
Этой весной вышло огромное количество интересных игр + в мае я, как обычно, разбираю завалы игр с прошлых сезонов. Ниже - обзор наиболее приглянувшихся мне тайтлов.

I. KUNAI. Учитывая книжный характер моего блога, на первом месте должны были находиться "Royal Alchemist" и "Remilore" (смотрите далее), но Kunai так впечатлил меня своим арт-концептом, что я награждаю его первым местом.
Kunai была создана голландской студией TurtleBlaze, состоящей всего из 3 человек: арт-дизайнером выступил Richard Lems - именно он увёл игру в очень необычные цветовые комбо, которые можно охарактизовать как смесь duotone/tritone с эстетикой древних игровых экранов (в качестве примера здесь можно вспомнить зеленый экран первых Nintendo Gameboy).
Музыкальная часть также не подкачала - в игре звучат очень запоминающиеся мелодии, которые представляют из себя нечто вроде смеси звукового движка Super Nintendo с retrowave-музыкой.
Все вышеуказанные компоненты задают игре очень ретро-сомнабулический тон в стиле "Little Nemo: The Dream Master" с NES и "Zen The Intergalactic Ninja" тоже с NES - именно 2 данных игры из детства мне чаще всего вспоминались при прохождении.
В общем, представьте, что вы видите сон, в котором вы вдруг нашли неизвестный картридж для 8-битной приставки и начали его проходить - это как раз будет Kunai.
Очень рекомендую, я набегала в этой игре примерно 5 часов за 2 ночи, пройдя примерно 70% общего геймплея - дальше Kunai мне надоел и я, как обычно, досмотрела концовку на Youtube, забросив прохождение.
Небольшие советы по прохождению:
Если будете использовать, рекомендую заодно обновить Cheat Engine до самой последней версии. Деньги, кстати, легко ломаются самостоятельно тоже через Cheat Engine на обычных Exact Value 4 Bytes - рекомендую взломать их на первых уровнях, чтобы купить себе апгрейды оружия и т.д.
Б. У Kunai проблемно опознаётся геймпад и даже Xpadder не решает данную проблему.
Я лично проходила игру на 2 клавиатурах: игровой блок A4Tech X7-G100 для управления катаной/крюками/сюрикенами + клавиатура ноутбука для движения стрелками (потому что - и я постоянно поминаю недобрым словом инженеров A4Tech за это - у X7-G100 нет блока с клавишами "стрелки").
И ещё одна выявленная проблема: A4Tech не опознается игрой при запуске. Для опознания, уже во время запущенной игры, нужно просто перевоткнуть A4Tech в USB-разъём - надеюсь, данный совет поможет при проблемах с другими игровыми клавиатурами/геймпадами.
II. ROYAL ALCHEMIST. Это визуальная новелла с возможностью выбора и RPG-элементами. У игры готическо-алхимический сеттинг с необычными сюжетными переплетениями.
Основная сюжетная линия - это обучение 3 принцев алхимии с попутным участием в дворцовых дрязгах/переворотах и миссиях, которые будут появляться на карте.
Мне игра безумно понравилась - я потратила примерно 3 дня на прохождение. На 3-ий день игра мне надоела, поэтому я её быстро промотала до финала под названием Ending NO. 05 - это трагичный финал, в котором один из моих возлюбленных принцев сначала теряет один глаз в схватке с пиратами-рабовладельцами, а потом погибает в схватке с гомункулами.
А. В начале не забудьте выбрать именно протагониста-девчонку, потому что по умолчанию там стоит слащавенький алхимик-пидорок.
Б. Save often. В игре аж 60 слотов под saves и сэйвится там лучше почаще, потому что несколько сюжетных ходов предполагают смерть и Game Over, после которых нужно откатываться на несколько недель назад. Например, меня первый раз убили на 10-ой неделе из-за плохо прокачанного параметра Combat.
В. Вся игра длится 60 недель (по местным игровым масштабам). Судя по по моему трагичному финалу в виде Ending 05, для принца Serin там нужно хорошо прокачать параметр Light - с этим параметром он вроде бы не должен погибнуть в конце.

III. Streets of Rage 4 (SOR4). Продолжение заброшенной brawler-серии с консолей 90-ых. Игра получилась на 10 из 10 баллов: арт-концепты, детально прорисованный дизайн уровней, игровые механики и т.д. просто на заоблачном уровне - видно, что игру буквально вылизывали как для приставок, так и для PC в качестве "future classics".
Очень рекомендую - это отдельное, городское путешествие, меня лично очень впечатлил "чайнатаун" из игры.
В игре есть персонаж по имени Шива - выше как раз частичное арт-отображение этой темы.
Забавный факт: в SOR4 невозможно сломать жизни через Cheat Engine/Art Money, так как в неё зачем-то записали плавающие значения. На fearlessrevolution уже сделали чит-таблицу со взломанными/неплавающими жизнями, у меня она отлично работает - https://fearlessrevolution.com/threads/12343/
В этой игре также встроенный мини-чит: на любом уровне при нажатии паузы можно выставить рестарт уровня с 9 жизнями и 3 звездами, но на последних уровнях подобный чит не очень поможет, так как там будет много отнимающего HP месива.

IV. "RemiLore - Lost Girl in the Lands of Lore". Это анимешный hack-and-slash про скитания библиотекарши и циничной, говорящей книги (гримуара) в мире стимпанка и колдовства.
У игры отличная механика боя - можно, кстати, махаться ножницами и иглой, что однозначно вызвало бы одобрение у Рэйчел Гарднер из Satsuriku no Tenshi (ХАХАХАХАХА!).
Очень рекомендую, особенно под просмотр аниме, читы есть на fearless, они у меня отлично работали под ПК-версию - https://fearlessrevolution.com/threads/10185/

V. "Momodora: Reverie Under the Moonlight". И если продолжить тему hack-and-slash с уклоном в метроидванию, то нельзя не упомянуть серию игр "Момодора".
Часть про "задумчивость под лунным светом" является 4-ой в общей серии. У меня эта часть примерно 2 года пылилась на жестком диске - в этом году я её полностью прошла.
В данной части вы играете за священницу Кахо, которая должна остановить проклятие "совращённых тьмой" - события происходят за 400 лет до оригинальной Момодоры.
У Momodora-4 очень продуманная карта, в которой трудно заблудиться + общий готическо-японский ambience - если будете играть, то путешествия по городу Карст и его подземельям/подвалам запомнятся вам на всю жизнь!
В какой-то степени игра следует традиции Castlevania с PSP в том смысле, что если вы не включите/найдете какую-то мелкую деталь (насколько я помню, нужно обязательно завести мельницу в Карсте), то финал будет трагичным. У меня был именно трагичный эпилог - в конце меня убила королева зла.
В общем, отличная metroidvania для бегания по холодным, майским ночам, таблицы под cheat engine есть на fearless - https://fearlessrevolution.com/threads/1182/

VI. Code of Princess. Это ремейк игры с Sega Saturn. Сразу скажу, что вы немного потеряете, пропустив эту игру. По жанру - это brawler + hack'n'slash с раздражающими сценами болтовни между героями, из-за чего игра ближе к финалу превращается в некоторое подобие очень болтливой визуальной новеллы.
Дизайн в игре находится на деревенском уровне во всех смыслах: в том смысле, что большинство уровней напоминают деревенско-средневековые сеттинги и в смысле топорно-деревенского дизайна на уровне Sega Saturn/Sega Dreamcast.
Ставлю 4 балла из 10, добавляю эту игру в список только для информации - в сущности, не самая плохая игра для весенних ночей под аниме, но не ждите от неё эстетических озарений.

VII. Tonight We Riot. Пиксельный эмулятор восстания где-то в СССР. У меня были завышенные ожидания от этой игры - мне казалось там будет много атмосферности, хорошего дизайна и т.д. - как в вышеуказанном Kunai.
По факту игра оказалась очень сырой пустышкой с примитивной работой арт-дизайнера в стиле "испанский стыд" и такой же примитивной игровой механикой. Сюжета и красивых арт-вставок в игре нет, интересных боссов тоже.
В Steam игра каким-то чудом набрала аж 9 из 10, я могу поставить лишь 2 из 10 - игра сойдет на 1 час пробежки по всем уровням под читы, которые есть на fearless.

VIII. Huntdown. Сразу скажу, что моя оценка 10 из 10. Игру запилила очень небольшая студия Easy Trigger Games из Швеции - при этом игра выглядит так, как будто её делала прокачанная японская студия из 20 человек в 90-ых.
По жанру - это 2D-боевичок в кибер-трущобах. В игре много комедийных боссов-панков, а также блестяще отрисованных сцен. Например, сцена с огромным боссом на стадионе врезается в память на всю жизнь.
Отдельно отмечу уровень из серии "где-то в кибер-Японии" (на скрине выше) - насколько я помню, он является предпоследним.
Вот такой обзор, за кадром остался bundle примерно из 8 похожих игр, я о них напишу примерно в июне. Сегодня ночью я буду проходить "Haunted Hotel 16 Lost Dreams" - я сейчас заодно разбираю завалы HOPA-игр на своих внешних дисках и прохожу серии, забытые с прошлых сезонов.
Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 23-май-2020
Перепечатка статьи на других
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена