пятница, 28 января 2022 г.

Глобальное видение Бхагавана Шри Нараяны помогает избежать узколобости при поклонении Дварака-Кришне и Гопала-Кришне...

На форуме kinchit.org (один из форумов Шри Рамануджа-Сампрадаи)  на этой неделе прозвучал блестящий ответ, посвящённый отсутствию узколобости в Вайшнавизме, ссылка на весь тред - https://www.kinchit.org/dharma-sandeha/thread/perumal-jewellery/

Суть вопроса была следующей: "Всегда ли нужно украшать домашнее Шри Вишну-Мурти дорогими драгоценностями? Как быть с опасениями по поводу воровства дорогих украшений?". 

Ответ был вот такой - далее я перевожу ответ не слово в слово, а в адаптированном под русский язык варианте. 

Не все видят Бхагавана Шри Нараяну одинаково, так как у каждого вайшнава/вайшнави есть свои собственные предпочтения. Некоторые предпочитают величественные/богатые проявления Господа Шри Нараяны - например, Дварака-Кришну. Для тех же, кто ценит простоту, Бхагаван Шри Нараяна появляется как простой Гопала-Кришна во Вриндаване. 

В реальности, роскошь и простота являются  проявлениями Божественного Великолепия Бхагавана Шри Нараяны, поэтому, даже если кто-либо предпочитает Дварака-Кришну, то он/она всегда будет видеть Божественную Привлекательность в простом вриндаванском Гопала-Кришне. И, наоборот, - если кто-либо любит простого Гопала-Кришну, то он/она всегда также будет любить Дварака-Кришну, так как будет видеть в обоих формах Изначального Господа Шри Нараяну!

То же самое касается, например, форм Шри Рамачандры - не имеет значения, Раджа-Рама (богатый принц Рама) в Айодхье или Рама, потерявший царство и живущий как нищий аскет в лесу: в обоих проявлениях Шри Рамачандра будет для нас одинаково привлекателен. 

И продолжим серию примеров. Умиротворённый Шри Вамана, разъярённый Шри НараСимха, дикий Шри Вараха - опять-таки, не имеет особого значения, так как во всех этих проявлениях мы видим лишь одну Божественную Привлекательность Бхагавана Шри Нараяны. 

Таким образом, важно следовать именно такому глобальному видению, а не ограничивать свой кругозор какой-либо одной формой поклонения. 

Если же говорить о самой главной сути данной идеи, то она такова: на пути Прапатти/Бхакти никогда не является и никогда не будет превалирующим лишь то, что нравится вайшнаву/вайшнави, так как первичными всегда являются лишь вкусы и предпочтения Бхагавана Шри Нараяны. Всегда важно следовать поклонению, которое нравится Бхагавану Шри Нараяне, а не поклонению, которое нравится узкому уму какого-либо вайшнава/вайшнави. 

Бхагавану Шри Нараяне, естественно, нравятся лишь те системы поклонения, которые Он одобрил на страницах Вайшнава-Агам/Вайшнава-Пуран/Вед (т.е. системы поклонения, обоснованные Вайшнава-Шастрами). 

В нашей храмовой системе поклонения дорогие украшения иногда снимаются с Шри Вишну-Мурти. Кроме того, наша храмовая система поклонения основана таким образом, что в разные дни Господу Шри Нараяне предлагаются разные виды украшений. 

Нашей обязанностью/частью кайнкарьи (служения) также является защита собственности Бхагавана Шри Нараяны (украшений в данном случае) от воровства. 

Таким образом, важно следовать сбалансированному поклонению, при котором Бхагавану Шри Нараяне будут предложены любимые Им виды украшений, но в котором также будет предусмотрена защита от воровства со стороны посторонних/незнакомых людей, появляющихся в Храме во время массовых служений. 

Статья/адаптированный перевод 
by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 28-январь-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Действительно великий трек: "Stella" by "Jam & Spoon" - написано, словно почерком немецкого шакта!

Я на этой неделе смотрю шоу "Blind Test" от Telekom Beats - это шоу, в котором различные деятели андеграунд-электроники пытаются угадать классические хаус-транс-техно-треки, звучащие с винила - я позже подробно напишу об этом шоу. 

Один из выпусков был посвящён раннему трансу [ссылка на выпуск] и там прозвучала "Stella" by "Jam & Spoon", которая вызвала массу позитивных эмоций в студии. 

Ссылка на оригинальный трек - https://youtu.be/TwCaohZVlZw

На Youtube также есть воспоминания Rolf Ellmer о том, как был написан данный транс-трек, ссылка на интервью - https://youtu.be/jd0NFWSsiuk

Как и все гениальные треки, данный трек был создан за 1 день, на потоке вдохновения - Рольф быстро наиграл аккордовую прогрессию на синтезаторе Oberheim, добавил бит из популярного тогда трека "Go" by Moby (напомню, что до того, как люто и позорно скатиться до невнятного вегетарианского чилл-аута и попсы, Moby был блестящим и очень уважаемым rave-продюсером - его альбом "Everything Is Wrong" до сих пор является шедевром саунда 1990-ых) и трек практически был готов. 

Рольф в интервью рассказывает о том, что он является дипломированным гитаристом, но при этом забавно, что испанская гитара в треке звучит абсолютно по-детски - словно гитару быстро записали в древнем трекере Atari ST, даже не заморачиваясь транспонированием всей партии. 

Сейчас, естественно, подобная сэмплерная и очень упрощённая гитара режет ухо, но в итоге именно эта обеднённая партия стала узнаваемой фишкой "Стеллы". 

Но самая узнаваемая часть трека - это, естественно, не гитара, а знаменитые выплывающие аккорды - самое начало трека до сих пор является одной из вершин немецкого транса!

Я "Стеллу" на этой неделе слушаю на бесконечном повторе. Заодно отслушиваю дискографию Cosmic Baby (Харальд Блюхель) - о нём я позже напишу в отдельном посте!

Вишнудутка Вишновская, Москва, 28-январь-2022