S. M. Srinivasa Chari, в книге "Advaita and Visistadvaita - A Study based on Vedanta Desika's Satadusani" (издание 1961 года, стр. 5-6), рассказывает об основных вехах в борьбе с маявадой.
01. ШРИ ЯМУНА-АЧАРЬЯ, 916-1036 A.D.
Борьба была инициирована Шри Ямуна-Ачарьей и его трудом "Атма-Сиддхи" - в этом труде, с помощью диалектического метода, опровергаются взгляды маявади на дживу как на чистое сознание. Следующий этап - труд "Самвит-Сиддхи" с критикой таких лже-учений маявади, как тождественность дживы и Брахмана, иллюзорность Вселенной, концепция Авидьи и т.д.
02. ШРИ РАМАНУДЖА-АЧАРЬЯ, 1017-1137 A.D.
Затем наступает эра Шри Рамануджа-Ачарьи - на страницах "Шри Бхашьи" (комментария Шри Рамануджа-Сампрадаи к "Шри Веданта-Сутре"), в сегменте "Джигьяса-Адхикарана", Шри Рамануджа-Ачарья перечисляет основные лже-учения маявадинов, сразу же разбивая их в пух и прах.
03. БХАСКАРА.
Бхаскара жил ещё до Шри Ямуна-Ачарьи, но Бхаскара не был вайшнавом, поэтому его труды для нас не представляют интереса. Тем не менее, Бхаскара указывал на то, что маявада Адвайта-Веданты очень похожа на нигилизм Махаяника-Буддизма - здесь он прав, но загвоздка с Бхаскарой заключается в том, что его комментарии к Веданте - это квази-философия "бхеда-абхеда", которую Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи считают ложной доктриной. То есть, Бхаскара - это лже-гуру, который сразился с другими лже-гуру в виде маявадинов.
04. ШРИ МАДХВА-АЧАРЬЯ, 1238–1317 A.D.
Прославленный Ачарья Вайшнавизма и агрессивный (во всех хороших смыслах этого эпитета) ниспровергатель ересей маявады. Шри Мадхва-Ачарья составил такие ключевые анти-маявадские труды, как:
◆ "Упадхи-Кхандана",
◆ "Маявада-Кхандана",
◆ "Прапанча-Митхьятва-Анумана-Кхандана" и
◆ "Таттвадйота".
05. ШРИ ДЖАЯ-ТИРТХА, 1345-1388 A.D.
Выдающийся Ачарья Шри Мадхва-Сампрадаи, входит в Мунитрайю - священную Троицу Ачарьев Шри Мадхва-Сампрадаи (вместе с Шри Мадхва-Ачарьей и Шри Вьяса-Тиртхой). Составил труд "Вадавали", в котором подверг критике лже-учения маявади об иллюзорности мира. Интересный факт: Шри Джая-Тиртха с рождения принадлежал к Дешастха-брахманам - это аристократическая ветвь индийского брахманизма, представители которой зачастую становились священниками.
06. ШРИ ВЬЯСА-ТИРТХА, 1460-1539 A.D.
Шри Вьяса-Тиртха, будучи ключевым Ачарьей Шри Мадхва-Сампрадаи, идеологически развил концепции из "Вадавали" Шри Джая-Тиртхи, составив грандиозную "Ньяя-Амриту" - яркую полемическую работу с опровержением ересей маявади.
Шри Вьяса-Тиртха считается амшей Прахлады из Шри Нарасимха-Лилы, поэтому исторически удар "Ньяя-Амриты" по маявади получился чрезвычайно сокрушительным - в стиле Шри Нарасимха-Аватары: появление "Ньяя-Амриты" вызвало настолько зубодробительную схизму среди маявади, что топовый на тот момент маявадский лже-гуру по имени Мадхусудана Сарасвати был вынужден написать "Адвайта-сиддхи" - книжонку в защиту маявады, в этой книжонке Мадхусудана Сарасвати неуклюже и безуспешно пытался опровергнуть каждую строку из "Ньяя-Амриты" Шри Вьяса-Тиртхи.
S. M. Srinivasa Chari также подчёркивает, что ведущие роли в борьбе с лже-учениями маявады всегда принадлежали представителям Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи (стр. 6): «Both Rāmānuja and Madhva as well as all their followers have taken a leading role as critics of the Advaita system [mayavada] of Vedānta».
Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 27-июнь-2024
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):
SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus
▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/
▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/
▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926