четверг, 11 августа 2016 г.

Эстетическая тупость и гитарная ярость...

Вернулась сегодня от простых патчей гитарного процессора к своим собственным, основанным на стене звука, шугейзе и дрим-попе. 

Предыдущие 2 недели я гоняла некоторые гаммы, а также строй DADGAD на стандартных патчах гитарных процессоров и хочу сказать, что меня от них тошнит. 

Когда я слышу якобы "высоколобые" размышления всяких старых гитарных пердунов о сустейне, материале гитары и каких-нибудь хамбакерах по 300 долларов за штуку, меня просто трясет от смеха. 

Для человека, разбирающегося в синтезе звука (например, в subtractive synthesis, который прекрасно эмулирует все физические инструменты), очевидно, что гитара по сути является примитивным звуковым генератором, который гонит довольно-таки однообразную волну.  
Запустите, например FL Morphine, который базируется на additive synthesis и пропустите его через гитарную педаль (даже виртуальную) - он уделает даже самый дорогой Gibson LP, так как в нем нет ни помех, ни погрешностей и в отличие от гитары в 100000 раз лучшая управляемость, так как любая самая дешевая midi-клавиатура с pitch and mod wheel в плане контроля и колдовства над звуком уделывает любую гитару. 
Есть ли из всего этого гитарного примитивизма выход? 

Да, есть - примитивную гитарную волну можно облагородить через гитарные синтезаторы и те педали, которые примитивные гитаристы как раз используют очень редко - octavers и различные pitch shifters, особенно основаные на смещении гармоник (например, Resochord и PitchShift из Guitar Rig и подобные им, встроенные в гитарные процессоры), а также стены из reverb and delay и использование нестандартных околоэтнических строев типа DADGAD. 

Но в Кали-Югу пашу увы страдают ярко-выраженной эстетической тупостью, которая не позволяет им выйти за рамки и которая держит их в говно-болоте из замшело-заплесневелых патчей: вот страт-патч из 80ых, вот тупейшая инди-гитара из 90ых, вот нью-металл патч из 2000ых, вот alien-core писк и поддельный motown-ретро-рифф из 2010ых. 

Однообразные патчи, однообразные строи - такое ощущение, что люди до сих пор не знают, что существуют гитарные процессоры и продвинутые технологии. 
Кстати, если посмотреть на обзоры pedalboards, например с Premier Guitar, то можно умереть от тоски - вот очередная pedalboard, собранная на классических педалях Boss, вот очередная коллекция различных Les Paul, вот очередной гитарный говно-альбом, который так и так схавает далекая от эстетики публика.
Есть ли решение у данной проблемы? 

Да! Всегда опираться на классическое звучание Cocteau Twins и играть этнический нео-психоделик, пропуская гитары через максимально возможное количество эффектов и выстраивая гипнотические стены звука. 

Я, кстати, сейчас по-хорошему "застряла" на D Ionian гамме, которая как раз на стенах звуках дает очень мощные риффы + на собственном интуитивном стиле игры, когда играешь вообще без гамм, а просто на ходу конструируешь мелодии, отталкиваясь от какой-нибудь точки грифа (на DADGAD, который, скажем так, не очень фатально завязан на классические схемы, этот метод дает потрясающие результаты).  

Вишнудутка1926, август 2016, Москва