Этой весной я переслушиваю дискографию Curve — очень уважаю Антуанетту Хэллидэй (солистка/гитаристка/автор песен группы Curve) за выдающийся голос и как медийную персону, но музыка Curve как всегда ужасна из-за индастриал-шугейз-скрежета, хорошие песни приходится доставать по крупицам. Curve ещё тотально не повезло с саунд-мастерингом, потому что их главные альбомы записывались в начале 1990-ых, а вся британская электроника тогда зачастую звучала замшело, словно с затёртых пластинок. Фанаты Curve нынче кусают локти из-за того, что Антуанетта замужем за культовым саунд-продюсером Alan Moulder, но он особо не торопится делать ремастеры альбомов Curve.
✁✃✁✃СРАВНЕНИЕ ПО ТРЕКАМ✁✃✁✃
Выскажусь о сходстве Curve и альбоме «Ray of Light» by Madonna/William Orbit (1998), который сейчас часто стали вспоминать музыкальные журналисты. Если слушать альбом 1993 года «Cuckoo» группы «Curve», то он на 5 лет предвосхищает звук Мадонны — на «Cuckoo» продакшн делали Flood и Alan Moulder. Сходство при этом — вопиющее, словно Мадонна и Орбит по-чертяцки содрали все находки у Curve.
То есть, знаменитый океанический, холодный звук (а это, если обобщить, синтезаторные арпы + гитарные ходы + шуршащие трип-хоп-биты + слегка ethereal женский вокал), который нынче ошибочно приписывают только Мадонне и William Orbit 1998 года — это в реале звук Curve, Flood и Alan Moulder образца 1993 года. Вот примеры непосредственно с альбома «Cuckoo» by Curve, попробуйте найти отличия от Мадонны:
(~˘▾˘)~ Curve — Crystal (арпы и шурщащие биты, сравните с песней Swim by Madonna) — https://curve.bandcamp.com/track/crystal;
(~˘▾˘)~ Curve — Superblaster (индийская тема, за 5 лет до того, как Мадонна спела санскритскую «Shanti-Ashtangi») — https://curve.bandcamp.com/track/superblaster-3;
(~˘▾˘)~ Curve — Turkey Crossing (фактически — это знаменитый «Substitute» Мадонны, но на индастриал-шугейз лад) — https://curve.bandcamp.com/track/turkey-crossing;
(~˘▾˘)~ Curve — Unreadable Communication (тот самый холодный звук с арпами — кстати, обманчиво спокойный трек, там в середине будет очень громкая шугейз-вставка) - https://curve.bandcamp.com/track/unreadable-communication-2;
(~˘▾˘)~ !!!!!!!Frozen by Curve и Frozen by Madonna — не только одинаковые названия песен, но также — прямо бросающаяся в уши одинаковость мелодизма!!! Это уже не альбом «Cuckoo» by Curve, а их EP «Frozen» 1991 года, то есть за 7 лет до Мадонны — очень вопиющее сходство; сравните вступление этого трека Curve с общей мелодикой трека «Frozen» by Madonna и вы будете ошарашены, припев Мадонны без проблем поётся под рифф этого трека Curve — https://curve.bandcamp.com/track/frozen.
Таким образом, произошла обычная история с андеграунд-звуком: за 5 лет до Мадонны и Орбита звук был в ходу лишь на электронной индастриал-шугейз-сцене, а затем Мадонна с Орбитом завернули саунд в лёгкую упаковку для поп-аудитории. Отмечу также, что если бы Curve в своё время не играли отбитый шугейз и индастриал, то они могли бы стать звёздами, а не вечно провальными электронщиками-аутсайдерами, на что Антуанетте, естественно, пофиг, потому что она своё взяла, удачно выйдя замуж за Alan Moulder.
Вопрос плагиата здесь — сложный, потому что электронщики того времени часто сотрудничали. Нейронки (DeepSeek, в частности) в один голос пишут, что Alan Moulder был «a mixing engineer» как раз на альбоме «Ray of Light» Мадонны, т. е. сотрудничал с Орбитом — возможно, старые и не особо популярные песни Curve просто перепродали Мадонне и Орбиту под новым соусом, а вопросы копирайта/финансов утрясли между собой, могла быть и такая история.
✁✃✁✃О ЛИЧНОМ-КСЕННИАЛЬСКОМ✁✃✁✃
Как я лично отношусь к альбому «Ray of Light» Мадонны и В. Орбита? Я — из поколения ксенниалов (кстати, в одном из постов я ошибочно причислила себя к поколению Х, но в реале я — ксенниал, а не Х!), поэтому я застала электронные 1990-ые вживую. Если вернуться в Москву/Британию тех лет, то я котировала The Shamen, Orbital, Underworld, пиратские радио-станции с UK Rave, атмосферный джангл уровня LTJ Bukem и дип-хаус.
Мадонна в те времена никак не котировалась в электронно-молодёжных кругах, потому что считалась пожилой попсой для батянь за 40 лет. Кроме того, это была эпоха влиятельных радиостанций, интернета не было вообще и, если вы, например, включали условное радио «Максимум» в Москве 1998 года, то на вас в тысячный раз лилась песня Мадонны «Frozen» или «Substitute», потому что альбом Мадонны очень агрессивно пиарили. В прессе выходили статьи о якобы гениальности В. Орбита, который чуть ли не лично пробежал из Британии в Америку 10000 миль с ящиками редких синтезаторов и сэмплеров, чтобы выпустить альбом. Естественно, молодёжь от Мадонны плевалась, а слушали мы в Москве в основном легендарную станцию «106.8» (формат — рэйв, хаус, джангл и т.д.) Дополнительно я ещё всегда очень плохо относилась к В. Орбиту, ибо меня бесили и бесят как его new-wave-потуги, так и его тоскливое ambient-наследие, я его до сих пор считаю одним из скучнейших британских композиторов.
В этом году, зимой, на волне техно-гик-ностальгии, я переслушала альбом «Ray of Light» вместе с дискографией Spice Girls, гоняя по ледяным трассам игры «Star Wars Racer» с Nintendo-64. Альбом довольно-таки неплохо прозвучал, но я его по-прежнему не особо котирую — возможно, альбом может удивить колхозного нормиса, который особо не нюхал в жизни пороха электронной музыки, но если вы росли в центре Москвы/Британии, как я, слушая электронику различных радиостанций, то альбом вас не удивит.
✁✃✁✃FKA✁✃✁✃
И заодно выскажусь по якобы сходству альбома «Ray of Light» by Madonna с недавно вышедшим альбомом «Eusexua» by FKA Twigs. Видимо, какой-то не самый прошаренный журналист-миллениал со слабенькой наслушанностью (или маркетинговый отдел с пиарщиками) сделали этот вброс, а остальные недалёкие миллениалы и зумеры подхватили вброс без особого факт-чекинга, и теперь вброс этот попадается чуть ли не через каждый второй комментарий в сети. Я набросала 7 пунктов, по которым ну никак не сходятся Мадонна и FKA Twigs — это 2 совершенно разные музыкальные величины.
I. ЗВУК >>> утрированно, но Мадонна — это старая и сильная школа с большим продакшном 1990-ых и звукарями старой школы / FKA Twigs — это типичная кустарщина на крошечном бутиковом синтезаторе в пост-ковидном GarageBand 2020-ых, эпоха мелких и хилых;
II. КОНЦЕПТ >>> Мадонна — взрослый концепт с духовными исканиями, темой материнства и т.д. / FKA — инфантильное высказывание о перепихонах в клубах;
III. ЭТНОС/ЭНЕРГЕТИКА >>> Мадонна — мощная, жизнелюбивая итальянка / FKA — чахоточная и очень хилая mixed race;
IV. ВОКАЛ >>> Мадонна — сильный вокал / FKA — кряхтит, блеет, пищит, свистит, словно пробитый чайник, и не умеет петь в целом;
V. ПОКОЛЕНИЕ >>> Мадонна — бумер / FKA — миллениал, это очень разные поколения в культурном аспекте;
VI. ЖАНР >>> Мадонна — электронный поп / FKA до сих пор не знает в каком жанре выступает, вешая на себя ярлыки типа glitch-pop, avant-pop, deconstructed и прочую муть — в реале FKA исполняет вторичную, претенциозную электронику;
VII. СРАВНЕНИЕ ТРЕКОВ >>> ноль сходства, также отмечу, что трек «Room of Fools» by FKA Twigs фактически стырен с трансовой версии «What It Feels Like For A Girl» by Madonna (этот трек ужасающе часто тырят на транс-паттерны, потому что на него когда-то был запоминающийся клип), но титаническая ирония здесь заключается в том, что этот трек Мадонны ДАЖЕ НЕ с альбома «Ray of Light» 1998 года, а с её альбома «Music» 2000 года.
Nuff said, возвращаюсь к своим аудио-коллекциям. Я этой весной прослушиваю дискографии с Barsuk Records (знаменитый американский инди-лейбл, но барсук в названии — это именно наш русский барсук). Вот эстетский и красивейший пятничный трек «Oh, La» от Ra Ra Riot, как раз из барсуковских закромов, завершу им пост — https://music.yandex.ru/album/7653/track/84283.
Статья:Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Москва, 16-май-2025
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):
SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus