пятница, 13 августа 2021 г.

История царя Кшатрабандху - упоминание в "Шри Падма-Пуране" (отрывок на Санскрите и английском)...

Я сейчас пишу лонгрид, посвященный "Шри Тирумалай" Шри Тондарадипподи-Альвара. 

В лонгриде я буду цитировать Мантру 4 из "Шри Тирумалай" (смотрите скриншот-цитату с Мантрой ниже, а также на box, plurk) - в данной Мантре упоминается история царя Кшатрабандху, который получил Мокшу на Шри Вайкунтхе, повторив Имя "Говинда" (одно из Имён Бхагавана Шри Нараяны - Имя "Говинда" часто связывают с Шри Кришна-Аватарой). 

Несколько лет назад историю царя Кшатрабандху обсуждали на hinduism.stackexchange - ссылка на обсуждение. Если свести упоминание истории царя Кшатрабандху в небольшой список, то получается следующее:

1. Шри Тондарадипподи-Альвар, "Шри Тирумалай", Мантра 4;

2. Одна из наших родных Рахасья-Грантх, а именно - "Thirukkolur Penpillai Rahasyam";

3. "Шри Рахасья-Трая-Сара" Шри Веданты Десики;

4. "Шри Татпарья-Чандрика" Шри Веданты Десики. 

Что касается упоминания в Смрити, то на hinduism.stackexchange все сошлись на том, что история царя Кшатрабандху упоминается в "Шри Вишну-Дхарма-Пуране" (т.е. в "Шри Вишну-Дхармоттара-Пуране"), НО...я точно помню, что имя Кшатрабандху упоминалось в "Шри Падма-Пуране" - примерно в районе Уттара-Кханды, которую я очень хорошо помню и знаю. 

Моя память меня не подвела и быстрая сверка с английским изданием "Шри Падма-Пураны" показала, что история царя Кшатрабандху лаконично упоминается в Главе 80 Уттара-Кханды - смотрите скриншот из издания ниже (также на box, plurk):

Заодно я также сверилась с изданием на Санскрите от VedicReserve - там упоминание также присутствует - цитирую на Санскрите:

ॐनमोनारायणायेतिमंत्रःसर्वार्थसाधकः [८०-१०३]

चीरवासाजटीविप्रदंडीमुंडितएववा। 

विभूषितोवाविप्रेंद्रनलिगंधर्मकारणम् [८०-१०४]

येनृशंसादुरात्मानःपापाचारपराःसदा 

तेपियांतिपरंस्थानंनारायणपरायणाः [८०-१०५]

लिप्यंतेनचपापौघैर्वैष्णवंवीतकिल्बिषाः [८०-१०६] 

पुनंतिसकलंलोकंअहिंसाजितमानसाः [८०-१०७] 

क्षत्रबंधुरितिख्यातोराजाप्राणिविहिंसकः । 

प्राप्तवान्परमंधामवैष्णवंकेशवालयात् [८०-१०८]

अंबरीषोमहासत्वोराजापरमतत्ववित् 

हृषीकेशंसमाराध्यवैष्णवंपदमाप्तवान् [८०-१०९]

oṃnamonārāyaṇāyetimaṃtraḥsarvārthasādhakaḥ [80-103]

cīravāsājaṭīvipradaṃḍīmuṃḍitaevavā। 

vibhūṣitovāvipreṃdranaligaṃdharmakāraṇam [80-104]

yenṛśaṃsādurātmānaḥpāpācāraparāḥsadā 

tepiyāṃtiparaṃsthānaṃnārāyaṇaparāyaṇāḥ [80-105]

lipyaṃtenacapāpaughairvaiṣṇavaṃvītakilbiṣāḥ [80-106] 

punaṃtisakalaṃlokaṃahiṃsājitamānasāḥ [80-107] 

kṣatrabaṃdhuritikhyātorājāprāṇivihiṃsakaḥ । 

prāptavānparamaṃdhāmavaiṣṇavaṃkeśavālayāt [80-108]

aṃbarīṣomahāsatvorājāparamatatvavit 

hṛṣīkeśaṃsamārādhyavaiṣṇavaṃpadamāptavān [80-109]

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 13-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Клубника с маскарпоне и вишнёвые вареники в сметане - откуда они это берут??????????

Я на этой неделе листаю книгу "A Kitchen in France" by Mimi Thorisson, которая, скорее всего, у коренных французов вызовет лёгкую ярость и критику, так как была написана не коренной француженкой, а азиаткой! 

Тем не менее, я не могу сказать ничего прямо уж откровенно плохого о книге - это очень внятный кулинарный сборник вместе с блог-заметками, типичный формат книги для нашего времени.

И, снова "тем не менее", НО...в книге попадаются очень странные рецепты. Я, например, простила авторше появление на одной из страниц абрикосовой Panna Cotta из Италии (а не Франции, о чём, к счастью, Mimi Thorisson сделала сноску), но появление такого дичайшего рецепта как "клубника в маскарпоне" я этой книге простить не могу!!!

У меня в семье почему-то многие едят рвотное сочетание из серии "клубника в сливках", "творог с голубикой" и т.п. - как это физически можно есть я лично не представляю, потому что у меня от таких сочетаний сразу включается рвотный рефлекс. 

Если подобное сочетание не кажется вам слишком рвотным, то зацените один из самых кошмарных хохляцких рецептов: расплывчато-аморфный вареник, плавающий в невнятном жире, нашпигованный несвежей вишней и политый кисловато-рвотной сметанкой. Рвотно, не правда ли? А ведь такое реально едят!!!!!!

Несмотря на указанные выше недостатки, у Mimi Thorisson попадаются очень интересные рецепты - я сейчас на странице 209 из 444 страниц издания, и вот что я выписала для себя на осень и последующие сезоны:

1. Gâteau Basque - классика, здесь ни к чему не придирёшься. 

2. Artichoke Souffle - тоже классика. 

3. Canelés De Bordeaux - я из них уберу ром и попробую модифицировать рецепт цикорием. 

4. Classic French Aligot - как бы французы не пытались выделываться, оперируя терминами типа "Yukon Gold potato" и "crème fraîche", но это обычная мятая картоха в мятом чесноке и с сыром - по сути, крестьянско-деревенский перекус. 

Это блюдо абсолютно невозможно сделать криво, а ингредиенты подойдут любые - например, обычная картошка из "Дикси" и какой-нибудь дешёвый сыр из "Перекрестка". 

Я лично на этой неделе уже несколько раз варила это блюдо из 2 видов картошки (дачная в смеси с вышеупомянутым сортом Yukon Gold), красного дачного чеснока и обычного сыра сорта "Сливочный". 

В любом случае, это один из моих любимейших рецептов французской кухни: он очень сытный + его легко модифицировать/придать ему новые оттенки с помощью прованских трав и лисичек (у нас на дачах в этом году просто огромнейший урожай этих рыжих грибов). Если вас заинтересует этот картофельный рецепт в максимально аутентичной форме, то в Google его можно найти по следующему запросу - "aligot french recipe"

И ещё мне очень понравился совет Mimi Thorisson из серии "sauté the onions..." (скрин ниже) - она неоднократно возвращается к нему на страницах книги. 

Вкратце - это типичный кухонный трюк, при котором специи и луковые/чесночные примерно 3 минуты тушат в оливковом масле для того, чтобы раскрыть оттенки вкуса и придать огненно-согревающую энергетику блюду - я об этом трюке часто забываю, тогда как для наступающей московской осени он просто незаменим!

Ви Вишновская, Москва, 13-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

"La Verite" 1961 с Бриджит Бардо...

Дивными пред-осенними, московскими ночами я продолжаю отсматривать классику арт-хауса. На этой неделе меня поразила "Истина" 1961 года с Бриджит Бардо - это злая социальная драма про равнодушие общества и увядание в злых, бетонных джунглях Парижа. 

Сюжетный каркас фильма следующий: 2 сестры-провинциалки припираются/понаезжают в Париж, где их, естественно, никто не ждёт. Одна сестра - отличница с музыкальными способностями, а другая - типичный "ветер в голове": "ветра в голове" как раз играет Бриджит Бардо, на харизме которой и держится весь фильм. 

Я до сих не осознавала весь масштаб личности Бриджит Бардо, но смотря "La Verite", я поняла почему Бриджит Бардо в своё время снесла крышу всей Европе - у неё очень мощная энергетика и очень харизматичная внешность. 

В некоторых сценах "Истины" Бриджит Бардо буквально рычит, изрекая французские слова: в целом, по типу личности Бардо - явная пантера (я лично тоже!). После просмотра "Истины" я поняла почему Бардо не стесняется высказываться на острые социальные темы - например, во Франции её даже несколько раз штрафовали за жесткие высказывания по поводу мигрантов, но она никогда не меняла свою точку зрения, за что ей респект!

У "Истины" нет хэппи-энда - здесь в чём-то можно провести параллели с фильмами Витторио Де Сика, которые часто заканчиваются не катарсисом, а интегральным коллапсом на всех только возможных уровнях.

"La Verite" была срежиссирована Анри-Жоржем Клузо и сейчас считается, что Клузо в своё время вообще жёстко пропоносил свой звёздный час и не вписался в Nouvelle Vague ("Новая Волна" французского кинематографа), так как его считали отставшим от жизни дедом, снимающим чуть не для домов престарелых, НО...

В реальности, из всех французских фильмов той поры - это один из самых "ново-волновых" фильмов, который очень и очень похож на фильмы Трюффо, особенно на "400 ударов". В общем, очень рекомендую! 

Ви Вишновская, Москва, 13-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Лиса в Измайловском Парке серьёзно накачалась за лето и играет мускулами...

Я ещё весной заметила в Измайловском Парке лису, а в мае эта лиса даже попала в новость на mos.ru - https://izmaylowo.mos.ru/presscenter/news/detail/9992811.html (скрин новости выше). 

Вроде бы весной эта лиса была не одна, а с мелкими лисятами, и я лично видела как к дому, в котором стала жить лиса, люди приносили еду. На mos.ru пишут, что "лиса поселилась в домике", но в реале - это не домик, а мрачный, выцветший зеленый дом с заколоченными окнами и дверьми - в общем, дом в стиле Лавкрафта, который выглядит как заброшенный особняк из фильма ужасов. 

С весны я не вспоминала об этой лисе, но на этой неделе, днём, когда проезжала на велосипеде примерно в 13-00 недалеко от пункта вакцинации, увидела, что эта лиса рыскает в районе стадионов. И сразу после этого, уже ночью, примерно в 23-00, практически на том же месте я увидела как эта мускулистая и подтянутая лиса картинно стоит на стальной корзине для мусора - видимо, ночью, как всякий хищник, она выходит на охоту: ворошит корзины, ест мышей и т.д.

Фотографировать лису бесполезно - она быстро убегает + я избегаю приближения  к ней, так как коренные жители Измайлово с детства прекрасно знают о том, что лисы, ежи и прочие лесные друзья переносят бешенство, а потому могут быть смертельно опасны. По этой причине, я к лисе не подъезжаю, а просто быстро разворачиваюсь и еду по другому маршруту. 

Ви Вишновская, Москва, 13-август-2021