В журнале "Shree Narasimha-Priya" за октябрь 1987 года была напечатана очень интересная история о Шри Кришне из Двараки и 6 сыновьях брахмана.
Похожую историю можно найти в 10-ой Скандхе "Шри Бхагавата-Пураны" - там Шри Кришна и Арджуна летят на Вайкунтху к Бхагавану Шри МахаВишну для того, чтобы воскресить умерших сыновей брахмана.
В "Шри НараСимха-Прийе" история излагается в совершенно новом свете.
У брахмана-бхакта начинают мистическим образом исчезать новорождённые сыновья (младенцы). После исчезновения шестого сына Шри Кришна, Арджуна и брахман летят на Вайкунтху для того, чтобы посмотреть, что вообще произошло с душами исчезнувших младенцев.
Пройдя через знаменитые золотые ворота Вайкунтхи, Шри Кришна вместе с Арджуной и брахманом попадают на аудиенцию к Богине Шри Лакшми и Бхагавану Шри Нараяне, отдыхающим на Ади-Шеше. При этом Арджуна и брахман ошарашенно отмечают, что Шри Кришна и Бхагаван Шри Нараяна очень похожи друг на друга.
Богиня Шри Лакшми начинает говорить с Шри Кришной и произносит следующие слова: "Добро пожаловать на Вайкунтху, Кришна! Мы знаем, что вы прилетели к нам за младенцами - все они у нас, в полной безопасности". И, после этих слов, Богиня Шри Лакшми проказливо смотрит на Шри Бхуми, Шри Нилу и служанок из Своего окружения.
Шри Кришна любовно и понимающе смотрит в ответ на Шри Лакшмику, так как Он прекрасно знает, что на самом деле ранее случилось с 6 младенцами, но Арджуна и брахман ещё не знают, что произошло.
Богиня Шри Лакшми продолжает свою речь и произносит следующие слова:
"Разительный контраст между Бхагаваном Шри Нараяной и простыми смертными заключается в том, что Бхагаван Шри Нараяна состоит из Панча-Шакти (пяти энергий) и Шуддха-Саттвы, тогда как смертные состоят из 5 обычных элементов (панча-бхута).
Уникальность всех Аватар Бхагавана Шри Нараяны - в частности, тех Аватар, которые появляются на Земле, заключается в том, что они также состоят из Панча-Шакти и Шуддха-Саттвы, но никогда - из 5 элементов.
Нам с Бхуми, Нилой и служанками стало очень интересно, как вживую выглядит очередная Аватара Бхагавана Шри Нараяны, поэтому мы стали воровать младенцев брахмана для того, чтобы Ты прилетел к нам на Вайкунтху, Кришна!".
Брахман, естественно, чуть не потерял сознание от такого шокирующего признания, но Шри Кришна успокоил его следующими словами:
"Я знал всё заранее, так как прекрасно знаю все мысли и поступки Своей Возлюбленной Лакшми! У тебя же был остаток плохой кармы и из-за этого остатка ты должен был испытать разлуку с детьми.
В любом случае, 6 лет страданий - это ничто по сравнению с тем, что ты в итоге посетил Вайкунтху и обрёл даршан этой Божественной Локи".
Брахман почтительно согласился с этими словами Шри Кришны, а Шри Бхуми тем временем привела шестерых детей.
"Уверен, что это твои дети?" - шутливо спросил Шри Кришна брахмана. "Да" - ответил брахман. "Они все были рождены с золотыми брахманическими шнурами - я вижу шнуры на детях".
Затем Шри Кришна обратился к Шри Лакшми, Шри Бхуми, Шри Ниле и их служанкам: "Милые дамы, пожалуйста, не увлекайтесь подобными розыгрышами". И все весело рассмеялись!
После этого Шри Кришна, Арджуна и брахман с детьми вернулись в Двараку.
ВАЖНОСТЬ ИМЕНИ "स्वयम्भू - SVAYAMBHŪ".
В "Шри НараСимха-Прийе" данную историю связывают с Именем "स्वयम्भू - svayambhū" - это 37-ое Имя из "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну".
Если заглянуть в комментарии Шри Парашары Бхатты к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну" (ссылка на издание, стр. 163), то можно увидеть, что Шри Парашара Бхатта также рассказывает о концепции Панча-Шакти, акцентируя внимание на следующей истине: очень важно отличать обычную материальную Пракрити (5 элементов) от Божественной Пракрити (Шуддха-Саттвы) - то, о чём выше как раз рассказывала Богиня Шри Лакшми.
В "Шри НараСимха-Прийе" Имя "स्वयम्भू - svayambhū" также связывают с Нирукти и афоризмом "bhavati svechchaya yo sou svayambhu", указывая на то, что внешность вайшнава, произносящего Имя "Сваямбху" (и, в частности, Мантру "ॐ स्वयम्भुवे नमः - oṃ svayambhuve namaḥ" из "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну"), начинает меняться: во внешности появляется больше духовного света, связанного с Шуддха-Саттвой и, кроме того, такой вайшнав без всяких препятствий обретает Шри Вайкунтху после здоровой и счастливой жизни в материальном мире.
ИСТОРИЯ КОТТИМАНГАЛАМ НАРАЯНА-АЧАРЬИ СВАМИ.
В свете всего вышесказанного, в "Шри НараСимха-Прийе" рассказывают историю Коттимангалам Нараяна-Ачарьи Свами.
В почтенном 80-летнем возрасте у него были отменные силы для того, чтобы без проблем совершать Веда-Параяну и поклонение Господу Шринивасе 2 раза в день. После полуночи Коттимангалам Нараяна-Ачарья Свами спал всего 3 часа, а к раннему утру, без всяких трудностей, приступал к ануштхане и утренней утсаве.
Даже молодые вайшнавы были удивлены столь потрясающей работоспособностью. В то время утсаву также посещал Вилливалама Кришнамачарья Свами - он объяснял молодым вайшнавам, что подобная работоспособность связана с Шуддха-Саттвой, а не с 5 материальными элементами.
Кроме того, автор данной статьи (В. С. Карунакаран) пишет о том, что - по его воспоминаниям - Коттимангалам Нараяна-Ачарья Свами всегда повторял "1000 Имён Господа Шри Вишну" 2 раза день с невероятной преданностью, а также был ревностным почитателем комментариев Шри Парашары Бхатты к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну".
В силу всех этих фактов, нет ничего удивительного в том, что Господь Шри Вишну благословил столь образцового вайшнава Шуддха-Саттва-сиддхами уровня Самого Господа Шри Вишну и Нитья-Сури.
И, на призыве повторять Мантру "ॐ स्वयम्भुवे नमः - oṃ svayambhuve namaḥ" и "1000 Имён Господа Шри Вишну", прекрасная статья о проказах Богини Шри Лакшми заканчивается, поэтому здесь я ставлю точку в повествовании.
∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭
Полное название статьи, которую мы обсудили: "Born of Own Will and Matter" by V. S. Karunakaran, Madras. Статья была напечатана в журнале Шри Рамануджа-Сампрадаи "Sri Nrisimha-Priya" за октябрь 1987 года (страница 24), pdf-скан всего номера я разместила в своём фиде на archive-org и облаках на box + dropbox + apple.