Продолжение серии постов, посвящённых статье Мисс Рамеш о Шри Вайкунтхе, ранее я опубликовала в блогах оцифрованную версию этой английской статьи - http://vishnudut1926.blogspot.com/2023/05/vaikuntha-digitized-article-miss-ms-ramesh.html
Данный пост посвящён Дивья-Сиддханте. Если обратиться к “Шри Вайкунтха-Гадьям” Шри Рамануджа-Ачарьи в санскритском оригинале, то можно заметить, что значительная часть шлок у Шри Рамануджа-Ачарьи построена на слове “दिव्य - divya - Божественный, Небесный”. Вот один из примеров - 6 слов “дивья” в 3 строках “Шри Вайкунтха-Гадьям”:
अतिप्रमाणे दिव्यायतने कस्मिंश्चिद्विचित्रदिव्यरत्नमयदिव्यास्थानमण्डपे
दिव्यरत्नस्तम्भशतसहस्रकोटिभिरुपशोभिते
दिव्यनानारत्नकृतस्थलविचित्रिते दिव्यालङ्कारालङ्कृते
atipramāṇe divyāyatane kasmiṃścidvicitradivyaratnamayadivyāsthānamaṇḍape
divyaratnastambhaśatasahasrakoṭibhirupaśobhite
divyanānāratnakṛtasthalavicitrite divyālaṅkārālaṅkṛte
Дивья-Сиддханту, т.е. концепцию Божественности Шри Вайкунтхи очень важно усвоить всем сердцем, так как без понимания этой концепции легко скатиться в игрушечные фантазии уровня унылого фильма ”Аватар“, с присваиванием Шри Вайкунтхе недостатков и черт материального мира, тогда как ничего материального на Шри Вайкунтхе вообще нет - как мы помним, на Шри Вайкунтхе нет даже времени, а материальную линга-деху освобождённая джива всегда смывает в реке Вираджа, непосредственно перед входом на Шри Вайкунтху!
В “Шри Вайкунтха-Гадьям” Шри Рамануджа-Ачарья пишет: "श्रीमद्वैकुण्ठैश्वर्यादि दिव्यलोकमात्मकान्त्या विश्वमाप्याययन्त्या - śrīmad vaikuṇṭhaiśvaryādi divyalokamātmakāntyā viśvamāpyāyayantyā", подчёркивая тем самым, что Шри Вайкунтха является именно Дивья-Локой (Божественной Обителью), на которой не действуют законы кармы и всего материального.
Это было вступление от меня лично, а теперь - объяснения Мисс Рамеш. Все цитаты на санскрите в нижеследующем тексте - из “Шри Вайкунтха-Гадьям” Шри Рамануджа-Ачарьи.
★␥★␥★␥★␥
Шри Рамануджа-Ачарья, в “Шри Вайкунтха-Гадьям”, рассказывает о садах Шри Вайкунтхи, в которых всегда можно найти изобилие Божественных цветов (दिव्यपुष्पैः शोभमानदिव्यपुष्पोपवनैरुपशोभिते - divyapuṣpaiḥ śobhamānadivyapuṣpopavanairupaśobhite) с различными изысканными ароматами (नानागन्धवर्णैः - nānāgandhavarṇaiḥ).
На Шри Вайкунтхе всё относится к категории “दिव्य - divya”, т.е. “Божественное”. Все пуруши [вишнудуты и вишнудутки], живущие на Шри Вайкунтхе, - это именно дивья-пуруши, все аланкары Шри Вайкунтхи - это дивья-аланкары [अलङ्कार - alaṅkāra - украшения, орнаменты, эстетика в общем смысле], а все дворцы и колонны также относятся к категории “Дивья”.
В садах Шри Вайкунтхи растут Божественные деревья всех видов: харичандана, париджата, калпака и многие другие. Все сады оборудованы различными зданиями для развлечений жителей Шри Вайкунтхи - например, дивья-мандапами [मण्डप - maṇḍapa - беседка, павильон] с мебелью, украшенной цветами и драгоценными камнями. Шри Вайкунтха также знаменита множеством холмов и гор, которые являются местами развлечений для вишнудутов и вишнудуток.
Некоторые сады Шри Вайкунтхи существуют только для развлечений Бхагавана Шри Нараяны: कैश्चिन्नारायणदिव्यलीलाऽसाधारणैः - kaiścin nārāyaṇa divyalīlā'sādhāraṇaiḥ.
Есть также сады, существующие только для Супруг Бхагавана Шри Нараяны - например, отдельные сады для Шри Лакшми, Шри Бхуми и Шри Нилы: कैश्चित्पद्मवनालया दिव्यलीलासाधारणैः - kaiścit padmavanālayā divyalīlāsādhāraṇaiḥ.
В садах Шри Вайкунтхи можно встретить невероятное разнообразие птиц и животных. Озёра и пруды Шри Вайкунтхи украшены коралловыми/жемчужными лестницами, а также строениями из других драгоценных камней.
Вода Шри Вайкунтхи - это не обычная вода, а Божественная Амрита. Шри Рамануджа-Ачарья пишет следующее о воде Шри Вайкунтхи в Чурнике №3 “Шри Вайкунтха-Гадьям”: दिव्यामलामृतरसोदकैः - divyāmalāmṛtarasodakaiḥ.