вторник, 28 сентября 2021 г.

Три оскорбления Господа Шри Вишну, которые ни в коем случае нельзя совершать ["Брахма-Вайварта", Брахма-Кханда, Глава 17]

Отрывок о 3 оскорблениях Бхагавана Шри Вишну, за которые дживы попадают в адские миры, является одним из самых важных отрывков в общем тексте "Брахма-Вайварта-Пураны". Данный отрывок произносит Ямарадж, который прекрасно разбирается в адской кухне и, скажем так, прекрасно знает о чём говорит! 

कामतोऽकामतो वाऽपि विष्णुनिन्दां करोति यः ।।

शृणोति यो हसति वा सभामध्ये नराधमः ।। १-१७-४६ ।।

कुम्भीपाके पचति स यावद्धि ब्रह्मणो वयः ।।

स्थलं भवेदपूतं च सुरापात्रं यथा द्विज ।। १-१७-४७ ।।

kāmato'kāmato vā'pi viṣṇunindāṃ karoti yaḥ ।।

śṛṇoti yo hasati vā sabhāmadhye narādhamaḥ ।। 1-17-46 ।।

kumbhīpāke pacati sa yāvaddhi brahmaṇo vayaḥ ।।

sthalaṃ bhavedapūtaṃ ca surāpātraṃ yathā dvija ।। 1-17-47 ।।

"Брахма-Вайварта-Пурана", Брахма-Кханда, 17.46-47 (слова Ямараджа): "Те нижайшие из людей (narādhamaḥ), которые осознанно или неосознанно оскорбляют Господа Шри Вишну (viṣṇu nindāṃ), а также те, кто слушают оскорбления Господа Шри Вишну или просто смеются над Господом Шри Вишну посреди различных собраний, отправляются в адские миры под названием 'кумбхипака' (kumbhīpāke), где страдают до того момента, пока не истечёт срок жизни Брахмы. 

О дваждырождённый, собрания подобных грешников-оскорбителей становятся нечистыми, подобно тому, как становятся нечистыми кувшины, осквернённые алкоголем".

Примечание переводчика (Vishnudut1926): Кумбхипака - это ад, в котором грешников варят заживо в котлах с кипящим маслом. 

Данный ад лаконично упоминается в "Бхагавата-Пуране", 5.26.13: यमानुचराः कुम्भीपाके तप्त-तैले उपरन्धयन्ति - yamānucarāḥ kumbhīpāke tapta-taile uparandhayanti - "В аду Кумбхипака слуги Ямы (Ямараджа) варят заживо (в кипящем масле) грешников, которые при жизни увлекались поеданием мяса птиц и животных". 

В данном стихе также было использовано слово "नराधम - narādhama", которое буквально переводится как "человек самого низшего сорта". Это слово часто встречается в Пуранах при описаниях грешников, падших и т.п. 

В словосочетании "विष्णुनिन्दां - viṣṇu nindāṃ" слово "nindāṃ" переводится как "оскорбление, диффамация, ирония, высмеивание, нападки"

От Санскритского корня "निन्द् - nind" образуется знаменитое существительное со значением действия "निन्दक - nindaka", которое переводится как "оскорбитель, абьюзер, критикан"

Как мы видим, в данных шлоках грех оскорбления Господа Шри Вишну также приравнивается к греху питья алкоголя - эта ремарка очень важна для дваждырождённых, так как для всех дваждырождённых (т.е. брахманов, кшатриев и вайшьей), и особенно для брахманов, грех употребления спиртного относится к тяжелейшему греху, после совершения которого нужно проводить сложные праяшчитты. [окончание примечания переводчика]

Продолжение речи Ямараджа:

प्राणी च नरकं याति श्रुतं तत्रैव चेद्ध्रुवम् ।।

विष्णुनिन्दा च त्रिविधा ब्रह्मणा कथिता पुरा।। १-१७-४८।।

अप्रत्यक्षं च कुरुते किं वा तं च न मन्यते।।।

देवान्यसाम्यं कुरुते ज्ञानहीनो नराधमः।।१-१७-४९।।

prāṇī ca narakaṃ yāti śrutaṃ tatraiva ceddhruvam ।।

viṣṇunindā ca trividhā brahmaṇā kathitā purā।। 1-17-48।।

apratyakṣaṃ ca kurute kiṃ vā taṃ ca na manyate।।।

devānyasāmyaṃ kurute jñānahīno narādhamaḥ।।1-17-49।।

"Брахма-Вайварта-Пурана", Брахма-Кханда, 17.48-49: "Если любое живое существо даже без злого умысла оказывается на вышеупомянутом собрании грешников, оскорбляющих Господа Шри Вишну, то подобное живое существо всё равно затягивает в адские миры лишь из-за простого слушания оскорблений. 

Сам Брахма некогда провозгласил, что существует 3 главных вида оскорблений Господа Шри Вишну (viṣṇu nindā ca trividhā):

1) Оскорбления класса "апратьякша" (apratyakṣaṃ ca kurute, "अप्रत्यक्ष - apratyakṣa" переводится с Санскрита как "невидимый, невоспринимаемый") - это "невидимые" оскорбления, которые совершаются в надежде на то, что Бхагаван Шри Вишну их не заметит или, например, простит. 

2) Оскорбления, которые происходят от атеизма и неверия в Господа Шри Вишну (na manyate - атеизм, безверие). 

3) Оскорбление приравнивания Господа Шри Вишну к обычным деватам (devānyasāmyaṃ)

Все эти оскорбления нижайшие из людей совершают из-за того, что у них отсутствует должная гьяна, т.е. правильное знание о Господе Шри Вишну (jñānahīno)". 

Прим. переводчика (Vishnudut1926): Итак, в этих стихах Ямарадж перечислил 3 вида оскорблений. Прокомментирую их дополнительно. 

1) Апратьякша ("невидимые"). Это вид оскорблений, которые совершают из-за неведения о том, что Господь Шри Вишну является ВсеВедущим. Как правило, этот вид оскорблений сопровождается оскорблением третьего типа, при котором Бхагавана Шри Вишну считают обычным деватом, а не ВсеВедущим Богом. 

В Санскрит-Хинди издании Tarinish Jha and Baburam Upadhyaya при переводе данного вида оскорбления используют слово "परोक्षा - parokṣā", которое означает "втайне, скрытно" - слово "парокша" как раз подчёркивает глупую идею, при которой грешнику кажется, что он может скрыться и спрятаться от наказания со стороны Господа Шри Вишну. 

2) Второй тип оскорблений - это атеизм. Комментарий здесь излишен, потому что все прекрасно знают о том, какие страшные оскорбления происходят от атеизма. 

3) Третий вид оскорблений очень распространён в Кали-Югу - это вид оскорблений, при котором Бхагавана Шри Вишну приравнивают к другим деватам. 

Например, говорят, что неважно кому поклоняться Вишну, Шиве, Дурге, Кришне, Кали - все эти формы поклонения якобы ведут к одной цели. За подобные заявления Бхагаван Шри Вишну отправляет грешников в адские миры. 

Подвидом этого оскорбления является оскорбление, при котором либо ставят знак равенства между Шивой и Вишну, либо объявляют Шиву выше Бхагавана Шри Вишну. 

И ещё один очень распространённый подвид этого оскорбления - это тип, при котором Кришна-Аватару приравнивают к Господу Шри Вишну или - что ещё намного хуже - ставят Кришна-Аватару выше Бхагавана Шри Вишну. 

За все рассмотренные выше оскорбления Бхагаван Шри Вишну отправляет отступников в адские миры.

Вышеприведённый текст на Санскрите сверен по 2 изданиям:

1) Издание на Санскрите-Хинди Tarinish Jha and Baburam Upadhyaya и

2) Издание на Санскрите-английском Shanti Lal Nagar.

Статья/перевод/оцифровка Санскрита by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 28-сентябрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

"Кришна-Стотра" для улучшения Бхакти и избавления от плохих снов ["Брахма-Вайварта", Брахма-Кханда, Глава 3]

У меня на этой неделе была идея опубликовать несколько коротких Стотр из самого начала "Брахма-Вайварты", но потом я подумала: "А для кого, собственно говоря, эти Стотры предназначены?". 

Для ортодоксальных вайшнавов эти Стотры не представляют интереса, так как у  нас существует собственный корпус гениальных Стотр - например, Стотры, составленные Шри Веданта Десикой или, к примеру, Стотры, посвященные Ахобилам-НараСимхе, а также Лакшми-Нараяна-Стотры из "Шри Вишну-Пураны" и других Вайшнава-Пуран. 

Стотры же из раджасичной "Брахма-Вайварты" предназначены для совсем уж начинающих людей в раджасе, которые только начали интересоваться простеньким Кришнаизмом и следуют очень упрощённой садхане. 

В общем, в итоге я перевела лишь короткую Кришна-Стотру, которую сочинил Брахма (смотрите полный текст на Санскрите далее) и которая предназначена для тех, кто хочет избавиться от плохих снов/улучшить Бхакти, но сам перевод Стотры не прошёл даром, так как при переводе Стотры мне пришлось столкнуться с небольшим ребусом в виде словосочетания "गोविन्दम् एकम् अक्षरम् - govindam ekam akṣaram".

Почему богиня Кали чёрного цвета? [объяснение из "Брахма-Вайварта-Пураны"]

Ниже - небольшой отрывок о Кали из Пракрити-Кханды "Брахма-Вайварта-Пураны". В "Брахма-Вайварте" Кали приравнивается к Дурге, а Дурга и Кали, в свою очередь, приравниваются к Кришне, считаясь при этом бхактами Кришны (смотрите отрывок на Санскрите далее по тексту). 

Одно я знаю точно: кришнаиты очень боятся Имени "ВИШНУ"! [о вопиющих искажениях Вайшнава-Пуран в переводах ИСККОН]

In English: ISKCON's translation of "Bhagavata-Purana" is the worst, adharmic, asuric and demonic translation you can find in the world! Please avoid ISKCON's  translations at any cost, because their translations are anti-vaishnava and pseudo-vaishnava. I am writing about ISCKON's demonic translation in this Russian post. 

Пока я искала источник для цитирования шиваитской и тамасичной "Саммохана-Тантры", которая время от времени упоминается в опусах кришнаистких сект, пришлось прогнать через поиск pdf-файлы с изданиями Bhanu Swami, т.е. издания ИСККОН.

Дремучесть изданий ИСККОН просто поражает. Во время поиска мне попалось 2 отрывка из "Шримад-Бхагаватам" (смотрите ниже), в которых из перевода просто убирают Имя "ВИШНУ". И это только при поиске по редкому слову "sammohana". А представьте, если кто-либо начнёт сверять сектантские переводы ИСККОН по каждому стиху. Там же от стыда за Прабхупаду и весь кришнаизм можно будет умереть!!!! 

Я представляю как потом будут хохотать Ямарадж и ямадуты на суде над Бхану свами, переспрашивая его сквозь хохот: "Подожди, подожди! То есть ты взял и стал вычёркивать Имя 'ВИШНУ' из ВАЙШНАВА-ПУРАНЫ? Ты что возомнил себя новым Камсой или новым Раваной???". 

Отрывок с демоническими искажениями 01 (ниже, также на box, plurk):

Отрывок с демоническими искажениями 02 (ниже, также на box, plurk):

Мораль - остерегайтесь изданий ИСККОН, Прабхупады и прочих кришнаитских сект словно огня, эти издания смогут привести вас только в адские миры из-за ненависти к Господу Шри Вишну!

P.S. В электронных версиях демонические искажения секты кришнаитов повторяются - ниже скриншот с офиц. ресурса кришнаитов vedabase (скриншот также на box, plurk):

Vishnudut1926, Москва, 28-сентябрь-2021