В VK сейчас пиарится серия статей о "падении дживы с Вайкунтхи" Дамодар Виласа. Серия рассчитана на кришнаитов, но также содержит упоминания ЯКОБЫ идей Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи - упоминания очень поверхностные и оскорбительные, поэтому я публикую данную статью с опровержениями. Далее я буду писать по схеме "Вброс - Опровержение".
Вторая статья из серии Дамодар Виласа посвящена мнению других Сампрадай по поводу падения дживы с Вайкунтхи - https://vk.com/@damodarvilas-delo-o-padshei-dzhive-02-edinodushie. Пройдёмся по вбросам.
Вброс-01. "Естественно, Рамануджа-сампрадая очень схожа по описанию джива-таттвы, так как Джива Госвами берет за основу их разработки".
Опровержение-01. Никакой схожести нет. Джива-таттва Шри Рамануджа-Сампрадаи излагается в ортодоксальной Шри Вайшнава-Панчаратре и Рахасьях наших Ачарьев - оба класса Шастр для кришнаитов закрыты. Кроме того, в Шри Рамануджа-Сампрадае наблюдаются существенные разногласия по джива-таттве между Тенкалай (Южной Ветвью Шри Рамануджа-Сампрадаи) и Вадакалай (Северной Ветвью Шри Рамануджа-Сампрадаи).
Вброс-02. "Например, в своей 'Гита-бхашье', посвященной Бг. 2.13, он [Шри Рамануджа-Ачарья] написал: атманам нитйанамеванади-карма-вачйатайа + аналогичным образом в своей 'Шри-бхашье', комментируя первую из сутр 'Веданты', он пишет тасмад анади карма-праваха".
Опровержение-02. Первая сутра, вторая шлока. Это очень поверхностные цитаты - получается, что Дамодара Вилас поверхностно открыл первые 10 страниц "Бхагавад-Гиты" и "Веданта-Сутры". Не хочу бросаться термином "апарадха", но подобное поверхностное отношение к Шастрам Шри Рамануджа-Ачарьи - это очень и очень плохо!
Вброс-03. "Эта философия [Шри Рамануджа-Сампрадаи] намного ближе нам чем таттвавада Мадхавачарьи".
Опровержение-03. У Шри Рамануджа-Сампрадаи и кришнаитов нет ничего общего. Мы, в Шри Рамануджа-Сампрадае, поклоняемся Шри Лакшми-Нараяне на основании "Шри Саттвата-Самхиты" и других Грантх Шри Вайшнава-Панчаратры; у нас свои Божества - Шри Ахобилам-Нарасимха, Шри Венкатешвара, Шри Ранганаяки, Шри Года-Деви и другие; у нас - свои Упанишады ("Шри Трипад-Вибхути-Маха-Нараяна-Упанишада", "Шри Лакшми-Саубхагья-Упанишада" и т.д.); мы следуем Тамильским Ведам и 12 Альварам, мы не признаём Чайтанью, мы не поклоняемся Шри Радхике, мы не признаём раджасичные идеи о Голоке из "Брахма-Вайварты" и т.д.
Мы не признаём микроскопическую "Брахма-Самхиту" кришнаитов, так как следуем огромной и аутентичной "Шри Брихад-Брахма-Самхите". Других различий - миллион.
Что касается конкретно джива-таттвы, то между Шри Рамануджа-Сампрадаей и кришнаитами здесь - снова пропасть непохожести хотя бы в силу того простого факта, что в Шри Рамануджа-Сампрадае следуют Вишишта-Адвайте, а этой философии никогда не следовали и не следуют кришнаиты.
Во вбросе №3 выше также прозвучало открещивание от Таттвавады Шри Мадхва-Ачарьи. То есть, многолетние заявления кришнаитов о том, что гаудии якобы являются частью Шри Мадхва-Сампрадаи, приказали долго жить? Как теперь быть с темой авторитетности кришнаитов? К какой из 4 авторитетных Сампрадай всё-таки принадлежат кришнаиты? Мы, в Шри Рамануджа-Сампрадае, кришнаитов точно не признаём даже на 1%.
Вброс-04. "Книга 'Наше изначальное положение' начинается с цитаты Рамануджачарьи из Веданта-сутры 4.4.1....".
Опровержение-04. Брошюра/методичка "Наше изначальное положение” не имеет никакого отношения к Шри Рамануджа-Ачарье, так как эту брошюру ещё в древние 1990-ые составил Сатья-Нараяна Дас - вриндаванский кришнаит, который до сих пор ведёт сайт jiva.org и который, кстати, постоянно делает вбросы из серии "А вот у Шри Рамануджа-вайшнавов принято так, но у гаудиев принято вот так".
Куча статей от Сатья-Нараяна Даса - это незакрытый гештальт по поводу Шри Рамануджа-Сампрадаи. Вот свежий пример от февраля 2023 года - грустный плач по поводу праманов о гаура-лиле с неуместным упоминанием Шри Рамануджа-Ачарьи сразу в начале статьи - https://www.jiva.org/authority-and-pramana-on-gaura-lila/. К слову сказать, этот вриндаванский Сатья-Нараяна Дас нещадно коверкает идеи Шри Рамануджа-Сампрадаи в своих статьях, но это отдельная тема для разбирательств.
Вброс-05. "По этому поводу известный знаток трудов Рамануджи Б.Н.К. Шарма пишет в своем труде 'Философия Шри Мадхвачарьи (стр. 260)".
Опровержение-05. Б.Н.К. Шарма принадлежал к Шри Мадхва-Сампрадае, а потому никогда не был знатоком книг Шри Рамануджа-Ачарьи. Здесь Дамодара Вилас опять делает ошибку поверхностности, что опять-таки очень и очень плохо.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ФЕЙКА О ПРАПАНЧАКА-ВАЙКУНТХЕ. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ГОВОРЯТ ШРИ МАДХВА-АЧАРЬЯ, ВИШВАНАТХА ЧАКРАВАРТИ ТХАКУР И ДЖИВА ГОСВАМИ В БХАГАВАТЕ, 8.5.5?
Опровергну также вброс о мифической "Прапанча-Вайкунтхе" из статьи №3 (на данный момент Дамодар Вилас опубликовал лишь 3 статьи) - https://vk.com/@damodarvilas-delo-o-padshei-dzhive-3-padenie-sputnikov.
Вброс-06. "Шримад-Бхагаватам 8.5.5. И, например, Мадхвачарья в произведении Татпарья-Нирная говорит, что именно оттуда могут возвращаться дживы, но не с Вайкунтхи за пределами материального мира. Гоур Говинда Свами называет это место 'Прапанчака-Вайкунтха'".
Опровержение-06. Снова вопиющее неуважение и апарадха по отношению к Шри Мадхва-Ачарье. Во-первых, у Шри Мадхва-Ачарьи есть 2 труда: "Шри Бхагавата-Татпарья-Нирная" и "Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирная". Во-вторых, по элементарному вайшнавскому этикету, необходимо указывать точную цитату с номером шлоки/комментария. Где конкретно Шри Мадхва-Ачарья пишет о выдуманной кришнаитами "Прапанчака-Вайкунтхе"??? Сразу отвечу, что нигде, потому что сказка о так называемой "Прапанчака-Вайкунтхе" - это ФЕЙК!
Здесь я могу лишь посмеяться над последователями Гоур Говинды Свами, которые объявили Гоур Говинду Свами чуть ли не вторым мессией после Прабхупады, потому что изложенный в этом вбросе бред Гоур Говинды Свами про Прапанчака-Вайкунтху противоречит комментарию Вишванатхи Чакраварти Тхакура из "Сарартха-Даршини", 8.5.5 - цитирую:
"Just as the Lord’s appearance is called a birth, so the appearance of the Lord’s abode is called 'creating' a planet. It is not a material creation, since the Lord and his abode are both eternal. They are described similarly, with the intention of saying that they are eternal. Krama-sandarbha says 'This Vaikuṇṭha planet of the son of Vikuṇṭha is the same as the original Vaikuṇṭha beyond the eight coverings of the universe seen by Brahmā before he created the living entities, as described in the Second Canto'". (цитата из издания: "Shrimad-Bhagavatam with the Sarartha-Darshini", 8.5.5, translated by H.H. Bhanu Swami, 1-st edition, 2008)
Суть комментария Вишванатхи Чакраварти Тхакура на русском: "Шри Вайкунтху из стиха 8.5.5 нельзя считать материальным творением. Нельзя делать различий между оригинальной Шри Вайкунтхой и якобы 'сотворённой'/'материальной' Вайкунтхой из стиха 8.5.5. Обе Вайкунтхи равноценны и вечны. Это подтверждается 'Крама-Сандарбхой' Дживы Госвами, где говорится о том, что обе Вайкунтхи находятся за пределами 8 аваран материального мира, которые сотворил Брахма".
На этом всё. Напоследок подчеркну следующую идею. Серьёзные идеи о дживе и Шри Вайкунтхе всегда должен излагать именно гуру из той Сампрадаи, в которую вы инициированы. Например, если вайшнав/вайшнави принадлежит к Шри Мадхва-Сампрадае, то он/она обязательно должен идеально знать "Шри Вайкунтха-Варнане" Шри Вадираджа-Тиртхи, таратамью в изложении Шри Мадхва-Ачарьи и другие основы Таттвавады - для этого существуют лекции, книги, разговоры с гуру и т.д. Аналогично - если вайшнав/вайшнави принадлежит к Шри Рамануджа-Сампрадае, то он/она должен идеально знать "Шри Вайкунтха-Гадьям" Шри Рамануджа-Ачарьи, Шри Вайшнава-Панчаратру, Грантхи наших Ачарьев и т.д.
Никакой человек из VK никогда, например, не расскажет вам о том, что в Тенкалай некоторых Альваров считают падшими дживами, а в Вадакалай эту теорию не принимают. В общем, никаких вбросов из VK, жизнь одна и посвятить её Шри Лакшми-Нараяне нужно с полной самоотдачей - избегайте поверхностности!
Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 12-май-2023
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Микро-блог (=◕ᆽ◕ฺ=) https://gettr.com/user/vishnudut1926
Следующие блоги повторяют друг друга (зеркала):
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲SL https://solcial.io/@vishnudut1926 ▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ ▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/