная Beat-DRMR и всё - добротный трек готов. 

Можно было потратить ещё 20 минут на сочинение более изысканной драм-машинной партии, добавление какой-нибудь партии arps, начитывание лирики о любви к моно-синтезаторам голосом робота и т.д., но я не стала заморачиваться, так как это был всего лишь трек-пример. 

Я лично обожаю такую методику сочинения, так как, с одной стороны, это возвращение к истокам и тем временам, когда треки писались на очень простых синтезаторах и драм-машинах, а с другой стороны - прокачка древних синтезаторов до технологий нашего времени!

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 26-апреля-2021

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Пост-рочок на Arturia Stage-73 V (невозможно отличить от настоящей гитары!!!)...

Я, наверное, тысячу лет не играла на синтезаторах от Arturia, а тут вспомнила, что у меня есть полная коллекция данных замечательных синтов! 

Сегодня утром я хотела записать какую-нибудь тему в стиле Tortoise с клавишами Rhodes, а потому загрузила в FL Studio тематический синт Stage-73 V (тот, который с ковром, гитарными педалями и атмосферой прог-рока 70-ых!). 

Кстати, для поклонников красивого английского слога - цитата с оф. сайта Артурии:

"Stage-73 V combines an unmatched physical modeling engine, an authentic pedal & amp rig, and advanced tonal customizations for unprecedented levels of soulful Rhodes realism".

Далее события развивались как всегда неожиданно, потому что при прокачке пресетов данного синта с помощью бесплатного VST под названием "pongDelay by Saschart" (о настройке эха я расскажу далее) и обработке через upward compression через опять-таки бесплатный компрессор Red Phatt Pro, я стала замечать, что многие пресеты данного синта зазвучали как пост-роковая гитара. 

В результате, я буквально за 1 минуту сочинила "гитарный рифф" в E Dorian на MIDI-клавиатуре (к огромному счастью, мне удалось записать его за 1 подход, без 50 дублей!) и примерно за 20 минут записала короткий трек, который можно послушать по следующим ссылкам:

01. Soundcloud 02. Box 03. Dropbox 04. Koofr.

И несколько слов о басовой партии: у этого трека в первой части обрывается бас-гитарная партия - это из-за того, что у меня первый раз бас-партия несколько криво пошла при записи, а писать заново мне её не хотелось. В итоге, я просто обрезала первую часть бас-партии, а вторую часть перевела на октаву выше, сделав из неё некое подобие соляка на басу и замаскировав все ошибки агрессивным chorus  в сочетании с pongDelay. 

Если говорить о настройках pongDelay и вообще любой гитарной педали delay, то здесь играет классическая "восьмушка" - 1/8 (скрин настроек - ниже, также на plurk):

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 26-апреля-2021

Синтезатор HY-Poly VST: как настроить модуляторы (модуляцию параметров) через drag-n-drop...

У бесплатного синтезатора HY-Poly самая гениальная система модуляции из всех существующих VST, так как система поддерживает drag-n-drop, но в официальном manual от HY эта система почему-то расписана очень коряво и какими-то общими словами. 

Далее я расскажу как настроить модуляторы. В нижеследующем примере я создам нечто вроде эффекта stutter с плавающим фильтром, который часто используется в progressive house и trance.

Панки навсегда (очень тупой гитарный проигрыш, остался после осенних экспериментов на гитаре)!


Этот файл был найден на флэшке среди моих осенних записей. Скорее всего, это какая-то мажорная гамма, переведённая в плоскость DADGAD, но теперь уже точно не скажешь. Смешной рифф - очень тупой панк! 

Послушать можно на soundcloudboxkoofr

Кстати, судя по звучанию, сыграла я его на PRS SE Pauls Amber (!!!!!!!) - у меня большая коллекция гитар и теперь точно не скажешь, но сам факт игры панка на недешёвом PRS Amber ставит под вопрос мою панковость, так как панки не играют на PRS. В общем, публикацией этого панк-трека я прошу исключить меня из панков, ХАХАХАХАХАХА!

Ви Вишновская, Москва, 26-апрель-2021

Расследование Собчак о секте Виссариона...

Собчак сегодня выпустила расследование, посвящённое секте Виссариона - https://youtu.be/DjAH6ol81NY

Это печальное напоминание о Кали-Юге, в которой мы живём, а Кали-Юга - это прежде эпоха различных сект со всякими лже-пророками, фальшивыми аватарами и т.д. 

Собчак в ролике как всегда сводит всё к собственным гештальтам, т.е. к деньгам, рисуя мрачную картину, в которой рядовые пешки-сектанты являются именно пешками в финансовых схемах основателей секты. 

Религиозно-философская составляющая у Собчак совсем вылетела из нарратива, а зря, ведь виссарионовцы печально известны тем, что умудрились нафигачить огромные тома  (no kidding here!!!!!!!) своих ересей под названием "Последний завет", что подтверждает старую истину о том, что любая секта всегда узнается по многотомникам ересей, которые они же сами и выдумывают/печатают. 

Кстати, как и все секты, виссарионовцы привлекали много представителей, я бы выразилась так, - "творческо-инфантильной интеллигенции", которая обычно слабо думает головой: всяких танцоров, песняров, художников акварельками и прочий детский садик - Собчак в расследовании несколько раз акцентирует этот момент. 

В целом, у Собчак получилось хорошее расследование с замахом аж на арт-хаус - некоторые кадры напомнили мне фильмы Такеши Китано, как бы парадоксально это не прозвучало! 

Мне это расследование очень зашло как фоновый просмотр под сочинение minimal techno и пост-рока на синтах и драм-машинах - было весело! (мне было весело, а у тысяч людей из-за этой секты судьбы разрушены в прах и нафуй, но ничего - "Millions Now Living Will Never Die" - так ведь пели Tortoise, ХААХАХАХАХА!!! - если что, то эта цитата группы Tortoise является цитатой из сектантского журнала, в этом и весь смех!!!). 

Ви Вишновская, Москва, 26-апр-2021, Москва