четверг, 25 апреля 2019 г.

Кришнаизм Ориссы VS Кришнаизм Бенгалии: Кришна покинул танец Раса с Шри Радхой или с Шри Вриндавати-Гопи? Может ли Нитьянанда объяснить Голока-Бхаву? Почему скрывают подробности смерти Чайтаньи?

Меня очень заинтересовало исследование о Вайшнавизме Ориссы by Prabhat Mukherjee, которому у меня был посвящён небольшой пост [#этот] несколько дней назад, поэтому вчера я нашла скан на archive.org, а сегодня утром прочитала полностью. Исследование небольшое - всего 200 страниц, читается примерно за час в режиме скорочтения, называется "The History of Medieval Vaishnavism in Orissa", Prabhat Mukherjee, 1940.

Кстати, видимо, порядком намучавшись с анализом такого хаотичного явления как "средневековый Вайшнавизм", P. Mukherjee, на странице 92, делает заявление на грани гениальности, которое я полностью поддерживаю, так как я в своё время прошла тот же самый путь и, поверьте мне, вдоволь настрадавшись с изучением миллиарда расхождений в учениях различных средневековых Бхакти-сект и под-сект (гаудии, ассамское бхакти, валлабхаиты, рамананди и т.д. и т.п.), вы будете просто молиться на таких более ранних Вайшнава-Ачарьев как Шри МадхвАчарья и Шри РамануджАчарья, которые знамениты своим системным подходом и отсутствием всяких вывертов. Итак, P. Mukherjee пишет:
"In this chapter we propose to deal with the philosophy of the Medieval School of Vaishnavism. Unfortunately there is no clear-cut exposition of the philosophy. Contradictory statements make the situation embarrassing and textual corruptions add to the difficulties. The reason for this drawback lies in the nature of the Medieval Vaishnavism itself. Theories were freely, but unsystematically taken from other sects and absorbed. New interpretations were given to the borrowed ideas, so as to be acceptable by the community". 
Гениальное высказывание, аплодирую, так как