воскресенье, 19 марта 2023 г.

Шри Вайкунтха ("Тамильский Бхагаватам")

Иллюстрация выше (также на box, plurk) - это арт с обложки тамильского издания "Шри Бхагавата-Пураны". В южно-индийской традиции Бхагаван Шри Вишну часто изображается на Шри Вайкунтхе не просто с Богиней Шри Лакшми, а также с Шри Нилой и Шри Бхуми. Я как-нибудь напишу отдельную статью на эту тему - это сверх-важнейший момент в иллюстрациях. 

Вот ещё классический пример арта (также на box, plurk) - Шри Вайкунтха, южно-индийская традиция Вайшнавизма:

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 20-март-2023

Как вам такая работа художественных AI-систем? Cпящий весенний Криха на дереве!

Отличная воскресная ночь, на часах 03:05, я тестирую арт-системы под крепкий кофе, только что сжаренные блины и соул-музычку (зацените вот этот мощный нео-соул-трек: Shara Nelson - "Poetry" - https://youtu.be/NAHpwMljDzE). 

Одним из открытий этой весны для меня стала система поиска https://openart.ai/discovery. Эта система выполняет поиск по архивам DALL-E, Stable Diffusion, Midjourney. Там можно разжиться текстурами, фонами, тематическими картинками и т.д. 

Например, картинку с небом и дворцом для недавнего поста о том, что Богиня Шри Лакшми и Господь Шри Нараяна живут в теле бхакта, словно во дворце [ссылка на пост], я нашла именно на этом ресурсе. Далее я просто допилила картинку в GIMP и всё - арт к посту был готов. 

Если вернуться к арту с Кри на дереве в начале поста (смотрите также на box, plurk), то он был сделан следующим образом. Картинка с Pinterest (вот эта), обработанная через Painnt App от Moonlighting (это старейшая и одна из моих любимых арт-систем, там в бесплатной версии можно творить чудеса!) + далее доработка фона с помощью простой 3D-снежинки из архивов openart.ai. Вот, кстати, ссылка на снежинку - https://openart.ai/community/aOxqdVI9tFhHLN0NEco4

Живой человек всё ещё нужен, так как арт я дорабатываю в GIMP своими руками, но на данном этапе поисковики типа openart.ai фактически рушат все системы фото-стоков, так как при такой массивной генерации фото-стоки с текстурами, векторами и т.п. будут попросту не нужны. Дизайнеры, как класс, уже во многом теряют всякий смысл существования!

Недавно, например, на DTF был пост о том, как девелопер полностью отказался от команды дизайнеров по той простой причине, что арт для игры ему легче и дешевле оказалось генерить через Midjourney. И он тоже писал, что делает допиливание своими руками в Photoshop. 

Ви Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 20-март-2023

Загадка музыкальной истории: "A Dozen Roses" Braid стырена с "Impossibilium" The Tragically Hip?

Похоже, что Bob Nanna из эмо-группы "Braid" (с вашего позволения, я пропущу здесь шутки о Бари Алибасове и группе "НА-НА") при написании знаменитой "Дюжины роз" в 1998 году увлекался творчеством канадских альт-рокеров "The Tragically Hip" - у последних на альбоме 1994  года я нашла очень похожий трек также на тематику роз. Смотрите скрин выше (также на plurk). Итак, есть 2 песни:

1) "Impossibilium" The Tragically Hip, 1994 год - https://youtu.be/Y209OpPZAO8

2) "A Dozen Roses" Braid, 1998 год - https://youtu.be/gj6TrLtMu3w

Сходится общая стилистика/надрыв. Есть также сильное сходство в плане гитарных тонов и структур песен, и - что самое главное - в лирике мелькают общие розо-мотивы + похожие стихотворные ходы с обыгрыванием клише и цифр!!! Вот как звучит лирика у The Tragically Hip:

Roses are worth more dried than alive

Such a you thing to say*** 

How I adore you when you reinvent

The rosy cliché

Can you spare some change, dear

We've only got three hundred feet to go

***Фраза именно такая, в буклете диска у них тоже так напечатано - смотрите фото буклета на 45words или plurk

А вот Braid и "Dozen Roses":

A dozen roses in the car

And I don't know where you are

Maybe I don't know what I'm doing

You're moving like a movie [да, да, очень оригинально, ХАХАХАХА!]

You still move me

Among the other ones

And twos and threes and twenty-threes

Сравните также начальные строчки песен с общей тематикой запутанности. 

The Tragically Hip: 

I love you even when

I don't even know I'm doing it

Dismiss it out of hand

Cause I don't even know I'm doing it...

Braid: 

A dozen roses in the car

And I don't know where you are

Maybe I don't know what I'm doing

You're moving like a movie...

Мне, кстати, The Tragically Hip намного больше нравятся: они всё-таки более грамотны по звуку/лирике - не такие тупые, как Braid, которые всегда играли тупо, сыро и без фантазии. Лирика у "трагиков" тоже намного сильнее - одна только фраза с обыгрыванием "the rosy cliché" многого стоит. 

Но у The Tragically Hip очень неровная дискография аж из 15 альбомов - например, за очень сильным и мрачным альбомом "Day for Night" 1994 года у них идут слабейшие "Trouble at the Henhouse" 96 года и "Phantom Power" 98 года. Braid же записали всего 4 альбома.

Жанрово и идеологически между группами тоже огромная пропасть: The Tragically Hip - это канадский альт-рочок, а Braid - это вторая волна американского эмо. 

В любом случае, песня явно стырена - Bob Nanna из Braid переработал лирику и саунд, не особо заметая следы. 

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 20-март-2023
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Moby со своим документальным кино о вегетарианстве опоздал примерно на 30 лет!

Я ещё в начале недели посмотрела новый фильм Moby о вегетарианстве, нещадно его проматывая в PotPlayer на скорости 1.8. Фильм называется "Punk Rock Vegan Movie", Moby опубликовал его на Youtube 9 февраля 2023 года - https://youtu.be/W9q1IidazY8. На момент написания этой статьи (19-марта-2023) фильм набрал очень скромные 170 тыс. просмотров.

Я лично не являюсь вегетарианкой и в своё время публиковала лонгрид "Почему я НЕ вегетарианка уже 7 лет" - http://vishnudut1926.blogspot.com/2020/02/veg-rus.html. В этом году я праздную 10 лет невегетарианства, так что спасибо Moby за юбилейный подгон, ХАХАХАХА!

И сразу скажу, что к Moby я отношусь плохо, очень не люблю его соевое творчество, хотя не могу не отметить, что его альбом 1995 года "Everything Is Wrong" (тот самый, к которому Moby написал эссе с цитатами Франциска Ассизского) до сих пор является одним из самых сильных танцевальных альбомов 1990-ых. Но это были 1990-ые и время молодости Moby, а сейчас музыканту аж 57 лет - не очень бодрый возраст для релиза фильма с названием "Punk Rock Vegan Movie". Выскажусь непосредственно о фильме. 

КОНЦЕПТ. 

Документальный фильм ровно на 1 час 30 минут с кучей врезок, которые можно разбить на 3 группы: историко-архивные кадры с дикторской речью, типа позитивные интервью с бледными артистами-вегетарианцами и типа анти-позитивные кадры цыплят/баранят/свинят, которых бьют током по жопам на мясо-фабриках (мне лично от этих кадров было ни жарко, ни холодно, но я знаю, что у впечатлительных особ такие кадры вызывают обмороки сострадания и звонки во все инстанции сразу). 

КАСТ. 

С кастом приглашённых артистов получился полный провал. Там много "звёзд" (именно в кавычках) альтернативной NYHC-сцены, т.е. Нью-Йоркского хардкора - напомню, что это очень тупорылый и нишевый жанр тяжелой альтернативной гитарной музыки, которую практически никто не слушает. 

Я не поленилась скопировать полный список каста в Notepad++ для того, чтобы посчитать количество приглашённых "звёзд" - получилось ровно 44 штуки, из которых я опознала лишь полумёртвого Rob Zombie (58 лет, кто-нибудь вообще помнит его?), крашеного психа Dave Navarro (55 лет, основатель стремительно закатившейся ещё в 90ых альтернативной группы "Jane's Addiction") и Ian MacKaye (ныне 60-летняя звезда хардкор-панка - группы "Fugazi" и "Minor Threat", которые опять-таки помнят лишь нафталиновые ветераны альтернативы и прочие собиратели виниловых пластинок по помойкам). 

В первой половине фильма - слишком много кришнаитов-интервьюеров с кантхималами на шеях, так как тупой гитарный панк в Америке всю жизнь идёт бок о бок с движением Straight Edge, кришнаитами и т.д. Этот факт тоже не прибавляет фильму народной любви, так как репутация (точнее говоря, анти-репутация) секты кришнаитов в американском и российском социуме общеизвестна. 

Даже если абстрагироваться от кришнаитского аспекта, то интервью лысых, почти 60-летних дядек, которые всерьёз разглагольствовают о кабачково-овощном протесте и тяжелой гитарной музыке, мягко говоря, навевают очень грустные мысли об инфантилизме и о том, что к 60 годам человек всё-таки должен развиваться, а не застревать на уровне 12-летнего протестного ребёнка и примитивной грохочущей псевдо-музыки!

КАЧЕСТВО. 

С качеством у Moby случилась полная катастрофа. По пунктам. 

1) Фильм снят криво и очень напоминает поделки из эпохи, в которую из каждого утюга кричали о том, что теперь каждый может снимать фильмы на iPhone. Вот на старенький смартфон Moby свой фильм, похоже, и снял - качество реально очень хромает в плане хорошо поставленной картинки. 

2) В архивных кадрах Moby зачем-то использовал мигающие световые фильтры (нечто вроде гротескных Boken-фильтров), особенно их много в начале фильма. Видимо, потом Moby осознал свою ошибку и эта противная светопляска затухает где-то к 30-ой минуте фильма. 

3) Дешёвенькие арт-вставки. Они оформлены в очень примитивном векторном стиле. А часть арт-перебивок вообще идёт в формате кадров c Moby, рисующим от руки - это смотрится очень, очень дёшево. 

ВЕРДИКТ. 

Переиначив латинскую максиму "Melius est puero flere, quam senes" ["Лучше плакать в детстве, чем в старости"] скажу, что снимать подобные плачуще-протестные фильмы об индюшатах и свинятах лучше в 12-летнем возрасте и для 12-летней аудитории. В 2023 году такой олдфаг-контент от людей за 50 годков смотрится жалко и удручающе. 

P.S. Я фильм смотрела на английском, но на скриншотах из этого обзора можно увидеть французские субтитры. Это из-за того, что мой нынешний загрузчик видео [VDL - https://github.com/engatec/vdl] хватанул французские субтитры при скачивании файла с Youtube и автоматически прошил наполеоновские субтитры в видео-файл. 

Далее я фильм смотрела на нетбуке, с флэшки, через PotPlayer - все скриншоты из обзора тоже сделаны через PotPlayer, поэтому они получились именно на французском. Перекачивать я фильм не стала, так как знаю как английский, так и французский!

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 19-март-2023
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах