четверг, 16 мая 2024 г.

”Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантра”, 7.150: ye kṛṣṇacandravimukhā vimukhāsta eva

Листаю сейчас новый санскрит-хинди скан "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантры". На скриншоте выше - потрясающий по слогу и смыслам праман: 

ये कृष्णचन्द्रविमुखा विमुखास्त एव

ये कृष्णचन्द्रविरता विरतास्त एव।

ये कृष्णचन्द्रविरसा विरसास्त एव

ये कृष्णचन्द्रकुधिय कुधियस्त एव ॥ ७.१५०॥ 

ye kṛṣṇacandravimukhā vimukhāsta eva

ye kṛṣṇacandraviratā viratāsta eva।

ye kṛṣṇacandravirasā virasāsta eva

ye kṛṣṇacandrakudhiya kudhiyasta eva ॥ 7.150॥ 

Это обличающий праман с широким простором для перевода. Я перевела его вот так - "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантра", 7.150: 

”Те, кто отворачиваются от Господа Шри Кришна-Чандры, утрачивают всякий человеческий облик (vimukhāsta - буквально "утрачивают человеческое лицо"). Те, кто прекращают поклонение Господу Шри Кришна-Чандре, теряют прему (буквально "теряют истинную любовь"). Те, кто поклоняются Господу Шри Кришна-Чандре без расы (без вкуса, без эмоций), в итоге утрачивают все расы. А люди, которые дурашливо [कुधी - kudhī - дурашливый] и несерьёзно относятся к поклонению Господу Шри Кришна-Чандре, в итоге становятся дурачками, утратившими весь духовный разум”. 

Вот как звучит хинди-перевод из санскрит-хинди издания: "जो कृष्णचन्द्र से विमुख हैं, वे ही वास्तव में मुखरहित हैं। जो कृष्णचन्द्र से विरत हैं, वे ही वास्तव में प्रेमहीन हैं। जो कृष्णचन्द्र से विरस हैं, वे ही वास्तव में रसहीन हैं। जिनकी बुद्धि श्रीकृष्ण में नहीं रमती, वे ही वास्तव में बुरी बुद्धि वाले हैं ।। १५० ।। - jō kṛṣṇacandra sē vimukha haiṃ, vē hī vāstava mēṃ mukharahita haiṃ। jō kṛṣṇacandra sē virata haiṃ, vē hī vāstava mēṃ prēmahīna haiṃ। jō kṛṣṇacandra sē virasa haiṃ, vē hī vāstava mēṃ rasahīna haiṃ। jinakī buddhi śrīkṛṣṇa mēṃ nahīṃ ramatī, vē hī vāstava mēṃ burī buddhi vālē haiṃ ।। 150 ।।". 

Не знаю, как скоро я доберусь до скрупулёзного штудирования "Шри Кришна-Ямала-Маха-Тантры" - очень хотелось бы создать конспект и серию постов в блоге, потому что данная Шри Кришна-Тантра очень интересна, но у меня сейчас очень много других текстов для изучения - в частности, новый скан "Шри Ахобилам-Нарасимха-Махатмьи" на санскрите-английском!

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Really speaking...

Ещё один прекрасный отрывок из диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani, стр. 454: 

”Really speaking, it is the God's Grace which is the ultimate, direct and prime means for the attainment of the release. And to secure the Grace of the Lord, devotion is the only step. The others, namely, sacred hearing, repetition and meditation, are secondary means. 

Vadiraja defines devotion as, it is the transcendent, supreme, unshaken and perfect love at the feet of the Lord. It is defined as "भक्तिश्च भगवत् स्नेह: - bhaktiśca bhagavat sneha:". Devotion has two faces, one is the correct understanding (true knowledge) of Lord's supremacy and the other the highest and true love towards Him.

Vadiraja ridicules the view of the Advaita [mayavada] that the knowledge of identity is the means for liberation. He argues and states that there lies no significance, charm, propriety and also any relation in this view. Because, the prescribed sadhana, as a means of attainment of release, in fact, does not involve and indicate any identity [примечание by V1926: потому что садхана всегда двоична по сути, так как садхана всегда базируется на 2 личностях - Боге и бхакте]. 

When it is not there in the course of the practice of prescribed sadhana, it as an effect or a goal, cannot be there even after the fulfilment of prescribed sadhana. So, knowledge of identity is not a means for attaining the release”.  

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Двайта и сочетание двух основ: सदसत्कार्यवाद - sadasatkāryavāda

Прекрасное объяснение из диссертации "Vadiraja's Yuktimallika - a Critical Study" by Gururaj K. Nippani, стр. 460-461. 

Перескажу идею вкратце. Философская каузальность в Двайте Шри Мадхва-Ачарьи - это сат-карья-вада [satkāryavāda] или асат-карья-вада [asatkāryavāda]? Ни то, ни другое - на страницах "Юкти-Маллики" Шри Вадираджа Тиртха объясняет, что Шри Мадхва-Сампрадая следует сочетанию двух вышеуказанных основ, т.е. сад-асат-карья-ваде [sadasatkāryavāda].

Сад-асат-карья-вада очень важна при объяснении "картритвы" [कर्तृत्व - kartṛtva] - природы деяний/свободы воли дживы. Картритву Шри Вадираджа Тиртха объясняет в Пхала-Саурабхе - пятом разделе "Юкти-Маллики", в контексте Шри Вайкунтхи и садхан, приводящих на Шри Вайкунтху. 

☆≈≈☆≈≈☆≈≈☆≈≈☆≈

стр. 460-461: ”CAUSATION. Regarding the theory of causation, different views have been expounded by different systems of Indian Philosophy. Some advocate the theory of satkāryavāda and others state the asatkāryavāda. 

The theory of causation propounded in the Dvaita school is a combination of both. It is the sadasatkāryavāda. It implies that the effect, in one sense, is present in the cause and in other sense, absent in it.

Vadirāja, summarising the theory of causation, attacks the view of the Naiyayikas that the absence of obstacle is also a cause or means for the emergence of the effect. He explains and proves that the presence of an obstacle does prevent the origin or emergence of the effect, but its absence has nothing to do with the process of emergence. Absence of obstacle is neither the material cause nor the efficient cause. Hence, it cannot be regarded as the cause of effect. 

Apart from this, mention with regard to the contribution of Vadiraja, through the Yuktimallika, may also be made about the critical exposition of the doctrine of kartritva (doership), the unique interpretation of some Vedic hymns and as a crown to all these, the wide and exhaustive reference of other works”. 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 16-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926