воскресенье, 7 июля 2019 г.

Эстетические озарения Лета-2019: прохожу Parasite Eve, конфеты с ликёром от МахаЛакшмёныша, игра про почти вишнудута c PC Engine...

Мне наконец-то удалось разобрать большую часть сканов на дисках и построить компактную Вайшнавскую библиотеку на 6 облачных серверах (#здесь), поэтому теперь можно вернуться к старым, добрым постам не о книгах, а о жизни и т.п.

3 дня назад мы c МахаЛакшмёнышем очень душевно посидели под вишнёвые конфеты с ликёром от Ferrero, я потом после этих конфет целую ночь купалась в нереально ярких снах! Расскажу также о том, чем я данным летом питаюсь эстетически!

Дисок с варезом и ромсетами,
special 2019 "Hello Kitty - Be Mine" edition
by Вишнудутка Вишновская 
Parasite Eve и PS1! В начале июня 2019 какой-то чувачок слил на archive.org не просто ромсеты Playstation One (PS1), а буквально все существующие ромы (они же iso) всех трёх регионов [#ссылка US/#ссылка EUR/#ссылка JAP1/#ссылка JAP2]

Одновременно с этим я нашла у себя в старых ящиках аж 4 сломанных винчестера WD320, 2 из которых мне удалось восстановить. Слева фотография одного из восстановленных дисков (также на #plurk) - "Hello Kitty - Be Mine" Warez Edition!

У меня часто по велению МахаЛакшмики и Вишновского события в жизни складываются в няшные цепочки самым неожиданным образом, поэтому я ничему не удивляюсь. 

Если вас интересует откуда в ящиках появилось аж 4 диска, то вкратце история такова - в своё время у меня на работе была возможность оттяпывать себе сломанное оборудование со всяких государственных проектов и забирать его домой. 

Денег на этих проектах вообще не считали, а со сломанным оборудованием никто не хотел возиться, хотя я быстро поняла, что, например, сломанные диски с этих проектов в 80% случаев без проблем восстанавливаются примерно за 10 минут (я позже напишу как). 

В общем, в те времена я награбила себе примерно 10 "сломанных" hdd, 4 из них были брошены в дальние коробки и забыты на несколько лет. 

Вернёмся к PS1 и Parasite Eve. Напомню, что в 2018 году вокруг выпуска Playstation Classic царила целая фанатская истерия - на этой приставке из 90ых-2000ых действительно очень забавная библиотека игр и было бы глупо проходить мимо клада с играми, который в любой момент могут удалить c archive.org из-за нарушения авторских прав, поэтому я потратила 3 дня на отсев нужных мне ромов и закачку их на восстановленные диски.

Графически игры для PS1 выглядят ужасно, там очень грустная colour palette и 3D-графика в квадратном прото-стиле, но хорошая новость из 2019 года заключается в том, что вы можете прокачать почти все игры с помощью шейдеров, в частности, сэмулировав такой противоречивый и вызывающий эстетические споры вид анимации как "cel shading"  - смотрите отдельный пост о шейдерах - #Как прокачать PS1-игру с помощью шейдеров - примеры и пошаговая настройка [cel shading + HDR TV на ePSXe-эмуляторе].

PS1 известна своей библиотекой такого жанра как "survival horror", причём, почему-то именно с девчачьим уклоном: такие игры как Dino Crisis (главная героиня - Регина), Fear Effect (главная героиня - Хана) и Parasite Eve (главная героиня - Айя Бреа) выходили именно на PS1. 
Очень-очень давно я проходила Dino Crisis на PS1 и одну из частей Resident Evil на Sega Dreamcast и воспоминания от прохождения у меня остались самые теплейшие. 
В общем, девчонки, этим летом я решила пройти Parasite Eve и просто опупела от этой игры! Сразу отмечу, что графически эту игру прокачать вообще невозможно никакими шейдерами - там своеобразная графика, которую невозможно украсить, но суть игры не в графике, а в сюжете и атмосфере. 

6 дней переплетения реальности и ирреальности. 

Структурно игра разделена на 6 дней, это означает, что вы смело можете распланировать прохождение именно на данный срок в реальной жизни. 

Сразу оговорюсь, что я прохожу Parasite Eve с помощью Walkthrough файлика (#вот этот с gamefaqs), в котором расписано прохождение на каждый день и  который прилеплен у меня к правой стороне монитора  [смотрите скрин ниже или на #plurk и сразу отдельное спасибо такому ASCII-редактору как JANE - Just Another Nasty Editor, который позволяет менять цветовые гаммы фона/текста с помощью сочетания CTRL+ALT+H]:


Зимний парк из дня 2. Я сейчас прохожу день 3, а эстетически меня очень поразил день 2 - там нужно бегать по зимнему парку-лабиринту. Я за свою жизнь прошла миллиард игр и меня трудно чем-либо удивить, но данный уровень поразил меня своим холодным величием и....похожестью на мой родной зимний Измайловский Парк!!!! 

В общем, очень рекомендую для прохождения летними и особенно дождливо-мрачными ночами! 

Об остальных играх с PS1 я буду писать по мере попадания в мой playlist, а далее - рассказ о невероятной находке с PC Engine. 

Lords of Thunder - игра про почти вишнудута с PC Engine. В 90-ые PC Engine CD была очень странной приставкой - под неё продавали обычные для того времени игры с CD-саундтреками. 

Подобная схема породила странные игры, в которых примерно 16-битная графика (как на Sega) сочетается не с пищаще-дешёвым звуком саунд-чипа, а со звуком CD-качества. 

Рипы подобных игр представляют из себя странные кирпичи под 600МБ, в которых к стандартной 16-битной игре, обычно занимающей примерно 1-2МБ, прилеплено около 500МБ саундтрека (!!!!!). 

В итоге, Lords of Thunder представляет из себя 16-битный shmup-скроллер с эпическими боссами-монстрами и прогрессив-метал саундтреком в CD-качестве. 

Казалось бы, типичный для 90ых shmup с любого MAME-подобного автомата, но в Lords of Thunder есть черты, которые делают игру мега-ламповой:

1. Это одна из тех прото-игр, в которых начинает развиваться тема огромных боссов-титанов - данная тема получит мощное развитие во всех играх 2000ых, смотрите скриншоты с некоторыми боссами из Lords of Thunder на plurk - https://www.plurk.com/p/nddsuy 

2. Дизайн уровней и цветовые гаммы. Здесь всё идеально, а некоторые уровни даже эксплуатируют тему готического искусства - например, пролёт на фоне огромного замка на одном из уровней. 

3. Игра развивает божественный сюжет. Фактически мы играем за летающего ангела-меху, который борется с хтоническим злом. 

Даже обложка развивает божественный message - смотрите лозунг "Salvation for those who praise The Lord" на обложке выше (либо на  #plurk). 

4. Саундтрек. Эпический и очень гармоничный prog-metal, который удивительно лампово вписался в игру. 

В итоге, я эту игру прошла уже раз 10 за лето!!!!! Сегодня вечером пролечусь ещё. 
Да, и ОЧЕНЬ ВАЖНО, - всё вышесказанное касалось только игры с PC Engine. Есть ещё версия с Sega CD, но я раннюю Сегу очень недолюбливаю (в частности, не люблю Sega Genesis за дребезжащий FM-chip YM2612). Понятно, что Sega CD не обидит вас пластмассовым FM-звуком, но 100% там будут глитчи в плане звука/графики. 
Вердикт - очень рекомендую, но для запуска придётся помучиться с эмулятором. Я запускаю на TurboEngine 16 - https://www.emu-land.net/consoles/pce/emuls/windows 

Да, и без читов игра очень нудно проходится. Как таковых читов под TurboEngine не существует, но игра легко ломается через такой читер как ArtMoney (именно ArtMoney, так как популярный Cheat Engine умеет ломать не все эмуляторы). 

ROM можно подхватить здесь (сайт проверен, вирусов нет, я качала именно с него) - https://www.planetemu.net/rom/nec-pc-engine-cd-turbografx-cd-games/lords-of-thunder-us

H.P. Lovecraft, почти Упанишадский рассказ Лавкрафта и как пережать 30ГБ аудиокниг в 7ГБ...


Несколько недель назад я смотрела майский wrap-up от #Brittany the Bibliophile, она рассказывала об аудиокнигах, после чего я накачала 30ГБ аудио-книг. 

Если вам интересно, зачем мне нужны подобные аудио-книги, то главная причина - это прокачивание английского, а второстепенная - это то, что я не всегда слушаю d'n'b, когда катаюсь на круизере  - у меня в плеере также находятся различные подкасты с #Sinus, которые нужно было разнообразить литературной английской речью. 

Из всего награбленного меня больше всего удивила раздача с наследием Лавкрафта. Я его читала в детстве на русском и тогда он казался просто ужасами для подростков, но прослушивание аудиокниг на английском привело меня просто в эстетический экстаз. 

Во-первых, у Лавкрафта очень благородный и усложнённый английский с залогами и прочими грамматическими трюками. Благодаря его книгам в ваш лексикон навсегда войдут такие позитивные слова и выражения как "hideous, anguish, disintegration, blasphemous, desolated, abnormal; black forbidden books" и т.п. 

Я при прослушивании книг посмеивалась над частым употреблением слов "hideous, blasphemous", но, оказалось, что не одна я заметила одержимость Лавкрафта данными словами. На фанатских сайтах лежат списки частотности, в общем, смотрите скрин ниже (или #plurk), он говорит сам за себя:


Во-вторых, Лавкрафту нет равных в раскручивании своеобразных мульти-измерений с пластами ужаса - как обыденного, так и его знаменитого "космического". 

Кстати, абсолютно все игры в жанре "я ищу" (особенно серии типа Dark Parables) обязаны подобной эстетикой именно Лавкрафту, так как эстетика своеобразных уровней-клеток, в которых герой продвигается к новым граням ужаса, по сути является чисто лавкрафтианской.
В-третьих, Лавкрафт просто нереально мощно слушается во время ночных/вечерних поездок на круизере по Измайловскому Парку. Представьте, что вы катаетесь по заброшенным дорогам в свете мрачных фонарей, а вам в ухо бубнятся очень ламповые истории об экзистенциальном ужасе бытия и хтонических монстрах из других измерений. 
В-четвертых, у тех аудиокниг, что были скачаны, просто нереально мощная озвучка от Wayne June, заслушать примеры можно на #audible. Данная озвучка чем-то похожа на голос, который можно услышать в таких классических, вселяющих надежду на жизнь и бодряще-позитивных (ХАХАХАХАХА!) треках Plastikman как #Disconnect и #Ask yourself, что, в общем-то, переводит данную озвучку в разряд такого музыкального жанра как IDM.

Аудио-книги Лавкрафта заинтересовали меня настолько мощно, что я решила также не просто обратиться к его печатному наследию, а разобрать его книги с точки зрения английской лексики. 

У меня уже лет 5 без дела валяется мощная электронная книга с E-Ink экраном, а на archive.org как всегда нашлись epub-файлы с подшивкой всего творчества Лафкрафта (смотрите, например, вот этот вариант на 1374 страницах - https://archive.org/details/TheCollectedWorksOfH.p.Lovecraft). 

Я сейчас примерно на странице 100 - Лафкрафта очень приятно читать именно с карандашом и блокнотиком в руках - всю выписанную лексику я заучиваю/пробиваю через https://dictionary.cambridge.org/.

У Лавкрафта есть очень необычный рассказ под названием "Beyond the Wall of Sleep" (1919), он чем-то напоминает идеи из Вед и, в частности, из "Шри Чхандогья-Упанишады" (а именно те Мантры, которые говорят о том, что в глубоком сне джива пребывает в своём естественном состоянии, но при пробуждении снова попадает в кошмар материального существования). 

Фабула следующая - есть очень отсталый чувак Слейтер, он принадлежит к так называемому white trash, т.е. самой отсталой социальной ячейке общества - нечто типа дворника, если перевести на язык российской действительности. 
В некий момент жизни у Слейтера начинают случаться припадки и он попадает в психушку. В психушке выясняется, что Слейтер является деклассированным дебилом лишь на Земле, тогда как в более высших сферах он - очень высокодуховное существо, нечто вроде белого ангела-воина, но ему никто не верит. 
В русском издании рассказ называется "За стеной сна", смотрите на #русской Wikipedia. Рекомендую прочитать на английском.

Да, и в качестве финального аккорда укажу на то, что Лавкрафт гениален именно на английском, он не зря неоднократно правил и переписывал свои тексты. При русском переводе его книги буквально рассыпаются и теряют всю атмосферность!

И небольшой совет по конвертации аудио-книг.

Все раздачи на rutracker были в mp3 и в высоких битрейтах, которые на самом деле вообще не нужны для аудио-книг. В настоящий момент (июль 2019) абсолютно любую аудио-книгу лучше сжимать таким кодеком как AAC (M4A) на битрейте 24 (или 32). 

Пережатие быстро делает такая гениальная, бесплатная и portable программа как Pazera Free Audio Extractor

Очень рекомендую эту программу, я ей пережимаю абсолютно всё - даже миксы, в последнее время я абсолютно всё сжимаю именно в AAC. 

Кстати, подкасты я вообще сжимаю на битрейте 8 (это не опечатка!). Подобное пережатие освобождает гигабайты. Например, все 30ГБ аудиокниг с rutracker я в итоге пережала в 7ГБ, но не на "восьмёрке", а на уровнях 24-32!
И также важно не спутать расово правильный AAC (M4A) от Fraunhofer IIS с очень кривым и абсолютно ненужным планете Земля дерьмо-кодеком от претенциозной корпорации Apple. 
В Pazera расово правильный AAC от Fraunhofer IIS находится на третьей ступени - для пережатия нужен именно он, а кривой и бесполезный кодек от Apple плетётся в конце, смотрите скрин ниже (или на #plurk):


Дальше всё очень просто -  выставляем нужный битрейт, запускаем перекодирование и ждём. Pazera работает очень быстро - например, на моём основном ноутбуке c AMD A8 и по-моему 8GB памяти (не помню точную цифру, а смотреть лень) я запускала примерно по 3 отдельных Pazera сразу и они вообще никак не тормозили систему. 

Тем не менее, почти все 30 ГБ, которые были скачаны, я в итоге пережала на компьютере, который обычно пылится у меня без дела в соседней комнате, просто запустив процесс конвертации на ночь. 
И не забывайте про backup - я никогда не держу коллекции в одном экземпляре, так как в первую очередь всегда фатально грохается всё то, что существует в единственном экземпляре и наиболее дорого (например, хуй или желудок, ХАХАХАХА)!
По этой причине, backup с пережатыми 7GB сразу отправился на один из старых нетбуков (я использую его как backup-станцию) и один из переносных hdd. И один вариант остался на основном ноутбуке, в общем, 3 копии!

Вишнудутка Вишновская, Москва, Июль 2019
Размещение статьи/отрывков из статьи 
на других сайтах/блогах запрещено

Как прокачать PS1-игру с помощью шейдеров - примеры и пошаговая настройка [cel shading + HDR TV на ePSXe-эмуляторе]

Небольшое дополнение к моему посту про Parasite Eve и клад с ромсетами под Playstation 1, который с июня 2019 можно отрыть на archive.org [#ссылка US/#ссылка EUR/#ссылка JAP1/#ссылка JAP2] 

Итак, вы накачали себе iso-образов под PS1, а они при запуске выглядят как страшный сон говнаря в метельную февральскую ночь. В 80% случаев нелепый графон с данной консоли можно исправить с помощью правильно подобранных шейдеров, запоминаем общие правила:

1. Для 2D-игр, например, Mega Man 8, лучше всего подходит фильтр HDR TV, он творит чудеса и превращает игру в совершенно новое произведение искусства. Смотрите скрин выше, либо на #plurk
2. Для 3D-игр, например, Crash Bandicoot,  лучше всего подходят различные cel shading шейдеры и их модификации (comics, cartoon и т.п.) - скрин выше, также на #plurk.  

3. Игры жанра survival horror (Parasite Eve, Resident Evil, Dino Crisis и т.д) исправляются очень плохо. В частности,

Тот самый пост Мэддисона...

Да, девчонки, у меня от статей-обзоров событий первой половины данного лета остался пост Мэддисона (друган Хованского), который он написал после бана на Твитче (#данное событие в новостях). Я над этим постом смеялась почти месяц, он должен был войти в одну из моих статей об играх, но не вписался структурно, поэтому я оформляю его в отдельный пост. 

Я хохотала над тем как Мэддисон сформулировал мысли по поводу бана и особенно над шуткой о хлопке пистолета, который видимо спутали со словом "п123р" (для тех, кто не в теме, Twitch всех замучал своей политикой толерантности по отношению к ЛБТГ или как их там), вот что написал Мэддисон (смотрите также на #plurk):